Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 5»






НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 5»
страница1/6
Дата публикации12.01.2015
Размер0.76 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

институт прикладной информатики, математики и физики

кафедра информатики и информационных технологий обучения

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Б3.Б.5» «Сети и телекоммуникации»

(шифр по РУП) (наименование дисциплины по РУП)

Направление подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

(указывается код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки ( или магистерская программа)

Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

(указывается наименование профиля подготовки или наименование магистерской программы)

Составитель: Нелин В.М.

Ф.И.О.

Армавир, 2013
Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3.Б.5. Сети и телекоммуникации» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника» (профилю), (программе) «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем».
Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 2013 г., протокол № __.

Автор (составитель): Нелин В.М.

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

(наименование учебного подразделения)
«____»_________________ 2013 г. протокол № ____

Заведующий кафедрой ______________/ Бельченко В.Е.

(подпись) Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ

Организационно-программный раздел 4

^ Пояснительная записка 4

Цели и задачи освоения учебной дисциплины 4

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО 4

Дидактический минимум содержания дисциплины 5

^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины 5

Рабочая программа дисциплины 16

Место дисциплины в структуре рабочего учебного плана ООП 18

Структура учебной дисциплины 18

^ Содержание дисциплины 18

Тематический план изучения дисциплины 18

Виды занятий и их содержание 20

Планы и содержание лекционных занятий 20

Примерная тематика лабораторных занятий 24

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 27

^ Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 28

Технологическая карта дисциплины 30

^ Список рекомендуемой литературы 8

Содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля 9

Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 9

Учебно-методический раздел 12

^ Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебном процессе 12

Методические рекомендации для преподавателя 12

Методические указания для студентов 12

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 13


^ Организационно-программный раздел

Пояснительная записка

Программа курса «Сети и телекоммуникации» предназначена для подготовки бакалавров в соответствии с требованиями, отраженными в государственном образовательном стандарте направления 230100 «Информатика и вычислительная техника». Курс «Сети и телекоммуникации» предполагает формирование широкого кругозора в области применения сетевых технологий, информационной культуры студенческого контингента, приступившего к осваиванию означенного выше курса, что позволяет расширить кругозор обучаемых, оснастив их методологией решения прикладных в сфере использования сетевых технологий и телекоммуникаций.

По завершении изучения курса «Сети и телекоммуникации» обучаемый должен:

    • знать теоретические основы архитектурной и системотехнической организации вычислительных сетей, построения сетевых протоколов, основ Интернет-технологий;

    • уметь выбирать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных и информационных системах и сетевых структурах;

    • владеть навыками конфигурирования локальных сетей, реализации сетевых протоколов с помощью программных средств.

В результате освоения содержания дисциплины выпускник располагает как общекультурными (универсальными) компетенциями, так и профессиональными компетенциями в следующих сферах: проектно-конструкторской (ПК-1, ПК-1), научно-исследовательской (ПК-6), монтажно-наладочной ((ПК-9, ПК-10) и сервисно-эксплуатационной (ПК-11).
^ Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целями освоения дисциплины «Сети и телекоммуникации», является:

    • освоение студентами сетевых и телекоммуникационных технологий;

    • формирование навыков самостоятельного изучения отдельных тем дисциплины и решения типовых задач;

    • формирование навыков работы в современных интегрированных системах программирования с целью задействования сетевых протоколов;

    • формирование мотивации студенческого контингента к самообразованию, прежде всего, за счет активной самостоятельной познавательной деятельности.

Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:

    • формирование знания теоретических и практических основ сетевых технологий;

    • формирование навыков подключения аппаратуры к сетям;

    • формирование навыков использования сетевых ресурсов;

    • формирование навыков работы с сетевым программным обеспечение6м.


Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Сети и телекоммуникации» относится к профессиональному циклу ФГОС ВПО.

Для освоения содержания дисциплины «Сети и телекоммуникации» студенты должны:

Знать теоретические основы архитектурной и системотехнической организации вычислительных сетей, построения сетевых протоколов, основ Интернет-технологий.

Уметь выбирать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных и информационных системах и сетевых структурах.

Владеть навыками конфигурирования локальных сетей, реализации сетевых протоколов с помощью программных средств.

При освоении содержания дисциплины «Сети и телекоммуникации» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе овладения содержанием таких дисциплин как «Программирование» (Б3.Б.4, 2-ой семестр), «Программирование на языке высокого уровня» (Б3.В.1, 4-ый семестр), «ЭВМ и периферийные устройства» (Б3.Б.2, 4-ый семестр).

Освоение содержания дисциплины «Сети и телекоммуникации» предваряет изучение специальных курсов, в которых используется инструментарий данной дисциплины, а также прохождение учебной и производственной практики. К числу таких специальных учебных курсов следует отнести курсы: «Теория вычислительных процессов» (Б3.В.11, 6-ой семестр) и «Архитектура вычислительных систем» (Б3.В.12, 8-ой семестр).
^ Дидактический минимум содержания дисциплины

К основным дидактическим единицам, освоение которых необходимо для достижений целей и задач изучения дисциплины, разработчик содержания анонсируемой дисциплины относит:

    • стеки протоколов TCP/IP, IPX/SPX, NetBIOS;

    • иерархия уровней модели ISO OSI;

    • физический уровень модели OSI: среды передачи данных (телефонный провод, коаксиальный кабель, витая пара, оптоволоконный кабель, радиоканал) и носители сигнала (электрические, оптические, радио сигналы);

    • физический уровень модели OSI, сетевые интерфейсы: RS-232. RJ-45, BNC;

    • физический уровень модели OSI, аппаратура: повторители, концентраторы (Repeater, Hub);

    • физический уровень модели OSI, протоколы физического уровня сети: RS-232, хDSL, ISDN, Bluetooth, Wi-Fi;

    • структура канального уровня модели OSI (MAC-, LLC-levels);

    • топология канального уровня модели OSI (Ethernet, Token ring, FDDI, WiMAX);

    • аппаратура канального уровня модели OSI (Network adapter, Bridge, Switch);

    • адресация канального уровня модели OSI (MAC-address);

    • адресация сетевого уровня модели OSI (IP-address);

    • протоколы сетевого уровня модели OSI (IP, ICMP, ARP);

    • транспортные средства сетевого уровня модели OSI (Datagram);

    • маршрутизация сетевого уровня модели OSI (RIP);

    • аппаратура сетевого уровня модели OSI (Router);

    • транспортный уровень модели OSI (UDP,TCP, Socket);

    • прикладной уровень модели OSI (FTP, Telnet);

    • доменная система имён DNS;

    • World Wide Web (URL, HTTP, HTML)

    • браузеры (Internet Explorer, Mozilla Firefox);

    • динамический HTML (CSS, DOM);

    • поисковые системы Интернет (Goggle, Yandex).


Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Результатом освоения содержания дисциплины «Сети и телекоммуникации» являются обретение компетенций:

Общекультурные компетенции:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

  • имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

Профессиональные компетенции:

  • способен разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ПК-1);

  • способен разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных (ПК-4);

  • способен обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6);

  • способен участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ПК-9);

  • способен сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-10);

  • способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ПК-11).

В результате освоения дисциплины «Сети и телекоммуникации» обучающийся должен:

  • знать теоретические основы архитектурной и системотехнической организации вычислительных сетей, построения сетевых протоколов, основ Интернет-технологий;

  • уметь выбирать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных и информационных системах и сетевых структурах;

  • владеть навыками конфигурирования локальных сетей, реализации сетевых протоколов с помощью программных средств.



Рабочая программа дисциплины
Список рекомендуемой литературы
Основная литература

  1. Компьютерные сети: учебно-методическое пособие / А.Р. Галустов.-2-е изд., перераб. и доп.- Армавир: РИЦ АГПА, 2011.- 200 с. 6Ф7, 32.973, Г12.

  2. Комплексная защита информации в корпоративных системах: учеб. пособ. / В.Ф. Шаньгин.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 592 с. 6Ф7, 32.973, Ш20.

  3. Комплексная система защиты информации на предприятии: учеб. пособ. / Н.В. Гришина.- М.: ФОРУМ, 2011.- 240 с. 33, 65, Г78.

  4. Интернет- технологии в экономике знаний: учебник / под ред. проф. Абдикеева Н.М.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 448 с. 6Ф7, 32.81, И73.


Дополнительная литература

  1. В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 4-е изд. –СПб. Питер, 2010. – 944 с.

  2. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006 - 703 с.

  3. Бельченко В.Е., Голодов Е.А. Сборник задач по дисциплине: "Компьютерные сети и мультимедия": учебно-методическое пособие. Ч.1. 2004.

  4. Мамаев М., Петренко С. Технологии защиты информации в Интернете. спец. справочник. 2002.

  5. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия Интернет. 2003.

  6. Перфильев Ю.Ю. Российское интернет - пространство: развитие и структура. 2003.

  7. Таненбаум Э. Компьютерные сети. 4-ое изд. - СПб: Питер, 2005.- 992 с.

  8. Колисниченко Д.Н. Сделай сам компьютерную сеть. Монтаж, настройка, обслуживание. - СПб: Наука и техника, 2006.- 448 с.

  9. Колисниченко Д.Н. Сделай сам компьютерную сеть. Монтаж, настройка, обслуживание. - СПб: Наука и техника, 2006.- 448 с.

  10. Мур М. и др. Телекоммуникации. Руководство для начинающих. / Авторы: Мур М., Притск Т., Риггс К., Сауфвик П. - СПб.: БХВ - Петербург, 2005. - 624 с.

  11. Гук М. Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия. – СПб: Питер, 2002.

  12. Руссинович М., Соломон Д. Внутреннее устройство Microsoft Windows: Windows Server 2003, Windows XP и Windows 2000. Мастер-класс. - 4-е изд. - М.: "Русская редакция", СПб:Питер, 2005. - 992 с.


Периодические издания

  1. А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 1. Поддержка стандартов и обеспечение совместимости. Журнал "КомпьютерПресс". 2009, №7.

  2. А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 2. Упрощение и ускорение разработки веб-сайтов. Журнал "КомпьютерПресс". 2009, №8.

  3. А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 3. Создание ускорителей. Журнал "КомпьютерПресс". 2009, №12.

  4. А. Фёдоров. Internet Explorer 8 для разработчиков. Часть 4. Создание веб-фрагментов. Журнал "КомпьютерПресс". 2010, №2.

  5. А. Кириллов. Поисковые системы внутри. Журнал "КомпьютерПресс". 2010, №2.

  6. С. Асмаков. Интерфейс Bluetooth: справочник пользователя. Журнал "КомпьютерПресс". 2011, №7.


Интернет-ресурсы

  1. http://www.agpu.net/fakult/ipimif/fpiit/kafinf/umk/el_lib/calc_system/index_net.htm

  2. http://www.agpu.net/fakult/ipimif/fpiit/kafinf/umk/el_lib/calc_system/lab_work_net/kulgin.htm

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 5» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 5» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 5» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании Учебно-методической комиссии роат. Протокол №4 от 01. 07....

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 5» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 5» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 5» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 5» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 5» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 5» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 5» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск