Конкурс студенческих коммуникационных проектов «масс-медиа перспектива-2010»

Загрузка...





Скачать 464.33 Kb.
НазваниеКонкурс студенческих коммуникационных проектов «масс-медиа перспектива-2010»
страница1/4
Дата публикации28.10.2014
Размер464.33 Kb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3   4
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС СТУДЕНЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ «МАСС-МЕДИА ПЕРСПЕКТИВА-2010»
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АКАД. М.Ф. РЕШЕТНЕВА, г. КРАСНОЯРСК

Направление реализации проекта — укрепление внутрикорпоративной культуры учительской среды

ПРОДВИЖЕНИЕ АССОЦИАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА «ФЕНИКС»

Авторы проекта:

Слиженкова Дарья Федоровна, 3 курс

Михеева Анастасия Роландовна, 3 курс

Козлова Маргарита Семеновна, 3 курс

Злобина Мария Олеговна, 3 курс
Контакты:

Слиженкова Д.Ф.: +79831580152

E-mail: slizhenkovadf@mail.ru

^ Михеева А.Р.: +79232702695

E-mail: anastasiya.miheewa@ya.ru

Козлова М.С.:+79233326122

E-mail: margarita_kozlova@mail.ru

Злобина М.О.:+79504197881

E-mail: zlobi-mariya@yandex.ru

Красноярск 2010

СОДЕРЖАНИЕ
I. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………….4

1.1. Проблематика проекта……………………………………………………….7

1.2. Цели и задачи проекта………………………………………………………..7

1.3. Целевые аудитории…………………………………………………………..8

II. ОПИСАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ……………...10

2.1. Коммуникативное пространство…………………………………………...10

^ ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ

2.2. Создание Ассоциации учителей г. Красноярска………………………….11

2.2.1. Конструирование корпоративного поведения ………………………….13

2.3. Медиарилейшнз (взаимодействие со СМИ)………………………………15

2.3.1. Пресс-конференция……………………………………………………….15

2.3.2. Информационные письма для СМИ……………………………………..15

2.4. Вирусный маркетинг………………………………………………………..16

2.4.2. СМС-рассылка…………………………………………………………….16

2.5. Кросс-маркетинг…………………………………………………………….16

2.6. Специальные события………………………………………………………17

2.6.1. Выставка «Физики vs. Лирики»………………………………………….17

2.6.2. Спортивное мероприятие…………………………………………………18

2.6.3. Проведение в школах «Дня наоборот»…………………………………..18

2.6.4. Флеш-моб………………………………………………………………….18

2.6.5. Бук-кроссинг – марафон………………………………………………….19

2.6.6. Благотворительный мастер-класс «В маленькие ручки»………………20

2.7. Социальная реклама………………………………………………………...20

2.8 Использование Интернет-ресурсов……………………………………...…21

2.8.1 Создание сайта……………………………………………………………..21

2.8.2 Создание блогов…………………………………………………………...22

2.8.3 Создание сообществ в социальных сетях………………………………..22
2.9. Календарный план мероприятий…………………………………………..22

III. РИСКИ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАМПАНИИ……………26

3.1. Оценка рисков. ……………………………………………………………...26

3.2. Способы оценки эффективности коммуникационной кампании………..26

3.1. Бюджет……………………………………………………………………….27

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Пресс-релиз «Учителей ждет возрождение»…………….31

ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Пресс-релиз «Физики vs. лирики»………………………..33

ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Пресс-релиз «Даешь молодежь»………………………….34

ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Пресс-релиз «В маленькие ручки»……………………….35

ПРИЛОЖЕНИЕ 5: Пресс-релиз «В ногу со спортом»………………………...36

ПРИЛОЖЕНИЕ 6: Пресс-релиз «Культуру — в массы»……………………..37

ПРИЛОЖЕНИЕ 7: Пресс-релиз «Я – учитель»………………………………..38

ПРИЛОЖЕНИЕ 8: Сценарный план видеоролика социальной рекламы……39

ПРИЛОЖЕНИЕ 9: Медиакарта проекта……………………………………….40

^ 1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит развитие знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека.

В связи с годом учителя в России особое внимание профессии учителя уделяется государством, СМИ и обществом в целом. Однако, несмотря на все усилия государства по реабилитации профессии, имидж и востребованность работы учителей остаются на низком уровне.

Говоря об образе учителя, мы невольно вспоминаем советскую систему образования и роль педагога в ней. В те времена учитель считался не просто специалистом в своей области знаний, но и носителем культуры, духовности и морально-нравственных устоев. Эта профессия была одной их наиболее уважаемых и престижных. К сожалению, на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. Профессия учителя сегодня не только недооценена с моральной точки зрения, но и не востребована с коммерческой. По данным «РБК. Рейтинг» на лето 2010 года, профессия педагога не вошла в ТОП-40 наиболее ценных и востребованных профессий в России. Согласно рейтингу, абсолютным лидером оказалась специальность программиста. Второе и третье места заняли соответственно юрист и персональный водитель. Эти данные свидетельствуют о низкой оценке профессии учителя в обществе и непонимании важности роли педагога во всех сферах общественной, политической и экономической жизни.

Результат рейтинга не опровергается проведенным авторами проекта на территории города Красноярска исследованием. Исследование проводилось среди представителей всех возрастов и разных социальных групп путем социологического опроса, проводившегося в трех районах города. В сумме было опрошено 100 человек. Респондентам было предложено ответить на несколько вопросов:

1. Считаете ли вы профессию учителя престижной?

2. Считаете ли вы позицию учителя значимой в обществе?

3. Считаете ли вы, что имидж учителя нуждается в улучшении?

В процессе исследования были получены следующие результаты:







Также в процессе исследования проведен опрос школьников в возрастной категории от 7 до 14 лет с целью выявления идеального образа учителя. Таким образом, определились основные характеристики, которые имеют наибольшее значение для учеников при взаимодействии с учителями. Опрос показал, что важнейшими качествами учителя, по мнению школьников, являются: личные качества учителя, такие, как доброта, чувство юмора и умение находить общий язык с учеником на основе взаимного доверия и уважения (42%), справедливость (16%), презентабельная внешность (14%), творческий подход к работе (11%). Полученные данные будут использованы при формировании позитивного имиджа учителя.



Таким образом, результаты исследования послужили материалом для формулирования проблемы, на решение которой направлен проект.

^ 1.1. Проблематика проекта

Основываясь на результатах исследования, мы пришли к выводу, что значимость учителя в обществе велика, однако, профессия является невостребованной по причине низкого социального статуса и негативного имиджа. Следовательно, можно заключить, что имидж учителя нуждается в реконструкции.

В качестве проблемы выделяем негативный имидж профессии учителя, причиной которого является не только недостаточное социальное и гособеспечение, но и недостаточное освещение учительской деятельности в СМИ и неверное направление и темы материалов, где учитель рассматривается с позиции, устаревшей на сегодняшний день. Проблема является достаточно общей, затрагивает интересы значительных целевых групп, в то же время и достаточно конкретной, чтобы ее решение можно было предложить в рамках PR-проектов.

^ 1.2. Цели и задачи проекта

В соответствии с проблематикой проекта выделяем следующие цели и задачи.

Основной целью проекта является создание в массовом сознании позитивного имиджа учителя как всесторонне развитого специалиста, не только дающего знания в рамках школьной программы, но и прививающего ученикам основы морали и нравственности, несущего культуру и развивающего творческие способности своих подопечных современного профессионала.

Для реализации цели необходимо выполнение следующих задач:

1. исключение из массового сознания стереотипного восприятия профессии;

2. привлечение внимания СМИ и общества к профессии учителя как к важной, творческой, разносторонней деятельности по воспитанию молодого поколения.

Для решения этих задач и достижения цели используются современные PR-тактики и технологии для объединения усилий органов государственной власти города, общественных объединений и привлечения внимания широкой общественности и СМИ к созданию позитивного имиджа профессии учителя.

Стратегия проекта заключается в его поэтапной реализации и в первую очередь в решении следующих задач:

- анализ ситуации;

- поиск эффективных каналов взаимодействия со СМИ, создание информационных поводов;

- разработка социально-значимых культурных проектов;

^ 1.3. Целевые аудитории

В качестве целевых аудиторий проекта выделены следующие:

1. Школьники и их родители, а также люди, имеющие непосредственное отношение к системе среднего образования.

^ 2. Широкие слои населения, не имеющие прямого отношения к системе среднего образования.

3. Работники системы среднего образования (учителя, директора школ), а также сотрудники городского и районных управлений образования города Красноярска.

^ 4. СМИ городского и регионального значения, необходимые как инструмент, формирующий некую модель поведения, благодаря которой активно поддерживается инициатива создания Ассоциации учителей на территории Красноярска и адекватное восприятие информации о необходимости формирования позитивного имиджа профессии учителя.

^ 5. Руководители органов государственной исполнительной и законодательной властей, органов местного самоуправления.

Первичная аудитория: (1), (3);

Вторичная аудитория: (2);

Особая аудитория: (4), (5).

^ 2. ОПИСАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ

2.1. КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО


СМИ

телевизионные, печатные,

электронные, радио

Аудитории

- Школьники и их родители

- Широкие слои населения

- Работники системы среднего образования

- СМИ городского и регионального значения

- Руководители органов государственной исполнительной и законодательной властей, органов местного самоуправления


^ Власть
- Управление образования города Красноярска

- районные управления образования

ЛОМы
:

- из исполнительной/законодательной власти

- из общественных организаций и системы образования


^ ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ

2.2 СОЗДАНИЕ АССОЦИАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

Одним из базовых мероприятий нашего проекта является создание Ассоциации учителей города Красноярска.

Безусловно, в городе существует профсоюз работников образования, однако, в основном он осуществляет деятельность по профессиональной и методической поддержке учителей, уделяя недостаточно внимания формированию имиджа учителя среди широкой общественности. Кроме того, в обществе сложился негативный стереотип по поводу деятельности профсоюзов, поэтому возникла необходимость в новой организации, частично берущей на себя функции профсоюза, вместе с тем не повторяющей его ошибок и имеющей ряд полезных дополнений.

Основными целями Ассоциации будут являться:

1. привлечение внимания к потребностям и миссии современного учителя;

2. творческая самореализация учителей (помощь в организации чтений, выставок, мастер-классов, публичных выступлений);

3. подкрепление положения учителя в обществе наличием официальной организации, пусть и не решающей глобальных проблем, зато активно и с желанием содействующей ему в профессиональной и околопрофессиональной деятельности;

4. укрепление учительского сообщества, обмен опытом, неформальное общение среди представителей одной профессии;

5. поддержка учителей в профессиональной деятельности (помощь в написании грантов, научных работ, предоставление рекомендации, поддержка методическими материалами, проведение мастер-классов, встреч с представителями власти, общественными лидерами, психологами).

Для ее появления необходимо:

- предоставить учителям информацию о появлении Ассоциации.

Для этого будут использованы беседы с директорами школ, раздаточные материалы в школах. Также планируется привлечение СМИ посредством публикации статей в газете «1 сентября» и общественно-политической прессе и сообщения в электронных СМИ. Более того, инструментом распространения информации послужит вирусный маркетинг (слухи, сплетни).

- заинтересовать, презентовать преимущества членства.

Будут использованы те же инструменты. Кроме того, планируется установка на фасадах школ табличек «Школа – член ассоциации учителей «Феникс» для продвижения школы.

- привлечь ЛОМов.

В качестве лидеров общественного мнения могут выступить сотрудники управления образования города и районов, а также известные люди Красноярска, лидеры общественного мнения от учительского сообщества.

Также планируется разработать программу функционирования Ассоциации, создать фирменный стиль Ассоциации, зарегистрировать юридическое лицо (планируется использование денег бюджета проекта, фандрайзинг, сотрудничество с крупными организациями и некоммерческими предприятиями).

Для активного функционирования Ассоциации необходимо:

- вовлечение общества в мероприятия Ассоциации,

- осведомленность о ней и культивирование доверия и узнаваемости Ассоциации посредством создания информационных поводов и мультипликационного эффекта,

- непрерывная работа в различных областях деятельности Ассоциации, обеспечивающая постоянное присутствие членов в ней.

Помимо идеологических целей Ассоциации разработчики преследуют также практические PR-цели. Посредством создания Ассоциации и активной деятельности внутри нее и за ее пределами планируется:

- позиционирование имиджа учителя как современного разносторонне образованного и развитого специалиста, отвечающего потребностям общества,

- привлечение внимания СМИ и, соответственно, широкой общественности к Ассоциации и учителям в целом для дальнейшего упрощения работы со СМИ в освещении информационных поводов.

^ 2.2.1 Конструирование корпоративного поведения
Одним из решающих факторов в успешной деятельности организации является работа по установлению благоприятных коммуникаций внутри самой организации между ее членами. Этому способствует формирование и укрепление корпоративной культуры, а также повышение лояльности членов внутри Ассоциации.

Основными задачами корпоративных коммуникаций внутри Ассоциации являются:

- создание единого информационного пространства;

- формирование стандартов поведения, регламентирующихся Уставом Ассоциации и негласными правилами, существующими на уровне рекомендаций;

- постоянное поддерживание обратной связи с членами Ассоциации с целью улучшения деятельности Ассоциации в соответствии с потребностями учителей.

Поставленные задачи предполагается решать посредством:

- непрерывного информирования членов Ассоциации через: постоянные обновления на сайте Ассоциации; СМС-рассылку; размещение информационных стендов в школах-членах Ассоциации;

- осуществления коммуникации между членами Ассоциации с помощью семинаров, тренингов, мастер-классов, а также через активное участие в деятельности по улучшению имиджа профессии учителя, запланированной в данном проекте. Например, планируется проведение такого мероприятия, как Педагогический капустник «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».
Капустник – символ сплоченности, равноправия, а самое главное – символ теплой душевной атмосферы. Традиционно капустники распространены в актёрской среде. В связи с успешностью и популярностью подобных мероприятий планируется провести капустник внутри Ассоциации. Предполагается также пригласить на мероприятие студентов Педагогического университета с тем, чтобы они переняли опыт старших наставников и немного познакомились со спецификой будущей профессии в неформальной обстановке. Таким образом, капустник не только поспособствует укреплению внутрикорпоративной культуры Ассоциации, но и обеспечит преемственность поколений учителей.
- ведения аналитической деятельности посредством анкетирования, опросов и других видов исследований с целью выявления слабых мест Ассоциации, настроения и энтузиазма ее членов и корректировки внутриорганизационной деятельности.

Нормы поведения, регламентированные Уставом Ассоциации, будут распространяться также на деятельность учителей за ее пределами, особенно это касается непосредственно преподавательской деятельности, установления коммуникации с учениками и начальством, внеклассной работы со школьниками.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс студенческих коммуникационных проектов «масс-медиа перспектива-2010» iconКонкурс коммуникационных проектов в сфере pr, журналистики и рекламы...
Всероссийский студенческий конкурс коммуникационных проектов в сфере pr, журналистики и рекламы

Конкурс студенческих коммуникационных проектов «масс-медиа перспектива-2010» iconКонкурс коммуникационных проектов в сфере pr, журналистики и рекламы...
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении...

Конкурс студенческих коммуникационных проектов «масс-медиа перспектива-2010» iconОбзор красноярских сми за 18 ноября 2010 года
Сибирском федеральном университете А. Усс провел заседание оргкомитета красноярского регионального тура всероссийского конкурса студенческих...

Конкурс студенческих коммуникационных проектов «масс-медиа перспектива-2010» iconПрограмма конкурса состоит из 7-ми этапов. На каждом этапе необходимо...
Городской дистанционный конкурс «Азбука вежливости» проводится по инициативе структурного подразделения «Центр творческого развития...

Конкурс студенческих коммуникационных проектов «масс-медиа перспектива-2010» iconПолугодовая тестовая работа по географии
Б трансформация полоса столкновения двух воздушных масс в циклон изменение свойств воздушных масс г антициклон

Конкурс студенческих коммуникационных проектов «масс-медиа перспектива-2010» iconФатическая интенция в медиаречи
Целью дисциплины является создание у студентов представления об иерархии функций языка, в частности особое внимание будет уделено...

Конкурс студенческих коммуникационных проектов «масс-медиа перспектива-2010» iconКонкурс исследовательских работ и проектов детей младшего школьного возраста. "Я- исследователь"
В муниципальном образовательном учреждении Лесозаводская основная общеобразовательная школа проведен конкурс исследовательских работ...

Конкурс студенческих коммуникационных проектов «масс-медиа перспектива-2010» iconМедиа-план культурно массовой деятельности с 13. 01. 14 по 17. 01. 14г
Ответственный за медиа-планирование: Специалист по соц работе (тел. 6-11-40) Р. Д. Резниченко

Конкурс студенческих коммуникационных проектов «масс-медиа перспектива-2010» iconКонкурс самостоятельных творческих и научных студенческих работ 2012-2013...
Фестиваль-конкурс самостоятельных творческих и научных студенческих работ 2012–2013 учебного года «Студенческая весна – 2013», 24,...

Конкурс студенческих коммуникационных проектов «масс-медиа перспектива-2010» iconУмк «перспектива» Учебно-методический комплекс (далее умк) «Перспектива»...
Умк «Перспектива» выпускается в издательстве «Просвещение» с 2006 г., ежегодно пополняясь новыми учебниками. В умк «Перспектива»...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск