Задача современной школы не просто вложить в ум ребенка как можно больше знаний, а сделать так чтобы эти знания стали конструктивными, прикладными, то есть действенными, чтобы, вырастая, человек мог применять их в самых различных областях жизнедеятельности.

Загрузка...





Скачать 483.08 Kb.
НазваниеЗадача современной школы не просто вложить в ум ребенка как можно больше знаний, а сделать так чтобы эти знания стали конструктивными, прикладными, то есть действенными, чтобы, вырастая, человек мог применять их в самых различных областях жизнедеятельности.
страница1/4
Дата публикации17.10.2013
Размер483.08 Kb.
ТипЗадача
top-bal.ru > Информатика > Задача
  1   2   3   4
Содержание аналитической справки (аналитического отчета):

1​ Критерий «Позитивная динамика достижений обучающихся за последние три года».

Задача современной школы — не просто вложить в ум ребенка как можно больше знаний, а сделать так чтобы эти знания стали конструктивными, прикладными, то есть действенными, чтобы, вырастая, человек мог применять их в самых различных областях жизнедеятельности. Социальный заказ современного общества определяет требования к учителю – сформировать активную личность, способную перестраиваться в связи с изменениями внешних условий, самостоятельно принимать решения.

Поэтому одной из важнейших целей в моей преподавательской работе я считаю формирование в учащихся универсальных (общеучебных) знаний и умений посредством математики.

Универсальные компетенции —именно те дидактические ориентиры, которые, я уверена, помогают учащимся лучше и полнее освоить современные школьные довольно высокие образовательные стандарты.

Опыт моего многолетнего участия в экспериментальной работе в рамках ГЭП нашей школы по теме «Разработка современной сетевой системы управления качеством образования: организационно педагогические условия введения, формирования и развития универсальных умений и метазнаний учащихся на уроках и во внеурочное время» помог мне выделить вот какие доминирующие универсальные умения по математике:

Учебно-организационные: планировать деятельность, контролировать деятельность, рефлексировать, работать в заданном темпе;

Учебно-интеллектуальные: анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, классифицировать, приводить доказательства, а также делать выводы и принимать решения;

Учебно-информационные: работать с литературными источниками, ориентироваться в информационном пространстве и вытекающее из первых двух умение систематизировать информацию;

Учебно-коммуникативные: общаться, взаимодействовать с партнерами для получения общего результата.

На своих уроках я стараюсь уделять особое внимание упражнениям (задачам) и направить их не только на выработку предметных навыков в решении конкретных задач, но и использовать их для развития учебно-логических умений и навыков.

Я стараюсь вселить в учеников ощущение успеха от каждой решенной задачи, одновременно вырабатывая у них определенные способы деятельности. Одна маленькая удача за другой, добытые упорством и изобретательностью, понемногу воспитывают в ребенке те качества, которые позволят ему решить в его взрослой жизни любую задачу, не только узко-предметную.

Подобный психологический подход укрепляет в характере человека такие важные качества личности как уверенность в своих силах, увлеченность, инициативность, самостоятельность, организованность, настойчивость, привычку доводить до конца начатое дело, творчески решать любые проблемы.

Я уверена: мой подход к преподаванию математики способствует возвращению ей важнейшей образовательной функции, заключающейся в развитии универсальных (общих) способностей, которые могут применяться учащимися в различных областях знаний и сферах деятельности. А уверенность моя зиждется на полученных конкретных результатах.

Итоги моей работы таковы:

Во-первых, 100% успеваемость всех учащихся. Полное и качественное усвоение программного материала учениками (напомню, что школа общеобразовательная, где учатся дети, имеющие самую разную степень одаренности и интереса к предмету, который я преподаю). Отсев учащихся из классов, где я преподаю - отсутствует, обучающиеся уходят из класса из-за внешних причин: снос старого жилого фонда.

Мы можем проследить позитивную динамику «качества знаний» учащихся моих классов:

Динамика качества знаний учащихся по алгебре и геометрии с 2004 по 2007 г.г.

предмет

8В класс

9В класс

10В класс

2004-2005 учебный год

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

успеваемость

успешность

успеваемость

успешность

успеваемость

успешность

Алгебра

100%

66%

100%

76%

100%

80%

Геометрия

100%

69%

100%

77%

100%

81%

(Диаграммы 1 и 2 смотрите в приложении №1)

Динамика качества знаний учащихся по математике с 2005 по 2008 г.г.

предмет

5Б класс

6Б класс

7Б класс (1 полугодие)

2005-2006учебный год

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

успеваемость

успешность

успеваемость

успешность

успеваемость

успешность

Математика

100%

78%

100%

86%

100%

88%

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=9hc0-a0gheyci7zeau91grawkct6mi5x7wxqugnanqooyqhd7rkxtqshvmpmf0uuu5nupz8kd30jhgcnguggys5f8760b8k6b7n1quyg&name=841.emf.png

Процент учащихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года возрастает.

В 2006 году проходила аттестация школы, в которой принимали участие и мои выпускники, качество знаний по алгебре в 9-х классах составило 96 % .

Динамика качества знаний учащихся Хижняк И.В. в сравнении со школой,

округом и городом с 2004 по 2007 годы

Учебный год

Качество знаний по алгебре

Качество знаний по геометрии

Хижняк

И.В.

школа

округ




Хижняк

И.В.

школа

округ




2004-2005

68%

62%

54%




69%

64%

54%




2005-2006

72%

68%

55%




77%

68,7%

59%




2006-2007

75%

70,2%

63%




81%

77%

64,35%







Учебный год

Качество знаний по алгебре

Качество знаний по геометрии

Хижняк

И.В.

школа

округ

Хижняк

И.В.

школа

округ

2004-2005

68%

62%

54%

69%

64%

54%

2005-2006



















2006-2007



















Отслеживание результатов обучения математике в 2006-2007 учебном году

в 5 «А» классе (качество знаний)

(Классный руководитель Хижняк И.В.)

Сравнительная характеристика

результатов качества знаний контрольных работ по математике

в 2006-2007 учебном году в 5 «А» классе

(Классный руководитель и учитель математики Хижняк И.В.)

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=9hc0-a0gheyci7zeau91grawkct6mi5x7wxqugnanqooyqhd7rkxtqshvmpmf0uuu5nupz8kd30jhgcnguggys5f8760b8k6b7n1quyg&name=317b.jpg

Контрольные работы:
1. Делимость натуральных чисел.
2. Обыкновенные дроби.
3. Обыкновенные дроби.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей.
5. Процент. Пропорция.
6. Сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей.
8. Округление чисел.

Из приведенной выше диаграммы хорошо видно, что повышение качества знаний учащихся по результатам контрольных работ происходило скачкообразно. Хорошо были усвоены темы «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», «Сложение и вычитание десятичных дробей». Трудности у школьников возникли при изучении темы «Делимость натуральных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей». Но после приложенных мною усилий, которые включали в себя: повторные разъяснения, индивидуальные и групповые занятия с учащимися, беседы с родителями - мы с успехом преодолели все трудности. И вот результат: в 5а классе в начале года качество знаний по математике составило 37%, а в конце — 61%.

Уже много лет выпускники нашей школы, мои ученики, подтверждают высокий уровень своих знаний золотыми и серебряными медалями, что само говорит о моем высоком профессиональном уровне. И это является для меня лучшей наградой.

В 2005 году я подготовила к выпускным экзаменам два одиннадцатых класса, 49 человек. Учащиеся этого выпуска были награждены медалями: Токарев Константин — Золотой, Быков Сергей и Газиева Лаура – Серебряными. И все 49 выпускников сейчас учатся в высших учебных заведениях Москвы!

Токарев Константин и Быков Сергей — студенты МГУ. Я поддерживаю с ними дружеские и наставнические отношения. Последнее сообщение, которое я получила от Кости Токарева по электронной почте следующее: «Учусь отлично, четверок пока нет. Участвовал в конференции «Ломоносов-2007», получил диплом, а также принимал участие в конференции ИОНХ РАН, где был удостоен диплома 3 степени. Главным моим достижением после учебы в школе считаю интересную научную работу, являюсь старшим лаборантом-исследователем ИОНХ РАН».

Нехай Александр — студент МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Баширова Вероника — студентка Московского педагогического государственного университета (+поступила на физико-математический факультет). А ведь когда она пришла в нашу школу из другой школы после 6 класса, ее знания по математике оценивались на «тройку»!

Разумеется, в высшие учебные заведения, в ведущие вузы Москвы, поступают и другие, очень многие выпускники 11 классов, мои ученики.

Это блестящая плеяда молодых образованных людей, которые, я уверена, своими знаниями, своим трудом, своими талантами принесут много пользы нашей стране и нашему государству.

В выпускном классе 2006 года, классным руководителем которого я являлась, все учащиеся были допущены к выпускным экзаменам и выдержали их успешно.

Четыре человека занесены в справочник «Лучшие выпускники 2006 образовательных учреждений города Москвы» в рамках программы «Российские интеллектуальные ресурсы».

Из последнего выпуска 2006 года из 26 человек поступили

25 - в вузы (10 вузов – технические, со сдачей математики);

1- в колледж.

В 2007-2008 учебном году я снова готовлю к выпускным экзаменам 11 класс. И в этом классе есть учащиеся, достойные заслуженной золотой медали, например, Александр Федосеев.

Мои ученики — постоянные участники предметных олимпиад различных уровней (Таблица 1). Я считаю, если ребёнок встал холодным зимним воскресным утром ни свет ни заря безо всякого принуждения, а, наоборот, с охотой, и поехал на другой конец Москвы, чтобы принять участие в математической олимпиаде, то учитель может быть доволен своей работой: ему удалось привить ученику любовь к предмету!

Таблица 1

Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах по математике, проводимых в округе и городе с 2004 по 2007 г.г.

Учебный год

Количество учащихся

2004-2005

3

%

2005-2006

4

%

2006-2007







2007-2008 (1 полугодие)







( списки победителей смотри в приложении)

Данные по олимпиадам с 2004 года

Год проведения

Ф.И. ученика

Название

Место проведения

Место

2004 сентябрь

Газиева Лолита 6 класс

Тест олимпиада

МГУ им. Ломоносова

грамота

2005 сентябрь

Спасская Дина 11 класс

Тест олимпиада

МГУ им. Ломоносова

11 баллов

2005, сентябрь

Саберов Дамир 5 класс

Тест олимпиада

МГУ им. Ломоносова

9 баллов*

2005, сентябрь

Саркисян Арутюн 5 класс

Тест олимпиада

МГУ им. Ломоносова

9 баллов*

2006, 17 декабря

Салимон Игорь 6 класс

Окружная I межшкольная олимпиада по математике

Школа № 444

1 место

2007, сентябрь

Хабаль Олег 7 класс

Тест олимпиада

МГУ им. Ломоносова

15 баллов*

2007, сентябрь

Караваева Александра 6 класс

Тест олимпиада

МГУ им. Ломоносова

2 премия

2007, сентябрь

Суздалевич Кристина 11 класс

Тест олимпиада

МГУ им. Ломоносова

9 балов

2007, сентябрь

Степченков Святослав 11 класс

Тест олимпиада

МГУ им. Ломоносова

7 баллов

2007, 15 декабря

Салимон Игорь 7 класс

Окружная II межшкольная олимпиада по математике

Окружная II межшкольная олимпиада по математике

1 место

2007, 15 декабря

Григоренко Степан 7 класс

Окружная II межшкольная олимпиада по математике

Окружная II межшкольная олимпиада по математике

3 место

2007, март

Салимон Игорь 6 класс

Международный конкурс «Кенгуру»

Институт продуктивного обучения Российской Академии образования

6 место в округе

* Примечание: Саберову Дамиру и Саркисян Арутюну не хватило одного балла, чтобы получить 3 премию, а Хабалю Олегу не хватило одного балла, чтобы получить грамоту.

Особенно радуют успехи моих учеников в Международной математической игре-конкурсе «Кенгуру».

Средний бал участников международного математического конкурса

«Кенгуру-2007»

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача современной школы не просто вложить в ум ребенка как можно больше знаний, а сделать так чтобы эти знания стали конструктивными, прикладными, то есть действенными, чтобы, вырастая, человек мог применять их в самых различных областях жизнедеятельности. iconГабдрахимова Насия Нуриахметовна, учитель биологии
Работа учителя биологии направлена на то, чтобы дать учащимся прочные и осознанные знания, научить их применять эти знания на практике....

Задача современной школы не просто вложить в ум ребенка как можно больше знаний, а сделать так чтобы эти знания стали конструктивными, прикладными, то есть действенными, чтобы, вырастая, человек мог применять их в самых различных областях жизнедеятельности. icon«Как создать современную школьную газету»
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации....

Задача современной школы не просто вложить в ум ребенка как можно больше знаний, а сделать так чтобы эти знания стали конструктивными, прикладными, то есть действенными, чтобы, вырастая, человек мог применять их в самых различных областях жизнедеятельности. iconЗадача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности...
Из опыта работы учителя математики моу «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса...

Задача современной школы не просто вложить в ум ребенка как можно больше знаний, а сделать так чтобы эти знания стали конструктивными, прикладными, то есть действенными, чтобы, вырастая, человек мог применять их в самых различных областях жизнедеятельности. iconЕжедневный мониторинг сми 19 декабря 2011
В ночь на субботу (по московскому времени) премьер-министр Владимир Путин прилетел в Магадан, чтобы поговорить о том, как сделать...

Задача современной школы не просто вложить в ум ребенка как можно больше знаний, а сделать так чтобы эти знания стали конструктивными, прикладными, то есть действенными, чтобы, вырастая, человек мог применять их в самых различных областях жизнедеятельности. iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Школьный пресс-центр» или
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации....

Задача современной школы не просто вложить в ум ребенка как можно больше знаний, а сделать так чтобы эти знания стали конструктивными, прикладными, то есть действенными, чтобы, вырастая, человек мог применять их в самых различных областях жизнедеятельности. iconМатериал для родительского собрания по проблеме детского чтения
Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали...

Задача современной школы не просто вложить в ум ребенка как можно больше знаний, а сделать так чтобы эти знания стали конструктивными, прикладными, то есть действенными, чтобы, вырастая, человек мог применять их в самых различных областях жизнедеятельности. iconЧтобы ребенку было легче освоиться в школе, подготовку к первому...
Постарайтесь сделать так, чтобы будущий первоклассник заранее познакомился с особенностями школьной жизни и принимал активное участие...

Задача современной школы не просто вложить в ум ребенка как можно больше знаний, а сделать так чтобы эти знания стали конструктивными, прикладными, то есть действенными, чтобы, вырастая, человек мог применять их в самых различных областях жизнедеятельности. iconСочинение Гац Маргариты, ученицы 7 «В» класса
Мама. Сколько смысла можно вложить в это слово, сколько эмоций Не было бы ее, не было бы и меня! Она самый дорогой и любимый в мире...

Задача современной школы не просто вложить в ум ребенка как можно больше знаний, а сделать так чтобы эти знания стали конструктивными, прикладными, то есть действенными, чтобы, вырастая, человек мог применять их в самых различных областях жизнедеятельности. iconРабочая программа «Развитие связной речи»
Как открыть ребенку волшебный мир слова? Как увлечь его чтением? Как сделать так, чтобы ему самому захотелось придумывать сказки?...

Задача современной школы не просто вложить в ум ребенка как можно больше знаний, а сделать так чтобы эти знания стали конструктивными, прикладными, то есть действенными, чтобы, вырастая, человек мог применять их в самых различных областях жизнедеятельности. iconРабочая программа «Развитие связной речи»
Как открыть ребенку волшебный мир слова? Как увлечь его чтением? Как сделать так, чтобы ему самому захотелось придумывать сказки?...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск