Технологическая карта урока информатики в 8 классе (умк семакина И. Г.)

Загрузка...





НазваниеТехнологическая карта урока информатики в 8 классе (умк семакина И. Г.)
Дата публикации17.10.2013
Размер51.2 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Информатика > Урок
Технологическая карта урока информатики в 8 классе (УМК Семакина И.Г.)


Тема урока

Алгоритмы и их свойства.

Цель урока

Создать условия для формирования представления об алгоритмах.

Познакомить обучающихся с понятием алгоритма, его свойствами.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

методические

-формирование умений корректно выстраивать порядок действий;

-помощь обучающимся в усвоении понятия алгоритма и его свойств.


-способствовать развитию логического и алгоритмического мышления;

-развитие творческих способностей обучающихся, познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.


-воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности, коммуникативных качеств, культуру межличностных взаимоотношений;


-показать возможность работы с презентацией и мультимедийным оборудованием;

-продемонстрировать обеспечение принципа наглядности;

-показать возможность использования межпредметных связей;

-продемонстрировать использование знаний данного урока в профессиональной деятельности.

^ Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

^ 1-й этап. Актуализация знаний обучающихся

Цель: мотивация на активную работу на уроке

Активизация внимания

обучающихся.


Обучающиеся отвечают на вопросы «Информационной разминки»

Повышается мотивация к материалам других общеобразовательных дисциплин

Обучающиеся пытаются ответить на вопросы и активно взаимодействуют с другими обучающимися

Коллективная работа, умение выслушать собеседника

Поиск правильных ответов на вопросы «Информационной разминки»

 Организация совместных действий, позволяющих группе реализовать некоторую общую для ее членов деятельность.

^ 2-й этап. Постановка учебной задачи

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи

Предлагает ответить на вопросы: знакомо ли вам слово «алгоритм», что оно означает, как и где используется?

Предлагают свои варианты ответов

Вызывает интерес обучающихся к данной теме, истории вопроса

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, объясняют смысл изложенного, делают выводы

Умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения других

Поиск правильной формулировки

На основании полученных выводов, определяются и формулируются цели занятия, их значимость

^ 3-й этап. Моделирование

Цель: составление модели решения сформулированной учебной задачи

Демонстрирует презентацию «Алгоритм и его свойства»

Работают с презентацией: просмотр, обсуждение, предложение своих вариантов определения и примеров алгоритмов

Освоение основных понятий и определений теории алгоритмов, свойств.

Обучающие активно участвуют в процессе формирования доступного определения алгоритма, его основных свойств

Умение задавать вопросы,

выслушивать

ответы на вопросы

одноклассников

и делать общее заключение

Формулировка определений и сопровождение их пояснениями и примерами

Умение выбрать правильный и удобный вариант ответа

^ 4-ый этап. Конструирование нового способа действия

Цель: построение ориентированной основы нового способа действия.

Демонстрация возможностей интернет ресурсов

Находят с помощью интернет ресурсов ответы на поставленные учителем вопросы

Умение составлять правильные запросы для поиска информации на интернет ресурсах

Работа с учебником в малых группах в процессе поиска ответов на поставленные вопросы

Умение работать в малых группах и отстаивать свою точку зрения

Поиск вариантов ответов в учебнике

Умение регулировать работу в малой группе

^ 5-ый этап. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Цель: первичный контроль, коррекция

Объяснение правил выполнения практической работы, в соответствии с алгоритмом

Выполнение практической работы на компьютере

Умение использовать компьютер и работать с основными программами Microsoft Office

Выполнение заданий по образцу по предложенному алгоритму

Умение работать с современными техническими средствами обработки информации

Действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Умение строго следовать предписаниям алгоритма и планировать время окончания своей работы

^ 6-ой этапа. Контроль на этапе окончания изучения учебной темы.

Цель: дифференцированный контроль

Вопросы по новой теме, вывод о важности теории алгоритмов и алгоритмического вида деятельности

Обсуждение результатов выполнения практической работы с демонстрацией группового задания

Осознать важность алгоритмического способа действий в своей профессии

Формулировка вопросов по новому материалу задания

Рефлексия своих действий

Организовать правильный порядок завершения работы на компьютере

Умение регулировать время выполнения практического задания с применением компьютера

^ 7-ой этап. Домашнее задание

Цель: настрой на самостоятельную работу в домашних условиях

Формулировка и разъяснение дифференцированного домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях

Запись домашнего задания и прослушивание рекомендаций его выполнения

Осознать значимость выполнения домашнего задания

Задать интересующие вопросы

Умение выслушать рекомендации преподавателя

Завершить работу в кабинете информатики и ИКТ без нарушения ТБ и правил работы в кабинете

Уметь выполнять требования ТБ и правил работы в кабинете информатики



Задание выполнили: Исайчева С.Ю., Колесникова Е.Ю., Тараканова Т.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта урока информатики в 8 классе (умк семакина И. Г.) iconУрока: изучение нового материала Продолжительность урока
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте – письмо)

Технологическая карта урока информатики в 8 классе (умк семакина И. Г.) iconТехнологическая карта урока географии в 7 классе
...

Технологическая карта урока информатики в 8 классе (умк семакина И. Г.) iconУрока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока информатики в 8 классе (умк семакина И. Г.) iconУрок русского языка во 2 классе по теме «Виды текстов. Закрепление»
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального...

Технологическая карта урока информатики в 8 классе (умк семакина И. Г.) iconТехнологическая карта урока
...

Технологическая карта урока информатики в 8 классе (умк семакина И. Г.) iconУрока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов интернет

Технологическая карта урока информатики в 8 классе (умк семакина И. Г.) iconЦели урока
Технологическая карта урока это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии с требованиями новых...

Технологическая карта урока информатики в 8 классе (умк семакина И. Г.) iconМетодическая разработка урока по русскому языку Класс: 2 класс Тип...
Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму

Технологическая карта урока информатики в 8 классе (умк семакина И. Г.) iconТехнологическая карта урока изучения нового материала. Организация взаимодействия на уроке

Технологическая карта урока информатики в 8 классе (умк семакина И. Г.) iconН. М. Артюхова «Трудный вечер»
Технологическая карта урока по литературному чтению для 3 класса (1-4) по теме



Школьные материалы
Загрузка...


Огромные 3D настенные часы!
купить по выгодной цене!

При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты

Огромные 3D настенные часы!
купить по выгодной цене!
top-bal.ru

Поиск