Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3 дв6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение эвм»






НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Б3 дв6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение эвм»
страница1/6
Дата публикации21.04.2015
Размер0.75 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
top-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»
Институт прикладной информатики, математики и физики
^ Кафедра информатики и информационных технологий обучения

Учебно-методический комплекс

по дисциплине Б3 ДВ6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение ЭВМ»

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
^ Профиль подготовки «Физическое образование»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Составитель: Фомченко Ж.А.

Армавир, 2013

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Программное обеспечение ЭВМ» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению «профессиональное обучение».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __.


Автор (составитель): Фомченко Ж.А.

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой ______________/ Бельченко В.Е.

(подпись) Ф.И.О.
-----------------------------------------------------------------------------------------
СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка 4

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины 5

III. Список рекомендуемой литературы 6

IV. Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» 7

V. Материалы по используемым инновационным методам обучения 19

VI. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

контрольных мероприятий 19

VII. Методические рекомендации по реализации дисциплины в

учебно - воспитательном процессе ` 20

VIII. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

IX. Практикум 22

X. Глоссарий 23

XI. Тестовые задания 24

XII Дидактические материалы 35

1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Значимость информатики как науки и как вида практической деятельности связана с исключительной стратегической важностью информационных технологий для современной жизни и постоянно ускоряющимся темпом их изменений.. Образование в области информатики есть важнейший и необходимый компонент развития личности, представляющий собой системообразующий фактор понимания законов мироздания, основу взаимодействия с окружающим миром, интеллектуального и творческого развития, подготовки к условиям жизни и деятельности в информационном обществе.

Целью преподавания дисциплины «Курс по выбору-7: «Программное обеспечение ЭВМ» является формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы; развитие операционного мышления, направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты; привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и профессиональной деятельности.

^ Задачи дисциплины:

- изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ;

- формирование представлений об информации (информационных процессах), информационных основах управления в системах различной природы, о передачи информации, канале передачи, количестве информации;

- подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации.

Предметом изучения являются информационные процессы, обрабатываемые с использованием персональных компьютеров, основные информационные технологии для подготовки будущего специалиста по обработке различной информации.

Курс «Программное обеспечение ЭВМ» опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

В результате изучения дисциплины «Программное обеспечение ЭВМ» студент должен:

знать / понимать

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

владеть

• навыками оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• методами поиска информации с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях;

• навыками создания и использования различных форм представления информации: формул, графиков, диаграмм, таблиц (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению.

Данный курс предусмотрен в базовой части блока математического и естественнонаучного (общенаучный) цикла дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 1-м семестре.


^

II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины


Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины

Форма обучения

Семестр, курс изучения

Часы аудиторных занятий:

Часы самост. работы

Форма текущего контроля

Формы рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них:

лекций

Практич. занятий

Лабораторн занятий










Очная

1

1108

28



24

76

Зачет

Тестирование, зачет


Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины

Коды компетенций

Название компетенции

Форма текущего контроля качества компетенции

ПК – Профессиональные компетенции профиля




ПК-2

Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

индивидуальное задание, тестирование,

подготовка реферата

ПК-3

Способен применять современные методы диагностирования обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;


индивидуальное задание

ПК-4

Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

тестирование





^

3. Список рекомендуемой литературы


Основная литература

  1. Арсеньев Ю.Н. Информационные системы и технологии. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 447 с., 2006.

  2. Информатика для экономистов: учебник / Под общ. ред. В.М. Матюшко. - М : ИНФРА-М. 880 с., 2009.

  3. Информационные технологии в образовании. - Минск.: - Красико-Принт. — 176 с.,2008

  4. Калабухова, Г.В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии: учеб. пособ. / Г.В. Калабухова.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 336 с.

  5. Информационные и коммуникационные технологии в российской экономике. - М. - ГУ-ВШЭ. - 280 с., 2006

  6. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. -336 с.

  7. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х частях. Ч. 2. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. -336 с.

Дополнительная литература


  1. Акулов О. А., Медведев Н. В. Информатика. Базовый курс. – М.: Омега-Л, 2008. – 576 с.

  2. Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии. Учебник для бакалавров. Гриф УМО. М.: Юрайт, 2012. – 350 с.

  3. Официальный учебный курс по информационным технологиям для государственных и муниципальных служащих Российской Федерации. – М.:Триумф, 2010. – 720 с.

  4. Киселев С. В., Алексахин С. В., Остроух А. В. Операционные системы. – М.: Академия, 2010 г. – 64 с.

  5. Исаченко О. В. Введение в информационные технологии. М.: Феникс, 2009 г. – 240 с.

  6. Свиридова М. Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения. – М.: Академия, 2010 г. – 320 с.

  7. Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. М.: Инфра-М, Альфа-М., 2012. – 256 с.

  8. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. – 263 с.

  9. Коноплёва И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. CD-ROM. Информационные технологии. Гриф МО. Производитель: КноРус, 2012.

Периодические издания

  1. Информационные технологии. Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал(с приложением). ISSN 1684-6400 Подписной индекс 72656.

Интернет-ресурсы

  1. Портал: Компьютерные технологии. http://ru.wikipedia.org/wiki.

  2. Лекции по информационным технологиям. http://www.studfiles.ru/dir/ cat32/subj1177/file9556/view96773.html.

  3. Информационные технологии. Конспект лекций. http://kstudent.narod.ru/ miemp/it.doc.

  4. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций. http:// www.alleng.ru/d/comp/comp63.htm.


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»
Факультет прикладной информатики, математики и физики
Кафедра информатики и информационных технологий обучения

^

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



Б3 ДВ6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение ЭВМ»

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки «Физическое образование»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная


Армавир – 2013 г.

Лист согласования
Составитель: Фомченко Жанна Анатольевна,
старший преподаватель

Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена

на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./

Ф.И.О.
Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с руководителем программы ____________________________________________________

(наименование программы)

«____»_________________ 20___ г.

Руководитель программы
_______________________________/ _________________________________________________

(подпись) Ф.И.О.

^ 4.1. Цели освоения дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Курс по выбору-7: «Программное обеспечение ЭВМ» является формирование у студентов элементов научного мировоззрения на основе изучения общности протекания информационных процессов в системах различной природы; развитие операционного мышления, направленного на выбор оптимальных действий, на умение планировать свою деятельность и предвидеть ее результаты; привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и профессиональной деятельности.

^ Задачи дисциплины:

- изучение теоретических основ информационных технологий, раскрывающих принципы организации и функционирования современных средств ИКТ;

- формирование представлений об информации (информационных процессах), информационных основах управления в системах различной природы, о передачи информации, канале передачи, количестве информации;

- подготовка квалифицированных пользователей персонального компьютера, владеющих навыками подготовки электронных документов, проведения автоматизированных вычислений, создания и использования массивов данных, защиты информации.
^ 4.2.Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Факультативный курс: «Программное обеспечение ЭВМ» опирается на знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательных учебных заведениях. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины, необходимы для организации самостоятельной работы студентов, оформления ими докладов, сообщений, курсовых работ, выпускной квалификационной работы.

Содержание курса определено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 051000.62 «Профессиональное обучение».

Данный курс предусмотрен в базовой части блока математического и естественнонаучного (общенаучный) цикла дисциплин. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается в 1-м семестре.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студента, выполнения курсовых работ, рефератов и подготовке к итоговой государственной аттестации.
^ 4.3.Место дисциплины в структуре ООП
Таблица 4. Выписка из учебного плана

Форма обучения

Семестр

Трудоемкость

Лекции, час

Практич., час

Лаб.раб., час

СРС, час

Форма аттестации

зач.ед.

час

очная

1

2

108

8



24

76

Зачет

в.т.ч. в интерактивной форме

24








Таблица 5. Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)

Код дисциплины

Название дисциплины

Дидактический минимум содержания дисциплины

Содержательно-логические связи

Коды учебных дисциплин, практик

Коды формируемых компетенций

на которые опирается содержание учебной дисциплины

для которой содержание учебной дисциплины выступает опорой

Б3 ДВ6

Курс по выбору «Программное обеспечение ЭВМ»

Теоретические и технические основы информационных технологий

Программные средства информационных технологий и их применение для решения функциональных и вычислительных задач

Компьютерные сети, основы защиты информации



Б2.Б.2, Б3.ДВ.2, Б3.ДВ.13

ПК-2

ПК-3

ПК-4




^ 4.4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 051000 «Профессиональное обучение»:

^ Профессиональных (ПК):

ПК-2: Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

ПК-3: Способен применять современные методы диагностирования обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-4: Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
В результате изучения дисциплины «Информационные технологии» студент должен:

знать / понимать

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• пользоваться персональным компьютером; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

владеть

• навыками оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• методами поиска информации с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях;

• навыками создания и использования различных форм представления информации: формул, графиков, диаграмм, таблиц (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.
^ 4.5. Структура и содержание дисциплины «Программное обеспечение ЭВМ»
Таблица 6. Содержание дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля



Теоретические и технические основы информационных технологий

Понятие информации; информационные процессы; информационные технологии, архитектура ЭВМ; принципы функционирования компьютерных систем

защита лабораторных работ, тестирование



Программные средства информационных технологий и их применение для решения функциональных и вычислительных задач

Базовое и прикладное программное обеспечение

защита лабораторных работ, тестирование



Компьютерные сети, основы защиты информации

Основы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей, средства и методы защиты информации

защита лабораторных работ, тестирование
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3 дв6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение эвм» iconУчебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4»
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения"

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3 дв6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение эвм» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине архитектура ЭВМ
Целью курса «Архитектура эвм» является подготовка обучаемых к самостоятельной работе с современными аппаратными средствами. Курс...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3 дв6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение эвм» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине архитектура ЭВМ
Целью курса «Архитектура эвм» является подготовка обучаемых к самостоятельной работе с современными аппаратными средствами. Курс...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3 дв6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение эвм» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 5»
Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3 дв6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение эвм» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «б в. 7»
Профиль подготовки "Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем"

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3 дв6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение эвм» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 2»
Профиль подготовки «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем»

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3 дв6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение эвм» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 1»
Профиль подготовки Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3 дв6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение эвм» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 2»
Профиль подготовки Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3 дв6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение эвм» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «СД(М). Ф теория вычислительных процессов.»
Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3 дв6 Курс по выбору-7: «Программное обеспечение эвм» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б. 7»
Информатика и вычислительная техника (профилю: «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматики»)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск