Скачать 117.98 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по истории составлена на основе: - стандартов первого поколения 2004 года для 6 класса - обязательного минимума содержания образования 1999 года - программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2011 г. Курс «История Средних веков». - Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г. Рабочая программа адаптирована к учебнику Агибаловой Е.В. История Средних веков: Учебник для 6 кл. М.: Просвещение.2011 Цели. Изучение истории Средних веков в 6 классе направлено на достижение следующих целей: - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Рабочая программа рассчитана на 35 часов в полугодие по 2 часа в неделю. ^ : На уроках истории и обществознания применяются следующие методы и приемы: - работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет); - беседа, самостоятельная работа, наблюдение; - работа с помощью схем, наглядных пособий; - урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой. ^ Введение (1 час) Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. ^ Становление Средневековой Европы (5 часов) Великое переселение народов. Германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. ^ Знать: причины Великого переселения народов; образ жизни германских племен; как Хлодвиг создал франкское государство; создание Карлом Великим империи и ее распад; образ жизни норманнов; Каролингское возрождение и его проявления. Уметь: сравнивать исторические события, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. ^ сравнении исторических событий; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий. ^ : территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии, их реформы. Культурное наследие Византии В результате изучения темы обучающиеся должны: Знать: географическое расположение Византийской империи, основные занятия населения, государственное устройство, реформы Юстиниана и их значение; культурные достижения Византийской империи. Уметь: сравнивать исторические события, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. ^ сравнении исторических событий; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий. ^ : расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. ^ Знать: географическое расположение Арабского государства и халифата, основные занятия населения, государственное устройство, как возникла новая религия ислам; культурные достижения Арабского халифата. Уметь: сравнивать исторические события, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. ^ сравнении исторических событий; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий. ^ Европейское общество в классическом средневековье (5 часов) Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии. Крестовые походы Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. ^ Знать: географическое расположение Византийской империи, основные занятия населения, государственное устройство, реформы Юстиниана и их значение; культурные достижения Византийской империи. Уметь: сравнивать исторические события, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. ^ сравнении исторических событий; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий. ^ Государства Европы в XIV-XV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. ^ Знать: даты событий; месторасположение Англии, Франции, Чехии, Испании; значение понятий сословно-представительная монархия, Генеральные штаты, Парламент, реконкиста, гуситы, табориты; причины возникновения сословно-представительных монархий; причины и итоги Столетней войны, подвиг Жанны д’Арк; причины крестьянских и городских восстаний; подвиг Уотта Тайлера; причины, события, итоги Гуситского движения; этапы Реконкисты. Уметь: сравнивать исторические события, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. ^ сравнении исторических событий; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий. ^ Культурное наследие Средневековья Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. ^ Знать: представления о мире средневекового человека; достижения культуры Средневековья; основные черты романского и готического стилей; значение изобретения книгопечатания Уметь: сравнивать романский и готический стили, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. ^ сравнении исторических событий; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий. ^ Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.) Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни. ^ Знать: даты событий; месторасположение Китая, Индии, Японии, Хорезм, цивилизаций майя, ацтеков, инков; образ жизни, основные занятия населения, верования; основные события. Уметь: сравнивать события, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. ^ сравнении исторических событий; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий. ^ в 6 классе
Планируемые знания и умения В результате изучения истории ученик должен знать/понимать - основные этапы и ключевые события истории Средних веков; выдающихся деятелей этого периода; -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; -изученные виды исторических источников; уметь -соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; -показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; -соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; -объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Средних веков, достижениям мировой культуры данного периода; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; -высказывания собственных суждений об историческом наследии Средневековья; -объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; -использования знаний об историческом пути и традициях народов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. ^ Для обучающегося:
Для учителя:
Дополнительная литература:
|
![]() | Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная... | ![]() | Примерной программы основного общего образования по истории мо и н РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,... |
![]() | Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ![]() | Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго... | ![]() | Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе гос 2004 года, авторской программы по литературе для 5-11 классов... |
![]() | Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы, авторской программы Гуревича А. Е. 2004 года издания и учебнику... |
![]() | Рабочая программа «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе фк гос (2004), фбуп, авторской программы Л. Ф. Климановой,... | ![]() | Программы по литературе для 9 класса (авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский) |