Готов ли ребёнок к школе или не готов?






Скачать 42.68 Kb.
НазваниеГотов ли ребёнок к школе или не готов?
Дата публикации03.04.2014
Размер42.68 Kb.
ТипВопрос
top-bal.ru > Информатика > Вопрос
ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ или НЕ ГОТОВ?

Этот вопрос волнует всех родителей, дети которых стоят на пороге школьного обучения. Так как же определить: готов ребёнок идти в школу или нет?
Во – первых, у нас с вами ещё много времени и мы должны много успеть: научить, воспитать, сформировать, закрепить.
А во – вторых, это будет наиболее эффективно, если мы будем работать над этим вместе.

Потому что единство требований – залог дальнейшего успеха.

Так что же такое готовность к школьному обучению?

В нескольких словах, готовность – это умение слушать +
умение слушаться.


К 6-ти годам у ребёнка происходит оформление основных компонентов его поведения, что выражается в следующих умениях:
• поставить цель
• принять решение
• наметить план действий
• исполнить намеченный план
• проявить усилие в случае возникновения препятствий
• оценить результат своих действий.

^ Главный акцент в развитии эмоционально – волевой готовности к школе мы должны делать на воспитании мотивов достижения цели:

• не бояться трудностей
• стремиться преодолевать их
• не отказываться от намеченной цели

^ Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

• положительных представлений о школе
• желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового
Для этого нам необходимо потрудиться и:
• поддерживать интерес ребёнка ко всему новому, отвечать на вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах
• знакомить и заранее покупать учебные атрибуты (пенал, ручки, тетради, линейку и др.)
• использовать загадки на школьную тему. Причём можно использовать как стихотворные, так и придуманные, например: «Домик для ручек и карандашей» (пенал) или «Я умный, знаю много интересного, если ты прочитаешь меня, то тоже узнаешь много нового» (учебник). Со временем ребёнок тоже научиться составлять такие загадки и будет загадывать их Вам. Получается словесная игра, которая помимо своих прямых развивающих функций поможет интересно и с пользой скоротать дорогу домой или время в очереди.
• играть вместе в игры «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее», «Что сначала, что потом»

^ Таким образом, основная задача взрослого показать ребёнку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.

Как развивать волевую готовность?

1. ^ Повышать самостоятельность и ответственность ребёнка:
-закрепить за ним конкретное поручение, поощрять его выполнение;
- учить стихи, пересказывать сказки и рассказы.
2. Развивать самоконтроль:
- использовать игры типа «Сделай так же», «Конструирование по образцу», «Найди 5 отличий», «Да и нет не говорите…»
3. Развивать умение действовать по моральным мотивам, естественно являясь образцом для подражания.
4. Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуации успеха (одобрение: «вот видишь, ты же смог сделать это, хотя и сомневался. Значит другое (…) у тебя обязательно получится. Ведь ты молодец!»)

^ Развитие эмоциональной готовности.

Развитие эмоциональной готовности необходимо и потому, что при возникновении различных ситуаций и в режиме школьной жизни ребёнок должен регулировать своё поведение, уметь проявлять эмоциональную устойчивость. Необходимым условием успешного обучения в школе является умение ребёнка откликаться на прекрасное, проявлять эмпатию.

В развитии эмоциональной и волевой готовности может помочь использование примеров из сказок, рассказов, чтение художественной литературы, постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки.

^ Для того чтобы Вы сами могли протестировать ребёнка, приведу пример беседы, которая поможет выявить уровень сформированности
«внутренней позиции школьника». Обработка результатов доступна и не потребует дополнительного времени и усилий.

Экспериментальная беседа
по определению «Внутренней позиции школьника»
(разработана Н.И.Гуткиной)



1. Ты хочешь идти в школу?
2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?
3. Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему?
4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?
5. Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку?
6. Какие у тебя любимые книжки?
7. Почему ты хочешь идти в школу?
8. Стараешься ли ты выполнить работу, которая у тебя не получается, или ты бросаешь ее?
9. Тебе нравятся школьные принадлежности?
10. Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а школу разрешат не ходить, тебя это устроит? Почему?
11. Если ты сейчас с ребятами будешь играть в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем? Почему?
12. В игре в школу что тебе хочется, чтобы было длиннее: урок или перемена? Почему?

^ Интерпретация результата (ответов ребёнка)

Так, сформированность „внутренней позиции школьника" своеобразно проявляется в игре в школу: дети предпочитают роль ученика, а не учителя и хотят, чтобы все содержание игры сводилось к реальной учебной деятельности (письмо, чтение, решение приме¬ров и т.д.). Наоборот, в случае несформированности этого образования дети предпочитают в игре в школу роль учителя, а не ученика, а также вместо конкретной учебной деятельности игру в перемены, разыгрывание прихода и ухода из школы и т.д.
^ Ключевыми являются вопросы 2 - 8,10 -12.
Вопросы №1 и №9 не являются ключевыми, так как на них практически все дети отвечают утвердительно, а потому они не являются информативными.
^ Если ребенок хочет в школу, то, как правило, он отвечает на вопрос №2 несогласием еще на год остаться в детском саду или дома и наоборот.
Важно обратить внимание на то, как ребенок объясняет свое желание идти в школу, отвечая на вопрос №7. Часть детей говорит, что они хотят в школу, чтобы научиться читать, писать и т.д. Но некоторые ребята отвечают, что они хотят пойти в школу, потому что надоело в детском саду или не хочется спать днем и т.д., то есть желание пойти в школу не связано с содержанием учебной деятельности или изменением социального статуса ребенка.
Вопросы №3, 4, 5, 6 направлены на выяснение познавательного интереса, а также уровня его развития. О последнем дает некоторое представление ответ на вопрос №6 о любимых книгах.
Ответ на вопрос №8 дает представление о том, как ребенок относится к трудностям в работе. Если он еще не очень хочет стать учеником, то его вполне устроит ситуация, предлагаемая ему в вопросе №10 и наоборот.
^ Если ребенок хочет учиться, то, как правило, в игре в школу он выбирает роль ученика, объясняя это желанием учиться (вопрос №11), и предпочитает, чтобы в игре урок был длиннее перемены, чтобы подольше на уроке заниматься учебной деятельностью (вопрос №12). Если же ребенок еще не очень хочет учиться, то соответственно выбирается роль учителя, и предпочтение отдается перемене. Анализ ответов на вопросы показывает сформированность или несформированность «внутренней позиции школьника»
________________________________________

И помните, что успешность подготовки к школьному обучению
максимально зависит от нас – взрослых.
Желаю успеха!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Готов ли ребёнок к школе или не готов? iconГотовность к школе: Что мы не понимаем?
Мама, конечно в гневе «Насажали тут всяких липовых «специалистов»! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы...

Готов ли ребёнок к школе или не готов? iconГотов ли ваш ребенок к школе?

Готов ли ребёнок к школе или не готов? iconВ книгах Л. Ф. Тихомировой, А. В басова "Развитие логического мышления...
В книгах Л. Ф. Тихомировой, А. В басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, А. А. Венгер, А. Л. Венгер "Готов...

Готов ли ребёнок к школе или не готов? iconКак узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе?
Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы. Вопросы разработаны психологом Джеральдиной...

Готов ли ребёнок к школе или не готов? iconИнформационный бюллетень n 007 от 12. 12. 2011г
Кто Готов отказаться от привычной белоснежной феерии танцующих снежинок и истории про Злую Бабу Ягу, укравшую Снегурочку, а заодно...

Готов ли ребёнок к школе или не готов? iconГотов ли ваш ребенок стать первоклассником?
Охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?

Готов ли ребёнок к школе или не готов? iconАнкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»
Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит,...

Готов ли ребёнок к школе или не готов? iconГотов ли ребенок к школе?
«Может быть лучше в школу ребенка отдать? Ведь не известно еще, будет ли интересен и полезен ему еще дин год в детском саду? Не задержать...

Готов ли ребёнок к школе или не готов? iconТест для родителей, будущих первоклассников
Не нужно переживать, во сколько лет отдавать ребенка в школу. Конечно, можно пойти на консультацию к психологу, и попросить протестировать...

Готов ли ребёнок к школе или не готов? iconТест для родителей будущих первоклассников
Не нужно переживать, во сколько лет отдавать ребенка в школу. Конечно, можно пойти на консультацию к психологу, и попросить протестировать...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск