Армавирская государственная педагогическая академия






Скачать 421.28 Kb.
НазваниеАрмавирская государственная педагогическая академия
страница1/5
Дата публикации25.01.2015
Размер421.28 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Утверждено на заседании кафедры


Протокол № ___ от ”__”_________ 2012
Зав. кафедрой___________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины

"БАЗЫ ДАННЫХ"

ФАКУЛЬТЕТ

ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

для специальности

"ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ"
Форма отчетности: экзамен

4 курс, 5 семестр.

Программа составлена

Доц. Бельченко В.Е.

2012 год
АННОТАЦИЯ
В данном курсе изучаются такие разделы как:

Базы данных (БД). Принципы построения. Жизненный цикл БД.

Типология БД. Документальные БД. Фактографические БД.

Гипертекстовые и мультимедийные БД. XML-серверы. Объектно-ориентированные БД. Распределенные БД. Коммерческие БД.

Организация процессов обработки данных в БД. Ограничения целостности. Технология оперативной обработки транзакции (ОLТР–технология). Информационные хранилища. ОLАР-технология.

Проблема создания и сжатия больших информационных массивов, информационных хранилищ и складов данных. Основы фракталов. Фрактальная математика. Фрактальные методы в архивации. Управление складами данных.

В результате изучения курса студенты получают навыки, позволяющие им разрабатывать информационно-поисковые системы на основе баз данных.

^ Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с БД на основе SQL сервера, а также с технологиями хранения больших объемов информации.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целевая установка и организационно-методические указания.

В данном курсе изучаются такие разделы как:

Базы данных (БД). Принципы построения. Жизненный цикл БД.

Типология БД. Документальные БД. Фактографические БД.

Гипертекстовые и мультимедийные БД. XML-серверы. Объектно-ориентированные БД. Распределенные БД. Коммерческие БД.

Организация процессов обработки данных в БД. Ограничения целостности. Технология оперативной обработки транзакции (ОLТР–технология). Информационные хранилища. ОLАР-технология.

Проблема создания и сжатия больших информационных массивов, информационных хранилищ и складов данных. Основы фракталов. Фрактальная математика. Фрактальные методы в архивации. Управление складами данных.

В результате изучения курса студенты получают навыки, позволяющие им разрабатывать информационно-поисковые системы на основе баз данных.

Лекции по курсу проводятся с целью дать слушателям знания по изучаемым темам в наиболее общем, системном виде.

В ходе проведения лекции необходимо раскрыть наиболее сложные, узловые вопросы, ставить студентам задачи по самостоятельному изучению материала, как по отдельным вопросам, так и по какой-то проблеме в целом.

После прослушивания лекций и проведения самостоятельной работы студент должен усвоить предложенный материал на уровне “иметь представление”, а отдельные элементы на уровне “знать”.

Более глубокое и конкретное изучение нормативных документов, рекомендуемой литературы, подготовка рефератов, сообщений, докладов осуществляется при проведении самостоятельной работы.

^ Лабораторные занятия имеют цель дать студентам практические навыки работы с БД на основе SQL сервера, а также с технологиями хранения больших объемов информации.

Практические занятия целесообразно проводить по схеме: повторение пройденного материала, изучение последовательности выполнения отдельных элементов знания по новой теме, а затем практическое их выполнение на ПК.

^ Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ.

Итоговый контроль проводится в 5 в форме экзамена. Порядок его проведения и выносимые вопросы сообщаются студентам заблаговременно, в соответствии с требованиями нормативных документов и деканата факультета.

^ Учебно-материальная база курса включает нормативные документы высшего профессионального образования, нормативные документы в области информации, информатизации и защиты информации, сборники лекций и другую учебно-методическую литературу, специализированные компьютерные классы и технические средства обучения.

^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




ТЕМА

Лек

Лаб

Ауд

Сам

Всего

1.

Базы данных (БД). Принципы построения.

 

 

 

 

 

1.1.

Введение. Основные понятия. Краткая история развития. Основные структуры данных.

 

 

 

4

4

1.2.

Понятие о нормализации баз данных. 1,2,3 нормальные формы.

1




1

4

6

1.3.

SQL ориентированный и навигационных подходы к организации хранения и обработки данных. Машины баз данных. Краткая характеристика распространенных SQL серверов




 




4

4

1.4.

Сервер MY SQL.. Интерфейс программы доступа к серверу. Создание базы данных.

 

2

2

 4

8

2.

Жизненный цикл БД




 




4

4

3.

Типология БД. Документальные БД. Фактографические БД.

 

 

 

4

4

4

Гипертекстовые и мультимедийные БД. XML-серверы. Объектно-ориентированные БД. Распределенные БД. Коммерческие БД.




 




4

4

5.

Организация процессов обработки данных в БД.

 

 

 



 4

5.1.

Типы данных в SQL. Создание баз данных. Создание таблиц.

 







4

4

5.2.

Команда SELECT. Использование условия. Сортировка записей.

2




2

4

8

5.3.

Команда SELECT. Группировка записей.

 

1

1

4

6

5.4.

Понятие вычисляемых полей.

2

1

3

4

10

5.5.

Команда SELECT. Выбор данных из нескольких таблиц. Подзапросы.










4

4

5.6.

Команда SELECT. Выбор данных из нескольких таблиц. Внутренние соединения.

1




1

4

6

5.7.

Команда SELECT. Выбор данных из нескольких таблиц. Внешние соединения.

1

2

3

4

10

5.8.

Команды редактирования данных.

1




1

4

6

5.9.

Просмотры (представления)

1




1

4

6

5.10.

Хранимые процедуры. Создание. Выполнение.

1

1

2

4

8

5.11.

Ветвления в хранимых процедурах.

1

1

2

4

8

5.12.

Создание и удаление таблиц. Понятие о временных таблицах.










4

4

6.

Ограничения целостности.










4

4

7.

Технология оперативной обработки транзакции (ОLТР–технология). Информационные хранилища. ОLАР-технология.










8

8

8.

Проблема создания и сжатия больших информационных массивов, информационных хранилищ и складов данных.










8

8

9.

Основы фракталов. Фрактальная математика. Фрактальные методы в архивации.




 

 

8

8

10.

Управление складами данных.

 

 

 

8

8

 

ЭКЗАМЕН

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

8

12

20

114

134
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Армавирская государственная педагогическая академия iconОбщие положения
«Армавирская государственная педагогическая академия»был переименован в «филиал федерального государственного бюджетного образовательного...

Армавирская государственная педагогическая академия iconПоложение об обеспечении авторских прав в фгбоу впо «Армавирская...
Рф в инновационной деятельности и Уставом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...

Армавирская государственная педагогическая академия iconРабочая программа практики Целью педагогической практики является...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных...

Армавирская государственная педагогическая академия iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия»,...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», именуемая в дальнейшем

Армавирская государственная педагогическая академия iconФгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет...

Армавирская государственная педагогическая академия iconАрмавирская государственная педагогическая академия
Гипертекстовые и мультимедийные бд. Xml-серверы. Объектно-ориентированные бд. Распределенные бд. Коммерческие бд

Армавирская государственная педагогическая академия iconАрмавирская государственная педагогическая академия
В связи с этим возрастают современные требования к подготовке специалистов экономического профиля

Армавирская государственная педагогическая академия iconАрмавирская государственная педагогическая академия
В связи с этим возрастают современные требования к подготовке специалистов экономического профиля

Армавирская государственная педагогическая академия iconРабочая программа педагогической практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Армавирская государственная педагогическая академия iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению «Педагогическое образование»
Правилами приема в фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия» на 2014 г



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск