17- начало 19 вв. Международная конференция Москва, 26-27 сентября 2014 г

Загрузка...





Скачать 39.69 Kb.
Название17- начало 19 вв. Международная конференция Москва, 26-27 сентября 2014 г
Дата публикации08.02.2015
Размер39.69 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > История > Документы
Идеал воспитания дворянства в Европе

(17- начало 19 вв.)

Международная конференция

Москва, 26-27 сентября 2014 г.
Германский исторический институт в Москве

Москва, Нахимовский пр., 51/21
Организаторы конференции: Германский исторический институт в Москве (DHI Moskau), Франко-российский центр гуманитарных и общественных наук в Москве, Центр по исследованиям России, Кавказа и Центральной Европы (CERCEC, EHESS, Париж), Международная исследовательская группа n°375 «Россия и Западная Европа: трасферы и культурные взаимоотношения», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва), при поддержке Уральского федерального университета (Екатеринбург).
^ Оргкомитет конференции: Владимир Берелович (EHESS), Владислав Ржеуцкий (DHI Moskau).
Научный комитет конференции: Жан Бутье (EHESS, Марсель), Игорь Федюкин (НИУ ВШЭ, Москва), Доминик Жюлия (CNRS/EHESS, Париж), Александр Каменский (НИУ ВШЭ, Москва), Виктор Каради (Центральный Европейский Университет, Будапешт), Ольга Кошелева (ИВИ РАН, Москва), Ян Кусбер (Университет И.Гутенберга, Майнц), Александр Чудинов (ИВИ РАН, Москва).
С 17 до начала 19 в. воспитание дворянина в Европе претерпело сильные изменения под влиянием социальных трансформаций, политики гражданских и церковных властей и эволюции идей. Эти изменения, которые коснулись не только дворянства, но и других элит, нашли выражение в новых институциональных формах (распространение католических и протестантских колледжей, увеличение числа военных школ, а затем и школ инженеров, создание школ для девочек и новых университетов и эволюция университетского образования…) и систематизации новых практик (мода на интернаты, а затем их критика, распространение частного или домашнего воспитания, «Гран Тур», преследующий воспитательные цели, упадок латыни и других традиционных дисциплин, которым на смену приходят новые, в том числе французский язык…). В известной мере эти формы обязаны своим появлением развитию идей о воспитании дворянина. На протяжении всего этого периода на государственном уровне, в среде элит, в дворянских семьях появляется все больше и больше проектов по воспитанию дворянина. Более того, – и это совпадение, возможно, не случайно – в рассматриваемую эпоху элиты вообще и дворянство в частности в той или иной степени испытали кризис идентичности. В это время, в особенности с середины 18 в., воспитательные модели, нередко претендующие на универсальность, получают широкое распространение во всей Европе, что не мешает некоторым из них, благодаря их сторонникам или противникам, приобретать национальные очертания. Так, например, произошло с немецкими университетскими моделями, с британским воспитанием и с так называемой «французской» моделью, как она позже была названа в выступлениях ее критиков. Конечно, все эти изменения воспитательных учреждений и практик, реализация государственных проектов реформы образования оказали влияние на формирование идеала воспитания в среде европейских элит, и их нельзя не учитывать при прочтении многочисленных речей и трактатов о воспитании, которыми так богата эта эпоха.
Целью конференции будет изучение идей о воспитании дворянства, которые позволят лучше понять воспитательные, политические, культурные и социальные идеалы, на которых эти идеи основывались.
В ходе конференции предлагается ограничиться периодом, последовавшим за религиозными кризисами 16 в., и продолжавшимся до политических кризисов и войн конца 18 - начала 19 в.
По указанным выше причинам, прежде всего, в силу широкой циркуляции воспитательных моделей, необходимо рассмотреть данные процессы в Европе в целом, а не ограничиваться отдельными странами. Особое внимание будет уделено Восточной Европе и, в частности, России (русскому дворянству и двору, но также немецкоязычному дворянству из прибалтийских провинций или из Германии, украинскому и польскому дворянству), поскольку для этой части Европы этот вопрос менее разработан, чем для Западной Европы, а его историография мало известна на Западе, в то время как изучение таких стран как Россия, поздно включившихся в процесс культурных трансферов, позволяет сделать важные наблюдения и сравнения, проливающие свет на суть этого явления не только в этих странах, но и на всем европейском континенте.
Основой этому анализу послужат документы из той среды, которой прежде всего касалось это явление — аристократии и мелкопоместного дворянства, а также самих воспитателей. Это могут быть самые разные по типу источники: тексты философского и морального характера, трактаты по воспитанию дворянства, нормативные и законодательные акты, уставы воспитательных учреждений, планы воспитания дворян, переписка, мемуары и личные дневники, литературные произведения и т.д.
Предлагаются на обсуждение, в частности, следующие вопросы:

  • Каковы были цели воспитания дворянина и воспитательные модели, использовавшиеся в разных европейских странах, и в какой мере можно говорить о распространенности этих моделей в Европе?

  • Какое образование и воспитание предпочитали дворяне и как их предпочтения изменялись во времени в разных странах Европы?

  • Как эти цели соотносились со средствами (институциональными, финансовыми, человеческими) и практиками дворянского воспитания (влияния, трансформации, конфликты, полное несоответствие...)?

  • Циркуляция и рецепция ключевых для воспитания дворянства концептов (таких как "honnête homme", "homme de cour", "politesse", "civilité", "citoyen"…)

  • Адаптация дворянской модели воспитания к целям модернизации, к социальным изменениям, политикам монархий и республик.

  • Оппозиция моделям дворянского воспитания, диссидентские тенденции в среде самого дворянства.


Рабочими языками конференции являются английский и русский. Будет обеспечен синхронный перевод.
Заявки на участие в конференции просьба направлять до 15 мая 2014 г. по следующим адресам: Vladislav.Rjeoutski@dhi-moskau.org / wladimir.berelowitch@ehess.fr . Регламент докладов – 20 мин. Заявка должна содержать название доклада, имя автора и название его организации, и резюме доклада (250-300 слов или примерно одна страница). Оргкомитет сообщит о своем решении до 15 июня 2014 г. Может быть предложена финансовая помощь для участия в конференции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

17- начало 19 вв. Международная конференция Москва, 26-27 сентября 2014 г iconМеждународная Конференция "Библиотека строит мосты"
Международная Конференция "Библиотека строит мосты" и вручение первой медали им. М. И. Рудомино «За преданность делу» представителю...

17- начало 19 вв. Международная конференция Москва, 26-27 сентября 2014 г iconМеждународная научно-практическая конференция «xv I международная...
«xvi международная конференция посвященная проблемам общественных и гуманитарных наук»

17- начало 19 вв. Международная конференция Москва, 26-27 сентября 2014 г icon«психология и педагогика в современном мире: вызовы и решения» (01. 02. 2014 г.) г. Москва 2013
Международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых

17- начало 19 вв. Международная конференция Москва, 26-27 сентября 2014 г icon1 0-я Международная выставка и конференция
С 26 по 28 марта 2013 года в Москве на территории ск «Олимпийский» состоится 10-я Международная выставка и конференция «ExpoCoating...

17- начало 19 вв. Международная конференция Москва, 26-27 сентября 2014 г iconМеждународная научно-практическая конференция «xiv международная...
«xiv международная конференция посвященная проблемам общественных и гуманитарных наук»

17- начало 19 вв. Международная конференция Москва, 26-27 сентября 2014 г iconМеждународная академия финансовых технологий
Международная научно-практическая конференция "экономика, социология и право в современном мире: проблемы и поиски решений"

17- начало 19 вв. Международная конференция Москва, 26-27 сентября 2014 г icon16-я международная плесская конференция по нанодисперсным магнитным жидкостям
Конференция включает пленарные доклады, заседания секций, круглые столы и экскурсии. Рабочий язык конференции – русский

17- начало 19 вв. Международная конференция Москва, 26-27 сентября 2014 г icon27-29 сентября Всероссийская научно-практическая конференция “Фармакотерапия...
Вебинары курса непрерывного заочного образования врачей рмапо «Актуальные вопросы респираторной медицины»

17- начало 19 вв. Международная конференция Москва, 26-27 сентября 2014 г iconБиблиотековеды и практики библиотечного дела обсудили проблемы отрасли...
Реля 2014 года в Московском государственном университете культуры и искусств (мгуки) состоялась XIX международная научная конференция...

17- начало 19 вв. Международная конференция Москва, 26-27 сентября 2014 г icon17-23 июня 2013 года, г. Тамбов VII международная конференция “микромеханизмы...
Международная конференция “микромеханизмы пластичности, разрушения и сопутствующих явлений” (mpfp – 2013)



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
Загрузка...
top-bal.ru

Поиск