«Профильный урок: от идеи к практике» Дата проведения: 27. 02. 2012 г

Загрузка...





Скачать 86.35 Kb.
Название«Профильный урок: от идеи к практике» Дата проведения: 27. 02. 2012 г
Дата публикации13.02.2015
Размер86.35 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Информатика > Урок
Городской научно-практический семинар

«Профильный урок: от идеи к практике»

Дата проведения: 27.02.2012 г.

Каждый родитель с первых месяцев жизни своего ребенка задумывается о том, как будет расти этот новый житель мира, как сделать так, чтобы у него в жизни было все самое лучшее.

Основной помощник мам и пап в деле обучения и воспитания - школа. Какой она должна быть в XXI веке? В президентской инициативе "Наша новая школа" это четко прописано. Главная задача новой школы - индивидуальный подход, внимание к талантливым детям, активное использование новых информационных технологий.

«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.» (из материалов президентской инициативы «Наша новая школа»)

Сегодняшняя действительность – это профильное обучение, которое должно обеспечить углубленную подготовку старшеклассников по выбранным им дисциплинам и дать возможность в разумной мере «разгрузить» их по непрофильным предметам.

С 2010 года в школе была открыта экспериментальная площадка муниципального уровня «Системное управление качеством профильного обучения школьников. Мониторинг профильного обучения», программа которой была утверждена городским экспертным советом 21.10.2010 года. Переход на профильное обучение, по нашему мнению, помимо углубленного изучения какого-либо предмета, должен также способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборудованием, приборами и приспособлениями, умений поставить, а затем проанализировать научный эксперимент. Это дает возможность обеспечить высокую степень готовности не столько к вступительным экзаменам в вуз, сколько к продолжению образования в высших учебных заведениях. Все это означает, что в ходе профильного обучения должна создаваться необходимая база для понимания вузовских курсов и научной литературы. А это представляется нам маловероятным без использования особых форм и методов урочной и внеурочной работы в профильных классах и школах.

Немаловажным фактором в организации учебного процесса в профильных классах является и то, как сформированы эти классы, насколько каждый обучающийся может реализовать свои способности и возможности.

Анализируя итоги реализации программы эксперимента за 2010-2011 учебный год, мы выявили для себя проблемы: 1) не все обучающиеся сознательно подходят к выбору профиля и своего дальнейшего образования и 2) не все родители обучающихся готовы к сотрудничеству в условиях обучения детей в профильных классах.

Раз есть проблемы, значит есть над чем работать.

Но мы также хотим отметить и тот положительный опыт, который приобрели в организации социальной практики наших старшеклассников.

Какие они наши профильные классы? Разные. И мы хотим вас с ними познакомить.
Презентация «Наши профильные классы» - 10 и 11 А.

Профильный урок: каким ему быть?»
«Тысяча учителей – тысяча методов».
Китайская пословица.
Одной из приоритетных задач «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» стала разработка системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы. Профильное обучение– это требование времени, общества. Оно становится промежуточным звеном между общеобразовательным уровнем и профессиональным образованием.

Продолжительная подготовительная работа по введению профильного обучение привела к тому, что в 2010 году мы открыли профильный (социально-экономический) класс. Сегодня у нас 2 класса, в которых обучение ведётся по программам профильного уровня. В этом году мы создали социально-гуманитарный класс. Опыт работы, естественно, у наших педагогов небольшой. А вопросов множество. И главный – как сделать обучение в профильных классах более эффективным.

Рассуждая о том, как преподавать в профильных классах, все сходятся в одном: ориентироваться надо не на повышение уровня информированности, а на формирование познавательной, информационной, коммуникативной компетентности учащихся.

Современный урок, на котором реализуется содержание профильного образования, должен существенно изменить свою структуру и содержание.

Дело в том, что:

  1. Профилизация предполагает усвоение материала повышенного уровня, следовательно, возрастает интенсивность процесса обучения, необходимость применять технологии активизации познавательного интереса, оптимизации обучения, групповой работы, игры и т.д.

  2. Внутри профиля образование получают школьники, интересы которых имеют, как правило, различную специализацию. Это обусловливает значимость технологий дифференцированного, модульного, проектного обучения, которые позволяют учитывать интересы и склонности отдельных обучающихся и их групп.

  3. Профильное обучение предусматривает целостное рассмотрение событий, явлений, проблем, а также внутрипредметную и межпредметную интеграцию. Следовательно, актуальным является использование технологий проблемного обучения и межпредметных связей. Особое место должно занимать проектирование как основной вид познавательной деятельности.

  4. Профильность, рассматривая развитие и самореализацию школьника в качестве приоритетной задачи, предполагает увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся, использование информационных технологий.

Обозначенные подходы к использованию технологий профильного обучения меняют позиции взрослого и ребенка от «субъект – объектных» в сторону «субъект – субъектных».

Профильное обучение, как показывает педагогический опыт, отличается от непрофильного широким применением целого ряда форм и методов урочной и внеурочной работы (элементы лекционно-семинарской системы, организация проектной и исследовательской работы школьников, экспериментальные задания и др.).

Чтобы обеспечить профильное обучение, целесообразно создать инновационный банк педагогических средств и методов, которые помогут педагогам решить важную проблему организации уроков на совершенно иной основе, где приоритет будет отдан самостоятельному поиску и анализу информации по изучаемым наукам. Изучая данный вопрос, мы пришли к выводу, что профильное обучение предполагает заметное сокращение преподавания в классно-урочно-предметной системе. Приобретают доминирующее значение такие методы, как:

  • самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, а также иных источников информации;

  • обзорные и установочные лекции;

  • лабораторные и лабораторно-практические работы;

  • семинары, собеседования, коллоквиумы, дискуссии, творческие встречи и др.;

  • информационная поддержка самообразования с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, Интернет и др.;

  • проведение творческих конкурсов, публичных защит проектов;

  • проведение эвристических контрольных работ;

  • использование рейтинговых оценок успешности профильного обучения;

  • экскурсии на предприятия, специализированные выставки и т.д.

Нетрадиционный подход к организации и проведению уроков, лекций, семинаров и зачетов в большей мере способствует повышению познавательной активности старшеклассников и качества образования.

Можно назвать ряд технологий, которые используются педагогами в профильных классах.

  • ^ ИНТЕГРАТИВНЫЕ УРОКИ

  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ДРУГИЕ

Применение компьютерных технологий на уроках позволяет:

  • Повысить положительную мотивацию обучающихся к учению

  • Активизировать познавательную деятельность

  • Развивать мышление и творческие способности ребенка

  • Формировать активную жизненную позицию в современном информатизированном мире.

Информационные технологии в профильной школе можно применить:

  • На уроках по изучению нового и закрепления пройденного материала

  • В качестве самостоятельной работы на практических и лабораторных занятиях

  • При подготовке домашних заданий

  • На уроках-конференциях, семинарах, панорамах …

^ РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:

Основная идея всех рейтинговых систем заключается в создании условий для активизации учебно-познавательной деятельности, условий для усиления мотивации к учебе и самостоятельной работе, а также повышения объективности оценивания обученности.

^ ФУНКЦИИ РЕЙТИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

  • Креативная

Проявляется в создании условий для развития творческого потенциала обучающегося

  • Рефлексия

Позволяет обучающемуся переосмыслить свой предшествующий опыт, соизмерить цели рейтинговой технологии со своими возможностями

  • Стимулирующая

Создает условия для развития творческих способностей

  • Диагностическая

Дает возможность получить достоверную информацию о протекании учебного процесса

  • Коррекции

Корректировка влияния нововведений на развитие личности обучающегося

^ ПРИНЦЫПЫ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Ориентация на развитие самостоятельной учебной деятельности обучаемых, стимулирование познавательной активности

  • Максимально эффективное использование учебного времени за счет методически обоснованного построения модулей и использования информационных технологий

  • Ориентация образовательного процесса на заранее заданный обязательный уровень учебных достижений

  • Систематическая проверка уровня усвоения содержания обучения в ходе изучения модуля

  • Обоснованное сочетание индивидуальной и групповой форм учебной деятельности

  • Изменение роли преподавателя (функции проектирования учебного процесса, консультирования обучающихся, анализ результатов обучения и коррекция методики)


^ ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Любой школьный проект – это коллективный поиск. Тема проекта может быть предложена преподавателем или обучающимися, область исследования – принимается совместно. Если тема не заинтересует обучающихся, то работа над ней успеха не принесет!!!

^ УРОКИ-ПРАКТИКУМЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ:

  • РАСКРЫТИЕ РАЗНЫХ АСПЕКТОВ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ;

  • РАЗЛИЧНУЮ СТЕПЕНЬ СЛОЖНОСТИ;

  • РАЗНЫЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ;

  • ^ ДАННЫЙ ВИД РАБОТ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ПОИСКОВЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-СКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

  • ГОТОВЯТ РЕБЯТ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ И ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ.

В материалах сегодняшнего семинара мы предложим вам, уважаемые коллеги, характеристики отдельных форм, методов, моделей учебной деятельности в профильных классах. Они разнообразны. И мы думаем, что в практике ваших учреждений они используются и пригодятся. Это не наш опыт. Мы из материалов Интернета, методической литературы выбрали то, что считаем нужным вам сегодня представить. Рассказывать о них мы не будем, материалы представим в электронном варианте на почту ваших школ. Таким образом, изучив материалы по организации учебного процесса в профильных классах, считаем, что система форм и методов направлена, прежде всего, на формирование у школьников познавательной самостоятельности, навыков исследовательской деятельности и развитие их интеллектуальных способностей.

Мы хотим поделиться небольшим опытом в организации интегрированных уроков, которые являются одной из форм проведения уроков в профильных классах.

В программе нашего семинара 2 интегрированных урока в 10, 11 профильных классах и занятие спецкурса «Твоя профессиональная карьера». (распределение по классам)

После мы встретимся за «круглым столом», чтобы определиться в том, какой он – профильный урок, для проведения рефлексии .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Профильный урок: от идеи к практике» Дата проведения: 27. 02. 2012 г iconПлан проведения недели библиотеки в мбоу сош №6 г. Азнакаево рт (с15....
Библиотечный урок в 1а, б классе. Первое посещение библиотеки. Экскурсия в библиотеку. Ознакомление с библиотекой

«Профильный урок: от идеи к практике» Дата проведения: 27. 02. 2012 г iconПриложение №1 к муниципальному контракту
Дата и время проведения мероприятия: декабрь 2010 г. Дата и время проведения мероприятий будут уточняться

«Профильный урок: от идеи к практике» Дата проведения: 27. 02. 2012 г iconПлан проведения предметной недели русского языка и литературы. Дата проведения недели
Неделя русского языка и литературы проводилась в школе с 10. 12. 2012 15. 12. 2012 года согласно принятому плану

«Профильный урок: от идеи к практике» Дата проведения: 27. 02. 2012 г iconПлан проведения предметной недели по русскому языку дата
Объединённый урок для 6 – 7 классов «Слова – друзья и враги. Душа родного языка»

«Профильный урок: от идеи к практике» Дата проведения: 27. 02. 2012 г iconСценарий Последнего звонка в гимназии Дата проведения : 25. 05. 2012г....
Ответственные за проведения: Порфирьева Н. Н., директор мбоу «Гимназия №1» г. Ядрин

«Профильный урок: от идеи к практике» Дата проведения: 27. 02. 2012 г iconСценарий проведения 40-летия детского сада (выступление детей). Провела:...
Монтаж: Даша, Данил, Саша, Алеша, Слава, Катя Л, Катя Б, Вова З, Арсалан, Юля С, Даша, Алеша М, Вероника, Юля С, Настя М

«Профильный урок: от идеи к практике» Дата проведения: 27. 02. 2012 г iconСценарный план библиотечного урока для учащихся начальных классов,...
Стенд «Есенин Видновского края»; творческая выставка работ учащихся 3 «Г» класса

«Профильный урок: от идеи к практике» Дата проведения: 27. 02. 2012 г iconЗакон 1539: «ЗА» и «против». Дата проведения: 11. 12. 2012
...

«Профильный урок: от идеи к практике» Дата проведения: 27. 02. 2012 г iconПлан районных мероприятий на 2012-2013 учебный год по мкоудод «цвр «Эльдорадо» Дата проведения
«Пусть мечты сбываются» музыкальный спектакль для первоклассников и младших школьников

«Профильный урок: от идеи к практике» Дата проведения: 27. 02. 2012 г iconНаименование программы Место проведения Дата проведения
«Малаховская антреприза»; театральная студия ноу «Школа «Образ» «Рождественская сказка для детей»



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск