Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык»

Загрузка...





НазваниеПрограмма вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык»
страница1/6
Дата публикации29.01.2015
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6


УТВЕРЖДЕНО

Приказ Министра образования

Республики Беларусь

от 14.10.2013 № 759

Программа вступительных испытаний

по учебному предмету «Иностранный язык»

(английский, немецкий, французский, испанский)»

для лиц, имеющих общее среднее образование,

для получения среднего специального или высшего образования, 2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель вступительных испытаний – определить уровень владения языковыми навыками и речевыми умениями выпускниками учреждений обще-го среднего образования в пределах предметно-тематического содержания данной программы, основанной на учебных программах для учреждений общего среднего образования по иностранным языкам.

Вступительные испытания проводятся в рамках централизованного тестирования в виде стандартизированного теста, включающего задания на контроль навыков владения продуктивным языковым (лексическим и граммати-ческим) материалом и контроль понимания содержания текстов для чтения.
^ ПРЕДМЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Социально-бытовая сфера. Семья. Внешность. Характер. Межличностные отношения. Друзья. Еда. Национальная кухня. Здоровье. Здоровый образ жизни. Распорядок дня. Помощь по дому. Покупки. Деньги. Одежда. Мир моды. Дом. Квартира. Виды жилья. Город и деревня. Животные.

^ Учебно-трудовая сфера. Школьные принадлежности. Школа. Учеба. Расписание уроков. Урок иностранного языка. Школьные традиции. Образование. Выбор профессии.

^ Социально-культурная сфера. Праздники. Культурный досуг. Каникулы. Выходной день. Любимые занятия. Книги. Литература. Кино. Кинофильмы. Телепередачи. Музыка. Искусство. Современные средства коммуникации. Средства массовой информации. Спорт. Путешествия. Молодежь и общество. Международное сотрудничество. Национальный характер.

^ Социально-познавательная сфера. Страны и континенты. Путешествие по разным странам. Туризм. Республика Беларусь и страны изучаемого языка. Природа. Времена года. Погода и климат. Экология. Обычаи и традиции Республики Беларусь и стран изучаемого языка. Наука и техника. Выдающиеся люди Республики Беларусь и стран изучаемого языка. Социокультурный портрет Республики Беларусь и стран изучаемого языка.
^ ПЕРЕЧЕНЬ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ

    Установление контакта (этикетная функция общения):

    • приветствие;

    • знакомство;

    • привлечение внимания;

    • обращение к другу, знакомому, незнакомцу;

    • представление кого-либо;

    • поздравление с праздником и днем рождения;

    • благодарность;

    • извинение;

    • приглашение;

    • прощание.

    Сообщение и запрос информации (познавательная функция общения):

    • сообщение о чем-либо (описание и повествование);

    • опровержение высказывания;

    • запрос информации;

    • уточнение информации;

    • сравнение и противопоставление фактов.

    Выражение или выяснение отношения к кому-либо или чему-либо (эмоционально-оценочная функция общения):

    • выражение согласия/несогласия;

    • вопрос о согласии/несогласии;

    • выражение предпочтения;

    • выражение мнения и его аргументация;

    • выражение предположения;

    • выражение сомнения;

    • оценка чего-либо;

    • вопрос о возможности, вероятности, необходимости, обязатель­ности, способности/неспособности выполнения действия;

    • выражение возможности, вероятности, необходимости, обязатель­ности, способности/неспособности выполнения действия.

    Организация совместных действий (регулятивная функция общения):

    • предложение;

    • согласие с предложением;

    • отклонение предложения;

    • приказание;

    • просьба;

    • совет;

    • предупреждение;

    • предложение помощи;

    • разрешение.

^ ТРЕБОВАНИЯ К ВЛАДЕНИЮ ЧТЕНИЕМ

КАК ВИДОМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Абитуриенты должны уметь читать тексты, соответствующие по языковой сложности требованиям учебной программы для учреждений общего среднего образования, с разными целевыми установками:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных худо­жественных, научно-популярных и публицистических текстов, содержащих до 4 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться; объем текста до 2500 печатных знаков с пробелами;

  • полно и точно понимать содержание частично адаптированных или несложных аутентичных художественных, научно-популярных и публици-стических текстов, содержащих до 3 % незнакомых слов, раскрытие значения которых возможно при использовании двуязычного словаря; объем текста до 2000 печатных знаков с пробелами.

При контроле умений чтения в зависимости от цели учитываются:

- полнота понимания: правильность определения темы текста, уста­новление фактов, событий и причинно-следственных связей между ними;

- точность понимания: однозначность понимания информации;

- глубина понимания читаемого: понимание идеи текста, точки зрения автора и его отношения к событиям и действующим лицам.

^ ТРЕБОВАНИЯ К ВЛАДЕНИЮ ЯЗЫКОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

Лексика

Задания вступительных испытаний предусматривают активное владение 1550 лексическими единицами, входящими в языковой минимум учебных программ для учреждений общего среднего образования.
1. Словообразование

Суффиксы

имен существительных:

-or, -er, -ion (-tion, -sion, -ssion), -ness, -ment, -dom, -ship, -ty, -hood, -ist,

-ism, -ese;

имен прилагательных:

-ful, -ous, -able (-ible), -y, -ian, -an, -less, -ic (al), -ive;

имен числительных:

-teen, -th, -ty;

наречий:

-ly;

глаголов:

-ize (-ise), -en, -ate, -fy.

Префиксы

un-, in-, im-, il-, ir-;

глаголов:

re-, en-.
2. Слова, представляющие трудности для различения:


  • лексические синонимы: do/make, except/besides, teach/study/learn, as/like, tell/say/speak, learn/know/find out, hear/listen (to), lie/lay, food/meal, borrow/lend, between/among, look/watch/see, come/go;

  • грамматические синонимы: few/little, many/much, other/another, either/neither;

  • прилагательные/наречия: hard/hardly, good/well, so/such, late/lately, bad/ badly;



  • действительные и страдательные причастия в функции опреде­ления: exciting/excited, worrying/worried, boring/bored, interesting/interested, disappointing/ disappointed, surprising/surprised, frightening/frightened, terrifying/ terrified, irritating/ irritated.
Грамматика

М о р ф о л о г и я

1. Имя существительное

Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Имена существительные, которые бывают как неисчисляемыми, так и исчисляемыми: coffee, tea, juice, soup, paper, work, hair. Единственное и множественное число.

Образование множественного числа:

  • по правилам;

  • путем чередования корневой гласной:

a man – men, a woman – women, a mouse – mice, a foot – feet, a tooth – teeth, a child – children, a goose – geese;

  • путем изменения конечных -f (-fe) на -ves:

half, knife, leaf, life, loaf, self, shelf, thief, wife, wolf.

Множественное число сложных имен существительных, например: grown-ups, boyfriends, sisters-in-law.

Имена существительные, совпадающие по форме в единственном и множественном числе: a fish – two fish, a deer – five deer, a sheep – a lot of sheep, a bison – two bison, a species – some species, a means – means.

Имена существительные, оканчивающиеся на -s, употребляемые в единственном числе: названия школьных предметов и наук: mathematics, physics, phonetics, politics, economics; названия видов спорта: gymnastics, athletics.

Имена существительные, употребляемые только во множественном числе: clothes, trousers, jeans, tights, shorts, pyjamas, glasses, scissors, police, stairs, goods, outskirts, cattle.

Неисчисляемые существительные: money, news, advice, knowledge, information, progress, weather.

Притяжательный падеж:

  • имен существительных в единственном и множественном числе;

  • нескольких имен существительных, например: Jack and Jills wedding, Jakes and Peters bikes;

  • имен существительных, обозначающих группу людей: family, class, group, team, party, government, company, organi(s)zation, например: the government’s decision, the company’s success;

  • в выражениях, обозначающих период времени или пространство, например: todays newspaper, the citys area.


2. Артикль

Основные случаи употребления определенного и неопределенного артиклей. Нулевой артикль.

Употребление артикля с:

  • географическими названиями (стороны света, континенты, стра­ны, города, горы, острова, океаны, моря, реки, озера);

  • названиями улиц, проспектов, площадей, парков;

  • названиями приемов пищи, продуктов питания, блюд;

  • названиями видов спорта, спортивных соревнований;

  • названиями музыкальных инструментов;

  • субстантивированными именами прилагательными the rich, the poor, the young, the old, the sick, the unemployed, the strong, the weak, the elderly, the homeless;

  • именами собственными (названия кинотеатров, театров, газет, музеев, картинных галерей, фамилии (в форме мн. ч.), называющие всю семью в целом).

Устойчивые словосочетания с:

  • неопределенным артиклем – an only child, as a rule, as a result, as a matter of fact, at an average, for a while, for a long (short) time, in a hurry, once a year/a week/ a month, it’s a pleasure, it’s a pity, to be a success, to be at a loss, to be in a hurry, to do sb a favour, to give a hand, to go for a walk, to have a bath/a shower/a wash, to have a cold, to have a headache (a stomachache, a sore throat), to have a look, to have a rest, to have a good time, to tell a lie;

  • определенным артиклем – all the same, at the seaside, at the doctor's, at the baker's, at the chemist's, by the way, in the morning, in the afternoon, in the evening, in the country, in the past, in the present, in the distance, in the plural, in the singular, in the street, in the jungle, just the same, on the whole, out of the question, on the one hand…on the other hand, on the right (left), the other day, the day after tomorrow, the day before yesterday, the only (place), the same opinion, to the right (left), the more…the better; to be under the weather, to do the dishes, to go to the theatre (the cinema), to go to the country, to lay the table, to listen to the radio, to make the bed, to pass the time, to play the piano (the guitar, the violin, etc), to tell the truth, to tell the time, to weather the storm;

  • нулевым артиклем – arm in arm, at breakfast (dinner, lunch, supper), at hand, at home (school, college), at night, at present, at sunrise, at sunset, at war, at work, at first sight, at times, by accident, by chance, by day, by hand, by heart, by mail/ by email, by mistake, by name, by night, by phone, by post, day after day, day by day, for fun, for information, for pleasure, for relaxation, from beginning to end, from east to west, from left to right, from morning till night, from dusk till dawn, from town to town, from time to time, hand in hand, in conclusion, in detail, in fact, in trouble, in love, in spite of, in town, in time, on business, on foot, on fire, on holiday, on sale, on time, side by side; to be at home/school/college/work, to be in bed, to be in hospital, to be sent to prison/to be in prison, to bear in mind, to do research, to have breakfast /lunch /dinner/ supper, to have great fun, to have toothache, to go/(travel, come, arrive) by bus/(car, boat, ship, plane, train), to go by water (air, sea, land), to go to sea, to go home, to go to school, to go to church, to go to bed, to go shopping (sightseeing), to go to town, to keep house, to leave school/home, to leave town, to lose heart, to make use of, to make friends, to pay attention to, to play chess (cards, football, tennis, hockey, etc.), to speak English (но: the English language), to study mathematics/physics/history (но: the history of art), to take care, to take part, to take place, to tell lies, to watch television.


3. Имя прилагательное

Степени сравнения имен прилагательных:

  • образование по правилам;

  • особые случаи образования – good, bad, little, many, much, far, near, old.

Усиление сравнительной степени имен прилагательных: a lot, much, far, a bit, a little (longer).

Имена прилагательные после глаголов to taste, to smell, to feel, to look, to sound, to be, to become, to get.
4. Имя числительное

Количественные и порядковые имена числительные. Обозначение времени и дат. Субстантивированные имена числительные hundreds of, thousands of, millions of, a dozen (eggs).
5. Местоимение

Личные местоимения, объектный падеж личных местоимений; притя-жательные местоимения, абсолютная форма притяжательных местоимений; указательные местоимения; возвратные местоимения; неопределенные местои-мения (some, any, much, many, other, another, no, neither, either, none) и их производные (something, somebody, anything, anybody, nothing, nobody); вопросительные и относительные местоимения (who, that, whom, whose, which, what, where, why, when).
6. Глагол

Временные формы глагола:

действительный залог:

the Present Simple, the Past Simple, the Future Simple;

the Present Continuous, the Past Continuous;

the Present Perfect, the Past Perfect;

the Present Perfect Continuous;

the Future-in-the-Past;

страдательный залог:

the Present Simple Passive, the Past Simple Passive, the Future Simple Passive.

Used to do, be used to doing для выражения привычных действий.

Согласование времен.

Модальные глаголы и их эквиваленты:

модальные глаголы с ^ Indefinite Infinitive – can, could, may, might, must, should; эквиваленты модальных глаголов – to be able to, to have to.

Неличные формы глагола:

инфинитив с частицей и без частицы to;

герундий после глаголов to enjoy, can’t stand, to mind, to finish, to start, to remember, to stop, to regret, to like, to love, to hate, to be good at, to be interested in.
7. Наречие

Степени сравнения наречий. Отдельные случаи употребления наречий – too, enough, also.
8. Предлог

Предлоги места, времени, направления движения. Предлоги с глаголами, прилагательными и существительными.
9. Союз

Сочинительные союзы: and, but, or, both…and; neither…nor, either…or, as…as, than, while; подчинительные союзы: because, when, till (until), since, after, before, as soon as, if, though (although), so that, in spite of, despite, as, for, in case; союзные слова: who, whom, whose, which, that, what, where, when, why в различных видах сложноподчиненных предложений.

С и н т а к с и с

Образование и употребление различных типов предложений:

  • повествовательные предложения в утвердительной и отрица­тельной формах;

  • вопросительные предложения – общие, альтернативные, спе­циальные, разделительные вопросы;

  • побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

  • безличные предложения с формальным подлежащим it;

  • предложения с оборотом to be going to;

  • предложения с вводной конструкцией There is/There are;

  • сложносочиненные предложения;

  • сложноподчиненные предложения с придаточными определитель-ными, дополнительными, сравнительными, обстоятельственными причины, реального условия и времени, уступительными.

Порядок слов в предложении.

Прямая и косвенная речь.

Сложное дополнение после глаголов to see, to hear, to feel, to want, (would) like, to let, to make.

^ ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕЦЕПТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

    Лексика

Задания вступительных испытаний предусматривают, наряду с владением активным лексическим минимумом, узнавание и понимание 1250 лексических единиц в процессе чтения и восприятия речи на слух.



Словообразование

Суффиксы

имен прилагательных:

-ish, -ent, -ant.

Префиксы

глаголов:

dis-, mis-, over-.
Грамматика

М о р ф о л о г и я

1. Имя прилагательное

Составные имена прилагательные.

2. Глагол

Временные формы глагола

действительный залог: the Future Continuous, the Past Perfect Continuous;

страдательный залог: the Present Continuous Passive, the Present Perfect Passive, the Past Continuous Passive, the Past Perfect Passive.

Сослагательное наклонение.

Модальные глаголы cant, could, may/might, must с различными видами инфинитива для выражения предположения о возможности/невозможности выполнения действий.

Неличные формы глагола:

герундий с предложным и беспредложным дополнением и после прилагательных с предлогами.

С и н т а к с и с

Краткие структуры согласия/несогласия So do I/Neither do I.

Сложноподчиненные предложения с придаточными нереального условия, относящегося к настоящему, будущему или прошедшему; смешанный тип.

Косвенные вопросы.

Сложное подлежащее после глаголов to say, to know, to believe, to think, to consider, to expect.
^ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

Лексика

Задания вступительных испытаний предусматривают активное владение 1550 лексическими единицами, входящими в языковой минимум учебной программы для учреждений общего среднего образования.
Словообразование

1. Аффиксация:

Суффиксы

имен существительных:

-er, -ler, -ant, -ent, -ist, -or, -är, -ar, -eur, -ling, -at – мужской род; -e, -in, -tät, -heit, -keit, -schaft, -ung, -ik, -ie, -tion, -ei, -ur – женский род; -chen, -lein, -nis, -um – средний род;

имен прилагательных:

-ig, -lich, -sam, -los;

имен числительных:

-zig, -t, -st.

Префиксы

глаголов:

ab-, an-, auf-, aus-, ein-, mit-, nach-, vor-, zu-, zurück- (отделяемые при­ставки); be-, ge-, er-, ver- (неотделяемые приставки);

имен существительных среднего рода:

Ge-;

имен прилагательных:

un-.

2. Субстантивация:

субстантивированные имена прилагательные;

субстантивированные глаголы в форме инфинитива действительного залога (Infinitiv Aktiv).

3. Словосложение:

имя существительное + имя существительное;

имя прилагательное + имя существительное;

основа или корень глагола + имя существительное;

имя прилагательное + имя прилагательное;

имя числительное + имя числительное.
Грамматика

М о р ф о л о г и я
1. Имя существительное

Род имен существительных (определение по формальным при­знакам):

мужской род: лица мужского пола и их профессии на -er, дни недели, месяцы, времена года, части света, время суток, погодные явления (дождь, снег, ветер), отглагольные имена существительные без окончаний, имена существительные с суффиксами мужского рода (см. раздел «Лексика»);

женский род: лица женского пола и их профессии на -in, отглагольные имена существительные с суффиксом -t, деревья и цветы (исключение der Ahorn); имена существительные с другими суффиксами женского рода (см. раздел «Лексика»);

средний род: субстантивированные инфинитивы и имена прилагатель-ные; имена существительные с суффиксами среднего рода (см. раздел «Лексика»), большинство имен существительных с префиксом Ge-.

Единственное и множественное число имен существительных.

Пять способов образования множественного числа: -e, е; -er, еr; Æ,

-Æ; -en, -n; -s.

Особые случаи образования множественного числа:

имена существительные на -um, -ion: das Datum – die Daten, das Zentrum – die Zentren, das Museum – die Museen; das Stadion – die Stadien, das Studium – die Studien, das Visum – die Viesen, das Gymnasium – die Gymnasien, das Territorium – die Territorien, das Auditorium – die Auditorien; изменение слова: der Fachmann die Fachleute, der Kaufmann – die Kaufleute, der Rat – die Ratschläge, der Seeman – die Seeleute, der Stock – die Stockwerke, das Unglück – die Unglücksfälle; множественное число для разграничения имен существительных, разных по значению: der Band (том книжный) – die Bände, das Band (лента) – die Bänder, die Bank (скамейка) – die Bänke; die Bank (банк) – die Banken; der Strauß (букет) – die Sträuße, der Strauß (страус) – die Strauße, das Wort (слово как связная речь) die Worte; das Wort (слово) – die Wörter.

имена существительные без формы множественного числа: субстанти-вированные инфинитивы, вещественные неисчисляемые, абстрактные, собира-тельные имена существительные, имена существительные меры и веса (по-следнее не относится к именам существительным женского рода);
имена существительные без формы единственного числа: некоторые групппы лиц: die Leute, die Eltern, die Geschwister; имена существтельные: die Finanzen, die Ferien, die Kosten, die Makkaroni; die Möbel, die Papiere (документы), die Shorts, die Spagetti.

Склонение имен существительных: слабое, сильное, женское и особый вид склонения; склонение имен собственных.
2. Артикль

Склонение определенного, неопределенного артиклей.

Употребление определенного артикля:

- перед именами существительными, которые ранее упоминались в контексте;

- перед названиями времен года, месяцев, дней недели, частей суток, приемов пищи;

- если перед именем собственным стоит определение;

- если перед именем существительным стоит порядковое числительное или имя прилагательное в превосходной степени;

- перед именем существительным, обозначающим единственный в своем роде предмет, определенную часть вещества;

- перед названиями гор, рек, озер, морей, улиц, площадей, океанов;

- перед названиями стран и континентов;

- если после имени существительного следует имя существительное в родительном падеже или имя существительное с предлогом;

- перед именем существительным с определением, которое может быть выражено инфинитивным/причастным оборотом, придаточным предложе-нием;

- перед фамилией, если подразумевается вся семья.

Употребление неопределенного артикля:

- при первом упоминании о неизвестном предмете или лице;

- перед именем существительным, входящим в состав составного именного сказуемого;

- если перед именем существительным, входящим в состав составного именного сказуемого, стоит определение;

- перед именем существительным после глаголов haben, brauchen, suchen, sich wünschen;

- после безличного оборота es gibt;

- перед именем существительным в функции сравнения.

Отсутствие артикля:

- перед именем существительным во множественном числе, если оно в единственном числе употребляется с неопределенным артиклем;

- если перед именем существительным стоит другое слово, заменяющее артикль: притяжательное, указательное местоимение, отрицание kein/keine или количественное числительное;

- перед именами собственными, названиями континентов, стран, городов, деревень;

- перед именами существительными, обозначающими вещество, без указания конкретного количества;

- при обозначении профессии, рода занятий и национальности с глаголами sein и werden;

- при названии учебных предметов, праздников.
3. Имя прилагательное

Склонение имен прилагательных после определенного, неопределенного артиклей; указательных местоимений dieser/diese/dieses, jener/jene/jenes; неопределенных местоимений jeder/jede/jedes, viele, einige, manche; притяжа-тельных местоимений; вопросительного местоимения welcher/welche/welches и местоимения kein/keine; а также количественных имен числительных в именительном и винительном падежаx; склонение имен прилагательных без артикля и других сопровождающих слов.

Степени сравнения имен прилагательных. Особые случаи образования степеней сравнения имен прилагательных: gut, hoch, nah, groß.
4. Имя числительное

Количественные и порядковые имена числительные. Образование и употребление.
5. Местоимение

Личные местоимения; притяжательные местоимения; указательные местоимения dieser/diese/dieses, jener/jene/jenes, вопросительное местоимение welcher/welche/welches; возвратное местоимение sich; отрицательное местоимение kein/keine; безличное местоимение es; неопределенно-личнoе местоимениe man; неопределенные местоимения jemand, niemand, jeder/jede/jedes, viele, einige, wenige. Склонение и употребление.
6. Глагол

Сильные, слабые и неправильные глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Возвратные глаголы. Модальные глаголы для выражения:

können – способности, умения, возможности; dürfen – разрешения, вежливой просьбы, запрещения; müssen – необходимости, выраженной внешними причинами или внутренним побуждением; sollen – долга, обязанности, поручения, сомнения в вопросительных предложениях; wollen – для выражения намерения, воли, готовности; mögen – желания.

Временные формы:

Präsens для выражения действия в настоящем времени, в будущем времени с обстоятельством времени; спряжение глаголов в единственном и множественном числе;

Perfekt для выражения действия в прошлом, результат которого определяет настоящее, в беседе, диалоге или кратком сообщении; образование и спряжение глаголов в Perfekt;

Präteritum для выражения действия в прошлом в рассказе, в письменном сообщении; образование и спряжение глаголов в Präteritum;

Plusquamperfekt для выражения действия, которое совершилось раньше другого в прошлом (предпрошедшее время); образование и спряжение глаголов в Plusquamperfekt;

Futur I для выражения действия в будущем времени; образование и спряжение глаголов в Futur I.

Повелительное наклонение. Образование и употребление.

Страдательный залог. Образование и употребление: Präsens Passiv, Präteritum Passiv; употребление предлога von для указания на носителя действия.

Инфинитив.

Инфинитив без частицы zu после модальных глаголов; глаголов восприятия sehen, hören; глаголов, обозначающих движение (в функции обстоятельства); глаголов werden, bleiben.

Инфинитив с частицей zu после глаголов anfangen, beginnen, beschließen, brauchen, bitten, einladen, erlauben, erinnern, gelingen, empfehlen, raten, glauben, hoffen, planen, vergessen, versprechen, versuchen, verbieten, wünschen; после оборота es gibt; причастий и имен прилагательных: es ist angenehm/nötig/verständlich/gesund/ schlecht/höflich/interessant/leicht/schwer/(un)möglich/erlaubt/verboten/gewohnt/überzeugt; абстрактных имен существительных: haben + Absicht/Angst/Grund/Lust/Möglichkeit/ Problem/Schwierigkeit/Zeit; после machen + Freude/Spaß. Инфинитивная группа umzu + Infinitiv.

Сослагательное наклонение.

Die würde-FormInfinitiv для выражения вежливого предложения, просьбы, совета, рекомендации.
7. Наречие

Степени сравнения наречий.

Особые случаи образования степеней сравнения наречий: gern, oft, viel.  Вопросительные местоименные наречия. Указательные местоименные наречия в кратких ответах. Указательные местоименные наречия как коррелят к придаточному предложению или инфинитивной группе.
8. Предлог

Предлоги, требующие винительного падежа: durch, für, ohne, um, gegen, bis, entlang.

Предлоги, требующие дательного падежа: mit, nach, aus, zu, von, bei, seit, außer, entgegen, gegenüber.

Предлоги, требующие дательного или винительного падежа: in, an, auf, vor, hinter, unter, über, neben, zwischen.

Предлог, требующий родительного падежа: während.
9. Отрицание

Место отрицания nicht в предложении. Отрицание kein перед имена­ми существительными.

С и н т а к с и с


Типы предложений:

повествовательные предложения:

простые и распространенные; с ja, nein, doch; с составным именным сказуемым; с простым глагольным сказуемым, выраженным глаголами с отделяемыми приставками, возвратными глаголами; с составным глагольным сказуемым, выраженным модальными глаголами с инфинитивом, глаголами во временной форме Perfekt (рамочная конструкция);

вопросительные предложения с вопросительным словом и без вопро-сительного слова;

побудительные предложения;

сложносочиненные предложения с союзами und, aber, oder, denn; с двойным союзом nicht nursondern auch; c наречиями, выступающими в роли сочинительных союзов, dann, danach, darum, deshalb;

сложноподчиненные предложения:

дополнительные придаточные предложения с союзами dass, ob;

придаточные предложения причины с союзами weil, da;

определительные придаточные предложения, вводимые относительными местоимениями der, die, das;

придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem, während;

придаточные предложения цели с союзом damit;

условные придаточные предложения с союзом wenn;

уступительные придаточные предложения с союзом obwohl.

Порядок слов во всех типах предложений.

^ ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РЕЦЕПТИВНОГО ВЛАДЕНИЯ

Лексика

Задания вступительных испытаний предусматривают, наряду с владением активным лексическим минимумом, узнавание и понимание 1250 лексических единиц в процессе чтения и восприятия речи на слух.
Словообразование

1. Аффиксация:

Суффиксы

имен прилагательных: -isch.

Префиксы

имен существительных: Un-;

глаголов: ent-, emp-, miss-, zer- (неотделяемые приставки);

имен прилагательных: ur-.
2. Субстантивация:

Субстантивированные причастия, имена числительные.
Грамматика

М о р ф ол о г и я

1. Глагол

Временные формы:

Сослагательное наклонение:

Präteritum для выражения ирреального действия в настоящем; Plusquamperfekt для выражения ирреального действия в прошлом.
Инфинитив

Инфинитивные группы: stattzu + Infinitiv, ohnezu + Infinitiv.

Конструкции haben/sein…zu + Infinitiv.

Страдательный залог (образование и употребление).

Perfekt, Plusquamperfekt, Infinitiv Passiv; Zustandspassiv; durch для указания на носителя действия.
2. Имя числительное

Дробные имена числительные. Образование и употребление.
3. Предлог

Предлоги, требующие родительного падежа: unweit, wegen, trotz, infolge.

С и н т а к с и с

Типы предложений

Сложносочиненные предложения с союзом sowohlals auch.

Сложноподчиненные предложения: дополнительные придаточные предложения с союзами wer, was, woher, wann, wohin, wo; придаточные предложения времени с союзом bevor; сравнительные предложения с союзами wie, als.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык» iconРабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой...
Примерной программой по учебному предмету «Иностранный язык 5-9 классы» Москва, «Просвещение», 2010 г и авторской программы М. З....

Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру направление 08
Программа вступительных испытаний утверждена на Совете Института экономики, управления и международных отношений протокол №10 от...

Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык» iconПрограмма вступительных испытаний по учебному предмету «Химия»
На вступительном испытании для названий химических соединений применяется систематическая номенклатура июпак и тривиальные названия,...

Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык» iconИнститут филологии и межкультурной коммуникации Программа вступительных испытаний по литературе
Программа вступительных испытаний по литературе для лиц, поступающих на базе среднего общего образования

Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык» iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку и литературе...
...

Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык» iconПрограмма вступительных испытаний по литературе порядок проведения вступительных испытаний
После размещения всех допущенных к вступительным испытаниям представитель экзаменационной комиссии объясняет правила оформления ответа...

Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык» iconРабочая программа составлена по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа составлена по учебному предмету «Английский язык» для 2 класса по умк «Enjoy English» (автор М. З. Биболетова,,...

Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык» iconЛитература иностранный язык
Порядком приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования в...

Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык» iconПрограмма вступительных испытаний по учебному предмету «Математика»
Квадрат и куб на­турального числа. Простые и составные числа. Делитель, кратное. Четные и нечетные числа. Признаки делимости на 2,...

Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Иностранный язык» iconРешение Ученого совета ргсу от «30» января 2012 г. Протокол №8 программы...
Программы вступительных испытаний в Российский государственный социальный университет (далее – «ргсу») разработаны на основе Федерального...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск