Учебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М). Ф теория вычислительных процессов.»






НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М). Ф теория вычислительных процессов.»
страница1/4
Дата публикации09.02.2015
Размер0.5 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

институт прикладной информатики, математики и физики

кафедра информатики и информационных технологий обучения

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «СД(М).Ф.5. Теория вычислительных процессов.»

(шифр по РУП) (наименование дисциплины по РУП)

Направление подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

(указывается код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки ( или магистерская программа)

Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

(указывается наименование профиля подготовки или наименование магистерской программы)

Составитель: Нелин В.М.

Ф.И.О.

Армавир, 2014
Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М).Ф.5. Теория вычислительных процессов.» разработан в соответствии с требованиями ГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника» (профилю), (программе) «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем».
Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения от «_____» ___________ 2014 г., протокол № __.

Автор (составитель): Нелин В.М.

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

(наименование учебного подразделения)
«____»_________________ 2014 г. протокол № ____

Заведующий кафедрой ______________/ Бельченко В.Е.

(подпись) Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ

Организационно-программный раздел 4

^ Пояснительная записка 4

Цели и задачи освоения учебной дисциплины 4

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО 4

Дидактический минимум содержания дисциплины 5

^ Требования к результатам освоения содержания дисциплины 6

Рабочая программа дисциплины 15

Место дисциплины в структуре рабочего учебного плана ООП 17

Структура учебной дисциплины 17

^ Содержание дисциплины 17

Тематический план изучения дисциплины 17

Виды занятий и их содержание 18

Планы и содержание лекционных занятий 18

Примерная тематика лабораторных занятий 21

Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 23

^ Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 23

Технологическая карта дисциплины 26

^ Список рекомендуемой литературы 8

Содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля 10

Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 10

Учебно-методический раздел 12

^ Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебном процессе 12

Методические рекомендации для преподавателя 12

Методические указания для студентов 12

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 13


^ Организационно-программный раздел

Пояснительная записка

Программа курса «Теория вычислительных процессов» предназначена для подготовки бакалавров в соответствии с требованиями, отраженными в государственном образовательном стандарте направления 230100 «Информатика и вычислительная техника». Курс «Теория вычислительных процессов» предполагает формирование широкого кругозора в области понимания теоретических аспектов вычислительных процессов, информационной культуры студенческого контингента, приступившего к осваиванию означенного выше курса, что позволяет расширить кругозор обучаемых, оснастив их методологией решения прикладных в сфере применения вычислительных процессов.

По завершении изучения курса «Теория вычислительных процессов» обучаемый должен:

Знать технологию разработки алгоритмов и программ, методы отладки и решения задач на ЭВМ в различных режимах.

Уметь ставить задачу и разрабатывать алгоритм её решения, использовать прикладные системы программирования, разрабатывать основные программные документы.

Владеть языками процедурного и объектно-ориентированного программирования, навыками разработки и отладки программ не менее, чем на одном из алгоритмических процедурных языков программирования высокого уровня.
^ Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целями освоения дисциплины «Теория вычислительных процессов», является:

    • привитие студентам знаний, умений и навыков, необходимых в их дальнейшей деятельности в качестве инженеров, имеющих отношение как к аппаратному, так и программному обеспечению ЭВМ;

    • изучение основных принципов организации вычислительных процессов, методов их моделирования, способов управления ими;

    • формирование представлений об организации вычислительных процессов, обеспечивающих эффективное функционирование соответствующих систем.

Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:

    • знакомство с классификацией вычислительных процессов и стратегиями управления ими;

    • освоение формальных языков моделирования вычислительных процессов и методов использования этих инструментов с целью моделировании систем;

    • формирование навыков использования алгоритмов и грамматик в качестве инструментов моделирования функционала аппаратного и программного обеспечения ЭВМ.


^ Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Теория вычислительных процессов» относится к профессиональному циклу ФГОС ВПО.

Для освоения содержания дисциплины «Теория вычислительных процессов» студенты должны:

Знать технологию разработки алгоритмов и программ, методы отладки и решения задач на ЭВМ в различных режимах.

Уметь ставить задачу и разрабатывать алгоритм её решения, использовать прикладные системы программирования, разрабатывать основные программные документы.

Владеть языками процедурного и объектно-ориентированного программирования, навыками разработки и отладки программ не менее, чем на одном из алгоритмических процедурных языков программирования высокого уровня.

При освоении содержания дисциплины «Теория вычислительных процессов» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе овладения содержанием таких дисциплин как «Объектно-ориентированное программирование» (СД(М).Ф.3, 7-ой семестр), «Архитектура вычислительных систем» (СД(М).Ф.6, 7-ой семестр), «Функциональное и логическое программирование» (СД(М).Ф.2, 7-ой семестр).

Освоение содержания дисциплины «Теория вычислительных процессов» предваряет прохождение производственной практики.
^ Дидактический минимум содержания дисциплины

К основным дидактическим единицам, освоение которых необходимо для достижений целей и задач изучения дисциплины, разработчик содержания анонсируемой дисциплины относит:

    • требования, предъявляемые к формальным доказательствам;

    • схема проведения дедуктивных доказательств;

    • схема проведения индуктивных доказательств;

    • иерархия грамматик Н. Хомского;

    • схема использования порождающих грамматик Н. Хомского;

    • схема построения деревьев разбора цепочек контекстно-свободных языков;

    • детерминированные конечные автоматы в качестве инструмента распознавания цепочек регулярных языков;

    • недетерминированные конечные автоматы в качестве инструмента распознавания цепочек регулярных языков;

    • схема построения регулярных выражений по заданным конечным автоматам;

    • автоматы с магазинной памятью в качестве инструмента распознавания цепочек контекстно-свободных языков;

    • схема порождения цепочек контекстно-свободных языков;

    • схема применения грамматик с рассеянным контекстом для построения цепочек контекстно-зависимых языков;

    • моделирование сетями Петри процедуры синхронизации параллельных процессов;

    • порождение сетями Петри цепочек контекстно-свободных языков;

    • порождение сетями Петри цепочек контекстно-зависимых языков;

    • машина Тьюринга как инструмент анализа контекстно-свободных и контекстно-зависимых языков;

    • машина Тьюринга как инструмент анализа рекурсивных языков;

    • машина Тьюринга как инструмент анализа рекурсивно-перечислимых языков;

    • сервисы, функции и процедуры на примере операционной системы Windows;

    • процессы, потоки и задания на примере операционной системы Windows;

    • режим ядра и пользовательский режим операционной системы Windows;

    • диспетчеризация прерываний, исключений, системных сервисов операционной системы Windows;

    • организация многозадачного режима функционирования ОС: кооперативная многозадачность;

    • организация многозадачного режима функционирования ОС: вытесняющая многозадачность;

    • внутреннее устройство процессов: структуры данных, переменные ядра, счетчики производительности;

    • создание процесса: создание объекта «процесс», создание первичного потока, контекста потока, стека потока;

    • внутреннее устройство потока: структуры данных, переменные ядра, счетчики производительности;

    • планирование потоков: уровни прерываний и приоритета, спектр состояний потоков процесса;

    • квантование процессорного времени: учет квантов времени, управление размерами квантов, динамическое изменение размера кванта;

    • организация вычислительного процесса в многопроцессорной системе: привязка к процессорам, динамическое изменение привязки;

    • алгоритмы планирования потоков в многопроцессорных системах;

    • синхронизации данных в процессе исполнения асинхронного вычислительного процесса;

    • процедура разделения множеств в рамках асинхронного вычислительного процесса;

    • диспетчер внутренней памяти: структура диспетчера, поддержка синхронизации;

    • сервисы диспетчера памяти: резервирование и передача страниц, блокировка, защита, запрет на выполнение;

    • структура виртуального адресного пространства;

    • структура пользовательского адресного пространства на платформе x86;

    • трансляция виртуальных адресов на платформе x86;

    • трансляция виртуальных адресов на платформе x64;

    • диспетчер кэша: структура диспетчера, поддержка когерентности, кэширование потоков данных;

    • управление виртуальной памятью кэша;

    • виртуальный и физический размер кэша;

    • структуры данных кэша: общесистемные структуры данных кэша, файловые структуры данных кэша;

    • взаимодействие внутренней памяти и кэша при копировании данных;

    • опережающее чтение файлов при кэшировании;

    • кэширование с обратной записью и отложенная запись в файлы диска;

    • диспетчер разделов внешней памяти и его функции;

    • управление томами устройств внешней памяти;

    • разбиение дискового пространства на разделы;

    • динамические диски: назначение, структура, организация работы.


Требования к результатам освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины «Теория вычислительных процессов» обучающийся должен:

    • знать технологию разработки алгоритмов и программ, методы отладки и решения задач на ЭВМ в различных режимах;

    • уметь ставить задачу и разрабатывать алгоритм её решения, использовать прикладные системы программирования, разрабатывать основные программные документы;

    • владеть языками процедурного и объектно-ориентированного программирования, навыками разработки и отладки программ не менее, чем на одном из алгоритмических процедурных языков программирования высокого уровня.


Рабочая программа дисциплины
Список рекомендуемой литературы
Основная литература

  1. Мацяшек Л.А. Практическая программная инженерия на основе учебного примера [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мацяшек Л.А., Лионг Б.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 976 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12256.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

  2. Ехлаков Ю.П. Введение в программную инженерию [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ехлаков Ю.П.— Электрон. текстовые данные.— Томск: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2011.— 148 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13923.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

  3. Сундукова Т.О. Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных [Электронный ресурс]/ Сундукова Т.О., Ваныкина Г.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2011.— 475 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16736.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

  4. Смирнов А.А. Технологии программирования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Смирнов А.А., Хрипков Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10900.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

  5. Кознов Д.В. Введение в программную инженерию [Электронный ресурс]/ Кознов Д.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2009.— 189 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16697.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.


Дополнительная литература

  1. Златопольский Д.М. Программирование. Типовые задачи, алгоритмы, методы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Златопольский Д.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 230 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12264.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

  2. Сигал И.Х. Введение в прикладное дискретное программирование. Модели и вычислительные алгоритмы [Электронный ресурс]/ Сигал И.Х., Иванова А.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Физматлит, 2007.— 304 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17193.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

  3. Алексеев В.Е. Графы и алгоритмы. Структуры данных. Модели вычислений [Электронный ресурс]: учебник/ Алексеев В.Е., Таланов В.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2013.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16085.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

  4. Костюкова Н.И. Графы и их применение. Комбинаторные алгоритмы для программистов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Костюкова Н.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2013.— 311 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16086.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

  5. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Вирт Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: ДМК Пресс, 2010.— 272 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7965.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

  6. Вирт Н. Построение компиляторов [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Вирт Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: ДМК Пресс, 2010.— 192 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7966.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

  7. Руссинович М., Соломон Д. Внутреннее устройство Microsoft Windows: Windows Server 2003, Windows XP и Windows 2000. Мастер-класс. - 4-е изд. - М.: "Русская редакция", СПб:Питер, 2005. - 992 с.

  8. Ч. Xoap. Взаимодействующие последовательные процессы. - М.: Мир, 1989. - 264 с.

  9. Роджерс X. Теория рекурсивных функций и эффективная вычислимость. - М.: Мир, 1972.


Периодические издания

  1. А. Кириллов. Поисковые системы внутри. Журнал "КомпьютерПресс". 2010, №2.


Интернет-ресурсы

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля

^ Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме экзамена. При проведении промежуточной аттестации учитываются результаты работы студентов в текущем семестре. Результат работы в семестре  количество баллов, набранных при прохождении текущих контрольных точек.

Кроме того, обучающийся может подготовить проект (6 баллов).

Промежуточная аттестация обучающегося считается успешно завершившейся, если обучающийся набрал не менее 45 баллов из 100 возможных.

Промежуточная аттестация обучающегося оценивается оценкой "удовлетворительно", если количество набранных в текущем семестре баллов составляет от 45 до 62 из 100 возможных.

Промежуточная аттестация обучающегося оценивается оценкой "хорошо", если количество набранных в текущем семестре баллов составляет от 63 до 80 из 100 возможных.

Промежуточная аттестация обучающегося оценивается оценкой "отлично", если количество набранных в текущем семестре баллов составляет не менее 81 баллов из 100 возможных.

В случае набора менее 45 баллов обучающийся может воспользоваться одной из следующих возможностей:

    • подготовить тезисы сообщения, выбрав одну из предложенных тем (6 баллов);

    • пройти контрольную точку Lec_1 (10 баллов).

Промежуточная аттестация обучающегося считается неудачно завершившейся, если ему не удаётся набрать требуемые 45 баллов.



Наименование контрольной точки


Форма

текущего контроля

аудиторных

занятий

Форма

текущего контроля

самостоятельной

работы

Вес

контрольной точки

Текущий контроль

Посещение лекционных занятий

Посещение занятий:

20 баллов за 100%




20

Посещение лабораторных занятий

Посещение занятий:

10 баллов за 100%




10

Лаб_работа №1.




Защита подготовленных решений (лаб. работы)

3

Лаб_работа №2.




Защита подготовленных решений (лаб. работы)

3

Лаб_работа №3..




Защита подготовленных решений (лаб. работы)

3

Лаб_работа №4..




Защита подготовленных решений (лаб. работы)

3

Лаб_работа №5..




Защита подготовленных решений (лаб. работы)

3

Лаб_работа №6.




Защита подготовленных решений (лаб. работы)

3

Лаб_работа №7.




Защита подготовленных решений (лаб. работы)

3

Лаб_работа №8.




Защита подготовленных решений (лаб. работы)

3

Доклад (сообщение) на научно-практич. и пр. конференциях, подготовка тезисов/ статей для публикации; участие в олимпиаде по дисциплине







6

Рубежный контроль

Лаб_работа №1.

Защита подготовленных решений (лаб. работы)




3

Лаб_работа №2.

Защита подготовленных решений (лаб. работы)




3

Лаб_работа №3.

Защита подготовленных решений (лаб. работы)




3

Лаб_работа №4.

Защита подготовленных решений (лаб. работы)




3

Лаб_работа №5.

Защита подготовленных решений (лаб. работы)




3

Лаб_работа №6.

Защита подготовленных решений (лаб. работы)




3

Лаб_работа №7.

Защита подготовленных решений (лаб. работы)




3

Лаб_работа №8.

Защита подготовленных решений (лаб. работы)




3

Подготовка проекта.

Защита проекта




6

Промежуточный контроль

Теоретические модели вычислительных процессов.

Компьютерное тестирование




10




ИТОГО:

100


При добавлении этих баллов к общей сумме баллов соблюдаются ограничения на максимально возможное количество баллов в каждом из разделов:

  1. Текущий контроль аудиторных занятий и самостоятельной работы – не более 60 баллов.

  2. Промежуточный контроль – не более 10 баллов.

Таким образом, существует несколько способов для набора необходимых 45 баллов.

Учебно-методический раздел

^ Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе

Методические рекомендации преподавателю и методические указания студенту являются важным критерием при проведении экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС ВПО при аттестации и аккредитации Академии. Следует включить методические указания по проведению конкретных видов учебных занятий, а также методические материалы к используемым в образовательном процессе техническим средствам и информационно-коммуникационным технологиям.

^ Методические рекомендации для преподавателя

Преподаватель в процессе подготовки к проведению занятий исходит из того, что

  • студенты знакомы с фундаментальными основами и практикой использования средств информационно-коммуникационных технологий, таких как компьютер, периферия, средства связи, системное программное обеспечение, системы программирования, пакеты прикладных программ;

  • в ходе проводимых занятий предлагаемые студентам задания, упражнения, темы рефератов и т.п. должны быть ориентированы на расширение спектра функциональных возможностей используемых в образовательных учреждениях средств информационных технологий;

  • для приобщения обучаемых к поиску, к исследовательской работе, для развития их творческого потенциала следует по возможности избегать прямого руководства работой обучающихся при выполнении ими тех или иных заданий, чаще выступать в роли консультанта, эксперта, коллеги-исследователя;

  • данный курс предполагает значительный объём самостоятельной работы студентов. В частности, для выполнения заданий лабораторного практикума, подготовки рефератов и проектов предполагается систематическая, целенаправленная работа студентов в сети Интернет, связанная с поиском материалов, соответствующих выбранной тематике.


^ Методические указания для студентов

ПОЛОЖЕНИЕ

по выстраиванию личностно-ориентированной траектории освоения

содержания дисциплины «Теория вычислительных процессов»

4 курс (8 семестр)

Работа по освоению содержания дисциплины контролируется инструментом, именуемым балльно-рейтинговой системой.

Для получения положительной

экзаменационной оценки

обучаемый должен набрать

не менее ^ 45 баллов

из 100 максимально возможных.

Эти баллы могут быть набраны в ходе так называемой текущей аттестации, но не только.
Интерпретация балльно-рейтинговой системы осуществляется в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о балльно-рейтинговой системе Армавирской государственной педагогической академии.

В соответствии с этим положением:

^ 3. Система балльно-рейтингового оценивания

Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать за семестр по каждой дисциплине в ходе текущего, рубежного, промежуточного контроля, составляет 100 баллов.

Из указанных 100 баллов 60 баллов отводится на текущий контроль: 30 баллов на аудиторную работу, 30 баллов на СРС.

На рубежный контроль отводится 30 баллов.

На промежуточный контроль отводится 10 баллов.
^ Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Содержание СРС

Тема

Содержание заданий,

выносимых на СРС

Количество часов, отводимых на выполнение заданий

Сроки проверки результатов СРС

Тема 1.1.

Вопросы раздела: самостоятельная работа по теме 1.1

4

2-я неделя

Тема 1.2.

Вопросы раздела: самостоятельная работа по теме 1.2

4

3-я неделя

Тема 1.3.

Вопросы раздела: самостоятельная работа по теме 1.3

6

4-я неделя

Тема 1.4.

Вопросы раздела: самостоятельная работа по теме 1.4

6

5-я неделя

Тема 2.1.

Задания раздела: содержание темы 2.1

4

8-я неделя

Тема 2.2.

Задания раздела: содержание темы 2.2

6

9-я неделя

Тема 2.3.

Задания раздела: содержание темы 2.3

6

10-я неделя

Тема 2.4.

Задания раздела: содержание темы 2.4

6

11-я неделя


Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Организация текущего контроля.

Таблица 1.

Код к.т.

Контролёр

Время

Форма

Балл

Lab_1

Преподаватель лаб. работ

Лабораторное занятие

Защита результата

6

Lab_2

Преподаватель лаб. работ

Лабораторное занятие

Защита результата

6

Lab_3

Преподаватель лаб. работ

Лабораторное занятие

Защита результата

6

Lab_4

Преподаватель лаб. работ

Лабораторное занятие

Защита результата

6

Lab_5

Преподаватель лаб. работ

Лабораторное занятие

Защита результата

6

Lab_6

Преподаватель лаб. работ

Лабораторное занятие

Защита результата

6

Lab_7

Преподаватель лаб. работ

Лабораторное занятие

Защита результата

6

Lab_8

Преподаватель лаб. работ

Лабораторное занятие

Защита результата

6

Lec_1

Лектор

Плановая консультация

Тестирование

10


Успешным считается прохождение контрольной точки, если достигнут результат:

  1. На лабораторном занятии защищены результаты выполнения всех заданий темы (количество заданий различных тем варьируется в диапазоне от 1-го до 4-х).

  2. В ходе тестирования по материалам лекций набрано 65% максимума (100%).


^ Промежуточная аттестация по дисциплине.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме экзамена. Экзаменационная оценка выставляется студентам по результатам освоения изучаемого курса. Результат работы в семестре  количество баллов, набранных при прохождении текущих контрольных точек.

Кроме того, обучающийся может подготовить проект (6 баллов).

Промежуточная аттестация обучающегося считается успешно завершившейся, если обучающийся набрал не менее 45 баллов из 100 возможных.

Промежуточная аттестация обучающегося оценивается оценкой "удовлетворительно", если количество набранных в текущем семестре баллов составляет от 45 до 62 из 100 возможных.

Промежуточная аттестация обучающегося оценивается оценкой "хорошо", если количество набранных в текущем семестре баллов составляет от 63 до 80 из 100 возможных.

Промежуточная аттестация обучающегося оценивается оценкой "отлично", если количество набранных в текущем семестре баллов составляет не менее 81 баллов из 100 возможных.

В случае набора менее 45 баллов обучающийся может воспользоваться одной из следующих возможностей:

    • подготовить тезисы сообщения, выбрав одну из предложенных тем (6 баллов);

    • пройти контрольную точку Lec_1 (10 баллов).



Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»

институт прикладной информатики, математики и физики

кафедра информатики и информационных технологий обучения

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«СД(М).Ф.5. Теория вычислительных процессов.»

Направление подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника

Профиль подготовки Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Армавир – 2014 г.

Лист согласования
Составитель: Нелин Владимир Михайлович, кандидат физико-математических наук, доцент

(фамилия, имя отчество, должность, ученая степень, ученое звание)

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

(наименование обеспечивающей кафедры)

«____»_________________ 2014 г. протокол № ____
Заведующий кафедрой ________________/ Бельченко В.Е.

(подпись) Ф.И.О.


Место дисциплины в структуре рабочего учебного плана ООП

Таблица 1

Выписка из рабочего учебного плана

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час.

Практические

занятия, час.

Лаб. работы, час.

СРС,

час

Форма

аттестации

зач. ед.

час

8




130

32




32

66

экзамен

в т.ч. в интерактивной форме







32








^ Структура учебной дисциплины

Таблица 2.

Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Форма рубежного контроля

1

Теория автоматов, языков и вычислительных процессов

Рубежное компьютерное тестирование

Защита подготовленных решений (лабораторные работы)

2

Практическая реализация вычислительных процессов

Рубежное компьютерное тестирование

Защита подготовленных решений (лабораторные работы)


Таблица 3.

Тематический план изучения дисциплины

№ п/п

Разделы курса, темы занятий

Всего часов

Всего аудит часов

Из них

СРС

Лекц.

Практ

Лаб.

1

Раздел 1: Теория автоматов, языков и вычислительных процессов.

64

32

16




16

32

1.1

Тема 1.1.

Введение в теорию формальных доказательств.

8

4

2




2

4

1.2

Тема 1.2.

Грамматики и языки. Порождение языков с использованием грамматик.

8

4

2




2

4

1.3

Тема 1.3.

Регулярные языки и конечные автоматы.

10

4

2




2

6

1.4

Тема 1.4.

Контекстно-свободные языки и автоматы с магазинной памятью.

14

8

4




4

6

1.5

Тема 1.5.

Параллельные вычислительные процессы и сети Петри.

14

8

4




4

6

1.6

Тема 1.6.

Свободные языки и машина Тьюринга.

14

8

4




4

6

2

Раздел 2: Практическая реализация вычислительных процессов.

66

32

16




16

34

2.1

Тема 2.1.

Вычислительные процессы: свойства, инструменты управления, алгоритмы взаимодействия.

8

4

2




2Error: Reference source not found

4

2.2

Тема 2.2.

Процессы и потоки в вычислительных системах.

14

8

4




4Error: Reference source not found

6

2.3

Тема 2.3.

Асинхронное взаимодействие вычислительных процессов.

10

4

2




2Error: Reference source not found

6

2.4

Тема 2.4.

Управление внутренней памятью вычислительных систем.

14

8

4




4Error: Reference source not found

6

2.5

Тема 2.5.

Кэширование внутренней памяти вычислительных систем.

10

4

2




2Error: Reference source not found

6

2.6

Тема 2.6.

Управление внешней памятью вычислительных систем.

10

4

2




2Error: Reference source not found

6




ИТОГО

130

64

32




32

66


^ Виды занятий и их содержание:

Планы и содержание лекционных занятий

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М). Ф теория вычислительных процессов.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория вероятностей и...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование»,...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М). Ф теория вычислительных процессов.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине архитектура
По дисциплине "Архитектура вычислительных систем" в библиотеке имеется достаточное количество экземпляров учебников и учебных пособий,...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М). Ф теория вычислительных процессов.» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М). Ф теория вычислительных процессов.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М). Ф теория вычислительных процессов.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании Учебно-методической комиссии роат. Протокол №4 от 01. 07....

Учебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М). Ф теория вычислительных процессов.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М). Ф теория вычислительных процессов.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М). Ф теория вычислительных процессов.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М). Ф теория вычислительных процессов.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М). Ф теория вычислительных процессов.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск