Рабочая программа педагогической практики






Скачать 115.06 Kb.
НазваниеРабочая программа педагогической практики
Дата публикации10.12.2014
Размер115.06 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > История > Рабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра всеобщей и региональной истории


УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГПА»

протокол № ___ от «___» __________20__ года
Ученый секретарь академии

_________________ М.П. Евдокимова




^ РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры

всеобщей и региональной истории

« » ___________ 20___ _года

(протокол № ____)

Зав.кафедрой д.и.наук проф.

_____________С.Л.Дударев




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

аспирантов 1 года обучения
по научной специальности 070003 – Всеобщая история

Квалификация (степень) выпускника –

кандидат исторических наук
Программа разработана:

к.и.н., доцентом Назаровым С.В.


Армавир, 2012 г.
^ АННОТАЦИЯ ПРАКТИКИ
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на историческом факультете ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» кафедрой всеобщей и региональной истории.

Местом проведения практики является кафедра всеобщей и региональной истории.

Содержание практики охватывает круг вопросов, связанных с подготовкой будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности в условиях модернизации образования.

Практика нацелена на формирование профессиональных умений и навыков, необходимых в научно-исследовательской деятельности будущим педагогам высшей школы.

Знать:

-методологические основы проектирования научного и прикладного исследования;

-основные процессы социально-экономического, политического и культурного развития стран Запада (Европа и Америка) и Востока (Азия и Африка).

Уметь:

-анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

-выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

-применять теоретические знания к решению конкретной научно-исследовательской задачи

Владеть:

-технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Новейшего времени;

-историческими понятиями и терминами;

-заявленными профессиональными компетенциями.

Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, СРС.

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
^ 1.ЦЕЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Целью прохождения практики является достижение следующих результатов образования:

- знакомство аспирантов с целостной системой работы высшей школы;

- получение знаний о формах организации образовательной и научной деятельности в вузе;

-знакомство со спецификой воспитательной работы в высших учебных заведениях и организация воспитательных мероприятий;

-практическое применение теоретических и методических знаний, полученных в аспирантуре, в преподавании исторических дисциплин в вузе;

-освоение планирования учебного процесса в вузе.

-выработка навыков составления методических документов, подготовка конспектов занятий по дисциплинам всеобщей истории;

-закрепление на практике знаний новейших методик и технологий в преподавании курсов всеобщей истории, выработка умений использовать инновации на учебных занятиях.

^ 2.МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП

послевузовского профессионального образования
Педагогическая практика является важнейшим компонентом и составной частью учебного процесса, в соответствии с учебным планом. Данный вид практики выполняет функции общепрофессиональной подготовки в части подготовки аспирантов к преподавательской деятельности в вузе.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен: демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

-методологические основы проектирования научного и прикладного исследования;

-основные процессы социально-экономического, политического и культурного развития стран Запада (Европа и Америка) и Востока (Азия и Африка).

Уметь:

-анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

-выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

-применять теоретические знания к решению конкретной научно-исследовательской задачи.

Владеть:

-технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по всемирной истории;

-историческими понятиями и терминами;

-заявленными профессиональными компетенциями.
^ 3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.



Раздел практики

Виды учебной нагрузки и их трудоёмкость, часы




лекции

семинар

Лабор занятия

СРС

Участие в работе кафедры,

Другие виды

Всего часов




Подготовительный










5

5




10




Вводная неделя.










20

10

10

40




Основная часть практики.

4

4




20

10

10

48




Заключительная неделя.










5

5




10




Всего



















108






п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

Подготовительный (10 ч.)

Получение задания по педагогической практике. Инструктаж по технике безопасности.




2

Вводная неделя (40 ч.)


Посещение занятий руководителя практики. Знакомство со студентами, изучение опыта руководителя практики; составление индивидуального плана на весь период практики и графика проведения занятий по предмету; подготовка к первым занятиям.

Анализ посещённого занятия.

3

Основная часть практики (48 ч.).


Работа аспиранта по индивидуальным планам: подготовка и проведение занятий, посещение занятий, проводимых практикантами, участие в их обсуждении.

Конспекты лекции, занятия, мероприятия


4

Заключительная неделя (10 ч.).


Завершение работы по индивидуальным планам, составление отчета, оформление документации, подведение итогов практики.


Конспект академического занятия с презентацией.

Конспект профессионально ориентированного мероприятия с презентацией.

Отчёт по педпрактике.


^ 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием осуществляет зав. кафедрой, а также руководитель практики аспирантов, назначенный зав. кафедрой из числа ведущих преподавателей.

Руководитель практики фиксирует посещение лекций, семинарских занятий аспирантами, оценивает ведение конспектов занятий, качество их проведения, отдельно оцениваются личностные качества аспиранта (организованность, аккуратность, исполнительность, инициативность и др.).

По окончании практики аспирант представляет на кафедру отчет о прохождении практики с представлением необходимой документации.

В отчёте следует проанализировать полученный методический и педагогический опыт, описать приобретённые навыки и умения, формы и методы работы, освоенные во время практики. В конце отчёта представить свои замечания и предложения по организации практики.

При выставлении оценки за практику руководитель руководствуется следующими критериями:

  1. теоретико-методический уровень содержания занятия;

  2. методическое мастерство при проведении занятий, степень использования эффективных методов преподавания;

  3. отношение к преподавательскому труду, научно-педагогической практике, уровень организованности аспиранта;

  4. качество методической и отчётной документации.



^ 5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная литература

  1. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе. – М., 2009.

  2. Ботвинников А.Д., Ломов Б.Ф. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков у школьников. – М., 2009.

  3. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории. - М., 2009.

  4. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М., 2007.

  5. Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы. – М., 2007

  6. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: Пособие для учителей. – М., 2008.

Дополнительная литература

  1. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1998.

  2. Основы современной цивилизации: Тесты. - М., 1993.

  3. Педагогическая практика: Методические материалы для студентов старших курсов. – М., 1994.

  4. Плеханов Г.В. История в слове. – М., 1971.

  5. Погодин М.П. Историко-критические отрывки. – М., 1994.

  6. Полторак Д.И. Методика использования средств обучения в преподавании истории. – М., 1987.

  7. Предтеченская Л.М. Изучение художественной культуры в курсах новой и новейшей истории. – М., 1978.

  8. Редько А.З. Психология усвоения истории учащимися. – М., 1961.

  9. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории. – М., 1974.

  10. Рождественский Е. Отечественная история в связи с всеобщей (средней и новой). – М., 1997.

  11. Румянцева Д.И. Межпредметные связи при изучении истории. – Киев, 1984.

  12. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. – М., 1998.

  13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.

  14. Степанищев А.Т., Олейников Д.И., Амбаров В.Н. и др. История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие. – М., 1997.

  15. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М., 1984.

  16. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975.

  17. Фарфоровский С.В. Лабораторное преподавание истории. - Казань, 1916.

  18. Федотов В.В. Рациональная организация умственного труда. – М., 1987.

  19. Фоли Д. Энциклопедия знаков и смыслов. – М., 1996.

  20. Шоган В.В. Методика урока истории. Модульный подход: Учебное пособие для учителей и студентов. – Ростов-на-Дону, 1997.

  21. Шоган В.В. Технология личностно-ориентрованного урока. – Ростов-на-Дону, 2003.

  22. Якиманская И.С. Знания и мышление школьников. – М., 1982.

  23. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1994.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
  1. .http://www.biblion.ru/product/484371/
  2. .http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.73.3.3
  3. http://www.gumfak.ru/pedagog.shtml
  4. vestnik-mguki@mail.ru
  5. .http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_5.html
  6. .http://www.iie.tpu.ru/pages_ru/articles.php?action=see&arhiv=09-06-2007-2
  7. .http://pedsovet.org/

  8. http://www.ipkpro.aaanet.ru/ipk_texn.html

  9. .http://www.refcity.ru/content/22189.htm


^ 6.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
-Специализированный кабинет по истории;

-учебно-наглядные пособия (карты, схемы, таблицы, плакаты, папки с рефератами, докладами, подборками документов);

-учебники, учебные пособия, словари, справочники, энциклопедии, педагогические журналы, газеты;

-технические средства обучения.

Приложение
ВЫПИСКА

из протокола № _____

заседания кафедры_________________________

(название кафедры)

от _____________ 20___ года

ПРИСУТСТВОВАЛИ: ________________________________________________

(перечислить)
СЛУШАЛИ: аспиранта _____________ по специальности ___________________________

(ФИО аспиранта) (шифр, наименование специальности)

1-го года обучения с отчетом о прохождении научно-педагогической практики на кафедре в период с ________ по _________ 20__ года.

ВЫСТУПИЛИ:

Аспирант _______________ представил отчет: _______________________________.

(ФИО аспиранта) (текст выступления)

^ Научный руководитель ______________: охарактеризовать работу аспиранта.

(уч.степень, звание, ФИО)

Руководитель практики ______________: охарактеризовать работу аспиранта.

(уч.степень, звание, ФИО)

ПОСТАНОВИЛИ:

утвердить отчет аспиранта ____________ по специальности __________________________

(ФИО аспиранта) (шифр, наименование специальности)

1-го года обучения о прохождении научно-педагогической практики на кафедре в период с ________ по _________ 20__ года. Считать практику пройденной с оценкой «отлично/хорошо/удовлетворительно».

^ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ:

из присутствовавших ______ :

«за» – ____ , «против» – ____ , «воздержались» – _____ .

или – «единогласно».
Выписка верна:

Зав. кафедрой______________________ ________________

(название кафедры, ученая степень, звание) (ИОФ)
Секретарь кафедры ________________

(ИОФ)

Форма № 4-а

^ АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПРОТОКОЛ

прохождения педагогической практики

аспирантами (слушателями ПВШ)

Фамилия, имя, отчество

аспирант (слушатель ПВШ) курса, кафедры

Чтение лекций

(указать тему лекций, дату чтения лекций)



Проведение семинарских или практических занятий:



Заключение о прохождении педагогической практики:



(заполняется и подписывается научным руководителем и (или) руководителем педпрактики)

Научный руководитель

Руководитель практики

Зав. кафедрой


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагогической практики iconРабочая программа научно-педагогической практики
Практика реализуется на факультете иностранных языков Армавирской государственной педагогической академии кафедрой иностранных языков...

Рабочая программа педагогической практики iconРабочая программа практики Целью педагогической практики является...
Фгбоу впо «Армавирская государственная педагогическая академия», овладение педагогическими навыками проведения отдельных видов учебных...

Рабочая программа педагогической практики iconРабочая программа научно-педагогической практики
Целью прохождения практики является достижение следующих результатов образования: знания: на уровне представлений: знание профессиональной...

Рабочая программа педагогической практики iconОсновной образовательной программы
Рабочая программа научно-исследовательской (педагогической, производственной и т д.) практики одобрена на заседании кафедры

Рабочая программа педагогической практики iconПрограмма учебной практики «Инструктивно-методический лагерь»
Цель учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической...

Рабочая программа педагогической практики iconПрограмма учебной практики б «Инструктивно-методический лагерь»
Цели учебной практики формирование у студентов целостного представления об организации и содержания профессиональной педагогической...

Рабочая программа педагогической практики iconРабочая программа практики
Овладение магистрантами основами профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза, в формировании профессиональной...

Рабочая программа педагогической практики iconРабочая программа квалификационной (преддипломной стажировки) практики...
Квалификационная практика специальности является составной частью процесса подготовки квалифицированных специалистов, ориентированного...

Рабочая программа педагогической практики iconУрок Разработка бинарного урока по математике на тему: «Вычисление...
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Любая современная педагогическая технология...

Рабочая программа педагогической практики iconРабочая программа практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск