Анализ методической работы боу во оош «Созвучие» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год

Загрузка...





НазваниеАнализ методической работы боу во оош «Созвучие» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год
страница1/3
Дата публикации14.12.2013
Размер0.68 Mb.
ТипАнализ
top-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3
Анализ методической работы БОУ ВО ООШ «Созвучие»
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; Стратегия развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 03.03.2009 № 398 ставят задачу достижения нового, современного качества образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способного реализовать себя в социуме, формирования культуры нового педагогического мышления. Изменения в развитии общего образования потребовали изменений в содержании и организации методической работы в школе. В связи с этим предполагаются новое содержание профессионально-педагогической деятельности педагогов, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Цель анализа деятельности методической службы – определить состояние и уровень эффективности методической работы в достижении поставленных перед школой задач программно-целевого подхода.
^ 1. Задачи и направления деятельности методической службы школы

в 2011-2012 учебном году
Методическая работа в БОУ ВО «ООШ «Созвучие» является целостной развивающейся системой и включает такие компоненты, как цель, задачи, содержание, методы, организационные формы, условия и результаты. Она определяется современным образовательным пространством с его вариативностью, выборностью, модернизацией и взаимообусловленностью всех образовательных процессов в школе. Деятельность методической службы соответствовала логике управленческого цикла: от прогнозирования и планирования до контроля и коррекции.

На протяжении ряда лет школа работает над единой методической темой «Повышение качества образования на основе внедрения ценностно-ориентированных технологий обучения и воспитания детей» (протокол заседания общего педагогического совета № 1 от 31.08.2011).

Следует отметить, что актуальность темы обусловлена стратегическими ориентирами учреждения на перспективу до 2015 года и предполагает повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников. Работа над единой методической темой была направлена на реализацию целей и задач, поставленных педагогическим коллективом в Программе Опытно-экспериментальной работы и соответствует направлениям реализации Программы воспитания, принятой в школе. Выбор темы осуществлялся коллегиально, отвечает интересам и желаниям педагогического коллектива. Реализация темы на протяжении трех лет охватила все звенья деятельности школы: организационные, управленческие, методические.

Совершенствование научно-методической работы учителей общеобразовательной школы в инновационной деятельности выражалось в реализации инновационных подходов к научно-методической работе, в проведении экспериментального исследования учителями параллельно с внутришкольным повышением квалификации, разработке авторских программ, элементов программ и проектов, развитием практических и методических уровней.

Модель совершенствования научно-методической работы учителей общеобразовательной школы в инновационной деятельности представляет собой единство и взаимосвязь следующих блоков (модулей):

  • ориентационно-целевого, представленного предметом, задачами и результатом (определенным уровнем реализации инновационных подходов);

  • организационно-управленческого, включающего совокупность принципов реализации инновационных подходов, а также факторов, учитываемых в процессе последовательной поэтапной их реализации;

  • содержательно-технологического, представленного формами, методами и средствами реализации инновационных подходов;

  • критериально-оценочного, отражающего совокупность критериев и показателей для оценки уровней реализации инновационных подходов и уровней развития практических, методических умений, теоретических знаний педагогов.

Функции научно-методической работы в школе были, прежде всего, связаны с формированием, развитием, совершенствованием профессионально-личностных качеств учителей, способствующих созданию индивидуальной высокоэффективной системы педагогической деятельности и формированию собственной методической системы. Сложность и многообразие функций, задач научно-методической работы в школе и разносторонний, постоянно обновляющийся характер ее содержания, предполагают разнообразие используемых форм. В связи с этим, выбор и применение как традиционных, так и инновационных форм соответствовали особенностям школы, ее статусу и предполагали их постоянное совершенствование, обогащение и обновление.

Следует отметить, что совершенствование системы научно-методической работы в школе - одна из приоритетных задач, стоящая перед коллективом на ближайшие годы. В 2011-2012 учебном году разработана Модель модернизированной методической службы, в основу которой заложена идея развития методологической и информационно-аналитической культуры педагогического коллектива в условиях взаимодействия общего и дополнительного образования.

Содержание деятельности методической службы определялось рядом инициатив:

В организационном плане:

  • уточнение целей, задач, общешкольной темы научно-методической работы педагогов; педагогических условий, выявление уровней квалификации педагогов общего и дополнительного образования, развития практических и методических умений, теоретических знаний по педагогике, психологии и методике;

  • активизацию деятельности научно-педагогических кадров, призванных к процессу сопровождения инновационной деятельности школы;

  • согласование планов научно-методической работы с Образовательной программой и Планом работы школы на год.


В методическом плане:

  • разработка педагогами общего (учителями-предметниками, воспитателями) и дополнительного образования научно-методического комплекса (концепций, программ, УМК, спецкурсов и др.);

  • консультации педагогов со смежными специалистами;

  • разработка педагогами индивидуального плана по совершенствованию собственной методической системы (в рамках программ самообразования, портфолио), отражение в учебных и воспитательных планах общеметодической темы школы;

  • организация внутришкольных курсов повышения квалификации педагогов, привлечение к участию в городских методических мероприятиях;

  • разработка диагностического инструментария;

  • повышение ИКТ-компетентности.

В научном плане:

  • ознакомление педагогического коллектива с научными концепциями, стратегиями в сфере образования федерального и регионального уровня; обучение педагогов разрабатывать концепции, программы исследования;

  • разъяснение позиций Программы опытно-экспериментальной работы школы, вовлечение педагогов в ОЭР;

  • обучение педагогов анализировать и обобщать свой опыт в рамках аттестационных мероприятий;

  • освоение учителями теоретических знаний, внедрение элементов новых образовательных технологий в научно-методическую работу и т.д.

^ Структура методической службы БОУ ВО «ООШ «Созвучие»


Директор



Заместитель директора по НМР

Заместитель директора по ДО

Заместитель директора по УВР



Научно-методический совет




Организационно-

методический отдел

Заведующий

отделом

Методисты по работе с областью


Многоуровневое методическое объединение педагогов общего и дополнительного образования



Методическое объединение учителей общеобразовательных дисциплин

Методическое объединение воспитателей

Методическое объединение педагогов дополнительного образования




Педагог ДО

Воспитатель

Учитель


Формы профессионального взаимодействия


К числу организационно-педагогических форм профессионального взаимодействия, используемых в практике методической работы в школе относятся:

  • общий педагогический совет;

  • малый педагогический совет педагогов общего образования;

  • малый педагогический совет педагогов дополнительного образования;

  • цикловой методологический семинар;

  • психолого-педагогический консилиум;

  • взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий;

  • театрально-концернтная деятельность;

  • внеурочная деятельность;

  • консультативная деятельность.


^ 2. Деятельность научно-методического совета (НМС)

(председатель - заместитель директора по НМР Р.С. Савин)

Приоритетными задачами НМС на 2011-2012 год были:

  • координация деятельности субъектов методической службы в организации научно-методического сопровождения реализации ФГОС НОО в 1 классе;

  • разработка модернизированной структуры методической службы школы;

  • обновление содержания научно-методического обеспечения образовательного процесса в части:

    • уточнение структуры и содержания Образовательной программы начального общего образования;

    • приведения в соответствие с требованиями ФГТ программ дополнительного образования;

    • редактирования и разработки локальных актов школы, регламентирующих организацию методической и исследовательской деятельности педагогов общего и дополнительного образования;

    • повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогического состава.

В течение года в школе в соответствии с решениями, принятыми на заседаниях общего педагогического совета, действовало в общей сложности 8 творческих групп из числа педагогов общего и дополнительного образования, деятельность которых курировали члены НМС: заместитель директора по НМР, председатель НМС Р.С. Савин, заместитель директора по УВР М.В. Вершинина, И.Е. Окатова, заместитель директора по ДО Л.В. Шваркова, руководитель ММО Е.А. Суханова, руководитель МО воспитателей М.В. Бурцевич.

Положительная динамика участия педагогов в групповой творческой деятельности стала возможной благодаря усилению роли принципа коллегиальности в решении образовательных задач, делегированию полномочий, повышению статусной роли малых профессиональных объединений, индивидуализации контроля в вопросах личного участия педагога по повышению эффективности методической работы. Важным фактором, который в перспективе может способствовать пополнению рядов педагогов инновационного типа мышления, стало материальное стимулирование продуктивного участия педагогов в составе ВТГ.

Важнейшим результатом работы НМС стал проект модернизации методической службы школы, представленный членам ММО на заседании в ноябре 2011 г.

^ ЦЕЛЬ проекта - представить структуру модернизированной методической службы, которая бы способствовала повышению эффективности образовательного процесса на основе:

  • высокого уровня профессиональной компетентности педагогов;

  • развития методологической и информационно-аналитической культуры педагогического коллектива в условиях взаимодействия общего и дополнительного образования;

  • системного внедрения инновационных методик и образовательных технологий;

  • непрерывной внутришкольной системы повышения квалификации педагогических работников.

В основу обновленной структуры заложены модели системных преобразований, охватывающих различные стороны научно-методического сопровождения образовательного процесса и профессиональной деятельности педагогов (см. приложение).

^ 3. Деятельность организационно-методического отдела

(заведующая - Т.В. Преображенская)
Деятельность отдела направлена на методическое и организационно - деятельностное обеспечение педагогических, творческих программ и проектов по художественно – эстетическому воспитанию, реализуемых на базе БОУ ВО «ООШ «Созвучие», Детского музыкального театра.

За период 2011-2012 уч. г. согласно цели и тактическим задачам нам удалось реализовать намеченный план работы.

Важнейшим направлением деятельности методического отдела является работа согласно календарю областных мероприятий Департамента образования. Главной задачей в реализации этой программы мы считаем создание условий для социализации личности ребенка, социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих ребенку осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности. Особо пристальное внимание уделяется социализации в духовной сфере, что предполагает эстетическое восприятие окружающего, знакомство с мировой культурой, создание условий для раскрытия художественных, творческих способностей детей.


^ 1. Участие во Всероссийских, областных, городских фестивалях, программах, акциях, смотрах, конкурсах.

Мероприятие, ответственный

Результат

^ Областная профильная искусствоведческая смена

«Синяя птица - 2011» в детском оздоровительном лагере ООО «Пансионат «Шепси», Туапсе, Краснодарский край.

^ 13 – 30 августа 2011 г.

Преображенская Т.В.

В соответствии с областным календарём мероприятий Департамента образования состоялась профильная искусствоведческая смена «Синяя птица 2011». Подготовлено программно-методическое обеспечение тематической смены «Синяя птица - 2011» - разработаны концепция и положение профильной смены, программа мастер-классов, программа смены совместно с педагогическим отрядом ДОЛ ООО «Пансионат «Шепси», Краснодарский край.

Организационно-методическая работа: сформирован состав участников по результатам областных конкурсов и фестивалей ДМТ - «Рождественские встречи» и «Весенние голоса»: Концертный хор Детского музыкального театра БОУ ВО ООШ «Созвучие» (худ. руководитель и дирижёр заслуженный работник культуры РФ - А.А.Герасимовский, концертмейстер Т.В.Симакова, звукорежиссёр Е.М.Килина); вокальный ансамбль «Ласточка» МОУ ДОД «Грязовецкая ДШИ» (филиал Юрово) (руководитель заслуженный работник культуры РФ М.В.Вохминова); Театр-студия «Ритм» МОУ ДОД «Вытегорский районный ДДТ» (руководитель Е.В.Догадина); БОУ ДОД «Тарногская ДШИ» (руководитель О.Б.Мотылёва) В рамках смены состоялся II Международный фестиваль-конкурс «Морской прибой - 2011» . Представленные коллективы стали Лауреатами I степени этого фестиваля-конкурса. За активную помощь в организации и проведении Международного конкурса – фестиваля «Морской прибой», организационный комитет смены «Синяя птица» БОУ ВО ООШ «Созвучие», награжден грамотой Генеральной дирекции ООО «Шепси» (Зайцев В.В.).

Цели и задачи, поставленные на смену, выполнены. Благодаря профильной смене, были созданы оптимальные условия, способствующие развитию и повышению творческого уровня творческих коллективов и духовно - эстетическому развитию личности каждого ребенка - их участника.

Проведение творческой смены за пределами Вологодской области в условиях хорошо оборудованного для занятий и отдыха детей пансионата показало, что такая практика оправдана как с точки зрения формы, так и с точки зрения содержания воспитательной работы профильных искусствоведческих смен.

^ Всероссийский хоровой фестиваль

  1. - 29 октября 2011

г. Великий Новгород

Преображенская Т.В.

По итогам смены «Синяя птица - 2011», с нового учебного года, согласно требованиям Роспотребнадзора, методическим отделом собран пакет документов и разработаны требования для руководителей творческих коллективов и организаторов поездок БОУ ВО «ООШ «Созвучие» к перевозке организованных групп детей за пределы Вологодской области.

На фестивале педагогическое и организационно-методическое сопровождение коллектива концертного хора ДМТ. Педагогический анализ гастрольных поездок хора (Шепси, Новгород) показывает, что подобные формы способствуют формированию коллектива, его межличностных и гуманистических отношений.

Концертный хор ДМТ (худ. руководитель и дирижёр заслуженный работник культуры РФ - А.А.Герасимовский ) , победитель Всероссийского конкурса в своей номинации.

^ Методическое обеспечение ММОО «Молодёжный Евроклуб»

Координация деятельности школьных Евроклубов в период подготовки к интеллектуально – познавательным проектам.

сентябрь – декабрь 2011

Интеллектуально-познавательный проект: «Вклад Дании в мировую художественную культуру»

(Датский культурный канон)

21 декабря 2011

Преображенская Т.В. и

методист, координатор ММОО «Молодёжный Евроклуб» Вологодской области: Гамичева В.Е.

январь – апрель 2012

Интеллектуально-познавательный проект: «Австрия в контексте мировой художественной культуры»

11 апреля 2012 г.

^ Преображенская Т.В. и

методист, координатор ММОО «Молодёжный Евроклуб» Вологодской области: Гамичева В.Е.

Носителем идей толерантности, межличностных взаимоотношений на основе содержания движения культуры мира является деятельность регионального отделения ММОО «Молодежный Евроклуб» на базе ДМТ.

С 2011 года в работе Евроклуба прослеживается чёткая динамика развития взаимоотношений с учреждениями дополнительного образования. Учитывая художественно-эстетическую направленность БОУ ВО «ООШ «Созвучие», в этом году изменена тематическая составляющая в интеллектуально-познавательной деятельности Евроклуба. Изучение мировой художественной культуры России и стран Европы, позволило привлечь контингент одарённых детей и организовать интегрированное взаимодействие коллективов общеобразовательных , музыкальных школ и учреждений дополнительного образования. В этом году обучающиеся школы «Созвучие» не только представляли музыку европейских композиторов, но и участвовали в интеллектуально – познавательной деятельности. Несомненным успехом является тот факт, что с 2011 года удалось заинтересовать предложенной тематикой коллектив Дома детского творчества города Тотьмы (директор Т.В. Воропанова). В этом году информационно-коммуникационные технологии получили новое развитие: применяются видео-демонстрации предлагаемых для обсуждения объектов культурного наследия; видеолектории о деятельности людей, вошедших в историю мировой художественной культуры. В перспективе планируется подготовка материала по странам Европейского Союза для образовательного электронного издания (ОЭИ).

I место

Команда 1 МОУ «СОШ №1 с углублённым изучением английского языка» (руководитель Кошкина Ольга Борисовна);

Команда 1 МОУ «Гимназия № 2» г.Вологды (руководитель Лукьянова Светлана Леонидовна);

Команда 2 МОУ «Гимназия № 2» г.Вологды (руководитель Лукьянова Светлана Леонидовна).

II место

Команда 2 МОУ «СОШ №1 с углублённым изучением английского языка» г.Вологды (руководитель Кошкина Ольга Борисовна);

Ш место

Команда МБОУ ДОД «Тотемский ДДТ» Тотемского района Вологодской области (руководитель Воропанова Татьяна Владимировна)

^ Активные участники:

Команда МОУ «СОШ № 14» г.Вологды (руководитель Валдаева Светлана Николаевна);

Команда МОУ «Лицей № 32» г. Вологды (руководитель Святогорова Лариса Владимировна);

Команда БОУ ВО «ООШ «Созвучие» г. Вологды (руководитель Окатова Ирина Евгеньевна)

Студия «Страна чудес» ДМТ, БОУ ВО «ООШ «Созвучие» (руководитель Колинько Ольга Николаевна)

Балет ДМТ БОУ ВО «ООШ «Созвучие» (руководитель Ивойлова Светлана Георгиевна)

Мухин Дмитрий Александрович – старший научный сотрудник архитектурно-этнографического музея «Семенково».

I место

Команда МБОУ ДОД «Тотемский ДДТ» Тотемского района Вологодской области (руководитель Воропанова Татьяна Владимировна)

II место

Команда 2 МОУ «СОШ №1 с углублённым изучением английского языка» (руководитель Кошкина Ольга Борисовна);

^ Ш место

Команда 1 МОУ «Гимназия № 2» г.Вологды (руководитель Лукьянова Светлана Леонидовна);

Активные участники:

Команда МОУ «СОШ № 14» г.Вологды (руководитель Валдаева Светлана Николаевна);

МБОУ ДОД «Молочненская детская школа искусств» г. Вологды (директор В.М.Абрамов);

БОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. В.П.Трифанова» (директор Розанова Аида Петровна)

^ VII открытый областной фестиваль детских любительских

театральных коллективов «Рождественские встречи-2012»

3 – 5 февраля 2012

Преображенская Т.В.

В соответствии с областным календарём мероприятий Департамента образования с 3 по 5 февраля в г. Вологде состоялся VII ОТКРЫТЫЙ ОБЛАСТНОЙ ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКИХ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ТЕАТРАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ – 2012», посвящённый 20-летию Детского музыкального театра г.Вологды. Детский музыкальный театр принял 14 творческих коллективов (всего 145 детей: область - 60 , город 85 человек) из детских театральных студий. Особенностью фестиваля стала его многожанровость. Юные актёры города Вологды, Череповца, Вытегры, Сокола, Тарноги продемонстрировали своё мастерство в следующих номинациях: драматический театр - 4 коллектива; музыкальный театр – 1 коллектив; хореографический театр – 1 коллектив, кукольный театр – 2 коллектива; школьный театр – 3 коллектива; театр мод – 2 коллектива; фольклорный театр – 1 коллектив.

^ Лауреатами I степени стали 2 коллектива: Театр «Гармония» (младшая группа) ,БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» Вологда (руководитель Смирнова Л.А.) и Образцовый детский коллектив - театр моды и костюма " Ренессанс" МОУ ДОД "ДДЮТ им. А.А. Алексеевой" Управления образования мэрии г. Череповца (руководитель Перекопская Л.М.);

^ Лауреаты II степени – 7 коллективов: Театральная студия «Острова» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №13», г.Вологда; Образцовый народно-сценический коллектив «Радуница», МОУ ДОД «ДТДиМ» г..Вологда; Театр «Гармония» (старшая группа) БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», г. Вологда., Театр «Гармония» (средняя группа), БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», Вологда.; Образцовый детский коллектив Театр-центр студия «ПодРосток» класс театра кукол «Мальвина», МОУ ДОД «ДТДиМ» г.Вологда; Детский Образцовый художественный коллектив театр-студия «РИТМ» , БОУ ДОД ВМР «Дом детского творчества»,г..Вытегра; Образцовый детский коллектив Театр-центр студия «ПодРосток», МОУ ДОД ДТДиМ, г.Вологда.

^ Лауреаты III степени - 2 коллектива : Студия «Театральный калейдоскоп» , МОУ ДОД ДЮЦ «Лидер» ,с/п «Ровесник», г. Вологда; Образцовый художественный коллектив «Детский музыкальный театр». БОУДОД «Тарногская ДШИ».

Дипломы за участие в фестивале - 2 коллектива: Театральное объединение «Дебют» БОУ СМР «Средняя общеобразовательна я школа №2» г. Сокол ; Народный театр куклы и актера «Золотой ключик» МБУК «ДК «Строитель» им. Д.Н. Мамлеева» г.Череповец.

Диплом за оригинальное воплощение композиции вручен гостям фестиваля - Образцовый детский коллектив Театр Моды «Истоки»» МОУ ДОД «ДТДиМ» г. Вологда.

Индивидуальные дипломы были вручены :

  • Всем юным актёрам в литературном спектакле по стихам детских поэтов

«Первоклассник» театра «Гармония», БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», Вологда;

  • Егору Прибылову за роль Балды ; Илье Осовскому за роль Чёртика;

Анне Рословцевой за роль Попадьи в театральном представлении по произведению А.С.Пушкина «Сказка о Попе и работнике его Балде» театра «Гармония»,

БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», Вологда;

  • Ивану Демидову за роль Петрушки в спектакле по произведению С.Я.Маршака

«Петрушка - иностранец» театра «Гармония», БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», Вологда;

  • Александре Кузнецовой и Александру Копенину за актёрское мастерство в кукольном ассорти «Удивительные руки» , «Принцесса и Людоед» театра-центра студии «ПодРосток»

(класс театра кукол «Мальвина») , МОУ ДОД «ДТДиМ», г.Вологда;

  • Данилу Завьялову за роль Вани в спектакле «Облако – по имени Ваня»

театра-центра студии «ПодРосток», МОУ ДОД ДТДиМ, г.Вологда

  • Диане Иващенко за роль Жар – птицы в спектакле «Что сегодня на носу?»

театра - студии «РИТМ», БОУ ДОД ВМР «Дом детского творчества», г..Вытегра

В рамках фестиваля под руководством члена жюри, художественного руководителя Московского Музыкального театра юного актёра, заслуженного артиста РФ А.Л.Фёдорова, состоялась творческая лаборатория «Методика работы с детским театральным коллективом» для режиссёров детских и молодёжных театральных коллективов.

В рамках фестиваля под руководством члена жюри, художественного руководителя Московского Музыкального театра юного актёра, заслуженного артиста РФ А.Л.Фёдорова, состоялась творческая лаборатория «Методика работы с детским театральным коллективом» для режиссёров детских и молодёжных театральных коллективов. Руководители театральных коллективов приняли активное участие в ежедневных обсуждениях просмотренных спектаклей и репетиции спектакля «Том Сойер». Это позволило им обменяться опытом работы, повысить свой профессиональный уровень.

4 февраля состоялся праздничный вечер «Театр приглашает друзей», где Детский музыкальный театр принимал творческие подарки от театральных коллективов города и области. Подарком для гостей фестиваля стали спектакли ДМТ. Участники фестиваля тепло приняли эти работы: 3.02.2012 - «Дюймовочка» (С.Г.Ивойлова, М.В.Миронова) и 4.02.2012 - «Незнайка» (Верба О.Я., Романова Ю.Л.).

В адрес организационного комитета фестиваля поступили отзывы, где участники отметили большую организаторскую работу коллектива БОУ ВО «ООШ « Созвучие» по подготовке и проведению фестиваля. Была отмечена чёткая работа всех служб Детского музыкального театра, доброжелательность и внимание.


^ 2. Внедрение в практику работы инновационных и авторских программ педагогов БОУ ВО «ООШ «Созвучие», методов, технологий работы с детьми.

Участие в подготовке и повышении профессионального мастерства педагогических работников области, БОУ ВО «ООШ «Созвучие»

Проблемный семинар: «Современные технологии обучения, как важная составляющая индивидуально-диффириенцированного подхода в воспитании и развитии творческих способностей обучающихся школ искусств».

БОУ ВО «ООШ «Созвучие»

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования»

15 октября 2011 г.

^ Преображенская Т.В.

Согласно графику курсовых мероприятий ВИРО, ведущие преподаватели БОУ ВО «ООШ «Созвучие», в рамках совместного сотрудничества с учреждениями образования и культуры Вологодской области, провели традиционный выездной семинар. Открытый методический день прошёл в Грязовецкой детской школе искусств (директор Бута Н.Ю.), где прошли бучение 58 педагогов школ искусств Грязовецкого, Вологодского и Междуреченского районов.

Мастер-классы и открытые уроки провели преподаватели Вологодского Детского музыкального театра:

1. «Азбука классического и народного танца», руководитель Ольга Викторовна Яшина;

2. «Начальные этапы обучения вокалу: проблемы и пути их решения», руководитель Александра Григорьевна Колотий;

3. «Уроки хорового пения», руководитель Татьяна Сергеевна Аксёнова;

4. «Школа игры на фортепиано», руководитель Елена Анатольевна Хламова;

5. Педагогам школ искусств была предложена методика анализа занятия и занятие на примере предмета «Сольфеджио», руководитель Жанна Николаевна Потапова

В рамках совместного сотрудничества с МОУ ДОД ДТДиМ г.Вологды мастер-класс «Основы сценического мастерства и речевой культуры» был подготовлен педагогом дополнительного образования Т.И.Слинкиной.

Проблемный семинар был рассчитан на 8 часов. Учебно-тематический план проблемного семинара был выполнен в полном объёме. Коллектив БОУ ДОД «Грязовецкая ДШИ» выразил благодарность администрации и преподавателям БОУ ВО «ООШ «Созвучие» за проведение открытого методического дня.

^ Образовательный семинар: «Современные технологии обучения в воспитании и развитии творческих способностей детей и молодёжи».

БОУ ВО «ООШ «Созвучие»

БОУ СПО ВО «Вологодский музыкальный колледж»

15 - 21 мая 2012 г.

^ Преображенская Т.В.

Образовательный семинар проведён совместно с учебно-методическим центром по художественному образованию БОУ СПО ВО «Вологодский музыкальный колледж»

^ На семинаре прошли обучение 37 человек БОУ ВО «ООШ «Созвучие» и 22 педагога и преподавателя из школ искусств и учреждений дополнительного образования детей Бабаевского, Бабушкинского, Вожегодского, Вологодского, Вытегорского, Кадуйского, Кирилловского, Кичменгско – Городецкого, Сямженского, Тарногского, Усть-Кубинского, Чагодощенского районов и г. Вологды, всего 59 человек.

Образовательный семинар был рассчитан на 72 часа. Учебно-тематический план образовательного семинара выполнен в полном объёме.

Мастер – классы проводили : доцент Всероссийского государственного университета кинематографии (ВГУК), заслуженный артист России А.Л.Фёдоров, главный балетмейстер Музыкального театра юного актёра (МТЮА) М.Г. Матаев; ведущие преподаватели Вологодского музыкального колледжа Н.Б.Лаптиева, В.А. Кузнецов, Н.Л.Лебедева; заместитель директора ДШИ (хореографическая) «Пируэт» г.Вологды, педагог Л.А. Щукина ; педагоги высшей категории Детского музыкального театра И.И. Греднев, главный хормейстер ДМТ, заслуженный работник культуры РФ А.А. Герасимовский, хормейстер Т.С. Аксёнова, балетмейстер, заслуженный работник культуры РФ С.Г. Ивойлова, педагог по вокалу, заслуженная артистка РФ - Т.В. Плисс. По отзывам слушателей семинара, мастер – классы, проведённые с обучающимися и преподавателями, были продуктивными и полезными для преподавателей различных специализаций. На открытых занятиях педагогов БОУ ВО «ООШ «Созвучие» О.Н.Колинько, О.Г.Максимовской, Е.Н.Герасимовской была наглядно представлена интеграция средств выразительности в музыкальном спектакле. Таким образом, данный семинар, на наш взгляд, имел массу достоинств, в том числе: поднята актуальная проблема использования современных технологий обучения в воспитании и развитии творческих способностей детей и молодёжи, удачно продемонстрирована связь теории и практики. Активное участие слушателей в репетиции спектакля режиссёров А.Л.Фёдорова и М.Г.Матаева «Том Сойер» позволило провести практические и теоретические занятия по направлению театральное искусство насыщенно и результативно. Положительным явилось и то, что на актёрских тренингах И.И.Греднева и мастер-классах хореографа Л.А.Щукиной педагоги сами выступали в роли обучающихся. Семинар помог педагогам по вокалу А.Г.Колотий, К.В.Проскура, БОУ ВО «ООШ «Созвучие», представившим своих учеников на мастер-класс по вокальному искусству, обменяться опытом работы с педагогами области, а тем в свою очередь повысить свой профессиональный уровень. Для повышения качества преподавания учебных дисциплин И.Тарасов, звукорежиссёр прокатной компании г.Вологды, предложил педагогам занятие по использованию современной медиааппаратуры.

В рамках семинара состоялись отчётный концерт Вологодского областного музыкального колледжа в рамках Дня открытых дверей (Л.А.Красноокая); концерт творческих коллективов ДМТ – (М.В.Вохминова, О.Н.Колинько) продемонстрировавшие высокий уровень подготовки кадров, культуры вокала и хорового пения.

Педагогам БОУ ВО «ООШ «Созвучие», проводившим мастер-классы в рамках семинара, вручены сертификаты. Учебно-методический центр по художественному образованию БОУ СПО ВО «Вологодский музыкальный колледж» выразил благодарность администрации и методкабинету БОУ ВО «ООШ «Созвучие» за организацию и проведение образовательного семинара.

^ 3. Подготовка содержательной части мероприятий БОУ ВО «ООШ «Созвучие»

Согласно плану мероприятий подготовлены сценарии и проведены концертные программы

^ Преображенская Т.В.

  • шефские и благотворительные концертные программы:

сценарий и проведение концерта, посвящённого Дню пожилого человека;

сценарий и проведение концерта, посвящённого Дню защитника Отечества в военной части (Чёбсара, Вологодская область);

сценарий и проведение традиционного концерта в БОУ СПО ВО «Великоустюгский политехнический техникум»

  • концертная программа для родителей:

сценарий и проведение выпускного вечера студии «Мозаика»

  • в рамках образовательного семинара:

сценарий и проведение отчётного концерта хора 1-х классов и студии «Страна чудес.

  • подготовка к спектаклям ДМТ:

экскурсия по театру;

сценарий вступления к музыкальной сказке «Небывальщина», по сказкам К.И.Чуковского.

^ 4. Аттестация педагогических и руководящих кадров БОУ ВО «ООШ «Созвучие»

Методическое сопровождение аттестации в соответствии с графиком и количеством поданных заявок

^ Координатор - методист Колчина Н.А.

Курсовую подготовку в 2011 – 2012 году прошли 70 человек.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы боу во оош «Созвучие» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год iconПравительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. №165-р стратеги...
Федерации от 12 мая 2009 г. №537, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020...

Анализ методической работы боу во оош «Созвучие» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год iconРаспоряжение
Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

Анализ методической работы боу во оош «Созвучие» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год iconРаспоряжение
Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

Анализ методической работы боу во оош «Созвучие» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год iconКомплексная программа социально-экономического развития города Курска на 2014-2018 годы
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р (в ред от 08. 08. 2009 №1121-р) «О концепции долгосрочного...

Анализ методической работы боу во оош «Созвучие» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год iconСтратегия развития основной профессиональной образовательной программы...
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства...

Анализ методической работы боу во оош «Созвучие» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год iconСтратегия развития основной профессиональной образовательной программы...
Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства...

Анализ методической работы боу во оош «Созвучие» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год iconКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
Цель разработки Концепции – определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления...

Анализ методической работы боу во оош «Созвучие» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год iconРоссийской федерации
Долгосрочного социально – экономического развития российской федерации на период до 2030 года

Анализ методической работы боу во оош «Созвучие» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год iconКонцепция развития Камского инновационно-промышленного района Республики...
Характеристика проблемы и обоснование целесообразности ее решения программно-целевым методом. Соответствия решаемой проблемы и целей...

Анализ методической работы боу во оош «Созвучие» Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год iconОсновные направления бюджетной и налоговой политики Республики Марий...
Ли развития республики, сформулированные в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл на период...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск