Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования

Загрузка...





НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования
страница1/4
Дата публикации29.11.2014
Размер0.56 Mb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3   4



Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА (2013/14 учебный год)



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-

СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКИЙ ДОМ

«СЕМЬЯ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Номинация конкурса:

дополнительное образование детей и школьников
^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ ДИЗАЙНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ»


Автор: Сусляева наталья Викторовна, педагог дополнительного образования

Место выполнения работы: МКОУ детский дом «Семья», г. Ноябрьск, Тюменской области, ул.Дзержинского, д.5
^ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

^ ДЕТСКИЙ ДОМ «СЕМЬЯ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ ДИЗАЙНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ»


Возраст воспитанников: 12-18 лет

^ Срок реализации программы: 3 года

Автор программы: Сусляева Наталья Викторовна,

педагог дополнительного образования,

I квалификационная категория

г. Ноябрьск

ОГЛАВЛЕНИЕ


Пояснительная записка..............................................................................................................3

Учебно-тематический план.......................................................................................................6

Содержание изучаемого курса..................................................................................................9

Методическое обеспечение программы................................................................................13

Программное обеспечение.........................................................................................................19

Примерные разработки занятий................................................................................................20

Примерный раздаточный материал к занятиям.......................................................................27

Список используемой литературы........................................................................................32

Приложение: Лучшие работы воспитанников....................................................................33

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Опыт деятельности дополнительного образования в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей свидетельствует, что продуктивное обучение дает возможность не только организовать досуговое время воспитанников, но и подготовить их к выбору будущей профессии и помочь успешно адаптироваться в самостоятельной жизни поле выпуска из детского дома.

Компьютерный дизайн, компьютерная графика – это искусство и его можно постигать. Программа «Основы дизайна с использованием компьютерной графики» научит видеть красоту, поможет обрести дизайнерские навыки в разных видах деятельности и имеет научно-техническую направленность.

Данная программа позволит воспитанникам детского дома найти свое место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом.

Основная цель программы «Развитие творческих способностей на основе интереса подростков к компьютерному дизайну, графике, формирование у них потребности в самосовершенствовании и создании условий для реализации творческих возможностей и выбора будущей профессии (модельера, дизайнера, визажиста, парикмахера и т.д.)».

Данная образовательная программа позволит более углубленно изучить и раскрыть важные элементы дизайнерских программ в компьютерном мире, сформировать у воспитанников умение владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив воспитанников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Задачи, которые решаются в процессе реализации программы:

Образовательные:

  • Научить воспитанников пользоваться дизайнерскими программами;

  • Научить ребят создавать и обрабатывать информацию с использованием графических и дизайнерских программ.

Воспитательные:

  • Формировать потребность в саморазвитии;

  • Развивать культуру общения, навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Развивающие:

  • Развивать деловые качества: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

  • Развивать у ребят навыки критического мышления.

Знания и навыки, формируемые в ходе обучения:

  • Установка программного обеспечения и подключаемых модулей, необходимых для работы;

  • Понятия о различных видах графики, графических форматах, о виртуальном дизайне, области их применения и средствах обработки;

  • Уверенное пользование программным продуктом. Грамотное использование инструментария, оптимизация работы на ПК;

  • Понимание общих принципов работы дизайнерских программ.

В реализации дополнительной образовательной программы «Основы дизайна с использованием компьютерной графики» участвуют ребята 12-18 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся с режимом 4 раза в неделю. Всего программа включает 456 часов на все года обучения.

На 1 году обучения особое внимание уделяется основам компьютерной графики с использованием программы Adobe Photoshop1. Графический редактор Adobe Photoshop на сегодняшний день является мощнейшим инструментарием графического дизайна. Он может использоваться как для реалистичного фотомонтажа, так и для художественной обработки с применением различных эффектов и техник. Данный редактор применяется как средство предподготовки изображений для использования в других дизайнерских областях и программных продуктах. Владение Adobe Photoshop необходимо в любой профессиональной дизайнерской работе, и полезно для собственных нужд.

На 2-ом году обучения учебная программа предлагает проектную деятельность для ребят, такую как дизайн одежды, основы подбора стиля, имиджа на основе компьютерных программ: Adobe Illustrator CS5, «Виртуальный стилист», «Виртуальный макияж». С помощью данных составляющих компонентов программы у воспитанников формируется эстетическое восприятие действительности, развивающее позицию ребят в отношении к моде, как общественному явлению, побуждение к созданию художественного образа, своего стиля.

На 3-ем году обучения программа предлагает для ребят основы дизайна современного интерьера с помощью компьютерной программы 3D Конструктор 1.3 («Современный дизайн интерьера»). Данные занятия способствуют научить воспитанников создавать и проектировать интерьер дома.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям воспитанников: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется проектная работа, планируется время для теории и практики.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Для подтверждения результативности курса обучения разработан «Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе» (См. Приложение 1). Показатели и критерии, которого необходимы для определения уровня освоения и продвижения обучения:

  • Теоретическая подготовка;

  • Практическая подготовка;

  • Универсальные занятия и навыки работы;

  • Предметные достижения учащегося.

Мониторинг проводится по результатам полугодия и рассчитан на весь период реализации программы и позволяет своевременно корректировать образовательный процесс.

Формы подведения итогов:

  • Защита проекта;

  • Участие в городских, окружных, региональных, всероссийских конкурсах, выставках, фестивалях.

Курс занятий способствует развитию у воспитанников компьютерной грамотности, так как предполагает знания основных понятий об информации, ее видах и способах обработки, овладению основными принципами работы дизайнерских программ и их инструментальной базой. Кроме того, на занятиях воспитанники добывают вспомогательную информацию и необходимый для практической работы материал, для чего предполагается активное пользование сетью Интернет и электронными учебниками и сборниками, а значит, приобретает навыки поиска и хранения информации и понимания ее значимости.

Так же воспитанники работают над совместными проектами, что обеспечивает развитие коммуникативных качеств, творческих способностей, навыков передачи и обмена информации. Работа в коллективе и использование дизайнерских программ развивает так же и культуру общения, алгоритмическое мышление, умение ставить задачу и находить пути ее решения на основе творческого подхода. Графический дизайн и создание композиций дизайнерского образа очень занимательно для молодого поколения и это является хорошим подспорьем для формирования у ребят эстетических качеств, вкуса, стиля и желания творить.

Эта программа служит для создания творческого человека – решающей силе современного общества, ибо в современном понимании прогресса делается ставка на гибкое мышление, фантазию, интуицию. Достичь этого помогают занятия по данной программе, развивающие мозг, обеспечивающие его устойчивость, полноту и гармоничность его функционирования; способность к эстетическим восприятиям и переживаниям стимулирует свободу и яркость ассоциаций, неординарность видения и мышления.

Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса.

Условия реализации программы:
Организационно – методическое обеспечение:

  • Наличие специальной методической литературы по информационным технологиям, педагогике, психологии.

  • Методическая поддержка.

  • Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.

  • Разработка собственных методических пособий, дидактического и раздаточного материала.

  • Обобщение и распространение собственного опыта работы.


Материально-техническое обеспечение:

  • Кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, классной доской, таблицами, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, аудиоустройства);

  • Материалы и инструменты: таблицы, индивидуальные технологические карты, компакт-диски с обучающими и информационными програм­мами по основным темам программы, учебные компьютерные программы:

  • Adobe Photoshop (любая версия);

  • Adobe Illustrator CS5;

  • «Виртуальный стилист»;

  • «Виртуальный макияж»;

  • 3D Конструктор 1.3 «Современный дизайн интерьера».




  • Системные требования к компьютерным программам: операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, процессор Pentium II 400 МГц, около 15 МБ свободного места на жестком диске, 64 МБ оперативной памяти, разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 16 бит, 4-скоростное устройство для чтения компакт-дисков, принтер, сканер.


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I –й год обучения


п/п

Наименование и содержание темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 раздел.

Основы компьютерной графики с использованием программы Adobe Photoshop CS (растровая графика)

1.

Введение. Роль компьютерной графики в дизайне.

1

1

-

2.

История развития дизайна. Общие понятия о компьютерном дизайне.

2

2

-

3.

Особенности компьютерной графики. Основные возможности графических программы Adobe Photoshop CS , Paint, Adobe Illustrator и др.

4

2

2

4.

Знакомство с Adobe Photoshop CS.

8

2

6

5.

Базовые навыки в программе Adobe Photoshop CS.

19

8

11

6.

Редактирование изображений.

25

11

14

7.

Текст на изображении.

6

2

4

8.

Фотомонтаж. Средства выделения и совмещения фрагментов изображений.

3

3

-

9.

Проект «Пластическая операция по пересадке тела» (Вставка своей фотографии в шаблон). Достижение фотореалистичности.

8

2

6

10.

Слои. Базовые операции со слоями.

6

2

4

11.

Режимы наложения слоев. Стили слоев. Стилевые эффекты.

6

2

4

12.

Фильтры. Создание спецэффектов.

8

2

6

13.

Градиенты.

8

2

6

14.

Проект по созданию коллажа «Я актер».

8

2

6

15.

Специальные приемы выделения. Выделения сложной формы. Модификация выделений.

10

2

8

16.

Маскирование – техника профессионального фотомонтажа.

10

2

8

17.

Работа с 3D – объектами в Adobe Photoshop CS. Включение трехмерных объектов в композицию.

10

2

8

18.

Проект «Создание композиционного рисунка с применением различных приемов компьютерной графики».

10

2

8

ИТОГО за первый год обучения:

152

51

101



^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

II –й год обучения


п/п

Наименование и содержание темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

2 раздел.

Дизайн одежды с использованием программы Adobe Illustrator CS5

(векторная графика)

1.

Функции Adobe Illustrator CS5. Описание векторной графики.

6

2

4

2.

Рабочая среда. Галерея инструментов.

6

2

4

3.

Рисование эскизов моделей одежды с помощью инструментов «карандаш», «перо». Редактирование контуров, рисование перспективы.

20

8

12

4.

Цвет. Выбор цветов. Использование образцов для создание текстуры ткани. Палитра «Kuler». Регулировка цветов.

8

4

4

5.

Раскрашивание. Создание собственных образцов текстуры ткани для своих моделей.

12

4

8

6.

Выделение и упорядочивание объектов. Слои.

18

4

14

7.

Изменение формы объектов. Перерисовка, комбинирование. Создание объемных объектов.

14

4

10

8.

Импорт, экспорт и сохранение.

6

2

4

9.

Проект «Создание моделей одежды с учетом тенденций моды».

12

2

10

Итого:

102

32

70

3 раздел.

Основы создания виртуального стиля и образа с использованием компьютерных программ «Виртуальный стилист», «Виртуальный макияж»

1.

Основные навыки работы в программе «Виртуальный стилист». Панель приложения. Панель инструментов.

2

1

1

2.

Приемы в разработке индивидуального стиля. Подбор прически, аксессуаров, подбор очков, головного убора.

14

4

10

3.

Обработка конечного результата. Сохранение. Печать.

5

1

4

4.

Проект «Создание индивидуального стиля и образа с использованием своей фотографии».

4

1

3

5.

Основные навыки работы в программе «Виртуальный макияж». Описание программы.

1

1

-

6.

Интерфейс программы.

2

1

1

7.

Принцип работы программы.

2

1

1

8.

Устранение дефектов кожи.

4

1

3

9.

Выразительный взгляд. Работа с глазами.

4

1

3

10.

Пластика лица и фигуры.

4

1

3

11.

Работа с цветом волос. Мелирование.

4

1

3

12.

Проект «Лицо с обложки» (использование портретной фотографии).

4

1

3

Итого:

50

15

35

ИТОГО за второй год обучения:

152

47

105


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

III–й год обучения


п/п

Наименование и содержание темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

4 раздел.

Основы современного дизайна интерьера с использованием

компьютерной программы 3D Конструктор 1.3

1.

Функции программы. Рабочая среда. Главное окно. Что такое проект помещения.

6

2

4

2.

Управление рабочими окнами проекта.

6

2

4

3.

Принцип работы программы 3D Конструктор.

8

2

6

4.

Создание основы, стен, колонн.

18

6

12

5.

Добавление объектов в план. Работа с окном «Библиотека объектов».

25

5

20

6.

Перемещение выбранного объекта. Поворот. Удаление.

20

5

15

7.

Работа с окном «Свойства объекта». Изменение геометрических свойств выбранного объекта. Закрашивание выбранного объекта.

25

5

20

8.

Работа с окном макета.

20

5

15

9.

Сохранение проекта.

4

1

3

10.

Печать изображения плана или макета.

4

1

3

11.

Проект «Создание дизайн-проекта комнаты или всей квартиры с использованием программы 3D Конструктор».

16

2

14

^ ИТОГО за третий год обучения:

152

36

116
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: «Организация учебного процесса и управление учебным заведением»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Тема: педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №72

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Челышева Нина Валентиновна, преподаватель экономических дисциплин гбоу спо «Новоаннинский сельскохозяйственный колледж», высшей...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconП рофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Поэтому большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и развития лидерских способностей и качеств детей и подростков,...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск