Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода”

Загрузка...





Скачать 79.88 Kb.
НазваниеПедагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода”
Дата публикации13.08.2014
Размер79.88 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Информатика > Документы
Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода”

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки, на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.

Алгоритм игры:

  • вводная информация ведущего игры;

  • оборудование “игровой площадки”;

  • ознакомление участников с правилами игры;

  • проведение игры;

  • рефлексия.

Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры "Кто хочет стать знатоком проектного метода?". В отборочном туре примут участие три педагога. Им необходимо будет расположить этапы проекта в правильной последовательности. Кто это выполнит первым, тот и займет место в кресле игрока. Игроку будут предложены девять вопросов. На каждый вопрос предлагаются три ответа, выбрать надо один ответ. Игрок может воспользоваться только двумя подсказками: помощь зала и звонок другу. Если он успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание "Знаток проектного метода".

Вопросы игроку:

1. Что такое педагогическое проектирование?

  1. дань моде;

  2. догма профессиональной деятельности педагога;

  3. вид педагогической деятельности.

2. Место эпиграфа в структуре проекта:

  1. в начале;

  2. середине;

  3. им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

  1. коллективный;

  2. исследовательский;

  3. долгосрочный.

4. Что такое гипотеза?

  1. короткая аннотация проекта;

  2. опасение педагога о неудачной реализации проекта;

  3. предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Кто является основоположником проектного метода?

  1. американский педагог демократ Джон Дьюи;

  2. великий русский педагог К.Д. Ушинский;

  3. французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

  1. реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

  2. выдвижение гипотезы;

  3. открытый показ деятельности по теме проекта.

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?

  1. сопоставление цели и результата проекта;

  2. рефлексивная оценка проекта;

  3. выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

  1. репродуктивный;

  2. поисковый;

  3. творческий.

9. Презентуя проект, педагог должен:

  1. показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

  2. проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;

  3. привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике своей работы.

^ Консультация для педагогов «Проектный метод в ДОУ»

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

^ Проектная технология предполагает:

  • наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

  • практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

  • самостоятельную деятельность воспитанника;

  • структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

  • использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

^ Преимущества проектного метода:

  • является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

  • повышает качество образовательного процесса;

  • служит развитию критического и творческого мышления.

  • способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессинального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

II. Вариативность использования проектного метода.

Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

  • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;

  • комплексные блочно-тематические занятия;

  • интеграция:

  • частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности);

  • полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием);

  • метод проектов:

  • форма организации образовательного пространства;

  • метод развития творческого познавательного мышления.

III. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

  • исследовательское-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;

  • ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);

  • ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);

  • практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);

  • творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому, начиная с младшего возраста, используются ролевые, игровые и творческие проекты, например, “Любимые игрушки”, “Азбука здоровья” и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

  • комплексные: “Мир театра”, “Здравствуй, Пушкин!”, “Эхо столетий”, “Книжкина неделя”;

  • межгрупповые: “Математические коллажи”, “Мир животных и птиц”, “Времена года”;

  • творческие: “Мои друзья”, “Любим сказки”, “Мир природы” и др.;

  • групповые: “Сказки о любви”, “Познай себя”, “Подводный мир”, “Весёлая астрономия”;

  • индивидуальные: “Я и моя семья”, “Генеалогическое древо”, “Секреты бабушкиного сундука”;

  • исследовательские: “Подводный мир”, “Дыхание и здоровье”, “Питание и здоровье”.

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, “Творчество Пушкина” - на учебный год).

Тематика проектов может касаться проблем формирования культуры семейной жизни с учетом интересов и способностей воспитанников. Иногда тема проектов предлагается самими воспитанниками, при этом последние ориентируются на собственные творческие, прикладные интересы. Но чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний воспитанников из разных областей наук. То есть практически достигается интеграция знаний.

IV. Планирование работы по подготовке проекта.

Работа над проектом происходит в несколько этапов:

I этап – организационно-подготовительный:

  • подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

  • изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

  • пополнение предметно-развивающей среды;

  • подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

II этап - рефлексивно-диагностический:

  • анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

  • выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

  • формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

II этап - практический:

  • коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;

  • определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;

  • реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;

  • обобщение и распространение опыта работы;

  • защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;

  • участие в городском конкурсе педагогических проектов.

IV этап - заключительный:

  • анализ достижения целей и полученных результатов;

  • определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода” iconПрезентация «Зимняя сказка»
Цель внедрения проектного метода – создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию творческих...

Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода” iconВнеклассное мероприятие Игра соревнование среди учащихся 7 9 классов...
Мбоу «Смородинская основная общеобразовательная школа» учитель биологии Шмальц Светлана Анатольевна

Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода” iconВнеклассная игра по математике «Кто хочет стать миллионером?», для учащихся 7-8 классов
Цель: закрепление и расширение предусмотренных школьной программой знаний умений и навыков по математике за 7 класс

Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода” iconМуниципальный конкурс педагогического мастерства «Учитель года»
О чем думает каждый человек в детстве? Конечно, о том, кем он будет, когда вырастет. Кто-то мечтает стать врачом, кто-то инженером,...

Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода” iconВнеклассное мероприятие "Кто хочет стать миллионером?" с применением...
Воспитание уважительного отношения к сопернику и умения объективно оценивать свои знания

Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода” iconКвм «Кто хочет стать математиком?» «Эрудит» «Конкурс плакатов» по математике
К началу декады естественно-математических наук обучающимися 6 класса была выпущена стенгазета «В мире географии». Материалы для...

Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода” iconКлассный час- игра: «Кто хочет стать миллионером?»
Поехали! (Правильные ответы выделены жирным шрифтом. На ка­ждом уровне предлагается несколько вариантов вопросов и ответов, которые...

Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода” iconКонсультация для воспитателей
Цель проектного метода в доу развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития деятельности...

Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода” iconПояснительная записка Автор материала Никанова Елена Анатольевна,...
Интерактивная игра «Кто хочет стать миллионером?» по произведению Э. Н. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода” iconКнига будет полезна как для специалистов психологов, психотерапевтов...
И в середине тебе станет легко: Книга для тех, кто хочет найти гармонию в отношениях, любви и стать счастливым Пе-рев с нем. И. Д....



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск