Согласовано

Загрузка...





НазваниеСогласовано
страница1/36
Дата публикации23.10.2014
Размер5.85 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа


СОГЛАСОВАНО

на заседании педсовета

МКОУ СОШ с. Узкий Луг
Протокол № 5

от «10» апреля 2011 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МКОУ СОШ с. Узкий Луг

_____________ /И.А. Скворцов./

.









Основная образовательная программа

начального общего образования

^ МКОУ СОШ с Узкий Луг





2011-2015

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения ..........................................................................................

1. Целевой раздел ...........................................................................................

1.1. Пояснительная записка ............................................................................

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы .............................................................................

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ..............................................................................

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ................

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) ..........................................................................................................

1.2.2. Русский язык .........................................................................................

1.2.3. Литературное чтение ...........................................................................

1.2.4. Иностранный язык (английский) .........................................................

1.2.5. Математика и информатика ................................................................

1.2.6. Окружающий мир ...............................................................................

1.2.7. Изобразительное искусство .................................................................

1.2.8. Музыка .................................................................................................

1.2.9. Технология ...........................................................................................

1.2.10. Физическая культура ..........................................................................

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ................................................................................

1.3.1. Общие положения .................................................................................

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов ....

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ................................................................................

1.3.4. Итоговая оценка выпускника ................................................................

^ 2. Содержательный раздел ...........................................................................

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий ...

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования ..................

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования .................................................................................................

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ......

2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ..

2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию ...........

2.1.6. Формирование УУД через реализацию УМК «Школа России»

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ............................

2.2.1. Общие положения ................................................................................

2.2.2. Рабочая программа по Русскому языку ...............................................

2.2.3. Рабочая программа по Литературному чтению .................................

2.2.4. Рабочая программа по Математике .................................................

2.2.5. Рабочая программа по Окружающему миру.......................................

2.2.6. Рабочая программа по Технологии .................................................

2.2.7. Рабочая программа по Изобразительному искусству ……….. ...........

2.2.8. Рабочая программа по Физической культуре........................................

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ..............

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ......

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся .........................................................................................

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ...........................................................................

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ....................................................................................................................

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися ...............................

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся ..................................

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся ......................................................................................................................

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ......................................................................................................................

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни .......................................................................................................................

2.5. Программа коррекционной работы .....................................................................

^ 3. Организационный раздел ........................................................................

3.1.  Учебный план начального общего образования ...............................

3.2. План внеурочной деятельности ................................................................

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы ....................

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы ............

.............................................................................................................

3.3.2. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы .....

3.3.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ..................................................................................................................

3.3.4. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы ...................................................................................................................

3.3.5.  Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы ..........................................................................................................................................

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, на основе  статьи 14, 15 Закона РФ «Об  образовании», документов федерального уровня: приказов Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план», от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в ФГОС», от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373», от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2011-2012 учебный год», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10», письма Министерства образования Иркутской области от 16.05.2011г. № 55-37-2727/11 « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений», Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Концепции Духовно-нравственного развития и воспитания, Устава школы, а также социального заказа родителей младших школьников.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

^ Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

• учебный план начального общего образования;

• внеурочную деятельность;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.




^ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района).

^ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано»
Мбоу «сош №11» емр на 2012 – 2013 учебный год. По учебному плану на изучение литературы в 6 классе отводится 2 часа в неделю, т е...

Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано»
Мбоу «сош №11» емр на 2012 – 2013 учебный год. По учебному плану на изучение литературы в 5 классе отводится 2 часа в неделю, т е...

Согласовано iconСогласовано Согласовано Согласовано Председатель Комитета по взаимодействию...
Председатель Мурманской региональной общественной организации «Клуб интеллектуального творчества»

Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано»
В. Я. Коровин И. С. Збарский, В. П. Полухина под редакцией А. Я. Коровиной (М., Просвещение, 2008). и базисного учебного плана мбоу...

Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано»
Я. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина под редакцией В. Я. Коровиной (М., Просвещение, 2008). и базисного учебного плана мбоу...

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Составлена на основе примерной программы: Учебник: Под редакцией: Л. Н. Боголюбова

Согласовано iconРабочая программа учебного предмета моу «Затонская сош»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель

Согласовано iconРабочая программа учебного предмета моу «Затонская сош»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель

Согласовано iconРабочая программа учебного предмета моу «Затонская сош»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск