Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3»

Загрузка...





Скачать 265.27 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3»
Дата публикации12.02.2015
Размер265.27 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Факультет технологии, экономики и дизайна

Кафедра информатики и информационных технологий обучения


Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Б2.В.3»

«Профессиональные компьютерные программы»

Направление подготовки 080100 "Экономика"

Профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная

Составитель: Лапшин Н.А.

Армавир, 2014

^

2. Обоснование УМКД


Учебно-методический комплекс (далее УМК) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 080100 "Экономика".

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и ИТО «___» от «_____» ___________ 2014 г., протокол № __.


Автор (составитель): ст. преподаватель Лапшин Н.А.
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры информатики и ИТО

(наименование учебного подразделения)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой ______________/ Бельченко В.Е.

(подпись) Ф.И.О.

^

3. Представление содержания УМКД




4.1. Пояснительная записка 4

4.2. Цели и задачи освоения учебной дисциплины 5

4.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО 6

4.4. Дидактический минимум содержания дисциплины 6

4.5. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 6

4.6. Рабочая программа 8

4.6.1 Пояснительная записка 10

изучение компьютерных сетей и вопросов защиты информации. 11

4.6.2 Тематический план по дисциплине 11

4.6.3. Содержание форм, методов, средств организации образовательного процесса 11

4.8. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля 16

5.1. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно-воспитательном процессе 17

5.2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 17



^

4. Организационно-программный раздел 

4.1. Пояснительная записка


Учет финансового состояния и анализ динамики развития предприятия, базирующиеся на учетной информации, в настоящее время являются основами процесса управления. Бухгалтерская информация помогает руководителям не только понять и проанализировать итоги, но и прогнозировать результаты деятельности предприятия при принятии различных решений.

Российский рынок финансово-экономического программного обеспечения непрерывно развивается, а количество фирм, занимающихся его разработкой в настоящее время, постоянно растет. Широким спросом пользуются программные продукты для автоматизации страховых, торговых, строительных, банковских, промышленных и других предприятий.

Однако проблема автоматизации бухгалтерского учета на предприятии остается одной из актуальных и сложных в современных условиях в силу необходимости сбора и переработки все возрастающих объемов информации, вызванных стремительной эволюцией бизнеса, и современной выдачи результатов, их анализа для принятия управленческих решений.

Информационные системы бухгалтерского учета представляют широчайшие возможности для ведения бухгалтерского учета на предприятии. Благодаря использованию различных современных информационных технологий, они обеспечивают:

  • возможность настройки на особенности бухгалтерии, ведение расширенного аналитического учета за счет добавления к отдельным балансовым счетам аналитических признаков, регистрацию хозяйственных операций несколькими способами, формирование любых отчетных первичных документов и оперативных сводок, формирование графических иллюстраций результатов финансово – хозяйственной деятельности,

  • формирование оперативной информации о состоянии дел на предприятии и т.д.

  • Полученные знания в области «Профессиональных компьютерных программ» повышает профессиональный уровень подготовки студентов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, владения современными методами обработки данных на компьютерах, что является необходимым инструментом в работе экономиста.

Дисциплина имеет целью ознакомить учащихся с системой бухгалтерского учета, как объектом автоматизации, особенностями технического, информационного и программного обеспечения бухгалтерских информационных систем, а также рассмотреть организацию решения задач и основные тенденции развития и повышения эффективности обработки учетной информации на предприятии.

Основной задачей изучения «Профессиональных компьютерных программ» является приобретение студентами прочных знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса.

В результате изучения курса студенты должны свободно ориентироваться в

системе программного обеспечении бухгалтерского учета и экономического анализа и их 4 характеристики, а также обладать практическими навыками решении задач бухгалтерского учета на предприятии. Студент должен знать структуру, содержание и методы организации информационных систем бухгалтерского учета и ее взаимодействие с другими информационными системами.

Данный курс предусмотрен в блоке профессиональных дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 8 семестре.

Итоговый контроль проводится в 8 семестре в виде экзамена.

^

4.2. Цели и задачи освоения учебной дисциплины



Целью курса является знакомство студентов с современной концепцией представления информационного процесса и информатики в целом, а так же изучение программного обеспечения, используемого при решении задач обработки экономической информации.

^ Основными задачами курса является формирование теоретических и практических навыков в информационной сфере, т.е.:

  • формирование целостного представления об информатике и её роли в жизни общества;

  • знакомство с современными аспектами информатики, методами и средствами обработки, накопления и передачи данных;

  • изучение инструментальных средств решения экономических задач средствами ЭВМ;

  • изучение современных технических средств и программных продуктов;

  • изучение компьютерных сетей и вопросов защиты информации.



^

4.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО



Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 080100 "Экономика".

Данный курс предусмотрен в базовой части блока математического и естественнонаучного (общенаучный) цикла дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 8-м семестре.


Форма обучения

Семестр, курс изучения

Объем часов

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма

текущего контроля

Формы

рубежного и промежу­точного контроля

Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий

Заочная

1 курс, 1 и 2 семестр

144

18

6



12

16

Экзамен

Защита лабораторных работ


^

4.4. Дидактический минимум содержания дисциплины





№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля

1

Тема 1. Информационные системы и технологии в бухгалтерском учете

Электронный документооборот в учете; Автоматизированное рабочее место бухгалтера; Технология подготовки текстовых документов бухучета; Технология подготовки табличных документов бухучета.

защита лабораторных работ, тестирование

2

Тема 2. Проектирование автоматизированных систем для бухгалтерской деятельности

Интегрированная система 1С:Предиприятие

защита лабораторных работ, тестирование

3

Тема 3. Современные средства обеспечения безопасности информации в бухгалтерских системах

Основы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей, средства и методы защиты информации

защита лабораторных работ, тестирование


^

4.5. Требования к результатам освоения содержания дисциплины




В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся.
Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины


Коды

компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества

компетенции

ОК - Общекультурные компетенции профиля

ОК -13

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

устный опрос

ПК - профессиональные компетенции профиля

^ Общепрофессиональные (ОПК)




ПК-10

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

- тестирование


^

4.6. Рабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»
Социально-психологический факультет

Кафедра информатики и ИТО


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Профессиональные компьютерные программы»

Направление подготовки 080100 "Экономика"

Профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очная

Составитель: Лапшин Н.А.


Армавир, 2014

^ Лист согласования


Автор-составитель: ст. преподаватель Лапшин Н.А.


Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и ИТО

« ___ » ________ 2014 г. протокол № ____
Заведующий кафедрой Бельченко В.Е. / ________________________

^

4.6.1 Пояснительная записка


Учет финансового состояния и анализ динамики развития предприятия, базирующиеся на учетной информации, в настоящее время являются основами процесса управления. Бухгалтерская информация помогает руководителям не только понять и проанализировать итоги, но и прогнозировать результаты деятельности предприятия при принятии различных решений.

Российский рынок финансово-экономического программного обеспечения непрерывно развивается, а количество фирм, занимающихся его разработкой в настоящее время, постоянно растет. Широким спросом пользуются программные продукты для автоматизации страховых, торговых, строительных, банковских, промышленных и других предприятий.

Однако проблема автоматизации бухгалтерского учета на предприятии остается одной из актуальных и сложных в современных условиях в силу необходимости сбора и переработки все возрастающих объемов информации, вызванных стремительной эволюцией бизнеса, и современной выдачи результатов, их анализа для принятия управленческих решений.

Информационные системы бухгалтерского учета представляют широчайшие возможности для ведения бухгалтерского учета на предприятии. Благодаря использованию различных современных информационных технологий, они обеспечивают:

  • возможность настройки на особенности бухгалтерии, ведение расширенного аналитического учета за счет добавления к отдельным балансовым счетам аналитических признаков, регистрацию хозяйственных операций несколькими способами, формирование любых отчетных первичных документов и оперативных сводок, формирование графических иллюстраций результатов финансово – хозяйственной деятельности,

  • формирование оперативной информации о состоянии дел на предприятии и т.д.

  • Полученные знания в области «Профессиональных компьютерных программ» повышает профессиональный уровень подготовки студентов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, владения современными методами обработки данных на компьютерах, что является необходимым инструментом в работе экономиста.

Дисциплина имеет целью ознакомить учащихся с системой бухгалтерского учета, как объектом автоматизации, особенностями технического, информационного и программного обеспечения бухгалтерских информационных систем, а также рассмотреть организацию решения задач и основные тенденции развития и повышения эффективности обработки учетной информации на предприятии.

Основной задачей изучения «Профессиональных компьютерных программ» является приобретение студентами прочных знаний и практических навыков в области, определяемой основной целью курса.

В результате изучения курса студенты должны свободно ориентироваться в

системе программного обеспечении бухгалтерского учета и экономического анализа и их 4 характеристики, а также обладать практическими навыками решении задач бухгалтерского учета на предприятии. Студент должен знать структуру, содержание и методы организации информационных систем бухгалтерского учета и ее взаимодействие с другими информационными системами.

Данный курс предусмотрен в блоке профессиональных дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 8 семестре.

Итоговый контроль проводится в 8 семестре в виде экзамена.

Целью курса является знакомство студентов с современной концепцией представления информационного процесса и информатики в целом, а так же изучение программного обеспечения, используемого при решении задач обработки экономической информации.

Основными задачами курса является формирование теоретических и практических навыков в информационной сфере, т.е.:

  • формирование целостного представления об информатике и её роли в жизни общества;

  • знакомство с современными аспектами информатики, методами и средствами обработки, накопления и передачи данных;

  • изучение инструментальных средств решения экономических задач средствами ЭВМ;

  • изучение современных технических средств и программных продуктов;
^

изучение компьютерных сетей и вопросов защиты информации.


4.6.2 Тематический план по дисциплине







Наименование разделов и тем

^ Всего часов

В т. ч. аудиторных, час

Самост. работа

Всего аудит.

Из них

Лекции

Лабораторные

1

2

3

4

5

6

7



Тема 1. Информационные системы и технологии в бухгалтерском учете.


















Тема 1.1. Классификация бухгалтерских программ и систем

2

2

2









Тема 1.2. Автоматизированное рабочее место бухгалтера

4










4



Тема 1.3. Технология подготовки текстовых документов бухучета

4










4



Тема 1.4. Технология подготовки табличных документов бухучета

4










4



Тема 2. Проектирование автоматизированных систем для бухгалтерской деятельности


















Тема 2.1. Интегрированная система 1С:Предиприятие

14

14

2

12






Тема 2.2. Интегрированная система Турбо-бухгалтер

4










4



Тема 3. Современные средства обеспечения безопасности информации в бухгалтерских системах

2

2

2










Контроль:

110
















Всего по дисциплине

144

18

6

12

16


Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 ч.
^

4.6.3. Содержание форм, методов, средств организации образовательного процесса



Темы(содержание) лекционных занятий
Раздел 1. Информационные системы и технологии в бухгалтерском учете

Лекция №1.

Тема: Классификация бухгалтерских программ и систем.

Содержание:

  1. Электронные документы.

  2. Обмен электронными документами.

  3. Критерии выбора системы электронного документооборота.

Раздел 2. Проектирование автоматизированных систем для бухгалтерской деятельности

Лекция №2.

Тема: Интегрированная система 1С:Предиприятие.

  1. Сервисные средства пользователя. Общая характеристика пакета программ «1С:Предприятие».

  2. Меню и сервис программы. Сохранение и восстановление данных.

  3. Настройка программного комплекса на конкретный вид деятельности. Настройка плана счетов. Валютный учет.

  4. Виды и значение субконто. Многоуровневые списки субконто. Журнал хозяйственных операций.

  5. Ввод начальных сальдо по счетам и субконто действующей фирмы. Ведение синтетического учета.

  6. Расчет итогов. Формирование баланса.

  7. Выходные документы. Формирование платежных поручений.

  8. Формирование и анализ бухгалтерского баланса.


Лекция №3.

Тема: Современные средства обеспечения безопасности информации в бухгал-терских системах.

  1. Основы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей

  2. Средства и методы защиты информации


Содержание лабораторных работ
Лабораторная работа 1-3. Интегрированная система 1С: Предиприятие. Введение в 1С
Цель работы:— выработка навыков работы с 1С Предприятие.
Рекомендации к самостоятельной работе:

План занятия

  1. Создать новую информационную базу данных в новом каталоге.

  2. Загрузить измененную конфигурацию из конфигурации «Бухгалтерский учет. Редакция 4.2».

  3. Создать в конфигурации новый интерфейс – «ИнтерфейсКассира». Пользователь с таким интерфейсом может вводить приходные и расходные кассовые документы, авансовые отчеты и просматривать список кассовых документов. Настроить панель инструментов и меню.

  4. Создать в конфигурации новый набор прав «ПраваКассира». Пользователь с такими правами может вводить новые кассовые документы, но не может изменять уже проведенные кассовые документы.

  5. Завести в конфигураторе двух новых пользователей системы (один кассир, другой – администратор), задать им пароли, роли и интерфейсы.

  6. Открыть конфигурацию. Задать имя конфигурации, ввести авторов и пароль на конфигурацию.

  7. Сохранить, восстановить и протестировать информационную базу данных.

Лабораторная работа № 4-6. (раздел 3.2). Интегрированная система 1С:Предиприятие. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи
Типовая конфигурация предназначена для ведения бухгалтерского учета в «типичной» хозрасчетной фирме (для бюджетных организаций есть своя конфигурация). Она позволяет:

  • Вводить данные о хозяйственных операциях в виде проводок, типовых проводок и документов.

  • Распечатывать стандартные формы документов (например, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, ТОРГ-12 и т.д.).

  • Получать отчеты о движениях средств в самых разных разрезах: по счетам, по субконто, по датам.

  • Вести наряду с бухгалтерским учетом налоговый учет в соответсвии налоговым кодексом.

  • Формировать регламентные отчеты, сдаваемые в налоговую инспекцию.

План занятия

  1. Ввести операции с помощью ручных проводок.

  2. Отключить проводки у ручных операций (клавиша F8).

  3. Ввести те же самые операции с помощью документов.

  4. Сравнить полученные проводки, объяснить причину несоответствия.

4.7. Список рекомендуемой литературы

Основная литература

  1. Вдовенко, Л.А. Информационная система предприятия: учеб. пособ. / Л.А. Вдовенко.- М: ИНФРА-М, 2012.- 237 с.

  2. Гришина, Н.В. Комплексная система защиты информации на предприятии: учеб. пособ. / Н.В. Гришина.- М.: ФОРУМ, 2011.- 240 с.

  3. Информатика для экономистов: учебник / под общ. ред. В.М. Матюшка.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 880 с.



Дополнительная литература

  1. Гражданский Кодекс РФ, Части I и 2. - М.: Проспект. 1998.

  2. Налоговый Кодекс РФ. Часть 1 от 09.07.99 № 154-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

  3. Налоговый Кодекс РФ. Часть 2. от 05.08,2000, №118-ФЗ (с после­дующими изменениями и дополнениями).

  4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24,25 июля 2002 г.).

  5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете от 21, i 1,96 г. № 129-ФЗ

  6. Закон о налоге на добавленную стоимость от 06.12.91 № 1992-1 (с последующими изменениями и дополнениями).

  7. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 20.07.01 г.№ 119-ФЗ.

  8. Закон РФ «О налоге на имущество предприятий» (с последующими изменениями и дополнениями) от 13.12.91 г. 2030-1

  9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от­четности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34-н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31 н).

  10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея­тельности организации и Инструкция по его применению. Утвержде­но приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная поли гика организации». ПБУ 1/98 от 30.99 г. № 107н.

  12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров(контрактов)на капитальное строительство» ЛБУ 2/94 от 20.12.94 г. № 167.

  13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». ПБУ 3/2000 г. от 10.01.2000 г.№2н.

  14. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» НБУ 4/99 от 07.07.99 г. № 43и.

  15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». ПБУ 5/01 от 06.01.01 г. № 44 н.

  16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ6/01 от 30.03.01 г.№26н.

  17. Положение по бухгалтерскому Учету «События после отчетной даты». ПБУ 7/98 от 25.11.98 г. №56 н.

  18. Положение по бухгалтерскому учету Условные факты хозяйственной деятельности». ПБУ 8/0Lot 28.11.01 г.№ 96 н.

  19. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ9/99 от 06.05.99 г.№ 32 н.'

  20. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ10/99 от 06.05.99 г.№ 33 н.

  21. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по аффилированным лицам». ПБУ 11/2000 г. от 13.01.2000 г.№5н.

  22. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ 12/2000 от 27.01.2000 г. № Ин.

  23. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи». ПБУ 13/2000 от 16.10.2000 г. ,№ 92н. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов». ПБУ 14/2000 от 1610.2000 г. №91 н.

  24. Положение по бухгалтерскому Учету «Кредиты и займы». ПБУ 15/01 от 2.08.01 г. №60н.

  25. Методические указания по раскрытию информации о прибыли, приходящуюся на одну акцию. Утверждены приказом Минфина РФ от 21.03.2000 г.№29н.

  26. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены приказом Минфина РФ от 20.07.98 г. № 33 н. (в редакции приказа Минфина РФ от 28.03.2000 г. .№ 32н).

  27. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г.№ 71а.

  28. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Приказ Минфина РФ от28.06.2000 г.№ 60н.

  29. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет. Программа прохождения учебной практики для студентов 3 курса специальности 060500 - Бухгалтерский учет и аудит направления 521600 Экономика. МГУК. - М.:1999.

  30. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - М.: «ИНФРА».2002-639с.

  31. Мелентьева А.В. Организация бухгалтерского учета на компьютере.Учебно-методические указания к практическим занятиям для студентов дневного отделения учетно финансового факультета. Самарский филиал МГУК. Самара. 1998.

  32. Чистов Д.В., Порохина И.Ю., Слукин П.А. Новый план счетов в системе компьютерного учета 1С: Бухгалтерия 7.7.

Чистов Д.В.. Хозяйственные операции в Компьютерной бухгалтерии7.7 (Новый план счетов). Практическое пособие. СПб, «ЭЛБИ-СПб»,2002. -592 с.


^

4.8. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля





  • Вопросы к экзамену:

  1. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России

  2. Автономные функциональные автоматизированные рабочие места

  3. Комплексные бухгалтерские программы

  4. Мини – бухгалтерия

  5. Интегрированная бухгалтерия

  6. Комплексная сетевая бухгалтерия

  7. Специализация программного обеспечения по группам потребителей

  8. Характеристика программ автоматизации бухгалтерского учета

  9. Программа «1C: Бухгалтерия»

  10. Система «Галактика»

  11. Система «Турбо-Бухгалтер»

  12. Система «БЭСТ-ПРО»

  13. Система «Бухгалтерский комплекс»

  14. Система «Инфо-Бухгалтер»

  15. Система «Бухгалтерский конструктор»

  16. Система «Интегратор»

  17. Версии программных продуктов фирмы «Инфо-Бухгалтер»

  18. Версии программных продуктов фирмы «1C»

  19. Основные понятия автоматизированных систем бухгалтерского учета

  20. Настройка плана счетов

  21. Настройка программы на учет

  22. Ввод хозяйственных операций за текущий отчетный период

  23. Получение итоговой информации

  24. Заполнение списка объектов аналитики

  25. Документы в системе «Галактика»

  26. Документы в системе «Флагман»

  27. Документы в системе «1C: Бухгалтерия»

  28. Отчетность в системе «БЭСТ-4»

  29. Отчетность в системе «1-С: Бухгалтерия»

  30. Регламентированная отчетность


^

5. Учебно-методический раздел

5.1. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно-воспитательном процессе


Сценарий изучения курса «Профессиональные компьютерные программы» строится на основе учета нескольких важных моментов:

- комплексность дисциплины, что в свою очередь предполагает обращение к пройденному материалу;

- большой объем дополнительных источников информации;

- следует уделять особое внимание изучению дополнительного теоретического материала, предложенного преподавателем;

- ограниченное количество учебных часов, отведенное на изучение дисциплины.

В связи с названными проблемами обучение строится следующим образом. На лекциях преподаватель дает общую характеристику рассматриваемого вопроса, различные научные концепции или позиции, которые есть по данной теме. Во время лекционного занятия необходимо фиксировать все спорные моменты и проблемы, на которых останавливается преподаватель. Потом именно эти аспекты станут предметом самого пристального внимания и изучения на лабораторных занятиях.

При подготовке к лабораторному занятию обязательно требуется изучение дополнительной литературы по теме занятия. Без использования нескольких источников информации невозможно проведение дискуссии на занятиях, обоснование собственной позиции, построение аргументации. Если обсуждаемый аспект носит дискуссионный характер, следует изучить существующие точки зрения и выбрать тот подход, который вам кажется наиболее верным. При этом следует учитывать необходимость обязательной аргументации собственной позиции

^

5.2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов


Основной формой самостоятельной подготовки студента является выполнение реферата. Темы рефератов:

1. Автоматизация учета движения и наличия товаров на складах магазина.

2. ИС для учета реализации товаров со склада.

3. Учет наличия товаров на складах на ПЭВМ.

4. Использование ИТ для контроля за наличием материальных ценностей на складах.

5. Новые ИТ для составления и ведения электронных картотек по личному составу

фирмы.

6. АРМ бухгалтера малого предприятия.

7. Автоматизация учета ОС на предприятии.

8. АРМ по учету рабочего времени и неявок.

9. Автоматизация расчетов по заработной плате с персоналом предприятия.

10. АРМ бухгалтера по начислению сдельной заработной платы рабочим.

11. Учет депонированной заработной платы на ПЭВМ.

12. Автоматизация учета финансово-расчетных операций в коммерческой фирме.

13. АРМ бухгалтера по учету готовой продукции.

14. Использование новых ИТ по сбору информации об изменениях в законодательстве для бухгалтера фирмы.

15. Использование новых ИТ для анализа показателей коммерческой и сбытовой деятельности фирмы.

16. Использование новых ИТ для определения динамики выпуска продукции.

17. АРМ бухгалтера по сводному учету и составлению отчетности промышленного предприятия.

18. БУИС для малого предприятия.

19. Автоматизация учета готовой продукции на складе.

20. Использование новых ИТ для анализа стоимостных показателей выпуска продукции.

21. Использование сетевой технологии обработки учетной информации в коммерческой фирме.

22. Учет движения ОС на малом предприятии на ПЭВМ.

Они являются примерными, поэтому по согласованию с преподавателем студент может предложить свою тему реферата. В случае принятия нового нормативного акта, выхода актуальной литературы, преподаватель, ведущий практические занятия, может уточнить тематику, сузить ее, предложить подготовку реферата с последующей публичной защитой одновременно нескольким студентам.

При подготовке реферата студент должен решить следующие задачи:

— обосновать актуальность и значимость темы;

— ознакомиться с литературой и сделать её анализ;

— собрать необходимый материал для исследования;

— провести систематизацию и анализ собранных данных;

— изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам по теме исследования;

— по результатам полученных данных сделать собственные выводы.

Реферат должен быть оформлен: напечатан, подписан и сдан преподавателю в

установленные сроки.

Работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа, выполняется на бумаге

формата А4, шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный,

границы полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Оптимальный

объём реферата – 10-15 страниц.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ преподаватель

даст при проведении занятий.

На каждом практическом занятии преподавателем проводится «срез» знаний студентов по теме занятия. В плане проведения практического занятия определяются основные вопросы, на каждый из которых студент обязан предварительно подготовить ответ. В случае пропуска занятия или получения неудовлетворительной оценки, студент должен представить преподавателю письменный отчет по всем вопросам темы и ответы по всем заданиям и задачам.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б2»
Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании Учебно-методической комиссии роат. Протокол №4 от 01. 07....

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв12»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « дв32»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному...

Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 3» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «органическая химия»
Учебно-методический комплекс предназначен для подготовки инженеров и бакалавров направления «Строительство»



Школьные материалы
Загрузка...


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск