Скачать 115.06 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра всеобщей и региональной истории
^ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ аспирантов 1 года обучения по научной специальности 070003 – Всеобщая история Квалификация (степень) выпускника – кандидат исторических наук Программа разработана: к.и.н., доцентом Назаровым С.В. Армавир, 2012 г. ^ Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на историческом факультете ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» кафедрой всеобщей и региональной истории. Местом проведения практики является кафедра всеобщей и региональной истории. Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с подготовкой будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности в условиях модернизации образования. Практика нацелена на формирование профессиональных умений и навыков, необходимых в научно-исследовательской деятельности будущим педагогам высшей школы. Знать: -методологические основы проектирования научного и прикладного исследования; -основные процессы социально-экономического, политического и культурного развития стран Запада (Европа и Америка) и Востока (Азия и Африка). Уметь: -анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи; -выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий; -применять теоретические знания к решению конкретной научно-исследовательской задачи Владеть: -технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Новейшего времени; -историческими понятиями и терминами; -заявленными профессиональными компетенциями. Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, СРС. Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. ^ Целью прохождения практики является достижение следующих результатов образования: - знакомство аспирантов с целостной системой работы высшей школы; - получение знаний о формах организации образовательной и научной деятельности в вузе; -знакомство со спецификой воспитательной работы в высших учебных заведениях и организация воспитательных мероприятий; -практическое применение теоретических и методических знаний, полученных в аспирантуре, в преподавании исторических дисциплин в вузе; -освоение планирования учебного процесса в вузе. -выработка навыков составления методических документов, подготовка конспектов занятий по дисциплинам всеобщей истории; -закрепление на практике знаний новейших методик и технологий в преподавании курсов всеобщей истории, выработка умений использовать инновации на учебных занятиях. ^ послевузовского профессионального образования Педагогическая практика является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса, в соответствии с учебным планом. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки аспирантов к преподавательской деятельности в вузе. В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен: демонстрировать следующие результаты образования: Знать: -методологические основы проектирования научного и прикладного исследования; -основные процессы социально-экономического, политического и культурного развития стран Запада (Европа и Америка) и Востока (Азия и Африка). Уметь: -анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи; -выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий; -применять теоретические знания к решению конкретной научно-исследовательской задачи. Владеть: -технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по всемирной истории; -историческими понятиями и терминами; -заявленными профессиональными компетенциями. ^ Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
^ Контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием осуществляет зав. кафедрой, а также руководитель практики аспирантов, назначенный зав. кафедрой из числа ведущих преподавателей. Руководитель практики фиксирует посещение лекций, семинарских занятий аспирантами, оценивает ведение конспектов занятий, качество их проведения, отдельно оцениваются личностные качества аспиранта (организованность, аккуратность, исполнительность, инициативность и др.). По окончании практики аспирант представляет на кафедру отчет о прохождении практики с представлением необходимой документации. В отчёте следует проанализировать полученный методический и педагогический опыт, описать приобретённые навыки и умения, формы и методы работы, освоенные во время практики. В конце отчёта представить свои замечания и предложения по организации практики. При выставлении оценки за практику руководитель руководствуется следующими критериями:
^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ Основная литература
Дополнительная литература
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
^ -Специализированный кабинет по истории; -учебно-наглядные пособия (карты, схемы, таблицы, плакаты, папки с рефератами, докладами, подборками документов); -учебники, учебные пособия, словари, справочники, энциклопедии, педагогические журналы, газеты; -технические средства обучения. Приложение ВЫПИСКА из протокола № _____ заседания кафедры_________________________ (название кафедры) от _____________ 20___ года ПРИСУТСТВОВАЛИ: ________________________________________________ (перечислить) СЛУШАЛИ: аспиранта _____________ по специальности ___________________________ (ФИО аспиранта) (шифр, наименование специальности) 1-го года обучения с отчетом о прохождении научно-педагогической практики на кафедре в период с ________ по _________ 20__ года. ВЫСТУПИЛИ: Аспирант _______________ представил отчет: _______________________________. (ФИО аспиранта) (текст выступления) ^ ______________: охарактеризовать работу аспиранта. (уч.степень, звание, ФИО) Руководитель практики ______________: охарактеризовать работу аспиранта. (уч.степень, звание, ФИО) ПОСТАНОВИЛИ: утвердить отчет аспиранта ____________ по специальности __________________________ (ФИО аспиранта) (шифр, наименование специальности) 1-го года обучения о прохождении научно-педагогической практики на кафедре в период с ________ по _________ 20__ года. Считать практику пройденной с оценкой «отлично/хорошо/удовлетворительно». ^ из присутствовавших ______ : «за» – ____ , «против» – ____ , «воздержались» – _____ . или – «единогласно». Выписка верна: Зав. кафедрой______________________ ________________ (название кафедры, ученая степень, звание) (ИОФ) Секретарь кафедры ________________ (ИОФ) Форма № 4-а ^ ПРОТОКОЛ прохождения педагогической практики аспирантами (слушателями ПВШ) Фамилия, имя, отчество аспирант (слушатель ПВШ) курса, кафедры Чтение лекций (указать тему лекций, дату чтения лекций) Проведение семинарских или практических занятий: Заключение о прохождении педагогической практики: (заполняется и подписывается научным руководителем и (или) руководителем педпрактики) Научный руководитель Руководитель практики Зав. кафедрой |
![]() | Практика реализуется на факультете иностранных языков Армавирской государственной педагогической академии кафедрой иностранных языков... | ![]() | Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных... |
![]() | Целью прохождения практики является достижение следующих результатов образования: знания: на уровне представлений: знание профессиональной... | ![]() | Рабочая программа научно-исследовательской (педагогической, производственной и т д.) практики одобрена на заседании кафедры |
![]() | Цель учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической... | ![]() | Цели учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической... |
![]() | Овладение магистрантами основами профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза, в формировании профессиональной... | ![]() | Квалификационная практика специальности является составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов, ориентированного... |
![]() | В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология... | ![]() | Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на... |