Армавирская государственная педагогическая академия






Скачать 127.33 Kb.
НазваниеАрмавирская государственная педагогическая академия
Дата публикации22.01.2015
Размер127.33 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Информатика > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет прикладной информатики и информационных технологий

Утверждено на заседании
кафедры информатики и ИТО

Зав. кафедрой ._______Бельченко В.Е


УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

Информационный менеджмент

Факультет прикладной информатики и информационных технологий
)
для специальности

080801 "Прикладная информатика (в экономике)»


Форма отчетности: зачет

курс 5 семестр 11, ОЗО
Программа составлена

доцентом кафедры информатики

и ИТО Бабенко Т.А.

2012

I. Организационно-методический раздел
^

1. Цель курса


Быстроразвивающиеся финансовый рынок, банковская система, появление новых финансовых инструментов требуют специального их изучения и знакомства с методикой финансовых расчетов в области анализа и планирования. В связи с этим возрастают современные требования к подготовке специалистов экономического профиля.

В современных условиях информационные системы играют все большую роль в достижении стратегических целей организации. Это приводит к новым требованиям к информационным системам и их функциям. Такие системы не просто инструмент, обеспечивающий обработку информации для отделов и конечных пользователей внутри организации. Они должны порождать изделия и услуги, основанные на информации, которые обеспечат организации конкурентное преимущество на рынке.

Информационные системы и используемые в их рамках информационные технологии являются в организации результатом тех или иных решений менеджеров. Однако, в свою очередь, системы и технологии диктуют свои специфические условия ведения бизнеса, изменяют организации.

Главным содержанием данной дисциплины являются специальные разделы финансового анализа, основанные на применения математических методов и возможности их реализации с помощью информационных технологий. Целью изучения этих разделов является освоение будущими специалистами типовых приемов количественного исследования эффективности.

^ Основная цель курса – дать по возможности более полное, системное и последовательное представление о практической стороне финансового анализа и планирования на предприятиях в условиях рынка.
^

2. Задачи курса


Основные задачи изучения данного курса заключаются в приобретении студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим направлениям:

Студент должен знать:

  • Виды экономического анализа;

  • Методы финансового анализа и планирования;

  • Функциональные и структурные особенности информационно-аналитических систем (ИАС);

  • Программные пакеты, реализующие различные методики анализа.

Студент должен уметь:

  • Применять методы финансового анализа и планирования на практике;

  • Применять неспециализированные программные пакеты, имеющие аналитические возможности.

  • разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений.
^

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника



“Информационные технологии финансового анализа и планирования” – одна из важных экономических дисциплин в системе подготовки информатиков-экономистов, позволяющая выработать у выпускников навыки работы с основными финансовыми инструментами и использовать для их реализации информационные технологии.

Предметную основу данного курса составляют общеэкономические дисциплины и все дисциплины прикладной экономики и информатики.

Так, усвоение курса “Информационные технологии финансового анализа и планирования” основано на знаниях, полученных при изучении курсов “Информатика”, “Бухгалтерский учет”, “Информационные технологии в экономике”, «Экономика предприятия», «Статистика», «Финансы и кредит», «Налогообложение предприятий», “Информационные системы в бухучете и аудите” и других дисциплин учебного плана.

Инструментальным аппаратом курса являются материалы дисциплин математического цикла: “Математический анализ”, “Линейная алгебра”, “Теория вероятностей”, “Математическая статистика”, “Информационные технологии в экономике”, “Информационные системы в бухучете и аудите”.

^

4. Требования к уровню освоения содержания курса



Будущие специалисты в процессе обучения должны приобрести знания, необходимые для самостоятельного расчета доходности финансовых операций, а также оценки эффективности производственных и финансовых инвестиций, иметь представление о возможностях использования программных средств как инструментария для решения задач финансового анализа и планирования.
2^ . Тематический план учебной дисциплины


№ п/п

Раздел, тема

Всего часов

В т.ч. аудиторных, час

СРС

Всего аудит.

Из них

Лекц

Лабор.

1.

Содержание экономического анализа, его виды и методы

6

3

2

1

3

2.

Информационная база экономического анализа

6

3

2

1

3

3.

Функциональные и структурные особенности информационно-аналитических систем

12

6

4

2

6

4.

Неспециализированные программные пакеты, имеющие аналитические возможности

6

3

2

1

3

5.

Специализированные программные средства создания информационного хранилища данных и проведения анализа

10

5

4

1

5

6.

Технологии анализа данных в MS Excel

16

8

0

8

8

7.

Целевые аналитические программные пакеты, реализующие конкретные методики анализа

4

2

2

0

2

8.

Встроенные в интегрированные ЭИС аналитические модули или подсистемы

4

2

2

0

2

9.

Специфика внутреннего и внешнего аудита в компьютерной среде

4

2

2

0

2

 

Итого

70

34

20

14

36


3. Содержание учебной дисциплины

^ 3.1. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ

Лекция 1. Содержание экономического анализа, его виды и методы

Методы и методики экономического анализа. Классификация видов экономического анализа. Особенности управленческого анализа. Особенности внешнего финансового анализа. Методики управленческого анализа.
^ Лекция 2. Информационная база экономического анализа

Внутренние и внешние источники информации

Аналитические возможности бухгалтерской (финансовой) отчетности.
^ Лекция 3,4. Функциональные и структурные особенности информационно-аналитических систем
Информационно-аналитическая система (ИАС)

Характеристика основных компонентов - программных средств ИАС

Средства создания и сопровождения ИАС

Централизованное хранилище данных

Распределенное хранилище данных Средства OLAP Средства интеллектуального анализа

Специализированные системы интеллектуального анализа на российском рынке инструментальных средств ИАС.
^ Лекция 5. Неспециализированные программные пакеты, имеющие аналитические возможности

Неспециализированные программные пакеты, имеющие аналитические возможности
^ Лекция 6, 7. Специализированные программные средства создания информационного хранилища данных и проведения анализа

Специализированные программные средства создания информационного хранилища данных и проведения анализа

.

^ Лекция 8. Целевые аналитические программные пакеты, реализующие конкретные методики анализа

Программные продукты серии ОЛИМП.

Программные продукты серии «Аналитик»

Программные продукты серии «Аналитик» фирмы «ИНЭК»

Программа ОЛИМП: СтатЭксперт

программа ОЛИМП: ФинЭксперт

Audit Expert Фирма «ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ»

Project Expert Фирма «ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ».
^ Лекция 9. Встроенные в интегрированные ЭИС аналитические модули или подсистемы

Модуль «Финансовый анализ» системы «Галактика».

Модуль «Управление финансами».

Информационная система управления «Парус».

Блок финансового анализа в программе «Инфо-Бухгалтер»

Подсистема Marketing Analytic-4 Комплекс «Фолио-Купец»
^ Лекция 10. Специфика внутреннего и внешнего аудита в компьютерной среде

Цели, задачи внутреннего и внешнего аудита , их отличие, взаимосвязь и взаимодействие.

Автоматизация внешнего и внутреннего аудита с использованием пакета «ЭкспрессАудит».

Автоматизация внешнего и внутреннего аудита с помощью пакета «Помощник аудитора».

^

3.2. СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Лабораторная работа № 1, 2


Тема: Содержание экономического анализа, его виды и методы

Цель работы: Методы и методики экономического анализа.

Классификация видов экономического анализа

Внутренние и внешние источники информации

Аналитические возможности бухгалтерской (финансовой) отчетности

^

Лабораторная работа № 3


Тема: Программные пакеты, имеющие аналитические возможности

Обзор программных средств, имеющих аналитические возможности.

Работа с Интернет
^

Лабораторная работа № 4


Тема: Аналитический баланс

Лабораторная работа № 5


Тема: Анализ ликвидности и платежеспособности

^

Лабораторная работа № 6


Тема: Анализ оборачиваемости активов и обязательств

Лабораторная работа № 7


Тема: Показатели движения денежных средств (прямой метод). Коэффициентный анализ денежных средств


^

4. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Наряду с практическими занятиями дополнительными формами самостоятельной работы являются домашние индивидуальные задания и написание реферата.

Домашние задания являются, как правило, продолжением практических занятий и содействуют овладению практическими навыками по основным разделам дисциплины. Они предполагают изучение рекомендуемой литературы, проработку лекционного материала.


^

5. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ





  1. Основы деятельности финансовой службы.

  2. Оценка финансового состояния предприятия в целом.

  3. Система управленческого учета в процедуре финансового контроля.

  4. Анализ риска в условиях России.

  5. Финансовое планирование – основа системы управления финансами.

  6. Плановый процесс как способ цивилизованного согласования интересов.

  7. Финансовое планирование и контроль деятельности предприятия.

  8. Процедура финансового планирования и составления смет.

  9. Задачи смешанной системы учета.

  10. Смешанная система учета – классификация и группировка.

  11. Смешанная система учета – трансформационные проводки и параллельная бухгалтерия.

  12. Вопросы автоматизации деятельности финансовой службы.



^ 7.ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ
Для успешной сдачи зачета по курсу студент должен написать реферат, выполнить задания к лабораторным работам, успешно выполнить зачетное задание.
8. ЛИТЕРАТУРА
^

1. Рекомендуемая литература (основная).




1С: Бухгалтерия 8.0. Учебная версия. М.: ООО «1С-Паблишинг», 2006. – 563с.



Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В. И. Лойко - Москва: Финансы и статистика, 2001. – 416 с.



Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - Москва: Юнити, 2003. – 399с.



Балабайченко Е.Е., Троценко Г.Г. Компьютер для бухгалтера. – Ростов-на-Дону: Феникс. 1999



Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.Н., Титовский И.Н. Информационные технологии управления предприятием. М.: Компания Ай Ти, 2004. – 328с.



Боков Я. И. Моделирование экономических процессов: Текст лекций. - Ростов н/Д, Изд. РГЭА, 2000.



Голкина Г.Е. Бухгалтерские информационные системы: Учебное пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2004. – 78с.



Гринберг А.С. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой: учебное пособие для вузов / Гринберг А.С., Шестаков В.М.-Москва: Юнити - Дана, 2003. -400C.



Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2005 – 416с.



Радионова С.П. Основы финансового анализа: математические методы, системный подход. - СПб: Альфа, 1999.



Уотшем Т.Дж. Количественные методы в финансах: Учеб. пособ. для вузов/ Пер. с англ. под ред. М.Р. Ефимовой.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.



Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учеб. пособ. для вузов.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.



Зайцева О.Б. Информационные технологии. Часть 1. «МS Excel». Лабораторный практикум. – Армавир, АГПУ, 2007. – 77 с.



Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета: Учебник. – Спб., 2001.



Информационные системы в экономике/ Под ред. В.В. Дика. М.: Финансы и статистика, 1996.



Информационные системы и технологии в экономике: учебник. - 2-е изд., доп. и перераб / под ред. В.И. Лойко. - Москва: Финансы и статистика, 2005. -416C.



Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко - 2-е изд. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439с.



^

2. Рекомендуемая литература (дополнительная).




Белов В.С. Информационно-аналитические системы. Основы проектирования и применения: Учебное пособие, руководство, практикум/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2004. – 116с.



Ильина О.П. Организация и технология разработки информационной базы АСУ. Учебное пособие. - Л. 1986.



Информатика: Учеб. пособие для вузов / Сост. Ю.М. Черкасов, М.В. Лукина; Под ред Ю.М. Черкасова / ГУУ. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998. – 117с.




    1. Рекомендуемая литература (имеющаяся в АГПУ)

УДК 33 ББK 65.050.25 а.з. А-22 (Читальный зал)
Автоматизированные информационные технологии в экономике : учебник.-Москва: Компьютер, ЮНИТИ, 1998. -400C.

УДК 518 ББK 32.81 а.з. И-74 (Абонемент) (Читальный зал)
Информационная культура: Новые информационные технологии. 11 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - Москва: Дрофа, 2000. -160C.

УДК 33 ББK 65.050 а.з. А-22 (Техфак) (Читальный зал) (Кабинет информатики)
Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Титаренко.-Москва: ЮНИТИ, 2004. -399C.

УДК 33 ББK 65 а.з. А-22 (Читальный зал)
Автоматизированные информационные технологии в экономике : учебник.-Москва: Финансы и статистика, 2001. -416C.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Армавирская государственная педагогическая академия iconОбщие положения
«Армавирская государственная педагогическая академия»был переименован в «филиал федерального государственного бюджетного образовательного...

Армавирская государственная педагогическая академия iconПоложение об обеспечении авторских прав в фгбоу впо «Армавирская...
Рф в инновационной деятельности и Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...

Армавирская государственная педагогическая академия iconРабочая программа практики Целью педагогической практики является...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных...

Армавирская государственная педагогическая академия iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия»,...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», именуемая в дальнейшем

Армавирская государственная педагогическая академия iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет...

Армавирская государственная педагогическая академия iconАрмавирская государственная педагогическая академия
Гипертекстовые и мультимедийные бд. Xml-серверы. Объектно-ориентированные бд. Распределенные бд. Коммерческие бд

Армавирская государственная педагогическая академия iconАрмавирская государственная педагогическая академия
Гипертекстовые и мультимедийные бд. Xml-серверы. Объектно-ориентированные бд. Распределенные бд. Коммерческие бд

Армавирская государственная педагогическая академия iconАрмавирская государственная педагогическая академия
В связи с этим возрастают современные требования к подготовке специалистов экономического профиля

Армавирская государственная педагогическая академия iconРабочая программа педагогической практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Армавирская государственная педагогическая академия iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование»
Правилами приема в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» на 2014 г



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск