Положение о безоценочном обучении учащихся первого класса гбоу сош №690

Загрузка...





НазваниеПоложение о безоценочном обучении учащихся первого класса гбоу сош №690
Дата публикации17.10.2013
Размер99.3 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Информатика > Документы

УТВЕРЖДАЮ.

«_____»__________ 2011г.

Директор школы:_____________

(М. Л. Узерцов)



ПРИНЯТО

на заседании педсовета.

Протокол № ___

от «___»__________ 2011г.

Положение

о безоценочном обучении учащихся первого класса

ГБОУ СОШ № 690
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 21.03.2003г. №03-51-57 ин/13-03.
1.2. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся.
1.3. Основными принципами безоценочного обучения в школе являются:

– дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

– контроль и оценивание строятся на критериальной основе;

– самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
1.4. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

– усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

– сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

– развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;

– сформированность познавательной активности и интересов.
1.5. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания – незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.
1.6. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития учащихся.
1.7. В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.
1.8. Не подлежат оцениванию: темп работы ученика, его личностные качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
1.9. В первом классе домашние задания не задаются.
1.10. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.
^ 2. Содержание и организация безоценочной системы контроля и оценки

предметных знаний, умений и навыков учащихся
2.1. Безоценочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми.
2.2. Видами контроля результатов обучения в первом классе являются: текущий, тематический, итоговый.
2.3. В первом классе контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся:

– устный опрос;

– письменный опрос;

– самостоятельные проверочные работы, формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определённых тем;

– самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;

– тестовые диагностические задания;

–административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за год.
2.4. С целью фиксации и систематизации результатов тестовых, самостоятельных работ эти результаты заносятся в рабочий журнал учителя.
2.5. Для формирования действий самоконтроля и самооценки учителями первых классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков учащихся.
^ 3. Процедура определения уровня обученности и развития учащихся
3.1. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в «Листе индивидуальных достижений» (смотреть Приложение 1), который заводится на каждого ученика, заполняется учителем. Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития учащихся, зелёным цветом – средний, синим цветом – низкий.
3.2. ^ При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать способ чтения, беглость, правильность, выразительность, понимание прочитанного, владение речевыми навыками и умением работать с текстом.
Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавно–слоговой, целыми словами способ чтения без ошибок при темпе не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения не менее 30 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся не может понять определённые слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 30 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
3.3. ^ При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, уровень сформированности устной речи.
Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1–2 негрубых недочёта.
Среднему уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 2–3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочёта.
Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочётов относятся: частичные искажения формы букв; несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; выход за линию рабочей строки; наличие нерациональных соединений; отдельные случаи несоблюдения наклона.
Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок.
Среднему уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5, и работа не содержит более 5–7 недочётов.
Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество.
Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается более одной неточности в речи.
Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, когда ученик отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении предложений.
3.4. ^ При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствует умение производить вычисления без ошибок.
Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок.


Низкому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено более 3 грубых ошибок.
Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.
Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, в решении задачи, но сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок.
Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениях в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубых ошибок.
Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.
Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.
Низким уровнем сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.
3.5. ^ Определение уровня развития умений и навыков по окружающему миру производится в соответствии с требованием программы на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.
Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
3.6. ^ При определении уровня развития общеучебных навыков необходимо учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою деятельность и самостоятельно оценивать её.
Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в детской книге, легко вычленять на обложке и прочитывать название, определять тему, сопоставлять три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации).
Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания.
Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему, принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.
Умение учащихся планировать работу определяется учителем на основе наблюдения за деятельностью детей на разных уроках.
Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы.
Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий и выбрать рациональные приёмы и способы работы.
Низким уровнем определяется непонимание учеником учебной задачи, составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приёмов и способов работы, даже при помощи учителя.
При определении уровня самооценки учащихся используются методика «Лесенка», наблюдения за деятельностью учащихся.
Высокому уровню самооценки соответствуют показатели, при которых ученик поставил себя на 7–10-ю ступеньку лесенки, уверен в себе при выборе заданий и предложенных работ, сразу берётся за решение трудных задач, сам ищет причины неудачи.
Среднему уровню самооценки соответствуют показатели, при которых ученик поставил себя на 5–6-ю ступеньку, уверен в себе при выборе заданий и предложенных работ, но при первой неудаче теряется, принимает новое задание с недоверием, обращается за помощью к учителю.
Низкому уровню самооценки соответствуют показатели, при которых ученик поставил себя ниже 5-й ступеньки, не уверен в своих силах, имеет низкий уровень притязаний, обычно выбирает самые лёгкие задания.
4. Взаимодействие с родителями в процессе безоценочного обучения
4.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в первом классе, называют преимущества безоценочной системы обучения.
4.2. Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительское собрание и индивидуальные консультации.
4.3. При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Лист индивидуальных достижений».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о безоценочном обучении учащихся первого класса гбоу сош №690 iconРабочая программа по литературному чтению для 2 «А» класса общеобразовательной...
Гбоу сош №2063 Фабер А. И. на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной...

Положение о безоценочном обучении учащихся первого класса гбоу сош №690 iconПриказ Западного управления министерства образования и науки Самарской области
Гбоу сош №14 «Центр образования» г. Сызрани, гбоу сош №9 «Центр образования» г о. Октябрьск, гбоу сош «Центр образования» пос. Варламово...

Положение о безоценочном обучении учащихся первого класса гбоу сош №690 iconГбоу сош №224 предлагает всем желающим внеаудиторные занятия по иностранному...
Гбоу сош №224 предлагает всем желающим внеаудиторные занятия по иностранному языку

Положение о безоценочном обучении учащихся первого класса гбоу сош №690 iconРабочая программа по литературному чтению для 4 «Б» класса общеобразовательной...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебным планом гбоу сош №2063...

Положение о безоценочном обучении учащихся первого класса гбоу сош №690 iconОбразовательная программа принята на заседании
Гбоу сош №170 им. А. П. Чехова дошкольное отделение компенсирующего вида расположенный по адресу: ул. Бутлерова дом 10а., работает...

Положение о безоценочном обучении учащихся первого класса гбоу сош №690 iconГбоу сош
Учебный план гбоу сош №1359 составлен на основе следующих нормативных документов

Положение о безоценочном обучении учащихся первого класса гбоу сош №690 iconПоложение о проведении познавательной игры «Математика и физика вокруг нас» в гбоу сош №1825
Цель: сформировать у учащихся целостное представление о взаимосвязи математики и физики с другими науками и окружающим миром; показать...

Положение о безоценочном обучении учащихся первого класса гбоу сош №690 iconРабочая программа учителя русского языка и литературы гбоу сош №1155 сзао г. Москвы
Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов

Положение о безоценочном обучении учащихся первого класса гбоу сош №690 iconРазвитие коммуникативных, регулятивных и творческих способностей...
...

Положение о безоценочном обучении учащихся первого класса гбоу сош №690 iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена...
Основной образовательной программы начального общего образования гбоу сош №2032 и авторской программы курса «Литературное чтение»...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск