Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества






Скачать 72.97 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Дата публикации22.01.2015
Размер72.97 Kb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Информатика > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

__________________________________________________________________
Министерство образования Омской области

Бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Омский техникум строительства и лесного хозяйства»
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование.

Программа дополнительной подготовки

обучающихся с особыми образовательными потребностями по специальности «автослесарь»
^ Кружок «Автомобилист»

Автор:

Кусниденов Серик Ерметаевич, мастер производственного обучения.

Омск-2013

Программа кружка «Автомобилист» разработана для обучающихся с особыми образовательными потребностями, получающими курсовую подготовку по профессии «автослесарь» в БОУ СПО «ОТСЛХ». Актуальность тематики данного кружка обусловлена необходимостью получения знаний о безопасном поведении на дорогах. Точные знания и выполнение правил дорожного движения водителем и пешеходом - условие безопасности людей, а порой и сохранение жизни

В программе большое внимание уделяется безопасности вождения автомобиля, этике вождения, взаимопомощи на дорогах

Программа рассчитана на 30 часов. Возраст обучающихся: 15-16 лет.

Учитывая психологические особенности обучающихся с особыми образовательными потребностями, необходимо обязательно использовать самые разнообразные наглядные пособия (карты, схемы, плакаты) с дорожными ситуациями, а также макеты дорог с автомобилем, решение задач по правилам дорожного движения, тренажер для развития умения управлять автомобилем.

^ Цель: ознакомить обучающихся с основами теоретических знаний   и практических умений работы на автотренажере.

Задачи:

- научить основам безопасного поведения на дороге;

- познакомить с правилами дорожного движения;

- научить управлять автотренажером;

- воспитание дисциплины, чувства ответственности;

- расширение кругозора (дать сведения о технических новшествах, истории развития транспорта).

Методы и средства:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (плакаты, схемы, модели, учебные видеофильмы, презентации);

- практические (упражнения на тренажере).

^ Программа включает 30 часов,  из них лекции: 12 часов, индивидуальная практическая работа: 16 часов, итоговое занятие – 2 часа.

 
Содержание программы (30 часов)
Раздел 1 (4 часа)
Тема занятия: вводное занятие.  История развития автотранспорта. Классификация   современных   транспортных   средств.   Знакомство   с автотренажером. Работа на автотренажере.

^ Задачи: вовлечение обучающихся в деятельность, пробуждение интереса к автомобилестроению и автоделу.

Форма занятия: свободная беседа в диалоговой форме с демонстрацией интересных моделей автомобилей, знакомство с особенностями их строения.

^ Методические рекомендации: для создания интереса у обучающихся, вводное занятие следует проводить в необычной обстановке. Важно выбрать интересную для большинства обучающихся тему (особенности современного автомобиля, их отличие, какую машину вы бы хотели иметь и почему и др.) Беседу следует вести в форме диалога. Необходимо познакомить обучающихся с перспективным планом занятий в кружке «Твой друг - автомобиль». При  индивидуальной работе на автотренажере следует уделить внимание каждому обучающемуся. В коллективе необходимо создать положительный микроклимат, необходимый для дальнейшей работы.
^ Раздел 2 (6 часов)
Тема занятия: дорожные знаки: предупреждающие, приоритета. Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Работа на автотренажере (вождение).

Задачи: ознакомление детей с предупреждающими дорожными знаками, дорожными знаками приоритета. Обучение подростков умению переключать скорости, вождению авто тренажера.

^ Форма занятия: Беседа в диалоговой форме (решение задач и ситуаций по правилам дорожного движения). Практическая работа на автотренажере.

Методические рекомендации: необходимо обратить внимание обучающихся на важность точного знания и соблюдения правил дорожного движения. Отметить огромную ответственность за жизнь и здоровье человека на дороге.

При объяснении темы «Дорожные знаки» следует использовать плакаты, раздаточный материал.

     При практической работе на тренажере дети, которые успешно занимаются могут быть выведены в позицию стажеров (консультантов), оказывая помощь остальным. Педагог больше внимания уделяет обучающимся, у которых не получается вождение, переключение скоростей и другие операции. Ребят надо поощрять, давать понять, что у них все получится, тогда они обретают уверенность в себе, занимаются    более старательно и успешно. Целесообразно использовать видеоуроки по вождению автомобиля. (1 группа - работа на тренажере, 2 группа - изучение правил дорожного движения, 3 группа- работа с видеоуроком по вождению автомобиля), затем группы меняются по «вертушке».
^ Раздел 3 (4 часа)
Тема занятия - запрещающие предписывающие дорожные знаки. Коробка передач. Работа на автотренажере (вождение).

Задачи: знакомство обучающихся с запрещающими знаками освоение коробки передач (переключение скоростей) обучение технике вождения на автотренажере.

^ Форма занятия: диалоговый режим, работа с детьми при объяснении нового материала. Практическая работа на автотренажере.

Методические  рекомендации:     изучение    темы    "Запрещающие, предписывающие  дорожные знаки" должна проводиться в тесной связи с иллюстрацией примеров и ситуаций на дороге, чтобы обучающимся легче и интереснее было усваивать изучаемый материал. При работе на тренажере следует осуществлять дифференцированный подход, строить обучение "от простого к сложному". Вначале необходимо научить ребят управлять тренажером в простейших условиях ("простая трасса", 1, 2 скорости), постепенно усложняя задачи: более сложная трасса – диск, 3,4 скорости.

 

^ Раздел 4 (4 часа)
Тема занятия: информационно-указательные, сервисные таблички. Педали и рычаги управления. Работа на автотренажере.

Задачи: Знакомство и освоение  информационных дорожных  знаков. Закрепление темы «коробка передач», рычаги управления, обучение технике вождения на автотренажере.

^ Форма работы: беседа, разбор и решение конкретных ситуаций на дороге с аргументацией (комплекс разнообразных по содержанию теоретических и практических задач). Индивидуальная работа на автотренажере.

^ Методические рекомендации: каждую тему по разделу "Дорожные знаки и дорожная разметка» следует тщательно проработать, фиксировать внимание детей на правильном решении ситуации, опыте, т.к. от  этого зависит безопасность человека. При разборе ситуации целесообразно делать рисунки на доске, привлекая   к обсуждению детей, обращая внимание на аргументацию каждого ответа. Если обучающиеся достаточно усвоили материал, их можно разделить на 2-3 группы и параллельно дать группам одинаковые задания.

Усвоение темы "дорожные знаки" целесообразно проводить с использованием раздаточного материала. Как творческий момент в занятии можно использовать конкурс «Рисованые дорожные знаки».

Задача: придумать, нарисовать и «защитить» свой знак: предупреждающий, запрещающий,    предписывающий).   Во    время индивидуальной работы на автотренажере обучающиеся могут распределиться по  интересам:

- книги по автоделу;

- газеты и журналы по автоделу;

- усвоение дорожных знаков (раздаточный материал);

- работа с папками "Дорожные знаки" (рисование плаката);

- решение ситуаций на дороге;

- работа с видеоматериалами «уроки вождения».

 

^ Раздел 5 (6 часов)
Тема занятия: дорожная разметка. Сигналы светофора, регулировщика. Щиток приборов. Индивидуальная работа на автотренажере.

Задачи: ознакомление детей с сигналами светофора, регулировщика.

Закрепление умений работы на автотренажере.

Форма занятия: беседа в диалоговой форме, опрос детей, практические упражнения на автотренажере.

^ Методические рекомендации: при опросе (повторение предыдущей темы 'Информационные  знаки")  педагогу  целесообразно  квалифицированно разбирать ситуации на дороге с конкретными знаками. При объяснении новой темы «Сигналы светофора" рекомендуется применять наглядность (плакаты). При работе на автотренажере следует осуществлять разноуровневый подход в обучении (сложная и простая трасса; встречное движение и т.д.). 

 

^ Раздел 6 (6 часов)
Тема занятия: общий обзор по темам Зачет по правилам дорожного движения, по практике вождения автомобиля

Задачи: проверить приобретенные знания и умения учащихся в объеме программы кружка «Твой друг - автомобиль»

Форма  занятия: решение дорожных ситуаций - билеты, практическая работа на автотренажере.

^ Методические рекомендации: экзамен в кружке «Твой друг - автомобиль» приближен к настоящему экзамену в автошколе. Здесь важен общий доброжелательный тон. Он будет способствовать закреплению обучающимися теоретических и практических знаний и умений В конце занятия целесообразно сделать общий разбор наиболее часто встречающихся ошибок в билетах и при практическом вождении на автотренажере. По окончании экзамена всем обучающимся вручаются свидетельства об освоении программы кружка «Твой друг - автомобиль».

^ Условия реализации программы

При  реализации  программы   кружка  «Твой друг - автомобиль» необходимо использовать наглядные пособия плакаты и раздаточный материал на столы для индивидуальной работы:

- дорожные знаки (знаки приоритета, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса);

- таблички дополнительной информации;

- дорожная разметка (вертикальная, горизонтальная);

- светофор и сигналы регулировщика.

Следует также использовать схемы в разрезе:

-«двигатель» (газораспределение)                              

- «коробка передач»;

- «сцепление»;

- «тормозная система»;

- «щиток приборов».

Для проведения итогового занятия используются билеты по правилам дорожного движения. При объяснении правил дорожного движения используются макеты дорог.

Занятия по управлению автомобилем проводятся в специально оборудованном классе, на тренажерах – 2.

В качестве оформления   кабинета используются стенды, плакаты, модели машин, иллюстрирующие последние достижения в автомобилестроении.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса (педагогические идеи и технологии: профессиональное образование)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Продолжить работу по формированию у учащихся умений решать иррациональные уравнения

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Щербицкая Владлена Сергеевна, педагог-психолог мбдоу №1 «Колокольчик» г. Новоалтайска

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Дорофеева Наталья Николаевна, преподаватель народных инструментов мбоудод мдши «Акварель»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Проняхина Наталья Равильевна, преподаватель народных инструментов мбоудод мдши «Акварель»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: тимергазин владимир хаметович, преподаватель хореографии мбоу дод «дши №10», высшая категория

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Тема: педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск