Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 1»






НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 1»
страница1/4
Дата публикации06.02.2015
Размер0.59 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор

ФГБОУ ВПО «АГПА»

______________И.В. Ткаченко

«__»_________________20___г.

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Б3.В.1» «Программирование на языке высокого уровня»

Направление подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»

Профиль подготовки Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная

Составитель: Андрусенко Е. Ю.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №____

от «___»________________2012г.

Зав. кафедрой_________________

Армавир, 2012

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «ЭВМ и периферийные устройства» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Информатика и вычислительная техника».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): Андрусенко Е.Ю.
Рецензенты: ______________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ _________________________

(подпись) Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании УМС института прикладной информатики, математики и физики

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС ____________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.

Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с

руководителем программы «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы _______________________________/ __________

(подпись) Ф.И.О.
Представление содержания УМКД


III. Список рекомендуемой литературы 9

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 11

Раздел, тема 22

Тема 1. Основные понятия из области программирования. 23

Требования к знаниям: студент должен иметь представление о современном состоянии развития основных областей программирования, о систематизации и классификации этих областей; представлять общую структуру и назначение программного обеспечения; знать основные этапы решения задач на ЭВМ, критерии качества программы, жизненный цикл программы и рекомендации по созданию программ; владеть терминологией, сложившейся в данной предметной области. 23

Содержание учебного материала (дидактические единицы). 23

Тема 2. Основные понятия алгоритмизации. 24

Тема 3. Языки и системы программирования. 25

Требования к знаниям: студент должен знать основные понятия и определения языков программирования, историю и эволюцию, их классификацию; знать основные понятия и определение системы программирования, традиционный состав любой системы программирования; историю, эволюцию, классификацию систем программирования, проблемы и перспективы развития; знать факторы выбора языка программирования; знать элементы языка Object Pascal; иметь представление о типах и структурах данных; об организации действий над данными; иметь представление о методах и режимах работы в интегрированной среде программирования Delphi, знать ее компоненты; владеть терминологией, сложившейся в данной предметной области. 25

Тема 4. Способы конструирования программ. 27

Требования к знаниям: студент должен знать подходы к построению программ, способы конструирования программ; владеть терминологией, сложившейся в данной предметной области. 27

Тема 5. Модульные программы. 28

Требования к знаниям: студент должен иметь представление о принципах модульного программирования, о средствах модульного программирования; уметь структурировать программу, разрабатывать подпрограммы, состоящие из управляющих структур (условные операторы, циклы); владеть терминологией, сложившейся в данной предметной области. 28

Требования к знаниям: студент должен иметь представление об объектной декомпозиции; знать основные понятия и принципы ООП; уметь реализовывать принципы ООП в среде Delphi; владеть терминологией, сложившейся в данной предметной области. 29

Тема 7. Особенности программирования в средах современных информационных систем. 29

Тема 8. Отладка и тестирование программ. 30

Примерный перечень вопросов, выносимых на экзамен 41

^ I. Пояснительная записка
Краткая характеристика предмета изучения.

Дисциплина «Программирование на языке высокого уровня» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» очной формы обучения.

С развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий резко возрос интерес к программированию. Современным программистам приходится иметь дело с огромным количеством разнообразных языков программирования различных уровней и назначений. Потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привела к появлению объектно-ориентированных систем программирования, предназначенных для быстрой разработки программных приложений. В их основе лежат технологии визуального проектирования и событийного программирования. Среди разработчиков программ для операционной системы Windows особо пользуется популярностью интегрированная среда Delphi, которая позволяет создавать различные программы: от простейших однооконных приложений до программ управления распределенными базами данных. В качестве базового используется язык высокого уровня Object Pascal, при использовании которого у будущего программиста быстрее формируется четкое алгоритмическое мышление.

Учебная дисциплина «Программирование на языке высокого уровня» является общепрофессиональной и направлена на формирование у студента фундамента понимания основ программирования.
^ Цель дисциплины.– сформировать прочные навыки использования программных конструкций, применяемых во всех языках высокого уровня; сформировать у студентов начальные понятия в области применения интегрированных сред быстрой разработки программ для решения широкого круга задач; научить применять широкие возможности среды программирования по созданию интерфейса пользователя с использованием стандартных компонент.
^ Задачи дисциплины:

Задачей преподавания дисциплины является развитие у студентов навыков использования языков высокого уровня при решении широкого круга практических задач.

  • знакомство с методами структурного и объектно-ориентированного программирования как наиболее распространенными и эффективными методами разработки программных продуктов;

  • обучение разработке алгоритмов на основе структурного и объектно-ориентированного подхода;

  • закрепление навыков алгоритмизации и программирования на основе изучения языка программирования Object Pascal;

  • знакомство с основными структурами данных и типовыми методами обработки этих структур;

  • создание практической базы для изучения других учебных дисциплин, таких, как "Численные методы", "Компьютерное моделирование" и др.


В результате изучения дисциплины «Программирование на языке высокого уровня» студент должен:

знать / понимать

  • знать основные направления профессионального программирования, состояние и тенденции развития программного обеспечения;

  • знать этапы производства программного продукта;

  • знать новые технологии построения программных приложений, такие, как объектная технология;

  • знать методы и средства тестирования программ;

  • знать преимущества использования объектно-ориентированного подхода при создании программ.

уметь

  • уметь грамотно составлять алгоритм решения задач;

  • иметь представление об интегрированных системах программирования, владеть их инструментарием;

  • иметь представление о пользовательском интерфейсе, его структуре, о современных методах создания программ;

владеть

  • владеть сложившейся терминологией в данной области;

  • владеть системой знаний различных подходов проектирования программ, знать их достоинства и недостатки;


Содержание комплекса базируется на знаниях студентов, полученных в период изучения дисциплины «Информатика», «Основы алгоритмизации и программирования», и является основой для изучения дисциплины «Технологии программирования», где необходимы умения и навыки создания программ с использованием инструментария интегрированных сред разработки на основе современных подходов к конструированию программ.

При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений в соответствии с действующими государственными стандартами.

Данный курс предусмотрен в блоке профессиональных дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 4 семестре.

^ Итоговый контроль проводится в 4 семестре в виде экзамена.

Текущий контроль осуществляется при проведении лабораторных работ, тестирования и выполнения контрольных работ.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника»

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины

Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежу­точного контроля

Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий

очная

2 курс, 4 сем.

180

90

42



48

54

тестирование, контрольная работа, типовой расчет

36

Экзамен


В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.

Таблица 2.Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля




ОК-1

Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятия индивидуальной постановке цели и выбору путей её достижения

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК-6

Стремиться к самостоятельному повышению своей квалификации и мастерства

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК 10

Использовать основные законы естественно-научных достижений в профессиональной деятельности, применять математический анализ и моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК-11

Осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать основные методы и способы получения, хранения, передачи информации

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ОК-12

Иметь навыки работы с компьютером как средством получения информации

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ПК - профессиональные компетенции профиля




ПК–3

разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина"

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ПК-5

разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ПК-8

готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ПК-11

Инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и

автоматизированных систем

Опорный конспект

Выполнить задания к лабораторным работам

ПСК - профессионально-специализированные

компетенции в рамках профиля



^

III. Список рекомендуемой литературы


Основная литература:

1. • Мельников, В.П. Информационные технологии: учебник / В.П. Мельников.-2-е изд., стер.- М.: Академия, 2009.- 432 с.

2. • Исаев, Г.Н. Моделирование информационных ресурсов: теория и решение задач: учеб. пособ. / Г.Н. Исаев.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 224 с.

3. • Дорогов, В.Г. Основы программирования на языке С: учеб. пособ. / В.Г. Дорогов, Е.Г. Дорогова.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 224 с.

Дополнительная литература:

  1. Бабенко Т.А., Бельченко В.Е., Козырева Г.Ф. Практикум решения задач на языке программирования Паскаль. Ч1 Учебно-методическое пособие. Армавир, 2005г.

  2. Бабенко Т.А., Бельченко В.Е., Козырева Г.Ф. Практикум по курсу «Основы программирования». Ч2 Учебно-методическое пособие. Армавир, 2008г.

  3. Бельченко В.Е., Давиденко А.Н. Сборник тестов по языкам программирования PASCAL и DELPHI. Учебно-методическое пособие. Армавир, 2005г.

  4. БабенкоТ.А., Козырева Г.Ф. Практикум решения задач на ЭВМ. Ч.1. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «информатика».- Армавир, 2004

  5. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. - М., 1989 г.

  6. Информатика: Базовый курс/Под. ред. С.В. Симонович. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.

  7. Программирование на языке Паскаль: задачник/ под ред. Усковой О.Ф. –СПб.: Питер, 2003.

  8. Немнюгин С.А. Turbo Pascal. Практикум. СПб. Питер, 2001

  9. Фаронов В.В. Турбо Паскаль. В 3-х кн. М.: МВТУ, 1992.

  10. Фаронов В.В.. Турбо Паскаль. Начальный курс. М., “Нолидж”, 1999.

  11. Гофман В, Хомоненко А.Д. Delphi. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005, - 1152 с.

  12. Петров В.Н. Информационные системы: Учебник. -СПб .: Питер, 2002.

  13. Симонович С.В. Информатика. - СПб.: Питер, 2001.- 640 с.

  14. Гордеев А.В., Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение. – СПб.: Питер, 2001.- 736 с.

  15. Фаронов В. Delphi. Учебный курс- М.: «Нолидж», 2005.- 608 с.

  16. Глушаков С.В. Программирование на Delphi- Харьков, Фолио, 2002.- 518 с.

  17. Могилев А.В. Информатика. - М.:, 1999.-816с.

  18. Макарова Н.В. Информатика. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 768 с.


Периодические издания

  1. Журнал Мир ПК".

  2. Журнал "Компьютер-Пресс".

  3. Журнал "PC-Magazine".

  4. Журнал "Программирование".


Интернет-ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Б3.В.1» «Программирование на языке высокого уровня»


Направление подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»
Профиль подготовки Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

Степень выпускника бакалавр

Форма обучения очная


Армавир – 2012 г.
Лист согласования
Составитель: Андрусенко Евгений Юрьевич,
кандидат психологических наук, доцент

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

Председатель УМК __________________/ ___________________________________

(подпись) Ф.И.О.

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Председатель УМС ____________/ _______________

(подпись) Ф.И.О.
^ 4.1. Цели освоения дисциплины
Сформировать прочные навыки использования программных конструкций, применяемых во всех языках высокого уровня; сформировать у студентов начальные понятия в области применения интегрированных сред быстрой разработки программ для решения широкого круга задач; научить применять широкие возможности среды программирования по созданию интерфейса пользователя с использованием стандартных компонент.

^ Задачи дисциплины:

Задачей преподавания дисциплины является развитие у студентов навыков использования языков высокого уровня при решении широкого круга практических задач.

  • знакомство с методами структурного и объектно-ориентированного программирования как наиболее распространенными и эффективными методами разработки программных продуктов;

  • обучение разработке алгоритмов на основе структурного и объектно-ориентированного подхода;

  • закрепление навыков алгоритмизации и программирования на основе изучения языка программирования Object Pascal;

  • знакомство с основными структурами данных и типовыми методами обработки этих структур;

  • создание практической базы для изучения других учебных дисциплин, таких, как "Численные методы", "Компьютерное моделирование" и др.

^ 4.2.Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина “ Программирование на языке высокого уровня ” входит в базовую часть профессионального цикла в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника»

Дисциплина «Программирование на языке высокого уровня» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3.7, Б.3.8) и изучается в четвертом семестре.

Для освоения дисциплины «Программирование на языке высокого уровня» студенты используют знания, умения и виды деятельности, формируемые при изучении дисциплин «Информатика», «Физика», «Математическая логика и теория алгоритмов» математического и естественнонаучного цикла дисциплин.

Освоение дисциплины «Программирование на языке высокого уровня» является необходимой для последующего изучения дисциплин:

1. базовой части профессионального цикла:

 «Технологии разработки программного обеспечения»;

 «Сети и телекоммуникации

2. дисциплин по выбору профессионального цикла «Управление IT проектами»/ «Параллельные системы и их программирование».

3. для успешного прохождения итоговой государственной аттестации.
Таблица 4. Выписка из учебного плана

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час

Практич., час

Лаб.раб., час

СРС, час

Форма аттестации

зач.ед.

час

очная

4

5

90

42



48

54

Экзамен

В т.ч. в интерактивной форме







48








Таблица 5. Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)

Код дисциплины

Название дисциплины

Дидактический минимум содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды учебных дисциплин, практик

Коды формируемых компетенций

на которые опирается содержание учебной дисциплины

для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой

Б.3

Программирование на языке высокого уровня

Основные понятия из области программирования.

Основные понятия алгоритмизации. Языки и системы программирования.

Способы конструирования программ. Модульные программы. Объектно-ориентированное программирование.

Особенности программирования в средах современных информационных систем. Отладка и тестирование программ.



Информатика Программирование

ОК-1

ОК-6

ОК-10

ОК-11

ОК-12

ПК-3

ПК-5

ПК-8

ПК-11


^ 4.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника»

общекультурных (ОК):

ОК-1: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-6: стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-10: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ОК-11 Осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать основные методы и способы получения, хранения, передачи информации.

ОК-12:имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

^ Профессиональных (ПК):

ПК-3 разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина";

ПК-5: разрабатывать компоненты программных комплексов и баз данных, использовать современные инструментальные средства и технологии программирования;

ПК- 8 готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии;

ПК-11 Инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем

В результате изучения дисциплины «Программирование на языке высокого уровня» студент должен:

знать / понимать

  • знать основные направления профессионального программирования, состояние и тенденции развития программного обеспечения;

  • знать этапы производства программного продукта;

  • знать новые технологии построения программных приложений, такие, как объектная технология;

  • знать методы и средства тестирования программ;

  • знать преимущества использования объектно-ориентированного подхода при создании программ.

уметь

  • уметь грамотно составлять алгоритм решения задач;

  • иметь представление об интегрированных системах программирования, владеть их инструментарием;

  • иметь представление о пользовательском интерфейсе, его структуре, о современных методах создания программ;

владеть

  • владеть сложившейся терминологией в данной области;

  • владеть системой знаний различных подходов проектирования программ, знать их достоинства и недостатки;


^ 4.5. Структура и содержание дисциплины «ЭВМ и периферийные устройства»
Таблица 6. Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля



Основные понятия из области программирования.

Элементы теории программирования, основные понятия для решения задач на ЭВМ. Основные этапы решения задач на ЭВМ. Программа как формализованное описание процесса обработки данных. Основные характеристики программ. Программное средство. Жизненный цикл программного средства. Основная задача профессионального программирования. Понятие качества программного средства. Характеристики качества программного обеспечения. Критерии качества программы.

Технология подготовки и решения задач на ЭВМ. Этапы процесса разработки программ для структурного подхода и для объектно-ориентированного подхода. Краткая характеристика этапов создания программного обеспечения: постановка задачи, анализ и исследование задачи, проектирование программы (разработка алгоритма, структуры программы, разработка пользовательского интерфейса), реализация (написание кода программы на выбранном языке программирования, тестирование и отладка кода), составление документации, сопровождение программы, модификация программы.

защита лабораторных работ, тестирование

2

Основные понятия алгоритмизации.

Сущность алгоритмизации. Понятия алгоритм, исполнитель алгоритма. Пять важных свойств алгоритмов. Величины в алгоритмах. Базовые структуры алгоритмов: линейный алгоритм, разветвленный алгоритм, циклический алгоритм. Формы представления алгоритма: словесная, блок-схема, псевдокод, программная. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Представление основных управляющих структур программирования. Теорема структуры и структурное программирование. Термин задача. Классификация задач: технологические, функциональные. Решение задачи. Постановка задачи. Понятие вычислителя. Построение модели. Разработка алгоритма. Исполнение алгоритма.

защита лабораторных работ, тестирование,

контрольные работы, типовой расчет

3

Языки и системы программирования.

Язык программирования Object Pascal. Элементы языка: алфавит, лексемы, лексические единицы, синтаксис, оформление. Константы и переменные, именование, объявление и использование. Данные и типы данных языка. Стандартные и определяемые пользователем. Простые и сложные типы данных. Организация действий над данными. Ввод/вывод данных. Обработка данных: операции, приоритеты операций, выражения. Операторы языка: классификация и форматы операторов.

Инструментальные системы программирования (инструментальные среды программирования, средства автоматизации разработки программ, интегрированные среды).

Трансляция программ. Трансляторы: интерпретаторы, компиляторы. Компилируемые и интерпретируемые языки высокого уровня. Выбор языка программирования. Критерии и факторы выбора.

Интегрированная среда программирования Delphi. Среда разработки и ее составляющие. Система окон разработки. Система меню. Окно конструктора форм, окно кода программы, окно инспектора объектов. Свойства, события, методы.

Настройка интегрированной среды разработки Delphi. Проект. Характеристика проекта. Файл проекта. Файлы формы. Файлы модулей. Файл ресурсов. Параметры проекта. Создание и сохранение нового проекта. Особенности сохранения проектов.

защита лабораторных работ, тестирование, контрольная работа, типовой расчет

4

Способы конструирования программ.

Модульное программирование. 3 основные концепции модульного программирования: принцип утаивания информации, аксиома модульности Коуэна, сборочное программирование Цейтина. Цель модульного программирования. Определение модуля и его примеры. Характеристики модульности и свойства модуля. Разновидности модулей. Внешние спецификации модулей. Внутреннее проектирование модулей (структурное кодирование). Прочность и независимость модулей.

Модульная структура программы. Методы разработки структуры программы. Порядок разработки программного модуля. Монолитная и пошаговая сборка «снизу вверх», «сверху вниз». Драйверы и заглушки.

Основы доказательства правильности. Методы контроля программного модуля: статическая проверка текста модуля, сквозное прослеживание, доказательство свойств программного модуля.

Структурное программирование и пошаговая детализация. Представление основных управляющих структур программирования.

Объектно-ориентированное проектирование программ. Основные понятия и методика ООП. Объект. Свойство. Метод. Событие. Класс. Соотношение основных понятий ООП.

защита лабораторных работ, тестирование,

контрольные работы, типовой расчет

5

Модульные программы

Объектно-ориентированное программирование..

Общая структура программы на языке Object Pascal. Подпрограммы. Процедуры и функции. Формальный параметр. Фактический параметр. Передача параметров. Организация и использование подпрограмм. События. Обработчики событий.

Представление основных структур программирования. Типы данных, определяемые пользователем. Записи. Файлы. Динамические и статические структуры данных. Массивы. Строки. Списки. Деревья. Рекурсивные алгоритмы, поиск, сортировка. Программирование фракталов.

Основные теоретические положения ООП. Понятия класса, объекта, объектной декомпозиции. Три принципа ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Работа с объектами. Конструкторы и деструкторы. Методы построения классов. Объектный тип данных. Переменные объектного типа.

защита лабораторных работ, тестирование,

контрольные работы, типовой расчет

6

Особенности программирования в средах современных информационных систем.

Основы визуального программирования. Определяющие элементы процесса визуализации: визуализируемая модель (окно, форма, диалог), окно инструментов, окно свойств. Принципы визуального программирования. Проектирование формы. Визуальные и объектные аспекты форм. Архитектура приложения. Формы в Delphi. Характеристики формы. Организация взаимодействия окон. Шаблоны форм. Классы для системы меню. Создание интерфейса приложения. Графические компоненты. Геометрическая фигура. Графический образ. Окно рисования. Рисование при выполнении программы. Поверхность рисования. Анимация.

защита лабораторных работ, тестирование,

контрольные работы, типовой расчет

7

Отладка и тестирование программ.

Введение в тестирование. Типичные ошибки (синтаксические, логические, времени исполнения). Защита от ошибок. Тест и тестирование. Этапы процесса тестирования. Стратегии тестирования (черный ящик, белый ящик). Подходы к тестированию: сверху вниз, снизу вверх. Отладка. Стандартная техника отладки.


защита лабораторных работ, тестирование,

контрольные работы, типовой расчет
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 1» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании Учебно-методической комиссии роат. Протокол №4 от 01. 07....

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 1» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск