Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цель дисциплины

Загрузка...





НазваниеАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цель дисциплины
страница1/15
Дата публикации22.01.2015
Размер1.63 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Аннотации рабочих программ

учебных дисциплин (модулей)

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«История»

1. Цель дисциплины:

Формирование систематизированных знаний об истории России с древнейших времен до наших дней:

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История» входит в блок Б.1 «Гуманитарный социальный и экономический цикл», и является составной частью общегуманитарной подготовки студентов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

  • способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4).

^ В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • основные процессы истории России с древнейших времен до начала XXI вв.;

  • даты и периоды отечественной истории, а также основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса.

Уметь:

  • анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

  • выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий.

Владеть:

  • историческими понятиями и терминами.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчики: доктор исторических наук, зав.кафедрой истории России АГПА А.И.Шаповалов.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Философия»

^ 1. Цель дисциплины:

Дисциплина имеет целью обеспечить изучение студентами достижений мировой и отечественной философской мысли, привить умение использовать философские знания в своей теоретической и профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1).

Системное владение философскими знаниями формирует мировоззренческие установки специалиста необходимые для реализации ООП в своей теоретической и практической деятельности.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

  • способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4).

^ В результате изучения студент должен:

Знать:

  • основные категории, принципы, законы, структуру и функции философии;

  • основные этапы развития философской мысли и их общую характеристику, главные направления и школы зарубежной и отечественной философии XX века и их роль в формировании мировоззрения специалистов и граждан России,

  • роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторические типы;

  • структуру диалектики, ее регулятивный характер и основные функции, структуру, формы и методы научного познания, методологию и методы научного познания;

  • условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

Уметь:

  • применять основные положения философских знаний в повседневной практической деятельности;

  • использовать философские знания для анализа социальных процессов, объективной оценки социально-политической обстановки и нахождения эффективных приемов и способов в организации своей профессиональной деятельности;

Владеть:

  • законами, категориями, методами, принципами и основными положениями философского знания в своей деятельности

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчики: зав.кафедрой философии и культурологи АГПА, доктор философских наук, профессор В.И.Гамов.

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Иностранный язык»

^ 1. Цель дисциплины:

Практическое овладение студентами иностранным языком в объеме, необходимом для ведения диалога в наиболее типичных ситуациях общения, беседы по специальности и чтения специальной (научно-педагогической) и общественно-политической литературы, в т.ч. периодики, для получения информации по своей специальности. В процессе достижения этой цели реализуется коммуникативная и прикладная направленность обучения иностранным языкам, а также общеобразовательные и воспитательные задачи, формирование уровня коммуникативной компетенции, позволяющего студенту практически пользоваться иностранным языком, всеми видами речевой деятельности, и, в первую очередь, устной речью в профессиональной и научной работе, а также для дальнейшего образования и самообразования.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Иностранный язык» относится к гуманитарному, социально-экономическому циклу дисциплин (Б.1.).

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профиля «Дефектология».

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

  • способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5).

^ В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке;

  • основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

  • основные особенности неполного стиля произношения (= о стяжениях), характерные для разговорной речи;

  • основные способы словообразования;

  • культуру и традиции стран изучаемого языка;

  • обиходно-стандартный, официально-деловой, научный стили по своей специальности; стиль публицистики.

  • правила речевого поведения.

Уметь:

  • вести беседу-диалог и строить монологическое высказывание с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

  • понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

  • читать несложные тексты с повседневной тематикой;

  • читать оригинальную литературу по специальности для извлечения необходимой информации;

  • составлять виды речевых произведений: аннотации, рефераты, тезисы, сообщения, частные письма, деловые письма, автобиографию;

  • поддерживать устные речевые контакты в ситуациях профессионального общения;

  • читать транскрипцию, отличать свободные и устойчивые словосочетания, фразеологические единицах;

  • пользоваться большим, общим и отраслевыми словарями, в случае необходимости.

Владеть:

  • рецептивным лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, из них 300 единиц научно-исторической лексики, из них не менее 20% должен составлять активный словарный запас;

  • грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера;

  • понятием «дифференциации лексики по сферам применения» (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

  • основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

5. Разработчики: зав.кафедрой иностранных языков и методики преподавания, доктор филологических наук, профессор, академик АМАН Р.С.Сакиева.


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов»

^ 1. Цель дисциплины:

Изучение правоведения с основами семейного права и прав инвалидов как учебной дисциплины является формирование у студентов глубоких теоретических знаний и выработка прочных навыков и умений, необходимых выпускникам учебного заведения в их профессиональной деятельности. Достижение названной цели обеспечивается передачей учащимся комплексных знаний в области теории правоведения с основами семейного права и прав инвалидов, привитием на этой базе устойчивых умений практического применения норм отечественного законодательства России, научно обоснованной квалификации противоправных действий, формированием профессионального правосознания.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1).

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в процессе изучения предметов «Уголовный процесс», «Конституционное право РФ», «Гражданское право РФ», «Криминология», «Уголовное право», «Ювенальное право», «Семейное право», «Трудовое право».

Освоение дисциплины «Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов» связано с применением в практической деятельности полученных знаний и норм права к решению конкретных задач в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений, а также с усвоением теоретических положений и норм современного отечественного законодательства.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

  • способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

  • готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

  • готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • основные принципы и закономерности процессов обучения правоведения с основами семейного права и прав инвалидов;

  • теории учения и основные концепции современного образования в области правоведения с основами семейного права и прав инвалидов;

Уметь:

  • организовывать учебно-воспитательную работу с учетом традиционной и инновационной стратегии образовательной практики,

  • убеждать, ставить и решать правоохранительные проблемы,

  • осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;

  • применять знания современного законодательства в практике;

Владеть:

  • навыками самопознания и саморазвития

  • специальными понятиями и терминами.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики: кандидат юридических наук, доктор исторических наук, профессор А.М.Васильев.
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

«История Кубани»

^ 1. Цель дисциплины:

Формирование знаний о специфике исторического прошлого Кубани и проживающих в регионе народов.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История Кубани» относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1).

Для освоения дисциплины «История Кубани» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения школьного курса «Кубановедение» и читаемой в 1 семестре дисциплины «История».

Освоение дисциплины «История Кубани» является необходимой для определения специфики исторического развития Российского государства и проживающих в нем народов на локальном уровне. Знания, полученные при изучении дисциплины «История Кубани», будут способствовать формированию патриотизма, уважения к памяти предков, бережному отношению к историко-культурному наследию родного края, толерантности в сфере межэтнической и межкультурной коммуникации.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

  • способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

  • готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13).

^ В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • специфику исторического развития Кубанских земель и проживающих здесь народов;

  • роль казачества в присоединении региона к России и его хозяйственном освоении;

  • основные этапы и позитивные последствия интеграции Кубани и народов региона в состав Российского государства.

Уметь:

  • понимать этнокультурные особенности различных групп населения Кубани;

  • объяснять необходимость сохранения историко-культурного наследия родного края;

  • использовать краеведческий материал в будущей преподавательской и воспитательной деятельности;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цель дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины инженерная графика 1
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цель дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины Всеобщая история
Цель учебной дисциплины изучить ведущие тенденции и основные закономерности политического, социально-экономического, религиозно-конфессионального...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цель дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: экономическая теория, микроэкономика,...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цель дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины
...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цель дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цель дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цель дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цель дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цель дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цель дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины
...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск