Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на основе: стандартов первого поколения 2004 года для 6 класса

Загрузка...





Скачать 117.98 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на основе: стандартов первого поколения 2004 года для 6 класса
Дата публикации20.10.2013
Размер117.98 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе:

- стандартов первого поколения 2004 года для 6 класса

- обязательного минимума содержания образования 1999 года

- программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2011 г. Курс «История Средних веков».

- Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г.

Рабочая программа адаптирована к учебнику Агибаловой Е.В. История Средних веков: Учебник для 6 кл. М.: Просвещение.2011

Цели. Изучение истории Средних веков в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в полугодие по 2 часа в неделю.

^ Методы и приемы:

На уроках истории и обществознания применяются следующие методы и приемы:

- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

- работа с помощью схем, наглядных пособий;

- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.
^ Содержание программы

Введение (1 час) Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

^ Раздел 1. Раннее Средневековье (10 часов)

Становление Средневековой Европы (5 часов) Великое переселение народов. Германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

^ В результате изучения темы обучающиеся должны:

Знать: причины Великого переселения народов; образ жизни германских племен; как Хлодвиг создал франкское государство; создание Карлом Великим империи и ее распад; образ жизни норманнов; Каролингское возрождение и его проявления.

Уметь: сравнивать исторические события, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

^ Применять полученные знания при: сравнении исторических событий; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий.

^ Византийская империя(2 часа): территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии, их реформы. Культурное наследие Византии

В результате изучения темы обучающиеся должны:

Знать: географическое расположение Византийской империи, основные занятия населения, государственное устройство, реформы Юстиниана и их значение; культурные достижения Византийской империи.

Уметь: сравнивать исторические события, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

^ Применять полученные знания при: сравнении исторических событий; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий.

^ Арабы в 6-11 веках (3 часа): расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

^ В результате изучения темы обучающиеся должны:

Знать: географическое расположение Арабского государства и халифата, основные занятия населения, государственное устройство, как возникла новая религия ислам; культурные достижения Арабского халифата.

Уметь: сравнивать исторические события, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

^ Применять полученные знания при: сравнении исторических событий; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий.

^ Раздел 2. Классическое средневековье в Европе (16 часов)

Европейское общество в классическом средневековье (5 часов)

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Крестовые походы Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов.

^ В результате изучения темы обучающиеся должны:

Знать: географическое расположение Византийской империи, основные занятия населения, государственное устройство, реформы Юстиниана и их значение; культурные достижения Византийской империи.

Уметь: сравнивать исторические события, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

^ Применять полученные знания при: сравнении исторических событий; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий.

^ Перемены на политической карте Европы (7 часов)

Государства Европы в XIV-XV вв. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации.

Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

^ В результате изучения темы обучающиеся должны:

Знать: даты событий; месторасположение Англии, Франции, Чехии, Испании; значение понятий сословно-представительная монархия, Генеральные штаты, Парламент, реконкиста, гуситы, табориты; причины возникновения сословно-представительных монархий; причины и итоги Столетней войны, подвиг Жанны д’Арк; причины крестьянских и городских восстаний; подвиг Уотта Тайлера; причины, события, итоги Гуситского движения; этапы Реконкисты.

Уметь: сравнивать исторические события, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

^ Применять полученные знания при: сравнении исторических событий; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий.

^ Культура Западной Европы (4 часа)

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

^ В результате изучения темы обучающиеся должны:

Знать: представления о мире средневекового человека; достижения культуры Средневековья; основные черты романского и готического стилей; значение изобретения книгопечатания

Уметь: сравнивать романский и готический стили, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

^ Применять полученные знания при: сравнении исторических событий; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий.
^ Раздел 3. Азия, Америка и Африка в Средние века (5 часов)

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

^ В результате изучения темы обучающиеся должны:

Знать: даты событий; месторасположение Китая, Индии, Японии, Хорезм, цивилизаций майя, ацтеков, инков; образ жизни, основные занятия населения, верования; основные события.

Уметь: сравнивать события, выделять общие черты и различия; определять последовательность событий; использовать текст источника при ответе на вопросы, при решении различных учебных задач; читать историческую карту и показывать на ней места важных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках.

^ Применять полученные знания при: сравнении исторических событий; при выявлении причин и последствий исторических событий; при устном и письменном ответе; при ведении диалога; при формулировании вопросов; при аргументации собственной точки зрения; при оценке исторических событий.

^ Учебно-тематическое планирование по истории Средних веков

в 6 классе




Тема

К-во часов




Введение

1




^ Раздел 1. Раннее средневековье

10


1

Становление средневековой Европы

5

2

Византийская империя и в 6-11 веках

2

3

Арабы в 6-11 веках

3




Раздел 2. Классическое средневековье в Европе

16


1

Европейское общество в классическом средневековье

5

2

Перемены на политической карте Европы

7

3

Культура Западной Европы

4




Раздел 3. Азия, Америка и Африка в Средние века

5





^ Обобщение и повторение

3




Итого

35



Планируемые знания и умения

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории Средних веков; выдающихся деятелей этого периода;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;
уметь

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Средних веков, достижениям мировой культуры данного периода;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии Средневековья;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

^ Учебно-методическая литература

Для обучающегося:

  1. Агибалова Е.В. История Средних веков: Учебник для 6 кл. М.: Просвещение.2011

  2. Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6 класс. Крючкова Е.А.

  3. Атлас по истории Средних веков.

Для учителя:

  1. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 6 класс. Поурочное планирование.2003

  2. Вигасин А. А.,Годер Г. И.,Ртищева Г. А.История Средних веков:6 класс.— 287 с.: ил., карты. — Пер. /М.: «Просвещение», 2006

  3. Годер Г.И. История Средних веков: Методические рекомендации:6 класс./М.: «Просвещение», 2006

Дополнительная литература:

  1. Блок М. Феодальное общество (отрывок из кн.)//Блок М. Апология истории или ремесло историка.- М.,1986.

  2. Город в средневековой цивилизации Западной Европы/Под ред. А.А.Сванидзе.- М., 1999-2000

  3. Гуревич А.Я. Избранные труды. В 4 т. – М.,1999.

  4. Дюби Ж. Время соборов: Искусство и общество (980-1420). – М., 2002.

  5. Дюби Ж. Средние века. От Гуго Капета до Жанны дАрк (987 – 1460). – М., 2000.

  6. Живая история Востока/Под ред. О. Е. Непомнина. – М. 1998.

  7. История Средних веков/Под ред. С.П. Карпова. В 2 т. – М., 1997.

  8. Каждан А.П. Византийская культура (10-12 вв)

  9. Книга для чтения по истории Средних веков/ Под ред. В.П. Будановой. – М., 1999.

  10. Контамин Ф. Война в Средние века. – СПб.,2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на основе: стандартов первого поколения 2004 года для 6 класса iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы умк «Начальная...

Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на основе: стандартов первого поколения 2004 года для 6 класса iconРабочая программа по истории (история Древнего мира) для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по истории мо и н РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...

Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на основе: стандартов первого поколения 2004 года для 6 класса iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...

Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на основе: стандартов первого поколения 2004 года для 6 класса iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...

Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на основе: стандартов первого поколения 2004 года для 6 класса iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго...

Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на основе: стандартов первого поколения 2004 года для 6 класса iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе гос 2004 года, авторской программы по литературе для 5-11 классов...

Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на основе: стандартов первого поколения 2004 года для 6 класса iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России, ХХ начало...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...

Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на основе: стандартов первого поколения 2004 года для 6 класса iconПояснительная записка к рабочей программе для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы, авторской программы Гуревича А. Е. 2004 года издания и учебнику...

Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на основе: стандартов первого поколения 2004 года для 6 класса iconПояснительная записка рабочая программа «Литературное чтение»
Рабочая программа «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе фк гос (2004), фбуп, авторской программы Л. Ф. Климановой,...

Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на основе: стандартов первого поколения 2004 года для 6 класса iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы по литературе для 9 класса (авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский)



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск