Скачать 296.37 Kb.
|
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:дошкольное образование Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, СТРАДАЮЩИМИ РИНОЛАЛИЕЙ ОТКРЫТОЙАвторы: Дмитриева Нина Ивановна, учитель-логопед МБДОУ д/с №34, г.Владимир, высшая квалификационная категория;Маркелова Наталья Валерьевна учитель-логопед МБДОУ д/с №34, г.Владимир, высшая квалификационная категория. Владимир 2013 Пояснительная запискаВ авторской программе по коррекции ринолалии открытой мы попытаемся отразить основные этапы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими ринолалией в послеоперационный период, изложить результаты многолетних практических наблюдений, организацию коррекционного процесса, характеристики детей, некоторый практический материал. ^ – отразить поэтапное устранение детьми с ринолалией открытой специфических дефектов произношения, развитие физиологического дыхания фонематического восприятия, артикуляции, закрепление полученных произносительных навыков. Специальными приемами исправляется звукопроизношение, развивается фонематическое восприятие, слуховая память, анализ и синтез звукового состава речи, осуществляется обучение детей элементарным навыкам чтения, чтобы дети с ринолалией открытой были готовы к обучению в речевой или общеобразовательной школе. Работа по устранению открытой ринолалии строится с учетом дидактических принципов. Это доступность, наглядность, системность, последовательность, сознательность и активность в обучении, а также учетом особенной структуры дефекта детей с ринолалией открытой. Ринолалия открытая может сочетаться с другими тяжелыми речевыми расстройствами – дизартрией, ОНР, заиканием и требует комплексное и систематическое наблюдение и работу других специалистов – хирурга, ортодонта, психолога и др. ^ Ринолалия – это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, которые возникают из-за нарушения анатомического строения речевого аппарата. Классификация ринолалии.По характеру выдыхаемой струи ринолалия может быть открытая, закрытая, смешанная. По этиологии - органической и функциональной. При открытой органической ринолалии воздушная струя во время речи проходит одновременно через рот и нос, вследствие чего возникает носовой оттенок при произношении все звуков. Открытая органическая ринолалия чаще всего является следствием врожденных расщелин твердого и мягкого неба – двусторонни, односторонних, изолированных расщелин, субмукозных щелей. Приобретенная открытая ринолали образуется при парезах, параличах мягкого неба, при ранах твердого и мягкого неба. По данным Всемирной организации здравоохранения, около 7% рожденных детей имеют врожденные пороки черепно-лицевой области. По данным отечественных специалистов Научно-практического центра медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниям нервной системы в г. Москва на территории СНГ количество новорожденных с расщелинами губы и неба составляют 1- 300 – 1:700 и неблагоприятная тенденция к росту рождаемости детей с данным видом патологии сохраняется. |
![]() | Тема: педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни | ![]() | ... |
![]() | В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности | ![]() | Автор: Челышева Нина Валентиновна, преподаватель экономических дисциплин гбоу спо «Новоаннинский сельскохозяйственный колледж», высшей... |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка | ![]() | Поэтому большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и развития лидерских способностей и качеств детей и подростков,... |
![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы | ![]() | Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование |
![]() | Номинация конкурса (педагогические идеи и технологии: профессиональное образование) | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год) |