Тема. Решение задач на проценты

Загрузка...





Скачать 61.94 Kb.
НазваниеТема. Решение задач на проценты
Дата публикации17.10.2013
Размер61.94 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Информатика > Урок

Тема. Решение задач на проценты.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: учащиеся должны знать определение процента, основные типы

задач на проценты, должны применять теорию при решении задач, должны

воспроизводить решения по образцу и осуществлять перенос в измененную

ситуацию, должны делать самопроверку и самооценку;

должны развивать речь, уметь работать с разными источниками информации, делать презентацию;

воспитывать отношение к математике как к универсальному языку науки,

средству моделирования явлений.

Оборудование: мультимедийная установка, листки для диктанта, задачник

Ф.Ф. Лысенко, сигнальные карточки.

Методический комментарий: урок 1 по «Демоверсии ЕГЭ 2010», на котором

повторяют проценты и решают предложенные задачи.

За неделю до урока вывешены вопросы для повторения по теме «Проценты».

Основные этапы урока.

  1. Организационный этап 2 мин.

  2. Этап повторения и подготовки к теме урока 5 мин.

  3. Этап проверки ранее изученного материала 7 мин.

  4. Бенефис задач из «Демоверсии ЕГЭ 2010» 10 мин.

  5. Этап закрепления 14 мин.

  6. Этап дачи домашнего задания 2 мин.

  7. Этап подведения итогов 2 мин.

  8. Рефлексия 2 мин.

На доске записан план урока.

  1. Устный счет

  2. Диктант

  3. Бенефис задач

  4. Самостоятельная работа



Первый этап.

Приветствие, быстрое включение в деловой ритм, формулирование целевых

установок, знакомство с планом урока.

Второй этап.

Актуализация знаний, прием: вопросно-ответное общение цепочкой.

А) Вопросы повторения:

1. определение процента,

2. как найти процент от числа,

  1. как найти число по проценту,

  2. как найти процентное отношение.


Опорный сигнал.
1) Соответствие:

а – 100%

в – с %

2) Пропорция (1%)

а:100 = в:с

3) Основное свойство пропорции

в = а · с : 100; а = в · 100:с; с = в · 100 : а


Б) Устный счет.

1. Обратить в %: 1; 0,6; ј ; 2,8.

2. Обратить в дробь: 23%, 10%, 50%, 750%.

З. Найти от 200: 50%, 20%, 34%.

4. Число 40 составляет 5% . Найти все число.
5.Даны 2 числа 5 и 20. Вычислить: сколько % составляет первое число от

второго, второе от суммы этих чисел, первое от суммы этих чисел.

Третий этап.

Диктант. Применяется мультимедийная установка. Ученикам выданы

листочки для ответов. На экране следующие задачи.

Задача 1.

Сплав меди и цинка массой 12 кг содержит 40 % меди. Сколько меди в

сплаве?

Задача 2.

600г раствора содержит 120 г соляной кислоты. Сколько процентов соляной

кислоты в растворе?

Задача 3.

Маша купила черешню на 90 рублей и потратила 30 процентов всех денег.

Сколько было денег у Маши?

На обратной стороне доски заранее нарисована таблица и закодированы ответы и числа, соответствующие ошибочному решению. Ученики составляют код и отдают подписанный листок учителю.

А

В

С

D

К

М

О

25

2700

4,8

300

30

4






Четвертый этап.
Бенефис задач, представленных в Демоверсии ЕГЭ – 2010.

Применяется мультимедийная установка. Ученики заранее готовят презентацию, используя метод целесообразных задач, при объяснении решения которых употребляли несколько способов: по действиями и по свойству пропорции.

Выступление первого ученика.

К раствору серной кислоты добавили 100 г серной кислоты, в результате получили 800 граммов 24 % раствора серной кислоты. Сколько граммов серной кислоты содержалось в растворе?

Выступление второго ученика.

Из 40 ц муки 30% было продано оптом, а остальное расфасовано в пакеты по 4 кг. В один ящик вмещается 20 пакетов. Сколько ящиков потребуется чтобы разместить пакеты с мукой?

Выступление третьего ученика.

В группе 3/5 владеют английским языком, а 0,7 немецким. Сколько %

студентов владеют обоими языками, если каждый студент владеет хотя бы

одним из этих языков.

Выступление четвертого ученика.

Оптовая цена одной электрической розетки 150 рублей. Розничная цена на 20 % выше оптовой. Какое наибольшее число таких розеток можно купить на 800 рублей в розницу?

Пятый этап – «Мозговая атака».

Самостоятельная работа по сборнику Ф.Ф. Лысенко.

Ребятам предлагается решить задание В1 из 2,7,13,18 вариантов и ответы

оформить в таблице 5 на 4.

Вариант

2

7

13

18

Ответ













Правильный ответ













+/-













После 12 минут работы учитель пишет правильные ответы. Ученики

выставляют оценки согласно норме: 4 - «5»; 3 - «4»; 2 - «3».

Шестой этап.

Домашнее задание на неделю.

Зачет №2 по теме «Графики функций и их свойства» и задания В1 из

вариантов 1-20 сборника Ф.Ф. Лысенко.

Седьмой этап.

Итог урока.

  1. Повторили вопросы, составили алгоритм.

  2. Решали задачи и делали самопроверку.

3. Выполнили самостоятельную работу и поставили самооценку.

Восьмой этап.

Рефлексия.

Реализация рефлексивного алгоритма «Я»

A) как чувствовал себя?

Б) с каким настроением работал?

B) доволен ли собой?
Показать сигнальную карточку, соответствующую реализации рефлексивного алгоритма «Я»:

1. красного цвета – «отлично»;

2. зеленого цвета – «хорошо»;

3. синего цвета – «удовлетворительно».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Решение задач на проценты iconРекомендации по изучению темы «Решение текстовых задач на проценты»
Одним их видов текстовых задач являются задачи на проценты. Как правило, такие задачи вызывают затруднения у учащихся. Решение задачи...

Тема. Решение задач на проценты iconУрока: Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на проценты»
Сегодня у нас урок по теме «Решение задач на проценты». Мы будем решать такие задачи, которые позволяют нам больше узнать о нашем...

Тема. Решение задач на проценты iconРазработка урока по теме «Проценты. Решение задач на проценты.» для...
Составитель: Трушкова Наталья Евгеньевна, учитель математики первой квалификационной категории мкоу сош №24

Тема. Решение задач на проценты iconУрока: Закрепление знаний по теме «Проценты»
Закрепление знаний по теме «Проценты» и умения применять эти знания при решении задач с экономическим содержанием

Тема. Решение задач на проценты iconЭлективный курс по химии «Решение задач по органической химии»
Значение решения задач в школьном курсе химии переоценить трудно. Во-первых, решение задач это практическое применение теоретического...

Тема. Решение задач на проценты iconРешение комбинаторных задач nni тема:
Цели: вести работу по формированию умений учащихся решать комбинаторные задачи; учить читать, записывать буквенные выражения, запи­сывать...

Тема. Решение задач на проценты iconУрок-повторение по теме «Решение задач на проценты»
В двух библиотеках было одинаковое количество книг. Через год число книг в первой библиотеке увеличилось на 50%, а во второй – в...

Тема. Решение задач на проценты iconТема: Решение примеров и задач в пределах
Формировать умение применять счетно – вычислительные навыки на практике при решении примеров и задач

Тема. Решение задач на проценты iconУрока в 5 классе по теме: «Решение примеров и задач. Урок №16»
Цель: решение примеров и задач по данной теме, решение примеров на все действия, обобщение понятия движения по реке

Тема. Решение задач на проценты iconРешение экологических и математических задач разного вида
Тема «Спасем планету Земля» (Решение экологических и математических задач разного вида)



Школьные материалы
Загрузка...


Огромные 3D настенные часы!
купить по выгодной цене!

При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты

Огромные 3D настенные часы!
купить по выгодной цене!
top-bal.ru

Поиск