Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2»






НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2»
страница1/4
Дата публикации07.12.2014
Размер0.81 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

ФГБОУ ВПО «АГПА»

______________И.В. Ткаченко

«__»_________________20___г.

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Б3.Б.2»« ЭВМ и периферийные устройства»

Направление подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»

Профиль подготовки Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная

Составитель: Андрусенко Е. Ю., Белодед Е.С.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №____

от «___»________________2012г.

Зав. кафедрой_________________

Армавир, 2012

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЭВМ и периферийные устройства» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Информатика и вычислительная техника».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): Андрусенко Е.Ю., Белодед Е.С.
Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании УМС института прикладной информатики, математики и физики

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС ____________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с

руководителем программы «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы _______________________________/ __________

(подпись) Ф.И.О.
Представление содержания УМКД


III. Список рекомендуемой литературы 7

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 9

Раздел, тема 17

Лабораторная работа №8 (10 ч.)
Среда разработки BASCOM-AVR. 22

Лабораторная работа №9 (10 ч.)
Программатор PonyProg. 22

Лабораторный практикум 22

Примерный перечень вопросов, выносимых на экзамен 46

^ I. Пояснительная записка
Краткая характеристика предмета изучения.

Компьютеры проникли во все области человеческой деятельности, где требуются обработка и передача разнообразной алфавитно-цифровой, графической и звуковой информации — в сферу производства, транспорт, быт и т. д . Они служат не только для выполнения научных и экономических расчетов и решения задач управления производственными процессами, но и позволяют получать новости, просматривать фильмы и т. д . Многие проводят за экраном персонального компьютера (ПК), или персональной вычислительной машины (ПЭВМ), много времени, просматривая новостные каналы, биржевые сводки, получая разнообразные технические сведения и многое другое из Интернета, а также используют компьютер для игр и развлечений. Небольшие по размерам, но обладающие достаточной «вычислительной мощностью» ПК стали доступными, а объединение нескольких ПК, т. е. создание компьютерных сетей, привело к возможности общения пользователей между собой и получения самой разнообразной информации. Теперь компьютерами пользуется все цивилизованное человечество; это стало возможным благодаря «дружественным» программам и интерфейсам, ставшими их непременной составной частью. Персональные компьютеры выпускаются в различных корпусах — это и настольные, и планшетные компьютеры, ноутбуки и совсем небольшие нетбуки. Микропроцессоры, лежащие в основе ПК, стали устанавливаться в телефонах, электронных книгах и различных «гаджетах». С помощью компьютера можно получать огромные объемы информации, выполнять работы не только вычислительного характера, но и редактировать тексты, рисовать, просматривать кинофильмы и т. д.

Появление компьютера потребовало разработки специальных устройств, предназначенных для загрузки в него программ и данных и выгрузки полученных результатов. Такие устройства ввода-вывода принято называть периферийными (ПУ), и их назначение состоит в преобразовании способов представления информации, пригодных для человека и используемых в компьютере. Без наличия ПУ воспользоваться компьютером невозможно, так как ни процессор, ни память не позволяют человеку или управляемым объектам внешнего мира получать уже обработанную информацию или вводить в него новую, подлежащую обработке.

^ Цель дисциплины. Главная цель дисциплины: формирование базовых профессиональных компетенций по наладке, настройке, регулировке и опытной проверке ЭВМ, периферийного оборудования и программных средств.

^ Задачи дисциплины:

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

 знание современных технических и программных средств взаимодействия с ЭВМ;

 умение выбирать, комплексировать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных и информационных системах;

 умение инсталлировать, тестировать, испытывать и использовать программно-аппаратные средства вычислительных и информационных систем;

 владение методами выбора элементной базы для построения различных архитектур вычислительных средств;

 формирование научного мировоззрения будущего специалиста.

В результате изучения дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства» студент должен:

знать / понимать

Знать физические принципы работы и технические характеристики основных видов периферийных устройств, кодирование и форматы данных, применяемые в этих устройствах, назначение и принципы функционирования контроллеров, принципы обмена информацией между периферийными устройствами (ПУ) и процессором, назначение, области применения и технические характеристики основных видов связных и системных интерфейсов.

уметь

  • грамотно формулировать задачи, возникающие в практической деятельности для их решения с помощью ЭВМ;

  • выбирать необходимое периферийное оборудование и вид интерфейса, разрабатывать функциональные схемы контроллеров, реализовывать программы управления работой различных ПУ в соответствии со стандартными протоколами обмена, пользоваться стандартной терминологией.

владеть

      • опытом разработки простейших контроллеров ПУ, опыт чтения и понимания справочной литературы по периферийным устройствам и интерфейсам ЭВМ.

      • опытом представление о тенденциях и перспективах развития ПУ и интерфейсов ЭВМ.

Данный курс предусмотрен в блоке профессиональных дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 3-4 семестре.

^ Итоговый контроль проводится в 3-4 семестре в виде зачета и экзамена.

Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ, тестирования и выполнения контрольных работ.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника»

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины

Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежу­точного контроля

Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий

очная

2 курс, 3-4 сем.

324

162

72



90

162

тестирование, контрольная работа, типовой расчет

Зачет

Экзамен


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.

Таблица 2.Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля




ОК-1

Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятия индивидуальной постановке цели и выбору путей её достижения

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК-6

Стремиться к самостоятельному повышению своей квалификации и мастерства

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК 10

Использовать основные законы естественно-научных достижений в профессиональной деятельности, применять математический анализ и моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК-11

Осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать основные методы и способы получения, хранения, передачи информации

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК-12

Иметь навыки работы с компьютером как средством получения информации

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ПК - профессиональные компетенции профиля




ПК–1

Разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ПК-9

монтажно-наладочная деятельность:

участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ПК-10

Сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и

автоматизированных систем

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам










ПСК - профессионально-специализированные

компетенции в рамках профиля



^

III. Список рекомендуемой литературы


Основная литература
1. Дорогов, В.Г. Основы программирования на языке С: учеб. пособ. / В.Г. Дорогов, Е.Г. Дорогова.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 224 с.

2. Черников, Б.В. Оценка качества программного обеспечения: практикум: учебное пособие / Б.В. Черников, Б.Е. Поклонов.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 400 с.

3. Яшин, В.Н. Информатика: аппаратные средства персонального компьютера: учеб. пособ. / В.Н. Яшин.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 254 с.

4. • Мельников, В.П. Информационные технологии: учебник / В.П. Мельников.-2-е изд., стер.- М.: Академия, 2009.- 432 с.

Дополнительная литература

  1. 32.973.2 ,6Ф7.3 ,С-12 ,1987,Периферийные устройства ЭВМ: учеб. пособие для вузов.

  2. 22.18 ,518 ,С-50 ,1990,Архитектура вычислительных систем: учеб. пособие для вузов.

  3. 32.973 ,6Ф7 ,К-89 ,2006,Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник./ Кузин А.В.. Пескова С.А.

  4. 32.973 ,6Ф7 ,А-87 ,2003,Архитектура компьютерных систем и сетей: учебное пособие.

  5. 6Ф7 ,К-49 ,1980,Проектирование микропроцессорных систем / Пер. с англ., под ред. С.Д. Пашкеева.

  6. 6Ф7.3 ,Г-46 ,1983,Микропроцессоры и микрокомпьютеры : Вводный курс.

  7. 32.973 ,6Ф7 ,Б-87 ,1990,Микропроцессор 80386 и его программирование / пер. с англ.

  8. 32.965 ,6Ф7 ,Н-73 ,2003,Основы микропроцессоной техники: курс лекций.

  9. ,6Ф7 ,Ш-57 ,1980,Микропроцессоры и микро-ЭВМ.

  10. Хоровиц П., Хилл У. Искусство схемотехники: В 3-х томах. Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Мир, 1993.

  11. Ларионов А.М., Горнец М.М. Периферийные устройства в вычислительных системах. Учебное пособие для ВУЗов.-М.: Высшая школа, 2009.

  12. Иванов Е.Л.,Степанов И.М.,Хомяков К.С. Периферийные устройства ЭВМ и систем. Учебное пособие для ВУЗов.-М.: Высшая школа, 2008.

  13. Савета Н.Н. Периферийные устройства ЭВМ. -М.: Машиностроение, 2010.

  14. Молодцов В.О. и др. Системы отображения информации для АСНИ ЭВМ. Учебное пособие. Л.:ЛЭТИ, 2009.

  15. Цилькер Б.Я., Орлов С.А. Организация ЭВМ и систем : Учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2008. – 668 с.:ил..

  16. Мюллер, Скот. Модернизация и ремонт ПК, 13-е издание. : Пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2003. – 1184 с. :ил. – Парал. тит. англ.

  17. Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия, 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 923 с.: ил.



  18. Основы оптоэлектроники: Пер. с яп.- М.:Мир, 1988.

  19. Оптические дисковые системы: Пер с англ./Г. Боухьюз, Дж. Браат, А. Хейсер и др.- М.:Радио и связь, 1991.

  20. Столингс, Вильям. Структурная организация и архитектура компьютерных систем, 5-е изд.. : Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 896с.

  21. Пей Ан Сопряжение ПК с внешними устройствами.- М.: ДМК, 2001.- 320 с.

Гинзбург А., Милчев М., Солоницын Ю. Периферийные устройства.- СПб.: Питер, 2001.- 448 с.

Периодические издания

  1. Журнал "КомпьютерПресс"

  2. Журнал "Мир ПК"

  3. Газета «Информатика» (приложение к газете «Первое сентября»)


Интернет-ресурсы

  1. www.volgaweb.ru

  2. electronic.com

  3. www.ozon.ru

  4. http://www.rlocman.ru/ RadioLocman

  5. www.mavicanet.ru


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Б3.Б.2» «ЭВМ и периферийные устройства»

Направление подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»
Профиль подготовки Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

Степень выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Армавир – 2012 г.
Лист согласования
Составитель: Андрусенко Евгений Юрьевич,
кандидат психологических наук, доцент

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ ___________________________________

(подпись) Ф.И.О.

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС ____________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.
^ 4.1. Цели освоения дисциплины
Главная цель дисциплины: формирование базовых профессиональных компетенций по наладке, настройке, регулировке и опытной проверке ЭВМ, периферийного оборудования и программных средств.

^ Задачи дисциплины:

знание современных технических и программных средств взаимодействия с ЭВМ;

 умение выбирать, комплексировать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных и информационных системах;

 умение инсталлировать, тестировать, испытывать и использовать программно-аппаратные средства вычислительных и информационных систем;

 владение методами выбора элементной базы для построения различных архитектур вычислительных средств;

 формирование научного мировоззрения будущего специалиста.

В результате изучения дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства» студент должен:
^ 4.2.Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина “ ЭВМ и периферийные устройства ” входит в базовую часть профессионального цикла в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника»

Дисциплина «ЭВМ и периферийные устройства» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3.7, Б.3.8) и изучается в третьем и четвертом семестрах.

Для освоения дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства» студенты используют знания, умения и виды деятельности, формируемые при изучении дисциплин «Информатика», «Физика», «Математическая логика и теория алгоритмов» математического и естественнонаучного цикла дисциплин и дисциплины «Электротехника, электроника и схемотехника» базовой части профессионального цикла дисциплин.

Освоение дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства» является необходимой для последующего изучения дисциплин:

1. базовой части профессионального цикла:

 «Технологии разработки программного обеспечения»;

 «Сети и телекоммуникации

2. дисциплин по выбору профессионального цикла «Управление IT проектами»/ «Параллельные системы и их программирование»/ «IT-консалтинг»,

3. для успешного прохождения итоговой государственной аттестации.
^ 4.3.Место дисциплины в структуре ООП
Таблица 4. Выписка из учебного плана

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час

Практич., час

Лаб.раб., час

СРС, час

Форма аттестации

зач.ед.

час

очная

очная

3

4

4

5

72

90

30

42



42

48

60

66

Зачет

Экзамен

В т.ч. в интерактивной форме




42\48









Таблица 5. Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)

Код дисциплины

Название дисциплины

Дидактический минимум содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды учебных дисциплин, практик

Коды формируемых компетенций

на которые опирается содержание учебной дисциплины

для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой

Б.3

ЭВМ и периферийные устройства

Основы построения и архитектуры ЭВМ;

Принципы построения, параметры и характеристики цифровых и аналоговых элементов ЭВМ;

Современные технические и программные средства взаимодействия с ЭВМ;





Б.3. электроника и схемотехника Б.3. Программирование

ОК-1

ОК-6

ПК-1

ПК-9

ПК-10

ПК-11




^ 4.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника»

общекультурных (ОК):

ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-6: стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-10: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной

деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и

экспериментального исследования

ОК-12:имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией.

^ Профессиональных (ПК):

ПК-1 разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием;

ПК-9: монтажно-наладочная деятельность: участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов;

ПК- 10 сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и

автоматизированных систем;

В результате изучения дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства» студент должен:

знать / понимать

Знать физические принципы работы и технические характеристики основных видов периферийных устройств, кодирование и форматы данных, применяемые в этих устройствах, назначение и принципы функционирования контроллеров, принципы обмена информацией между периферийными устройствами (ПУ) и процессором, назначение, области применения и технические характеристики основных видов связных и системных интерфейсов.

уметь

  • грамотно формулировать задачи, возникающие в практической деятельности для их решения с помощью ЭВМ;

  • выбирать необходимое периферийное оборудование и вид интерфейса, разрабатывать функциональные схемы контроллеров, реализовывать программы управления работой различных ПУ в соответствии со стандартными протоколами обмена, пользоваться стандартной терминологией.

владеть

      • опытом разработки простейших контроллеров ПУ, опыт чтения и понимания справочной литературы по периферийным устройствам и интерфейсам ЭВМ.

      • опытом представление о тенденциях и перспективах развития ПУ и интерфейсов ЭВМ.


^ 4.5. Структура и содержание дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства»
Таблица 6. Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля



Становление и эволюция цифровой вычислительной техники. Компоненты вычислительных систем.

Определение понятия «архитектура». Уровни детализации структуры ВМ. Эволюция средств автоматизации вычислений. Концепция машины с хранимой в памяти программой. Фон-неймановская архитектура.

Компоненты вычислительных систем: дешифраторы; шифраторы; мультиплексоры; триггеры; асинхронные и синхронные триггеры; функциональное назначение входов триггеров; асинхронный RS-триггер на элементах ИЛИ-НЕ; D-триггер; Т-триггер; JK-триггер; счетчики и делители; классификация счетчиков; регистры; классификация регистров; регистры памяти; регистры сдвига; шины; основные параметры цифровых микросхем.

защита лабораторных работ, тестирование

2

Архитектура системы команд.

Микропроцессоры.

Обзор 32-разрядных микропроцессоров.

Устройства управления.

Операционные устройства ВМ.


Классификация архитектур системы команд. Типы и форматы операндов. Типы команд. Форматы команд. Функциональная схема фон-неймановской ВМ: устройство управления; арифметико-логическое устройство; основная память; модуль ввода/вывода. Микрооперации и микропрограммы. Цикл команды. Основные показатели ВМ. Критерии эффективности ВМ.

Основные характеристики микропроцессора. Структурная схема микропроцессора. Полный цикл работы МП при выполнении команды. Корпуса, гнезда, разъемы процессоров. Напряжение питания. Тестирование процессоров. Модернизация процессора. Причины неисправности процессоров. Архитектура ПК-совместимых процессоров. 32-хразрядная архитектура. Защищенный режим. Общий обзор структур, характеристик и архитектур 32-разрядных микропроцессоров. RISC-процессоры. Микропроцессоры ARM, Alpha, PowerPC. CISC – процессоры, микропроцессоры фирмы Intel, i80386, i486, фирмы АМD, фирмы Cyrix, фирмы Моtorola серии МС680ХХ, отечественные микропроцессоры. 64х-разрядные процессоры. Характеристики. Особенности. Функции центрального устройства управления. Модель устройства управления. Структура устройства управления. Принцип управления по хранимой в памяти микропрограмме.

защита лабораторных работ, тестирование,

контрольные работы, типовой расчет

3

Системный уровень организации ЭВМ.

Системные платы.

Организация шин.

Программный режим работы; организация прерывания процессора; программная модель внешнего устройства.

Компоненты системной платы. Гнезда для процессоров. Наборы микросхем системной логики. Назначение шин, разъемов расширения. Системные ресурсы. Предотвращение конфликтов, возникающих при использовании ресурсов: вручную, с применением шаблона таблицы конфигурации. Выбор системной платы. Оптимальное соотношение быстродействия компонентов. Типы шин: шина «процессор-память»; шина ввода/вывода; системная шина. Иерархия шин. Физическая реализация шин. Распределение линий шины. Арбитраж шин. Протокол шины. Методы повышения эффективности шин. Надежность и отказоустойчивость. Стандартизация шин

защита лабораторных работ, тестирование, контрольная работа, типовой расчет

4

Интерфейсы IDE и SCSI.

Память. Устройства магнитного хранения данных.

Память. Накопители на жестких дисках.

Память. Накопители со сменными носителями.

Память. Устройства оптического хранения данных.

История развития, стандарты, особенности, эволюция, производительность, преимущества и ограничения. Сравнение интерфейсов IDE и SCSI. Конфигурирование интерфейсов SCSI. Принципы работы и организация хранения данных. Способы кодирования данных. Измерение емкости накопителя. Поверхностная плотность записи. Принципы работы. Основные узлы накопителей. Характеристики. Рекомендации по выбору накопителя. Сравнение сменных, съемных накопителей. Соотношение цена-производительность. Магнитооптические накопители, флэш-карты, накопители на магнитной ленте. Устройства резервного копирования данных: виды, достоинства, недостатки, устранение неисправностей.

защита лабораторных работ, тестирование,

контрольные работы, типовой расчет

5

Системное программное обеспечение.

Системы ввода/вывода.

Операционная система. Базовая система ввода – вывода (BIOS), файловая система, загрузка, распределение памяти. Стандарты драйверов.

Основы BIOS. Аппаратная и программная части BIOS. Обновление BIOS. Параметры системы, хранящиеся ROM BIOS. Сообщения об ошибках BIOS. Адресное пространство системы ввода/вывода. Внешние устройства. Модули ввода/вывода: функции модуля; структура модуля. Методы управления вводом/выводом: программно управляемый ввод/вывод; ввод/вывод по прерываниям; прямой доступ к памяти. Каналы и процессоры ввода/вывода.

защита лабораторных работ, тестирование,

контрольные работы, типовой расчет

6

Понятие о многомашинных и многопроцессорных вычислительных системах (ВС).

Параллельные системы.

Организация многопроцессорных систем. Симметричные системы. Особенности ОС многомашинных комплексов. Информационная целостность. Типы структур ВМ и ВС. Параллельная и конвейерная обработка данных. Общие понятия. Организация конвейера. Суперскалярная обработка. Закон Амдала. Кластерная архитектура. Специальные требования.

защита лабораторных работ, тестирование,

контрольные работы, типовой расчет

7

Периферийные устройства.

Видеоадаптеры и мониторы.

Аудиоаппаратура.

Устройства ввода.

Устройства вывода.

Последовательный, параллельный и другие интерфейсы ввода-вывода.

Рекомендации по выбору персонального компьютера.

Классификация. Виды. Функции. Назначение. Организация. Принципы управления внешними устройствами персонального компьютера. Технология отображения информации. Критерии выбора монитора. Видеоадаптеры: компоненты видеосистем, системные платы с интегрированным графическим ядром, видеопамять, ЦАП, шина. Видеоадаптеры для мультимедиа: устройства формирования видеосигнала, устройства перехвата изображения. Ускорители трехмерной графики. Модернизация или установка нового видеоадаптера. Неисправности адаптеров и мониторов. Компоненты аудиосистем. Звуковые платы: основные понятие и термины. Критерии выбора звуковой платы. Звуковые файлы: сжатие аудиоданных, запись, аудиокомпакт-диски, звуковой смеситель. Установка звуковой платы, устранение неисправностей. Акустические системы.

защита лабораторных работ, тестирование,

контрольные работы, типовой расчет
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании Учебно-методической комиссии роат. Протокол №4 от 01. 07....

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск