Организация дошкольного образования в условиях введения фгос

Загрузка...





Скачать 123.94 Kb.
НазваниеОрганизация дошкольного образования в условиях введения фгос
Дата публикации22.01.2015
Размер123.94 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > География > Документы

ПРОВЕРЕНО: Заведующий отделом развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья ТОИПКРО

____________ Т.В.Сорочинская

к.п.н., доцент «___» ______20___г




УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад КВ № 28»

____________ Л.С.Киселева

«___» ______20___г


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЁТ

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ»

за период с 01.01.2013г. по 15.12.2013г.


Направление деятельности

Мероприятия

Уровень (ДОУ, муниципальный, область (регион), РФ), результат

^ I. Организационно-методическая работа

1. Работа ПМПконсилиума ДОУ (плановые -2, по включению детей–инвалидов в образовательное пространство ДОУ)

^ 2. Работа объединённого ПМПконсилиума ДОУ и МОУ СОШ № 84 г.Северска (плановые -2, по включению детей с ОВЗ, в том числе инвалидов в образовательное пространство школы)

^ 3. Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС» в ходе работы секции «Специфика организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, «особых образовательных потребностей» с учётом требований ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» (ТОИПКРО апрель 2013г.):

  • представление опыта по теме «Организация дошкольного образования в условиях введения ФГОС;

  • представление инновационного проекта медицинской реабилитации и психорлого-педагогического сопровождения детей с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы в условиях МБДОУ»

^ 4. Участие в проведении курсов повышения квалификации МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования» (8 часов) Тема лекций «Педагогические аспекты раннего выявления проблем в развитии и оказание специальной помощи детям раннего возраста с ОВЗ в условиях внедрения ФГТ» (апрель 2013г.)
^ 5. Участие во Всероссийском конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования России» (участие в двух номинациях «Лучший детский сад наукограда» с проектом «Профилактика заболеваний органов зрения у детей дошкольного возраста»; «Здоровый дошкольник» с проектом экспериментальной программы медицинской реабилитации и медико-психолого педагогического сопровождения детей раннего и дошкольного возраста «ВЕРТИКАЛЬ» (г. Москва май 2013г.)
^ 6. Участие в заочной научно-практической конференции: «Проблемы реализации моделей инклюзивного дошкольного образования» г. Орехово-Зуево (Август 2013г.) :

  • представление опыта по теме «Реализация модели инклюзивной культуры участников образовательного процесса в системе «СЕМЬЯ-ДОУ-СОЦИУМ»


^ 7. Участие в августовской конференции работников образования Томской области IX региональном Фестивале педагогических идей и инновационных разработок (август 2013г.)

  • Представление авторской программы стажировки для педагогических и руководящих работников ДОУ. Тема: «Междисциплинарное взаимодействие участников образовательного процесса как эффективное средство образования и социализации детей с ОВЗ, в том числе детей - инвалидов»

  • Представление стендового доклада «Трансдисциплинарные технологии, применяемые в оздоровлении детей с комплексными патологиями и нарушениями развития в МБДОУ «Детский сад КВ № 28» на конкурс стендовых докладов.


^ 8. Участие в I Региональной научно-практической конференции «Современные подходы и технологии в организации работы с детьми раннего возраста» (РЦО Октябрь 2013г.)

  • представление опыта работы по теме «Междисциплинарная деятельность в рамках педагогического процесса как условие успешной социальной адаптации ребенка раннего возраста с ОВЗ к ДОУ»

  • представление опыта работы по теме «Ранняя диагностика последствий ППЦНС у детей. Опыт реабилитации»

  • представление опыта работы по теме «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения зрения»

  • представление опыта работы по теме «Ранняя социализация ребенка с нарушениями зрения»


9. Участие в конкурсе основных образовательных программ детских садов, системно реализующих требования ФГОС дошкольного образования в рамках проекта «Школа Росатома» (г. Москва октябрь-ноябрь 2013г.)
10. II Всероссийский конкурс мультимедийных технологий «Организация работы с семьёй» (г. Чебоксары декабрь 2013г.)

  • представление опыта работы по теме «Педагогика сотрудничества (опыт работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ)»

  • Участие в декаде инвалидов (Декабрь 2013г.)



ДОУ

(протоколы)

Муниципальный

(протоколы)

РФ

(сертификат)


(сертификат)

(сертификат)
Муниципальный

(благодарственное письмо)

РФ

( диплом Лауреата в обеих номинациях)


РФ

(сертификат)


Региональный

(сертификат)
(диплом лауреата)


Региональный

(сертификаты)

РФ

(диплом победителя)


РФ

(итоги будут подведены 28.12.2013г.)

ДОУ

(отчётные материалы)


II.

Работа с педагогами и специалистами

  • Прошли курсы повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования и коррекционной работы с детьми с ОВЗ 4 человека


  • Разработка и реализация индивидуальных образовательных программ и маршрутов для детей с ОВЗ, в том числе инвалидов




  • Интерактивный семинар «Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в том числе инвалидами»




  • Участие воспитателя Кулешковой Н.В. в конкурсе «Воспитатель года 2013» с представлением педагогического опыта «Театрально-игровая деятельность, как средство адаптации детей инвалидов в социум»




  • Педагогический час «Игры по развитию речи и ориентировке в пространстве для детей с ОВЗ и детей-инвалидов» (Сентябрь 2013г.)

^ На базе ТОИПКРО

ТГПУ, МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования»

(удостоверения)

ДОУ (программы, маршрутные листы)
ДОУ

(материалы семинара)

ДОУ

(материалы мастер-класса)

Муниципальный этап (Диплом II место)

Региональный этап (Диплом VI место)
ДОУ

(материалы педчаса)

III.

Работа с родителями

  • Открыт и функционирует «Консультационный пункт» для родителей воспитанников ДОУ, микрорайона и города (посетили и получили квалифицированную помощь специалистов и педагогов ДОУ родители 46 семей воспитанников ДОУ дошкольного возраста, и родители 26 неорганизованных семей, имеющих детей дошкольного возраста.

  • Открыта и функционирует «Служба ранней помощи» для родителей воспитанников ДОУ, микрорайона и города (посетили и получили квалифицированную помощь специалистов и педагогов ДОУ родители 8 семей воспитанников ДОУ раннего возраста, и родители 16 неорганизованных семей, имеющих детей раннего возраста.

  • Открыта и функционирует «Комната игровой поддержки с функциями лекотеки» для детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, воспитанников ДОУ.




  • Функционирует «^ Группа взаимной поддержки «СТАРТ» Цель деятельности: организация психолого-педагогического обучения родителей неорганизованных семей микрорайона(города); выявление и распространение позитивного семейного опыта и семейных традиций; объединение семей, имеющих детей, как нормативного развития, так и детей с ОВЗ, в том числе инвалидов с целью формирования инклюзивного сообщества и инклюзивной культуры.




  • Функционирует «Гувернёрская служба» Цель деятельности: организация профессиональной помощи и поддержки семьям на основе социального заказа по принципу домашнего визитирования




  • Консультация для родителей по теме «Преемственность в работе специалистов при организации познавательной деятельности детей-инвалидов» (Сентябрь 2013г.)




  • Просветительский семинар по теме «Социальные гарантии семьи, воспитывающей ребенка-инвалида» (Сентябрь 2013г.)




  • Консультация для родителей по теме «Организация работы по развитию зрительного восприятия у ребенка с патологией зрения в домашних условиях» (Октябрь 2013г.)




  • Тренинг для родителей «Эффективные формы коммуникации» (Октябрь 2013г.)


Интерактивный семинар «Родительский университет» 3 заседания:

^ Тема № 1- «Ребёнок поступает в детский сад» (Ноябрь 2013г.):

Тема № 2 – «Цветные дети» (Ноябрь 2013г.):

Тема № 3 – «Не бей меня, мама!» (Декабрь 2013г.):

  • оформлены информационные стенды по тематике инклюзивного образования в ДОУ

  • организована виртуальная форма общения с родителями (по электронной почте); информация периодически размещается на сайте ДОУ http:// ds28.seversk.ru/





ДОУ
ДОУ

ДОУ
ДОУ

ДОУ

ДОУ


ДОУ

ДОУ

(отчётные материалы)
ДОУ

(отчётные материалы)

ДОУ

(отчётные материалы)

ДОУ

(отчётные материалы)
ДОУ

(отчётные материалы)


IV.

Работа с детьми

В ДОУ 76 ребёнка с ОВЗ, из них 7 детей-инвалидов все имеют заключение городской ПМПК

На всех детей разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты.

^ На детей-инвалидов разработаны и реализуются индивидуальные образовательные программы

  • Осваиваются вариативные формы работы с детьми:

* Инклюзивная театральная студия

* Занятия в «Комнате игровой поддержки с функциями лекотеки»

  • В течение уч.года в ДОУ работали кружки дополнительного образования на платной основе по коррекции речи детей с патологией зрения на основе развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ, в том числе инвалидами «Речецветик» и ЛФК «Кружок адаптивной физкультуры»

  • Проведена комплексная диагностика соматического, физического здоровья детей, психомоторного развития воспитанников ДОУ специалистами СибГМУ и ДОУ в рамках проекта «Вертикаль»; разработана Программа « Медицинской реабилитации и психолого -педагогичского сопровождения детей с ОВЗ, в том числе инвалидов в ДОУ», организованы и проведены мероприятия I и II этапа реализации программы.

  • ^ Проведены мероприятия:

- Осенняя благотворительная ярмарка «Передай добро по кругу» (Сентябрь 2013г.)

- Развлечение для детей инклюзивной группы «С днём рождения!» (Октябрь 2013г.)

- Праздник для детей инклюзивной группы «Осенняя сказка» (Октябрь 2013г.)

- День открытых дверей для родителей в ДОУ (Ноябрь 2013г.)

- Развлечение для детей инклюзивной группы «Новогодний калейдоскоп» (Ноябрь 2013г.)

  • Участие детей в I Региональном открытом спортивном фестивале для детей с ограниченными возможностями здоровья «Звёздная страна»





ДОУ

(отчётные материалы)
Региональный

(Диплом за II место)

^ V. Разработническая деятельность

  • Разработан проект экспериментальной программы медицинской реабилитации и психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ, в том числе инвалидов в ДОУ «Вертикаль», финансово-экономическое обоснование и план-программа реализации;

  • Разработаны образовательные мини-проекты педагогами и специалистами ДОУ:

* «Радужка» программа дополнительного образования формирования у детей с ОВЗ дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни» (Автор Смирнова Г.А.)

* «Пластишка» программа дополнительного образования развития мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия, средствами пластилинографии и тестопластики у детей с нарушением зрения 2-4 лет» (Авторы Волкова Н.В., Рыльцова С.В.)


ДОУ

^ VI. Информационное поле

  • Оформлены информационные стенды для родителей в группах «Равные среди равных» (смена информации 1 раз в месяц)

  • Формируется сайт ДОУ с рубрикой «Инклюзивное образование в ДОУ»

  • Ведётся переписка с родителями и социальными партнёрами через электронную почту ДОУ




ДОУ


VII.

Сетевое взаимодействие

Реабилитационный центр:

  • индивидуальные и групповые консультации специалистов реабилитационного центра для специалистов ДОУ, взаимопосещения, совместное кураторство ребёнка с ОВЗ.


Детская поликлиника:

  • предоставление информации по детям с ОВЗ, в том числе инвалидам по микрорайону с целью включения их в образовательное пространство ДОУ;

  • индивидуальные консультации специалистов поликлиники для специалистов ДОУ, совместное кураторство детей инвалидов по микрорайону;


Городская ПМПК:

  • представление детей ДОУ на комиссию с целью определения необходимости посещения ими специализированных ДОУ ;

  • индивидуальные консультации специалистов ПМПК для специалистов ДОУ



МОУ СОШ (№ 84,):

  • участие в совместных мероприятиях,

  • проведение объединённого ПМПконсилиума


УО(РЦО)

  • методическое сопровождение направления в ДОУ;


ТОИПКРО:

  • обучение кадров

  • индивидуальные консультации специалистов ТОИПКРО для специалистов ДОУ

  • предоставление возможности представления опыта работы по направлению инновационной деятельности






VIII. Материально-техническое обеспечение

  • Оформлена «Комната игровой поддержки с функциями лекотеки»

  • Приобретено оборудование для «Комната игровой поддержки с функциями лекотеки», КВЧ-аппараты, роликовая массажная койка, групповые помещения обогатились коррекционно-игровыми тренажёрами, способствующими формированию и коррекции у детей с патологией зрения и нарушением речи межполушарного взаимодействия, на группах раннего и младшего дошкольного возраста игровые центры пополнились многофункциональными полисенсорными играми, стимулирующими психомоторное и речевое развитие малышей

  • Приобретено мультимедийное оборудование (проектор, экран, интерактивная доска)





ДОУ

IX.

Кадровое обеспечение

С детьми с ОВЗ работают специалисты :

Педагог-психолог – 1

Учитель-логопед – 2

Учитель-дефектолог - 1

Руководитель ФК и ЛФК – 1

Музыкальные руководители – 2

Врач-офтольмолог - 1

Медсёстры-ортиптисты - 3

Научное руководство осуществляет Кривоногова Т.С., доктор медицинских наук, профессор СибГМУ, врач-педиатр-перинатолог высшей категории.


ДОУ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация дошкольного образования в условиях введения фгос iconПрограмма повышения квалификации «Деятельность педагогических работников...
«Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации фгос дошкольного...

Организация дошкольного образования в условиях введения фгос iconПлан график сопровождения введения фгос дошкольного образования в...
Разработать организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения фгос до

Организация дошкольного образования в условиях введения фгос iconНаправление: Создание нормативного обеспечения введения фгос
План-график мероприятий по обеспечению введения фгос дошкольного образования в сп детский сад «Сказка» гбоу сош №3 г. Нефтегорска...

Организация дошкольного образования в условиях введения фгос iconПлан действий по обеспечению введения федерального государственного...
Приведение локальных актов доу в соответствие с фгос дошкольного образования (согласно Уставу мбдоу дс №295)

Организация дошкольного образования в условиях введения фгос iconПрограмма творческого отчета «Инновационная деятельность учителя...
Му «Отдел образования и по делам молодежи администрации мо «Сернурский муниципальный район»

Организация дошкольного образования в условиях введения фгос iconПлан введения федерального государственного образовательного стандарта...
Цель: создание системы организационно- управленческого и методического обеспечения по организации и введению фгос в мбдоу д/«Сказка»...

Организация дошкольного образования в условиях введения фгос iconМетодика работы с детьми раннего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования
...

Организация дошкольного образования в условиях введения фгос iconУчебно-методические комплекты и принципы их выбора в условиях введения фгос
Определение списка учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе основного общего образования – один из...

Организация дошкольного образования в условиях введения фгос iconПриказ 04. 09. 2012г № "Об утверждении дорожной карты введения фгос...
Утвердить дорожную карту по обеспечению введения фгос ноо второго поколения (Приложение)

Организация дошкольного образования в условиях введения фгос iconМетодические рекомендации предназначены руководителям и педагогам...
Гов в учреждениях профессионального образования в условиях введения фгос нпо/спо» (подготовка тьюторов), вм «Разработка образовательных...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск