Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»






НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
страница1/26
Дата публикации17.01.2015
Размер3.15 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Утверждаю

Ректор АГПА, доцент Галустов А.Р.

_______________________

«_____» __________ 2012 г.
Номер внутривузовской регистрации

________________________________

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
профиль «Математика и Информатика»


Квалификация выпускника – бакалавр
Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения – 5 лет
Форма обучения - очная

2012

Армавир

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения.

1.1. Цель (миссия).

1.2. Срок освоения.

1.3. Трудоемкость ООП.

1.4. Требования к абитуриенту.

^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

2.1. Область профессиональной деятельности.

2.2. Объекты профессиональной деятельности.

2.3. Виды профессиональной деятельности.

2.4. Задачи профессиональной деятельности.

^ 3. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП:

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план.

4.3. Рабочие программы учебных курсов.

4.4. Программы учебной и производственной практик.

^ 1. Общие положения

1.1. Цель (миссия).

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» по направлению подготовки двухпрофильного бакалавриата 050100.62 «Педагогическое образование» («Математика и Информатика») предназначена для методического обеспечения учебного процесса и предполагает формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавров.

Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата «Математика и Информатика» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Срок освоения.

Срок освоения ООП ВПО бакалавриата «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» - 5 лет в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100.62 «Педагогическое образование».

1.3. Трудоемкость ООП.

Трудоемкость освоения ООП - 300 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат), включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества, способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.

^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности бакалавров:

педагогическая;

культурно-просветительская;

научно-исследовательская.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

^ 3. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО бакалавриата «Математика и Информатика»

Результаты освоения ООП ВПО бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП ВПО согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

  • способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

  • готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

  • способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).


б) профессиональными (ПК):

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);


в области педагогической деятельности:

  • способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

  • готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

  • способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

  • способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

  • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-7);

  • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК- 8);

  • в области культурно-просветительской деятельности:

  • способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК- 9);

  • способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

  • в области научно-исследовательской деятельности:

  • готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

  • способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

  • способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).


Содержание общекультурных и профессиональных компетенций и формирующие их базовые части учебных циклов ООП ВПО согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» приведены в таблице 1.

Обучение по программе «Математика и Информатика» предполагает, что в дополнение к компетенциям, представленным в ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями:

по профилю «Математика»:

  • владеет основными положениями классических разделов математической науки, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и аксиоматическим методом (СК-1);

  • способен осуществлять взаимопереходы знаковых систем: знаково-символической, вербальной, образно-геометрической и конкретно-деятельностной в процессе освоения математической деятельности; способен выявлять обобщенные учебные действия и осуществлять логический анализ математических объектов и процедур в процессе изучения математики; способен осуществлять конкретизацию абстрактных математических знаний на вариативном уровне (СК-2);

  • владеет культурой математического мышления, логической и алгоритмической и эвристической культурой, способен понимать общую структуру математического знания, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами, реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, пользоваться языком математики, корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания (СК-3);

  • владеет математикой как универсальным языком науки, средством моделирования явлений и процессов, способен пользоваться построением математических моделей для решения практических проблем, понимать критерии качества математических исследований, принципы экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий (СК-4);

  • владеет содержанием и методами элементарной математики, умеет анализировать элементарную математику с точки зрения высшей математики; способен к применению теоретических положений элементарной математики и методики преподавания математики в конкретных педагогических условиях, обусловленных спецификой региона, школы, класса, индивидуальных свойств учащегося (СК-5);

  • способен к конструированию и применению различных сценариев изучения конкретного математического материала; способен к конструированию, накоплению и систематизации различных доказательств теоремы, различных решений задачи, банков ключевых задач (СК-6);

  • владеет основными положениями истории развития математики, эволюции математических идей и концепциями современной математической науки (СК-7).

по профилю «Информатика»:

  • владеет содержанием основных разделов информатики, уметь пользоваться специальной научной и методической литературой, находить и использовать информацию во всемирной сети (СК 8);

  • владеет дидактическими основами преподавания информатики в основной и старшей школе, содержанием основных учебников и учебных пособий школьного курса информатики (СК 9);

  • умеет решать задачи школьного курса информатики и основных разделов высшей информатики, владеть основными методами решения олимпиадных задач (СК 10);

  • знает основные алгоритмы решения прикладных задач из различных областей человеческой деятельности и уметь их реализовывать в различных программных средах (СК 11);

  • владеет фундаментальными теоретическими основами информатики и их связью со школьным курсом информатики (СК 12);

  • умеет моделировать различные процессы и явления (СК 13);

  • знает принципы организации локальных и глобальных сетей, хранения и передачи информации в них (СК 14);

знает устройство компьютера, системное и прикладное программное обеспечение (СК-15).

Матрица соответствия составных частей ООП ВПО бакалавриата «Математическое образование», «Информатика и информационные технологии в образовании» и компетенций, формируемых в результате освоения данной ООП ВПО бакалавриата, представлена в Приложении 1.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»,...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуе­мая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск