П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История». Ч. М.: Рггу, 2009. С. 214-255. (2,6 п л.)






НазваниеП. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История». Ч. М.: Рггу, 2009. С. 214-255. (2,6 п л.)
страница1/8
Дата публикации20.09.2013
Размер0.7 Mb.
ТипПрограмма курса
top-bal.ru > История > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8

Программа курса опубликована:



Марченя П.П. Информационная политика СССР/РФ / П.П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История». - Ч. 1. - М.:РГГУ, 2009. - С. 214-255. (2,6 п.л.).




КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ АВТОРА:

E-mail: marchenyap@mail.ru

Профиль: http://www.google.com/profiles/marchenyap

© Российский государственный гуманитарный университет, 2009

© Марченя П.П.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СССР / РФ


канд. ист. наук, доц. П.П. Марченя
Пояснительная записка

Курс «Информационная политика СССР / РФ» относится к циклу специальных дисциплин (СДМ.01 - Дисциплины специализации) и адресован магистрантам II курса дневного отделения факультета архивного дела Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета профессиональной образовательной программы «Магистратура» (квалификация: Магистр истории; направление: 520800 - История - Отечественная история; специализация: «История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве»).

Данный учебный курс рассчитан на один семестр (планируемая общая трудоемкость курса – 32 часа). По организационным формам он включает в себя проведение лекционных занятий (16 часов) в сочетании с самостоятельной работой магистрантов, выполнение контрольной работы и реферата. Курс завершается экзаменом.

Место и роль учебной дисциплины в образовательной программе магистрантов-историков обусловлены необходимостью системного изучения отечественной информационной политики как составной части комплексной проблемы взаимодействия власти и общества в России, имеющей особую теоретическую и практическую значимость.

Материал курса распределен в соответствии со структурно-проблемным принципом и с учетом хронологической последовательности изучаемых событий. Темы лекций содержат наиболее важные в методологическом отношении проблемы, раскрытие которых способствует углубленному пониманию ключевых событий истории СССР и России ХХ-ХХI вв. Особым углом зрения (через призму информационных процессов, посредством комплексного социокультурного моделирования и идейно-психологического анализа взаимовлияния политической власти и общественного сознания) на все переломные моменты отечественной истории обусловлена новизна авторского преподавания этого учебного курса.

Предметом курса является особая сфера исторической жизни российского (прежде всего, советского и постсоветского) общества, связанная с производством, воспроизводством, распространением и потреблением социально значимой информации.

Цель курса - формирование у будущих магистров истории целостного представления об отечественной информационной политике как комплексном феномене, которому, при всей изменчивости его характеристик, присущи также и исторически устойчивые, системообразующие доминанты; и профессиональной готовности к проведению квалифицированных исследований в соответствующей области знаний.

Курс решает следующие задачи:

  • постановка и анализ основных методологических, историографических, источниковедческих и конкретно-исторических проблем исследования информационной политики;

  • выявление и осмысление ключевых особенностей и базовых эмпирических, теоретических и операционных составляющих отечественной информационной политики;

  • выделение и сравнительная характеристика основных периодов в истории становления и развития государственной информационной политики России;

  • ознакомление с концептуальными принципами формирования, основными задачами, тенденциями и перспективами государственной информационной политики в современной России.

К важнейшим компетенциям, которые призван обеспечить курс «Информационная политика СССР / РФ», относятся:

  • знания магистрантом ключевых терминов информационной политики, важнейших событий и основных тенденций в развитии информационной сферы в СССР и РФ, их отражения в источниках и интерпретаций в историографии;

  • умения систематизировать изучаемые информационные процессы, выявлять и формулировать закономерности, эффекты и механизмы их воздействия на массовое сознание, гражданское общество и государство;

  • навыки информационно-аналитической работы с различными видами источников, критического осмысления достижений историографии, самостоятельной трактовки общественных информационных отношений, их экспертного анализа и моделирования;

  • владение основными методами, методиками и технологиями конкретно-исторической исследовательской практики в сфере информационно-политических процессов;

  • способности понимания и объяснения конкретных фактов и факторов информационной политики;

  • готовность представлять итоги самостоятельной научной деятельности по изучению информационной политики в виде отчетов, рефератов, статей, контрольных и квалификационных работ, оформленных в соответствии с принятыми в исторической науке требованиями, с использованием современных информационных технологий и средств редактирования и печати.

Для эффективной и качественной реализации требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, согласно которым магистр истории должен быть подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области истории, в том числе к самостоятельной научно-исследовательской работе в учреждениях образовательного и академического профиля, по дисциплине «Информационная политика СССР / РФ» магистрантам предлагаются особые - расширенные и многоуровневые списки информационных ресурсов – базовый СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ по всему курсу и дополнительные ПРИЛОЖЕНИЯ (ПОДБОРКИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ПОЛЕЗНЫХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА). Они разработаны максимально подробно и адресно, с учетом того, что пользователи (магистранты) уже являются специалистами-историками с высшим образованием и смогут квалифицированно воспользоваться этими ресурсами в качестве адекватной – актуальной, современной и разноаспектной - научной базы для профессиональной творческой работы в ходе изучения соответствующих тем.

Система контроля и оценки знаний включает следующие формы текущего и итогового контроля.

1. Контрольная работа (письменно) - форма промежуточного контроля.

Предполагает научную заинтересованность, общую и специальную подготовленность и профессиональную пригодность магистранта в сфере квалифицированного познания вопросов, составляющих основное теоретическое и конкретно-историческое содержание курса. Магистрант должен усвоить основную проблематику и терминологию учебного курса и доказать свою способность применить полученные знания на практике.

Цель - оценить умения и навыки магистранта формулировать, обосновывать и предлагать профессиональные трактовки и варианты решения научной проблемы как конкретного объекта (предмета) исторического изучения (исследования).

2. Реферат - (письменно) - форма промежуточного контроля.

Представляет собой написание соответствующей работы по одной из проблем, предложенных в списке примерных тем рефератов.

Цель - оценить применение магистрантом профессиональных знаний, умений и навыков, результатом которого должна стать конкретная работа, позволяющая сделать вывод о достаточном знакомстве магистранта как с традиционным требованиями и стандартами академической науки в области написания подобных квалификационных работ, так и с новейшими исследованиями в области историографии темы.

3. Экзамен (устно) - форма итогового контроля.

Проводится аудиторно, по перечню ключевых вопросов и проблем дисциплины, предлагаемых магистрантам заранее.

Предполагает подготовленность магистранта для квалифицированной демонстрации усвоения учебного материала всего курса. Магистрант должен быть способен поддержать компетентный - осмысленный и грамотный - диалог по основным проблемам дисциплины, на профессиональном уровне, соответствующем степени «магистр истории».

Цель - определение уровня реализации магистрантом основной цели учебного курса, степени соответствия его знаний, умений и навыков задачам курса.

На основе суммарной совокупности оценок (в баллах) различных форм контроля определяется оценка за учебный курс в целом:

  • сумма баллов в пределах 91-100 соответствует оценке «отлично»,

  • сумма 75-90 соответствует оценке «хорошо»,

  • сумма 60-74 - оценке «удовлетворительно»,

  • менее 60 баллов - «неудовлетворительно».



п/п

Вид контроля
Кол-во баллов
Форма проведения

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

1

Контрольная работа

0-20

внеаудиторная

2

Реферат

0-35

внеаудиторная

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

3

Экзамен

0-45

аудиторная

Итого:

0-100
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История». Ч. М.: Рггу, 2009. С. 214-255. (2,6 п л.) iconПрограмма курса опубликована: Марченя П. П. Система взаимодействия...
Российского государственного гуманитарного университета профессиональной образовательной программы «Магистратура» (квалификация:...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История». Ч. М.: Рггу, 2009. С. 214-255. (2,6 п л.) iconРабочая программа по истории в 6 классе
А. А. Данилов «История России 6-9 классы»., Абрамов А. В., ТыринС. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История». Ч. М.: Рггу, 2009. С. 214-255. (2,6 п л.) iconРабочая программа по учебному предмету история
«История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История». Ч. М.: Рггу, 2009. С. 214-255. (2,6 п л.) iconПрограммы стратегического развития рггу на 2012 2016 гг
Ключевой целью Программы стратегического развития рггу является формирование макроконкурентоспособного инновационного вуза гуманитарной...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История». Ч. М.: Рггу, 2009. С. 214-255. (2,6 п л.) iconСахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История». Ч. М.: Рггу, 2009. С. 214-255. (2,6 п л.) iconПримерная программа по истории составлена на основе федерального...
Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание. 5-11 классы авторы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История». Ч. М.: Рггу, 2009. С. 214-255. (2,6 п л.) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История Кубани»
«История Кубани» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История». Ч. М.: Рггу, 2009. С. 214-255. (2,6 п л.) iconПрограмма вступительного испытания по предмету социология для поступающих...
История социологии. Истоки социологии. Становление и развитие социологической теории в XIX – XX вв. Западная социология в XX в. Отечественная...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История». Ч. М.: Рггу, 2009. С. 214-255. (2,6 п л.) icon«история русского языка (история русского литературного языка)»
«История русского языка (история русского литературного языка)» составлен на основе гос впо по направлению 050300. 62 Филологическое...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История». Ч. М.: Рггу, 2009. С. 214-255. (2,6 п л.) iconРабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка
Волобуева, В. А. Клокова, М. В. Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.); программе А. Н. Сахарова, С. И. Козленко по курсу «История России,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск