Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества






Скачать 63.64 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Дата публикации15.01.2015
Размер63.64 Kb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > Журналистика > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012-2013УЧЕБНЫЙ ГОД)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

п. СЕЙМЧАН
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии среднее образование
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ЖУРНАЛИСТИКА»


Автор: Беляева Татьяна Вячеславовна, МБОУ СОШ п. Сеймчан, учитель русского языка и литературы

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

^ «ЖУРНАЛИСТИКА: ПЕРВЫЙ ШАГ»


Руководитель курса: Беляева Т.В., учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка
Элементы журналистики являются составной частью уроков русского языка, развития речи, литературы и риторики, особенно важны данные уроки для формирования коммуникативных умений учащихся.

Материал курса основывается на знаниях учащихся о теме, основной мысли текста, стилях речи, типах повествования, жанрах сочинений.

Элективный курс предлагается для учащихся как элемент активизации интереса к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль обучения и последующего профессионального выбора.

Изучение данного курса позволит учащимся осуществить «пробу пера», сделать первый шаг в журналистике.

Программа рассчитана на 16 часов учебного времени.
Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.
Новизна курса состоит в том, что элементы журналистики, предлагаемые на уроках развития речи, литературы, риторики, собраны в данном курсе как единое целое. Учащимся предлагается узнать основы журналистского дела, побывать в роли журналистов, проявить коммуникативные качества и творческие способности.
Задачи курса


  1. Познакомить с основами профессии журналиста.

  2. Совершенствовать умения учащихся ориентироваться в современном потоке информации.

  3. Развивать культуру поведения в процессе коммуникативного общения.

  4. Содействовать воспитанию гражданских, нравственных качеств личности (ответственность, порядочность, правдивость)

  5. Сформировать начальные представления о специфике профессиональных и нравственных качествах журналиста, об основных специальностях этой профессии.


Цели курса
Учащиеся должны иметь представление:

  • О профессии журналиста.

  • Об основных специальностях журналиста: корреспонденте, репортере, комментаторе, фотокорреспонденте.

  • О том, как выпускается газета (сбор материала, написание статьи, редактирование, оформление)


Учащиеся должны знать:

  • Особенности, связанные с выпуском газеты (выбор тем, расположение рубрик, написание статьи, подборка иллюстративного материала, редактирование).

  • Что такое газетная статья, основные жанры статьи (заметка, репортаж, публицистическая статья, интервью).

  • Особенности профессии журналиста (профессиональные качества, умения, возможности).

  • Основные специальности журналистской деятельности (репортер, корреспондент, комментатор, фотожурналист).


Учащиеся должны уметь:

  • Определять основные специальности журналистской деятельности.

  • Определять основные качества журналиста.

  • Написать газетную статью в основных жанрах:

    1. заметка о каком-либо культурном событии

    2. репортаж о спортивном мероприятии

    3. интервью с интересным человеком.

  • Посетить спортивное мероприятие, провести встречу с интересным человеком в качестве журналиста с целью написания газетной статьи в жанрах заметки, интервью, репортаже.


Ожидаемые результаты


  1. Расширение кругозора учащихся.

  2. Интерес к профессии журналиста

  3. Воспитание активной гражданской позиции

  4. Желание создания школьной газеты


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема

Основные аспекты

Понятийный аппарат

Деятельность учащихся

Контроль знаний

1,2

Знакомство с профессией журналиста

1. Основные составляющие профессии журналиста.

2. Профессиональные и морально-этические качества журналиста (добросовестность, ответственность, достоверность, уважение, достоинство, осторожность, солидарность)

Журналист, редакция, статья, сбор материала, журналистская этика.

Слушание лекции, участие в беседе, конспектирование.

1. Выбрать тему, подготовить вопросы к интервью (желающие).

3,4

Основные этапы работы журналиста: подготовительная работа

1. Как правильно собирать, отбирать материал.

2. Определение цели, задачи.

3. Составление списка вопросов.

Сбор, отбор материала, цели, задачи, список вопросов, информированность, владение темой.

Слушание, участие в беседе

Составление вопросов к деловой игре

(желающие)

5,6

Основные понятия о газете

1. Что такое газета?

2. Композиция газеты (схематичное изображение)

Газета, выпуск, периодичность, издание, публикация, шапка, сноска, рубрика.

Слушание, участие в беседе, построение схемы газеты

Аккуратность оформления, практическая работа с газетой

7,8

Посещение редакции п. Сеймчан.

1. Знакомство с коллективом редакции п. Сеймчан.

2. Культура поведения учащихся в общественном месте.

3. Знакомство с принципом работы журналиста.

Редакция, процесс работы, записи.

Участие в беседе, слушание, получение информации

Сделать выводы о посещении редакции (заметка)

9,10

Газетная статья.

Основные жанры газетной статьи: заметка, репортаж интервью.

Заметка, репортаж, интервью, статья.

Участие в беседе. Практическая работа: нахождение основных жанров статей в газете по основным признакам.

Самостоятельно найти в газете статью любого из трех жанров с подбором доказательств.

«Проба пера» (желающие)

11,12

Посещение культурного мероприятия в качестве спецкора, репортера, интервьюера.

Культура поведения, особенности ведения записей, умение задавать вопросы.

Процесс работы репортера, интервьюера, спецкора

Сбор материалов, ведение записи, получение информации

Написание статьи (репортаж, интервью, заметка) (желающие)

13

Встреча с интересным человеком

Умение задавать вопросы, ведение записей, культура поведения

Заинтересованность, тактичность, вопросник

Получение информации, записи, задавание вопросов, сбор материала

Черновой вариант написания статьи в местную газету от всего курса

14,15

Написание статьи

Обработка записей, написание сочинения в жанре заметки, репортажа или интервью

Выборка, монтаж выборки, актуальность, риторические вопросы, публицистический стиль

Обработка своих записей, написание сочинения

Статья в газету

16

Подведение итогов

(при желании организация школьной газеты)

Проявление интереса к созданию школьной газеты, тематика.

Ответственность, тактичность, правдивость

Желание работать в газете на школьном уровне

Выпуск газеты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса (педагогические идеи и технологии: профессиональное образование)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Продолжить работу по формированию у учащихся умений решать иррациональные уравнения

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Щербицкая Владлена Сергеевна, педагог-психолог мбдоу №1 «Колокольчик» г. Новоалтайска

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Архангельской области

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Дорофеева Наталья Николаевна, преподаватель народных инструментов мбоудод мдши «Акварель»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Проняхина Наталья Равильевна, преподаватель народных инструментов мбоудод мдши «Акварель»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: тимергазин владимир хаметович, преподаватель хореографии мбоу дод «дши №10», высшая категория

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Тема: педагогический проект по формированию толерантности у детей 7-го года жизни



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск