Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации.

Загрузка...





Скачать 462.76 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации.
страница1/5
Дата публикации08.01.2014
Размер462.76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика.
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 035700 Лингвистика.

1.4 Требования к абитуриенту
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

^ 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

^ 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации

^ 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
^
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВАО Московской области “Международный университет природы, общества и человека “Дубна” по направлению подготовки 035700 «Лингвистика» и профилю подготовки «Теория и практика межкультурной коммуникации» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

^ 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 035700 Лингвистика высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. N 541, зарегистрирован в Минюсте РФ 4 августа 2010 г. N 18067/

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки (носит рекомендательный характер);

Устав Университета «Дубна».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 035700 Лингвистика.

^ 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата.

В области обучения целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика является формирование общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым и конкурентоспособным на рынке труда:

подготовка квалифицированных специалистов, посредников-переводчиков в сфере социокультурной и межкультурной коммуникации для решения образовательных и культурно-просветительских задач в учреждениях, организациях и на предприятиях, осуществляющих международную и внешнеэкономическую деятельность;

подготовка специалистов, обладающих широким общенаучным кругозором, глубокими знаниями в области лингвистики и межкультурной коммуникации, высокопрофессиональным владением несколькими иностранными языками, способными быстро адаптироваться к запросам современного общества;

подготовка специалистов, обладающих критическим мышлением, умеющих быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации, способных к дальнейшему образованию и самообразованию.

В области воспитания целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика является формирование человека и гражданина, интегрированного в национальную и мировую культуру, обладающего личностными качествами, способствующими творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата – 4 года
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата

Трудоемкость освоения студентом данной ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
^
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, и в соответствии с правилами приема, сдать необходимые вступительные испытания и/или представить сертификат о сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Правила приема ежегодно устанавливаются решением ученого совета университета. Список вступительных испытаний и необходимых документов определяется правилами приема в университет.
Иностранные граждане должны владеть русским языком как иностранным в рамках второго сертификационного уровня Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку (общее владение).



2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика (профиль Теория и практика межкультурной коммуникации)
^
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки область профессиональной деятельности бакалавра с профилем подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации включает: лингвистическое образование, межъязыковое общение, межкультурную коммуникацию, лингвистику и новые информационные технологии.
^
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки являются:

теория изучаемых иностранных языков;

перевод и переводоведение;

теория межкультурной коммуникации;

иностранные языки и культуры стран изучаемых языков.
^
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

    Бакалавр по направлению подготовки 035700 Лингвистика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

    производственно-практическая;

    научно-методическая;

    научно-исследовательская;

    организационно-управленческая.
^
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр подготовлен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-практическая деятельность:

обеспечение межкультурного общения в различных профессиональных сферах;

выполнение функций посредника в сфере межкультурной коммуникации;

использование видов, приемов и технологий перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта;

обработка русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях;

научно-методическая деятельность:

составление баз данных, словников, методических рекомендаций в профессионально ориентированных областях перевода;

научно-исследовательская деятельность:

выявление и критический анализ конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов;

проведение эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации;

организационно-управленческая деятельность:

организация деловых переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров с использованием нескольких рабочих языков;

организация информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области и перевода;

применение тактик разрешения конфликтных ситуаций в сфере межкультурной коммуникации.
^
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Общие цели высшего профессионального образования при подготовке бакалавров лингвистики.

В области воспитания личности целями ВПО при подготовке бакалавров являются:

- развитие научной и профессиональной этики;

- формирование навыков и компетенций, способствующих укреплению нравственности, развитию общекультурных потребностей, творческих способностей, социальной адаптации, коммуникативности и настойчивости в достижении цели;

- понимание роли ответственности и организованности в научной и производственной деятельности.

В области обучения целями ВПО при подготовке бакалавров являются:

в сфере профессиональной деятельности: получение высшего профессионально ориентированного (на уровне бакалавра лингвистики) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладание общими и специальными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

в сфере познавательной деятельности: получение выпускником основ социально-экономических знаний и фундаментальной подготовки в области лингвистики и гуманитарных наук, способствующих его приобщению к культурным и цивилизационным ценностям современного общества и высокой востребованности на рынке труда;

в сфере социальной деятельности: готовность к жизни и труду в условиях современной цивилизации и демократии, способность к социальной адаптации, умение работать в коллективе, понимание социального значения и социальных последствий своей деятельности.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен иметь следующие компетенции:

а) общекультурные

ОК-1 - ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме;

ОК-2 - руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума;

^ ОК-3 - обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов;

ОК-4 - обладает готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений;

ОК-5 - обладает осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию;

^ ОК-6 владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач;

ОК-7 - владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи;

ОК-8 - умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;

^ ОК-9 – обладает способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях;

ОК-10 - знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

ОК-11 - стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития;

ОК-12 - понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Компетенции, дополнительные к ФГОС:
^

ОК-13 владеет основными методами личной зашиты и защиты производственного персо­нала и населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ОК-14 владеет нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы функциональных стилей речи; умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке.


б) профессиональные:

в области производственно-практической деятельности:

ПК-1 владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей;

ПК-2 имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия;

ПК-3 владеет основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия);

ПК-4 владеет основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями;

^ ПК-5 умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации;

ПК-6 владеет основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения;

^ ПК-7 обладает готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения;

ПК 8 умеет использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба);

^ ПК-9 владеет методикой предпереводческого анализа текста, способствующей точному восприятию исходного высказывания;

ПК-10 владеет методикой подготовки к выполнению перевода, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях;

^ ПК-11 знает основные способы достижения эквивалентности в переводе и умеет применять основные приемы перевода;

ПК-12 умеет осуществлять письменный перевод с соблюдением норм лексической эквивалентности, соблюдением грамматических, синтаксических и стилистических норм;

^ ПК-13 умеет оформлять текст перевода в компьютерном текстовом редакторе;

ПК-14 умеет осуществлять устный последовательный перевод и устный перевод с листа с соблюдением норм лексической эквивалентности, соблюдением грамматических, синтаксических и стилистических норм текста перевода и темпоральных характеристик исходного текста;

^ ПК-15 владеет основами системы сокращенной переводческой записи при выполнении устного последовательного перевода;

ПК-16 имеет представление об этике устного перевода;

ПК-17 владеет международным этикетом и правилами поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода (сопровождение туристической группы, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций);

ПК-18 обладает необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур;

^ ПК-19 умеет моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов;

ПК-20 владеет международным этикетом в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение туристических групп, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций);

ПК-21 - умеет работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний, синтаксического и морфологического анализа, автоматического синтеза и распознавания речи, обработки лексикографической информации и автоматизированного перевода, автоматизированными системами идентификации и верификации личности;

^ ПК-22 - владеет методами формального и когнитивного моделирования естественного языка и методами создания метаязыков;

ПК-23 - владеет основными математико-статистическими методами обработки лингвистической информации с учетом элементов программирования и автоматической обработки лингвистических корпусов;

ПК-24 - владеет стандартными способами решения основных типов задач в области лингвистического обеспечения информационных и других прикладных систем;

^ ПК-25 имеет навыки работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией;

ПК-26 умеет работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний;

^ ПК-27 обладает способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-28 умеет работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач;

ПК-29 умеет работать с мультимедийным, звукозаписывающим, проекционным и иным оборудованием, используемым в сфере профессиональной деятельности.

в области научно-методической деятельности:

ПК-30 владеет теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации;

ПК-31 владеет средствами и методами профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка, а также сущностью и закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков;

ПК-32 умеет использовать учебники, учебные пособия и дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме;

ПК-33 умеет использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера;

^ ПК-34 умеет критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности;

ПК-35 умеет эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам;

в области научно-исследовательской деятельности:

ПК-36 умеет использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач;

ПК-37 умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач;

^ ПК-38 умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности;

ПК-39 владеет основами современной информационной и библиографической культуры;

^ ПК-40 умеет выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту;

ПК-41 владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования;

ПК-42 обладает способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования;

в области организационно-управленческой деятельности:

ПК-43 ориентируется на рынке труда и занятости в части, касающейся своей профессиональной деятельности (обладает системой навыков экзистенциальной компетенции - изучение рынка труда, составление резюме, проведение собеседования и переговоров с потенциальным работодателем);

ПК-44 владеет навыками организации групповой и коллективной деятельности для достижения общих целей трудового коллектива.

^ Компетенции дополнительные к ФГОС:

в области производственно-практической деятельности:

ПК-45 имеет представление о закономерностях функционирования языка в обществе и многообразии коммуникативных речевых действий, владеет способами построения основных функционально-семантических типов высказываний (речевых актов) — дескриптивных, побудительных, вопросительных, этикетных и т.д. высказываний в русском и изучаемых иностранных языках;

ПК-46 располагает сведениями о различных коммуникативных стратегиях и тактиках, различных механизмах, способах и приемах речевой коммуникации (прямом и косвенном выражении иллокутивной силы высказывания, эксплицитном и различных способах имплицитного выражения информации, способах регулирования информативности и определенности / неопределенности в высказываниях и текстах и т.д.) и умеет использовать эти знания в своей практической коммуникативной деятельности с целью достижения наибольшего прагматического эффекта и максимизации воздействия на адресата (адресатов) коммуникативных актов;

ПК-47 имеет представление о логико-семантических особенностях и основных коммуникативно-лингвистических принципах порождения текстов различного назначения и владеет навыками практического создания таких текстов;

ПК-48 владеет базовыми навыками доработки и обработки (корректура, редактирование, комментирование, реферирование и т.п.) различных типов текстов;

ПК-49 обладает навыками проектной деятельности — участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просве­ти­тельских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах;

ПК-50 располагает сведениями об истории, географии, климате, традициях, культуре (литературе, архитектуре, музыке, живописи, кинематографе и т.д.), общественно-политическом устройстве стран изучаемого языка и умеет использовать эти сведения при осуществлении межъязыковой и межкультурной коммуникации;

ПК-51 имеет представление о возможностях практического (прикладного) применения фундаментальных лингвистических знаний и вспомогательных методик в различных сферах гуманитарной деятельности, СМИ, культуры, управления, основах лингвистического обеспечения избранных сфер профессиональной деятельности (рекламы, связей с общественностью, информационно-издательской деятельности, документоведения, социокультурного сервиса и туризма и т.п.);

в области научно-исследовательской деятельности:

ПК-52 имеет представление о специфике науки как особого вида духовной деятельности человека, основных этапах, принципах и методах лингвистического исследования;

ПК-53 владеет навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по различным научным проблемам и темам, приемами библиографического описания; умеет использовать для поиска информации по различным проблемам различные библиографические источники и поисковые системы;

ПК-54 обладает навыками участия в научных дискуссиях, выступлений с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика (профиль Теория и практика межкультурной коммуникации)

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

^
4.1. Календарный учебный график

Последовательность реализации ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика (профиль Теория и практика межкультурной коммуникации) по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в Приложении 1.
^
4.2. Учебный план подготовки бакалавра

В учебном плане подготовки бакалавра (профиль Теория и практика межкультурной коммуникации) отображена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указана общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. В вариативных частях учебных циклов указан самостоятельно сформированный вузом перечень и последовательность модулей и дисциплин в соответствии с профилем подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации. При этом учтены рекомендации ПООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки Лингвистика.

Дисциплины по выбору обучающихся составляют не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП.

Для каждой дисциплины, модуля, практики в учебном плане указаны виды учебной работы и формы промежуточной аттестации (Приложение 2).
^
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Рабочие программы дисциплин приводятся в Приложении 3.

4.4. Программы учебной и производственной практик

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 035700 Лингвистика раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных и (или) учебно-производственных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

ООП подготовки бакалавров включает прохождение обучающимися двух разделов учебно-производственной практики – учебной языковой и производственной переводческой.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации. iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Практическая фонетика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 035700 лингвистика, профиль подготовки «Теория и практика...

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов...

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации. iconЛ. В. Тен «26» января 2011 г
...

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации. iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки Конструкторско-технологическое...

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального обра­зования...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки «Товароведение»

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации. iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»,...

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Теория и практика межкультурной коммуникации. iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру направление подготовки 035700. 68 «Лингвистика»
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»,031202. 65 «Перевод и переводоведение», 031203. 65 «Теория и практика...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск