Программа направлена на выработку у детей умения ориентироваться в звуко буквенной системе русского языка и развитие интереса и способностей к чтению.

Загрузка...





Скачать 160.25 Kb.
НазваниеПрограмма направлена на выработку у детей умения ориентироваться в звуко буквенной системе русского языка и развитие интереса и способностей к чтению.
Дата публикации01.02.2014
Размер160.25 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Химия > Программа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 18 «Колокольчик»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан


Утверждаю

Заведующий ______ Гаптрахманова Р.И.

Приказ №____от «____»_________2012 г.
План-программа

дополнительной образовательной услуги

«По дороге к Азбуке»

в старшей группе на 2012-2013 уч. г.

Воспитатель: Бекмухамедова А.Ф.

Пояснительная записка.

План – программа « По дороге к Азбуке» предназначена для дополнительных занятий с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте, рассчитана на 8 месяцев (октябрь- май).

Занятия проводятся 1 раз в неделю (Первая неделя в среду, вторая неделя - в четверг – в зависимости от сменности воспитателя), с 15.45 ч. – до 16.15 ч.

Программа направлена на выработку у детей умения ориентироваться в звуко - буквенной системе русского языка и развитие интереса и способностей к чтению. Реализация основной задачи программы проходит на материале русского алфавита по общепринятым группам – гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, одиночные согласные, твердый и мягкий знак.

Методы и приемы , используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям дошкольника, а не копируют школьную программу. В занятия включены игры по развитию речи: фонетические, лексические, грамматические. Каждое занятие начинается с артикуляционных упражнений, проговаривания чистоговорок и скороговорок. Знакомство с буквой начинается с рассматривания, на что похожа, из каких элементов состоит буква, осязание буквы (ощупывание руками объемной буквы), выкладывание буквы из различного материала, лепка буквы, запоминание стихов про каждую букву, отгадывание загадок, придумывание слов на заданную букву, "письмо" буквы по опорным точкам , дорисовывание недостающих элементов буквы, поиск заданной буквы среди других букв, сравнение буквы с другими буквами, печатание буквы с ориентировкой на образец.

Работа со звуковой моделью слова помогает детям моделировать фонемную структуру слова и проводить его фонетический разбор . Постепенное изучение букв позволяет перейти к чтению слогов, затем слов, предложений, и небольших стихотворных текстов.



Месяц

Тема

Цель

Содержание работы

Октябрь

1. Звук и буква А.

2. Звук и буква О.


3. Звук и буква У.

4. Чтение слов АУ, УА

Развивать фонематический слух.

Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением - красный квадрат.

Учить обозначать место звука  А в слове.

Учить писать печатную букву А.

Развивать фонематический слух. Познакомить с гласным О, его условным обозначением- красный квадрат. Учит обозначать место звука О в слове, писать печатную букву О.

Развивать фонематический слух.

Познакомить с гласным У и его условным обозначением - красный квадрат.

Учить обозначать место звука У в слове.

Учить писать печатную букву У.

Формировать умение читать слова из пройденных букв АУ, УА.

Закреплять умение определять первый звук в слове и находить нужную букву.

Закрепить умение называть слова с заданным звуком.


Артикуляционная гимнастика; игра «Доскажи словечко»,анализ графического образа буквы, конструирование буквы А.

Загадки, «Найди место звука в слове», физминутка «Хомячок», анализ буквы, «Назови слова на звук О», «Домик для буквы»
Анализ звука , игра «Телеграф», чистоговорка , штриховка графического образа буквы, схематическое изображение.

Игры: «Капитаны», «Поймай звук», «Кто что слышит?», чтение слогов по слоговой таблице



Ноябрь

5. Звук и буква М. Чтение слогов

6. Звук и буква Ы


7. Звук и буква Л.

8. Чтение слогов и слов с пройденными буквами


Способствовать развитию звуко-буквенного  анализа.

Познакомить со звуком М как согласным звуком и его условным обозначением – синий квадрат.

Учить обозначать в схеме слова место звука М.

Познакомить с печатной буквой М.

Учить читать слоги: ам, ум, ом, ма, му, мо.

Развитие фонематического слуха.

Знакомство с буквой Ы и условным обозначением  гласных – красный квадрат.

Учить делить слова на слоги

Познакомить со звуком Л как согласным звуком и его условным обозначением  - синий квадрат.

Учить соотносить схему слова с названием  нарисованного предмета.

Познакомить с написанием буквы Л.

Учить читать слоги ЛА,ЛО,ЛУ,ЛЫ.

Чтение слов МАМА, МЫЛО

Развитие звуко–буквенного анализа.

Закрепить умение подбирать слова на определенный звук.

Познакомить с ударением и его обозначением.

Упражнять в умении читать слоги и слова из пройденных звуков



Анализ звука, заучивание чистоговорорки, определение места звука в словах, условное обозначение звука М, чтение прямых и обратных слогов.


Анализ звука, игра «Пароход», подбор похожих по звучанию слов , «Сосчитай слоги»


Игра « Что общего?» анализ буквы, поиск сходства и различия с буквой А. Чтение слогов и слов.

«Угадай и назови слово», «Подскажи последний, первый звук», конструирование букв, чтение слогов.


Декабрь


9. Звук и буква С. Чтение слогов и слов. Предложение


10. Звук и буква Н Написание и чтение слов.
11. Звук и буква И. Чтение слогов , слов, предложений.


12. Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.


Развивать фонематический слух.

Познакомить со звуком С и его условным обозначением – синий квадрат.

Знакомить с букой , чтение слогов.

Учить соотносить схему слова с картинкой.

Познакомить с понятием «предложение».
Развитие звуко-буквенного анализа.

Познакомить со звуком и условным обозначением.

Учить писать слова ЛУНА, МЫЛО с помощью условных обозначений и букв.

Учить читать слоги:  на, но, ну, ны.
Развивать фонематический слух.

Познакомить с гласным и его обозначением.

Учить писать печатную букву И.

Упражнять в чтении предложений.
Продолжать учить соотносить звук и букву.

Закрепить умение различать гласные и согласные.

Закрепить умение определять место звука в слове.

Упражнять в чтении.




Гимнастика «Насос», определение позиции звука С в словах, условное обозначение звука, составление предложений, их условная запись.
Звуковой анализ слов: ЛУНА, МЫЛО, игра «Почини букву», чтение слогов


Анализ звука, конструирование буквы И, графическое изображение, чтение слогов.

«Найди потерявшийся звук», «Хлопни столько раз, сколько звуков услышал», скороговорки, чтение слогов по таблице


Январь


13. Звук и буква Х. Чтение слогов и слов.

14. Звук и буква Р. Чтение слогов и слов.

15. Звук и буква Ш. Чтение слогов и слов.

16. Звук и буква Э. Чтение слогов, слов, предложений.


Развивать фонематический слух.

Познакомить со звуком Х и его условным обозначением – синий квадрат.

Знакомить с букой, чтение слогов.

Учить соотносить схему слова с картинкой.

Чтение предложений
Развивать фонематический слух.

Познакомить со звуком Р и его условным обозначением – синий квадрат.

Знакомить с букой, чтение слогов.

Учить соотносить схему слова с картинкой.

Чтение предложений.
Развивать фонематический слух.

Познакомить со звуком Ш и его условным обозначением – синий квадрат.

Знакомить с букой, чтение слогов.

Учить соотносить схему слова с картинкой.

Чтение предложений.
Развивать фонематический слух.

Познакомить с гласным и его обозначением.

Учить писать печатную букву Э.

Упражнять в чтении предложений.



Загадки, игра «Буквоед», условное обозначение, анализ звука, чтение слогов по таблице, игра «Эхо»


Анализ звука, графическое изображение буквы, игра «Найди картинку с заданным звуком», «Живое предложение»

Анализ звука , условное обозначение, чистоговорки на звук Ш, игра «Добавь слог», составление коротких предложений.

Анализ звука, «Узнай звук и напиши букву в окошко», составление и чтение предложений.

Февраль

17. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов, предложений.


18. Звук и буква Я

19.Звук и буква Ю.

20. Звук и буква Е. Составление предложений.

Продолжать учить соотносить звук и букву.

Закрепить умение различать гласные и согласные.

Закрепить умение определять место звука в слове.

Упражнять в чтении.
Развивать фонематический слух.

Познакомить с гласным и его обозначением.

Учить писать печатную букву Я.

Упражнять в чтении парных слогов МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ…….

Знакомство с условным обозначением мягкого согласного– ЗЕЛЕНЫЙ КВАДРАТ.
Развивать фонематический слух.

Познакомить с гласным и его обозначением.

Учить писать печатную букву Ю.

Упражнять в чтении парных слогов МУ-МЮ, ЛУ-ЛЮ, НУ-НЮ…….

Продолжать знакомить  с условным обозначением мягкого согласного– зеленый квадрат.
Развивать фонематический слух.

Познакомить с гласным и его обозначением.

Учить писать печатную букву Е.

Упражнять в чтении парных слогов МЭ-МЕ, ЛЭ-ЛЕ, НЭ-НЕ…….

Составление предложений.


Игры: «Вкусные слова», « Заблудились в лесу», скороговорки, зрительный диктант


Анализ звука, условное обозначение, графическое изображение буквы Я, упражнение» Придумай слово с заданным слогом»

Артикуляционная разминка, игра «Дополняй» (чистоговорки) , чтение слогов, поиск слов на заданную букву.


Игра – сказка «Моя буква», упражнение «Абракадабра», чтение слогов по таблице, составление длинных предложений.

Март

21. Звук и буква Ё. Мягкие согласные.

22. Закрепление пройденного материала.


23. Звук и буква К. Чтение слогов, составление и условная запись предложений.


24. Звук и буква Т. Чтение слогов , предложений.



Развивать фонематический слух.

Познакомить с гласным и его обозначением.

Учить писать печатную букву Ё.

Упражнять в чтении парных слогов СО - СЁ…….

Мягкие согласные.
Закрепить умение писать гласные.

Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.

Учить читать и проводить анализ предложения.

Закрепить умение делить слова на слоги.

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Познакомить с буквой и условным обозначением.

Читать слоги : ( 10 гласных).

Познакомить с понятиями : звонкость и глухость согласных
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Познакомить с буквойи условным обозначением.

Читать слоги : ( 10 гласных).

Учить читать слоги со стечением согласных звуков(стра…)



Загадки-складки, выкладывание буквы из подручного материала, упражнение «Тим и Том», чтение слогов

Артикуляционная разминка, упражнение «Измени слово и назови его из одной части», дидактическая сказка»Жили были звуки»
Анализ звука, подбор слов с заданным звуком, чистоговорки, чтение слогов по таблице «Домик звуков», «Наряди звук в платьице»

Загадки-складки, анализ звука, конструирование буквы Т, чтение слогов, физминутка « Сороки-Тараторки»


Апрель



25. Звук и буква Г. Чтение слогов , составление и условная запись предложения.

26. Звук и буква Д. Чтение предложений.
27. Звук и буква З .Чтение слогов и предложений.


28. Звук и буква П. Чтение слогов слов, предложений.




Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Познакомить с буквой и условным обозначением.

Читать слоги : ( 10 гласных).

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Познакомить с буквой и условным обозначением.

Читать слоги : ( 10 гласных).

Познакомить с понятиями : звонкость и глухость согласных.
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Познакомить с буквой и условным обозначением.

Читать слоги : ( 10 гласных).

Закрепить понятия : звонкость и глухость согласных.

Чтение слогов и слов со стечением согласных.
Познакомить с буквой и условным обозначением.

Читать слоги: ( 10 гласных).

Закрепить понятия: звонкость и глухость согласных.

Упражнять в делении слов на слоги.

Чтение слогов и слов со стечением согласных.



Анализ звука, условное обозначение, Игра «Будь внимательным»

Артикуляционная гимнастика. Анализ звука, условное обозначение, чтение слогов, динамическая пауза «Умелые пальчики»
Игра «Пойми меня», анализ звука, артикуляционные упражнения «Насос», чистоговорка «Зеркало», чтение слогов и слов.

Упражнение «Подсолнушек», анализ звука, конструирование буквы П, динамическая пауза «Пекарь», упражнение « Сосчитай слоги»



Май


29. Буквы В-Ф. Составление и условная запись предложения.


30. Буква Ж. Составление и условная запись предложения.

31. Буквы Ч-Щ. Чтение слогов и предложений.
32. Звук и буква Ц. Чтение слогов и стихов.

33. Буква Й. Чтение слогов и стихов.

34. Буквы Ь-Ъ. Чтение слогов, слов.



Развитие фонематического восприятия.

Знакомство со звуками В-Ф как со звонкими и глухими согласными.

Познакомить с буквами В-Ф и звуками ВЬ-ФЬ.

Учить читать слоги  с буквами В -  Ф со  всеми гласными (10).

Учить составлять и проводить анализ предложения.
Развитие фонематического восприятия.

Знакомство со звуками Ж - Ш как со звонкими и глухими согласными.

Познакомить с буквами ж .

Учить читать слоги  с буквами Ж Ш со  всеми гласными (10).

Учить составлять и проводить анализ предложения.
Развитие фонематического восприятия.

Знакомство со звуками Ч - Щ как с глухими согласными и  мягкими.

Познакомить с буквами  Ч -  Щ.

Учить читать слоги  с буквами Ч - Щ со  всеми гласными.
Развитие фонематического восприятия.

Знакомство со звуком Ц как твердым согласными.

Познакомить с буквой.

Учить читать слоги  с буквой Ц  со  всеми гласными (10).

Совершенствовать навык чтения.
Развитие фонематического восприятия.

Знакомство со звуками Й как со звонким и мягким согласным.

Познакомить с буквой.

Совершенствовать навык чтения.

Развитие фонематического восприятия.

Познакомить с буквами.

Совершенствовать навык чтения.



Игра «Дружба звуков», сравнительный анализ звуков, чтение слогов по таблице, составление предложений, анализ.

Сравнительный анализ звуков, упражнение « Звучащие игрушки», игра «Планета Нислована», игровая разминка «Колеса»


Сравнительный анализ звуков, игра «Нелепые картинки», динамическая пауза «Щи-талочки», чистоговорки
Игра –чистоговорка «Зеркало», анализ звука. Зрительный диктант, игра «Садовник», чтение слогов и слов


Игра «Карусель», конструирование буквы, игра «Живая Азбука», упражнение в чтении

Изображение букв, игра «Слоговой бадминтон», упражнение»Слова- рассыпушки»,чтение

^ Цель: Формирование элементарных навыков чтения, подготовка руки к письму

Задачи:

- развивать фонемный слух и умение проводить звуковой анализ речи;

-активизировать устную речь дошкольников, учить изменять и образовывать новые слова, наблюдать сравнивать и обобщать явления языка;

-обучать слоговому и слитному чтению;

-развивать мелкую моторику рук, формировать графические навыки.

Список литературы.

  1. Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольников со звучащим словом» -«Просвещение», 1991

  2. Е.Черенкова «Учим читать малышей» - «Рипол классик», 2010

  3. Е.В.Колесникова» « От звука к букве» - «Ювента», 2001

  4. Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать» - «Детство –Пресс», 2000

  5. Г.В.Романова «Формирование правильной дикции у дошкольников»- «ТЦ Сфера», 2012

  6. Е.А.Бугрименко, Г.А.Цукерман «Чтение без принуждения» - М.,1993

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа направлена на выработку у детей умения ориентироваться в звуко буквенной системе русского языка и развитие интереса и способностей к чтению. iconНа уроках русского языка
Задачи: развитие и формирование умственных способностей учащихся внимания, памяти, логического мышления и воображения; развитие интереса...

Программа направлена на выработку у детей умения ориентироваться в звуко буквенной системе русского языка и развитие интереса и способностей к чтению. iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Пересказ...
Цель: Совершенствовать умения пересказывать произведение с использованием пространственно- временной модели; закреплять умения ориентироваться...

Программа направлена на выработку у детей умения ориентироваться в звуко буквенной системе русского языка и развитие интереса и способностей к чтению. iconПрограмма праздника
Цель: привитие интереса к изучению ин языка и развитие интеллектуальных способностей учащихся младших классов

Программа направлена на выработку у детей умения ориентироваться в звуко буквенной системе русского языка и развитие интереса и способностей к чтению. iconОбразовательная программа «сольфеджио»
Она направлена на комплексное развитие общих и музыкальных способностей обучающихся, раскрытие и реализацию их творческой индивидуальности,...

Программа направлена на выработку у детей умения ориентироваться в звуко буквенной системе русского языка и развитие интереса и способностей к чтению. iconПрограмма работы вокального кружка «Музыкальная капель»
Программа направлена на индивидуально-личностное развитие детей, их интересов, мотивов через развитие творческих способностей и освоение...

Программа направлена на выработку у детей умения ориентироваться в звуко буквенной системе русского языка и развитие интереса и способностей к чтению. iconВикторина “Let”s speak Engleсh” Для старших классов Составила учитель...
Цель: Активизация умственно-речевой деятельности учащихся; развитие умения использовать приобретенные знания; развитие интереса к...

Программа направлена на выработку у детей умения ориентироваться в звуко буквенной системе русского языка и развитие интереса и способностей к чтению. iconПраздник "Посвящение в первоклассники"
Цель: развитие интереса к школе, развитие творческих способностей детей, развитие навыка общения, воспитание уважения к школьному...

Программа направлена на выработку у детей умения ориентироваться в звуко буквенной системе русского языка и развитие интереса и способностей к чтению. iconДень именинника Для учащихся младших классов Разработала- якоби О. Н
Цель этого праздника не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских...

Программа направлена на выработку у детей умения ориентироваться в звуко буквенной системе русского языка и развитие интереса и способностей к чтению. iconВнеклассное мероприятие по русскому языку Лингвистический квн подготовила...
Развитие у учащихся пытливости, любознательности, интереса к родному языку, расширение лингвистического кругозора, познания тайны...

Программа направлена на выработку у детей умения ориентироваться в звуко буквенной системе русского языка и развитие интереса и способностей к чтению. icon«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Развитие интереса к родной литературе, развитие интеллектуальных способностей у детей начальной школы



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск