1. Управление объектами с помощью программ 31

Загрузка...





Название1. Управление объектами с помощью программ 31
страница1/17
Дата публикации09.10.2014
Размер0.64 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
В стране черепашек

Начала программирования в среде ЛогоМиры
Автор: Белова Галина Владимировна
Содержание


Использование среды ЛогоМиры в учебном предмете «Информатика». 4

Глава 1. Лекции и задания для начинающих 5

Тема 1. Графика ЛОГО. Диалоговые окна черепашек 5

1. 1. Графический редактор ЛогоМиров 5

1. 1. 1. Основные инструменты 5

1. 1. 2. Рисуем инструментами 6

1. 2. Оживляем картинку 8

1. 2. 1. Кто такие черепашки? 8

1.2.2. «Одежки» для черепашки 8

1. 2. 3. Отпечатки образа черепашки 8

^ 1. 3. Начала программирования 9

1. 3. 1. Команды движения 9

1. 3. 2. Команды поворотов 10

1. 3. 3. Диалоговые окна черепашек 11

Тема 2. Работа с меню форм, импорт образа, создание формы 13

^ 2. 1. Работа с меню форм 13

2. 1. 1. Создание новой формы. 13

2. 1. 2. Копирование форм. 15

2. 1. 3. Команда НОВАЯ ФОРМА 15

2. 2. Импорт и экспорт форм 16

Тема 3. Бегунки, кнопки, музыкальные объекты 17

3. 1. Бегунки 17

3. 2. Кнопки 18

^ 3. 3. Музыкальный редактор 19

Тема 4. Работа с текстовыми окнами 20

4. 1. Создание текстовых окон 20

4. 2. Изменение размеров и местоположения текстового окна. 21

4. 3. Изменение характеристик текстового окна. 22

^ 4. 4. Печать содержимого текстового окна. 22

4. 5. Использование штампов форм черепашки для оформления проекта. 23

4. 6. Сохранение рисунка проекта на диске 23

Тема 5. Работа с несколькими черепашками. 25

^ 5. 1. Имена черепашек, активные черепашки. 25

5. 2. Обращение к черепашкам. 25

5. 2. Использование процедур 26

Упражнение 5 27

5. 3. Создание ролевого мультфильма 27

1 этап. 28

Команда НОВ_МЕСТО 28

Этап 2 29

Этап 3 29

Заключительный этап 30

Дополнительное задание (выполняется по желанию): 30

Глава 2. Лекции для среднего уровня подготовки. 31

Тема 1. Управление объектами с помощью программ 31

^ 1. 1. Управление черепашками 31

1. 1. 1. Поле команд. 31

1. 1. 2. Лист программ 32

1. 2. Описание основных команд языка ЛОГО. 32

1. 3. Процедуры 34

1. 3. 1. Использование процедур в процедурах 35

Тема 2. Процедуры с параметрами 36

^ 2. 1. Пример применения процедур с параметрами 37

2. 2. Рисуем правильные многоугольники 38

2. 3. Датчик случайных величин 39

Тема 3. Рекурсивные процедуры 41

^ 3. 1. Введение 41

3. 2. Понятие рекурсивной процедуры 42

3. 3. Управляемая рекурсия 43

3. 3. 1. Примеры управляемых рекурсий 44

3. 4. Управление черепашкой с клавиатуры 45

Тема 4. Разработка многомодульных программ 46

4. 1. Принцип модульности 46

^ 4. 2. Этапы решения сложных задач 46

1 этап 46

2 этап 47

3 этап 49

Тема 5. Внедрение мультимедийных объектов, синхронизация процессов. 50

5. 1. Внедрение музыки и звука. 50

5. 2. Синхронизация процессов. 51

5. 3. Запись звука 52
^

Использование среды ЛогоМиры в учебном предмете «Информатика».



Дальнейшее развитие общего образования подразумевает непрерывность в обучении детей с 1 по 11 класс. В этой связи выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания учеников. Современная информатика строится на 3-х концентрах обучения: начальный курс (2-4 классы), основной курс (5-9 класс), профильный курс. В этих концентрах можно выделить вводную часть (пропедевтический курс для 2-6 классов), основную (7-9 класс) и профильную часть (10-11 класс).

Творческая среда ЛогоМиры адресована в первую очередь младшей и средней школе и имеет много возможностей для формирования у детей начальной компьютерной грамотности, навыков работы с вычислительной техникой, развития алгоритмического и логического мышления, познавательной деятельности.

Имеющийся встроенный графический редактор можно использовать при изучении темы «Графические редакторы» в 5-6 классах, а также как творческую среду для младших школьников. Набор команд создает очень легкую в использовании и наглядную среду для изучения тем, связанных с алгоритмами, их видами, способами представления и исполнителями. С этой точки зрения главный герой ЛогоМиров – черепашка – является идеальным исполнителем, который наглядно, в доступной для детей форме иллюстрирует процесс выполнения команд, заданных пользователем.

Среда ЛогоМиры предоставляет некоторые мультимедийные возможности . Так как процесс вставки и использования мультимедийных файлов упрощен, это позволяет ознакомить даже младших школьников с различными видами файлов и научить их использовать. Использование языка Лого для программирования позволяет постичь основы этого искусства уже на этапе младшей и средней школы. В то же время, дополнительные возможности, связанные с графикой и звуком, делают процесс изучения увлекательным, стимулируют познавательный процесс.

Доступность и простота делает изучение среды ЛогоМиров возможным в дистанционном режиме в рамках обучающих курсов, семинаров, олимпиад и т. д. В частности, лекции по творческой среде ЛогоМиры с успехом были освоены участниками сетевой обучающей олимпиады ОСО-2005.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Управление объектами с помощью программ 31 icon1. Управление объектами с помощью программ 31
Современная информатика строится на 3-х концентрах обучения: начальный курс (2-4 классы), основной курс (5-9 класс), профильный курс....

1. Управление объектами с помощью программ 31 iconТема Управление объектами с помощью программ Лекции для средней группы...
Лекции для средней группы рассчитаны на то, что дети уже знакомы с основами работы в среде логомиры, умеют работать с графикой, умеют...

1. Управление объектами с помощью программ 31 iconОбеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами,...
Объектами физической культуры и спорта по заявленным к лицензированию образовательным программам

1. Управление объектами с помощью программ 31 iconОбеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами,...
Уровень, ступень, вид образовательной программы (основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия, наименование...

1. Управление объектами с помощью программ 31 icon«Кораблик» занимает активную позицию в социуме, осуществляя взаимодействие...
Педагогический коллектив доу в рамках системы «Алые паруса» взаимодействует со всеми социокультурными объектами по обеспечению единства...

1. Управление объектами с помощью программ 31 iconМетодическое пособие по спецкурсу «Безопасность бизнеса»
«Безопасность бизнеса». Методические рекомендации адресованы студентам всех факультетов университетов, слушателям программ mba, и...

1. Управление объектами с помощью программ 31 iconРабочая программа учебной дисциплины «автоматизированные системы...
Магистерская программа: Автоматизированные системы управления теплотехническими объектами промышленных предприятий

1. Управление объектами с помощью программ 31 iconОбласть профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности являются технологические процессы, оборудование и промышленные системы получения веществ...

1. Управление объектами с помощью программ 31 iconУчебная программа по информатике и икт для 5 класса Пояснительная записка
Икт, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер:...

1. Управление объектами с помощью программ 31 iconМосковский энергетический институт (технический университет) российско-германский...
«Управление и информатика в технических системах» направления 220400 “Управление в технических системах”. Дисциплина относится к...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск