Педагогическая практика направление подготовки 073500 «Дирижирование»

Загрузка...





Скачать 135.92 Kb.
НазваниеПедагогическая практика направление подготовки 073500 «Дирижирование»
Дата публикации15.01.2014
Размер135.92 Kb.
ТипПедагогическая практика
top-bal.ru > Культура > Педагогическая практика
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ»

УТВЕРЖДАЮ
Ректор, профессор
__________________Е.А. Малянов

«___»__________________ 201__ г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Направление подготовки – 073500 «Дирижирование»
Профиль подготовки – «Дирижирование академическим хором»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Форма обучения – очная

г. Пермь, 2011
Авторы - составители:

доцент, заслуженный работник культуры России Аблязова М. Г.,

старший преподаватель Пустобаева Л. Н.

кафедры хорового дирижирования

Методическое обеспечение дисциплины «Педагогическая практика» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Основной образовательной программы по направлению подготовки 073500.62 «Дирижирование», профилю подготовки «Дирижирование академическим хором».

Издание включает методические рекомендации (материалы) для преподавателя, методические указания для студентов и фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Содержание
Раздел 1. Формы проведения учебной практики..................................................4

Раздел 2. Место и время проведения учебной практики.....................................4

Раздел 3. Фонды оценочных средств для проведения текущего

контроля успеваемости и промежуточной аттестации…....................................4

3.1. Требования, предъявляемые к студенту на этапе

промежуточной аттестации учебной практики.....................................5

3.2. Методическое обеспечение учебной практики………………….....5

Раздел 4. Приложения, содержащие материалы по

оформлению документации для подготовки

к защите практики.............................................................................................13

^ Раздел 1. Формы проведения учебной практики
- фрагментарно активная (распевание хорового коллектива, разучивание хоровых партий с участниками хора, чтение фрагмента лекции по теоретическим дисциплинам, проведение фрагмента индивидуального занятия по дирижированию и чтению хоровых партитур);

- активная (индивидуальная работа студента с учащимся в классе дирижирования, чтения хоровых партитур, чтение лекций по теоретическим дисциплинам дирижерско-хорового цикла).
^ Раздел 2. Место и время проведения учебной практики
Место проведения учебной практики «Педагогическая практика» - государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский музыкальный колледж».

Время проведения учебной практики «Педагогическая практика» - 7 и 8 семестры 4 курса. Педагогическая практика проводится по утвержденному плану с закреплением за каждым студентом руководителя практики. В процессе прохождения практики студенты выполняют конкретные задания и заполняют необходимую документацию.

^ Раздел 3. Фонды оценочных средств для проведения текущего

контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Контрольная точка по педагогической практике подводится в форме зачета в 8 семестре 4 курса, на котором присутствуют три педагога кафедры и студенты. На зачете студенты отчитываются о проделанной работе и анализируют ситуации, которые происходили во время их занятий. Также обсуждаются проблемы, наиболее характерные для определенного вида практики, даются конкретные рекомендации по их устранению.
^ 3.1. Требования, предъявляемые к студенту

на этапе промежуточной аттестации учебной практики
Для прохождения промежуточной аттестации в форме экзамена студент должен принимать участие в практических занятиях, своевременно выполнять практические работы и самостоятельные задания.
^ 3.2. Учебно-методическое обеспечение учебной практики

Список рекомендуемой литературы по курсу

«Чтение хоровых партитур»

Основная литература:

1. Хрестоматия по чтению хоровых партитур / сост.: Д. Семеновский, М. Королёва, О. Романова: Вып. 1. – М., 2005. – 78 с.; Вып. 2. – М., 2005. – 78 с.

2. Хрестоматия по чтению хоровых партитур / сост.: Д. Семеновский, М. Королёва, О. Романова: Вып. 3. – М., 2008. – 94 с.; Вып. 4. – М., 2010. – 100 с.

3. Хрестоматия по чтению хоровых партитур / сост.: Д. Семеновский, М. Королёва, О. Романова: Вып. 5. – М., 2012. – 168 с.
Дополнительная литература:

1. Андреева, Л. Хрестоматия по чтению хоровых партитур / Л. Андреева, В. Попов. Вып. 2-3. – М., 1968-1977: Вып. 2. – М., 1972. – 394 с.; Вып. 3, в двух частях: ч. 1. – М., 1979. – 126 с., ч. 2. – М., 1979. – 103 с.

2. Казанский, С. Хрестоматия по чтению хоровых партитур. Для хора без сопровождения и в сопровождении фортепиано: учеб. пособие для вузов / С. Казанский. – М.: Музыка, 1976. – 181 с.

3. Кузьмина, Л. А. Специфика работы над формой хоровых произведений / Л. А. Кузьмина // Система непрерывного художественного образования теоретико-методологические и прикладные аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Международные ассамблеи искусств "Исполнительство и педагогика. Современность и перспективы"), г. Пермь, 22-25 октября 2007 / Перм. гос. ин-т искусства и культуры; науч. ред. Е. А. Малянов, отв. ред. Е. М. Березина. – Пермь: ПГИИК, 2007. – С. 80-86.

4. Основные моменты формирования навыка чтения хоровой партитуры с листа на фортепиано: метод. реком. для студентов ПГИИК спец. 522501 "Музыкальное искусство" специализации: 07"Дирижирование акад. хором" специальности 053000"Народное худож. творчество специализаций; 05005 "Акад. хор", 053006 "Нар. хор" / Перм. гос. ин-т искусства и культуры. Каф. фортепиано ; сост. И. П. Козловская. – Пермь : [б. и.], 2003. – 20 с.

5. Полтавцев, И. Курс чтения хоровых партитур / И. Полтавцев, М. Светозарова. Вып.1. – М., 1964. – 296 с.

6. Русская хоровая культура: сб. науч. тр. Вып. 3. Хоровое искусство и современные проблемы дирижерско-хорового образования / Санкт-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: СПбГУКИ, 2005. – 191 с.

7. Тевлин, Б. Хрестоматия по чтению хоровых партитур: Хоровая музыка эпохи Возрождения / Б. Тевлин. – М.: Музыка, 1983. – 157 с.

8. Хрестоматия по советской хоровой литературе для русских народных хоров / сост. Калугина Н. – Вып. 1. – М., 1981. – 135 с.; Вып. 2. – М., 1982. – 158 с.

9. Хрестоматия по чтению хоровых партитур для хора без сопровождения и в сопровождении фортепиано: учеб. пособие для дирижёрско-хоровых факультетов музыкальных вузов / сост. С. Казанский. – М., 1976.

10. Шелков, Н. Хрестоматия по чтению хоровых партитур / Н. Шелков. – Л., 1963. – 445 с.

Список рекомендуемой литературы по курсу

«Методика музыкального воспитания»

Основная литература:

1. Ильина, Е. Р. Музыкально-педагогический практикум: учеб. – метод. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Р. Ильина. – М.: Альма Матер, 2008. – 415 с.

2. Пустобаева, Л. Н. Методика музыкального воспитания. Задания для самоподготовки студентов к практическим занятиям, темы и вопросы к семинарам: учеб.-метод. пособие / Л. Н. Пустобаева; Перм. гос. ин-т искусства и культуры. – Пермь: [б. и.], 2011. – 51 с.

3. Яфальян, А. Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов. / А. Ф. Яфальян. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 380 с.
Дополнительная литература:

1. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. – М. : Академия, 2004. – 336 с.

2. Актуальные проблемы теории и практики музыкального и художественного образования: межвуз. сб. науч. трудов / Урал. гос. пед. ун-т, Перм. гос. ин-т искусства и культуры ; ред.: К. П. Матвеева, Л. А. Кузьмина. – Екатеринбург; Пермь: [б. и.], 2009. – 177 с.

3. Осеннева, М. С. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов / М. С. Осеннева, Л. А. Безбородова. – М.: Академия, 2001. – 368 с.

4. Осеннева, М. С. Хоровой класс и практическая работа с хором / М. С. Осеннева, В. А. Самарин. – М.: Академия, 2003. – 192 с.

5. Психология музыки и музыкальных способностей: Хрестоматия / сост.-ред. А. Тарас. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – 720 с. – (Б-ка практической психологии).

6. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д. Кирнарская, Н. Киященко, К. Тарасова и др.; под. ред. Г. Цыпина. – М.: Академия, 2003. – 368 с.

7. Пустобаева, Л. Н. Практические задания по «Методике музыкального воспитания» как средство развития творческого потенциала студентов / Л. Н. Пустобаева // Система непрерывного художественного образования теоретико-методологические и прикладные аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Пермь, 22-25 октября 2007 / Перм. гос. ин-т искусства и культуры; науч. ред. Е. А. Малянов, отв. ред. Е. М. Березина. – Пермь: ПГИИК, 2007. – С. 106-108.

8. Пустобаева, Л. Н. Моделирование интегрированных уроков музыки будущими дирижерами-хормейстерами в курсе «Методика музыкального воспитания» / Л. Н. Пустобаева // Литература в искусстве, искусство в литературе: сб. науч. ст. / Перм. гос. ин-т искусства и культуры; сост. С. А. Звонова. – Пермь: [б. и.], 2010. – С. 135-138.

9. Региональная художественная культура: творчество, исполнительство, образование: материалы Всероссийской научно-практической конференции г. Пермь, 20-22 окт. 2008г. / Перм. гос. ин-т искусства и культуры; отв. ред. Е. М. Березина. – Пермь: [б. и.], 2008. – 207 с.

10. Сергеева, Г. П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учеб. пособие для студ. нач. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений / Г. П. Сергеева. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2000. – 128 с.

Список рекомендуемой литературы по курсу

«Хоровая литература»

Основная литература:

1. Зарубежная и отечественная музыка ХХ века: учеб. пособие / В. Назарова – СПб гос. ун-т культуры и иск-ва. – СПб., 2008. – 280 с.

2. Хоровая литература: учеб. пособие: в 2-х ч. – Ч. 1: Отечественная хоровая литература. – СПб., 2008. – 352 с.; Ч. 2: Зарубежная хоровая литература. – СПб., 2007. – 244 с.

3. История хоровой музыки. Задания для самоподготовки студентов к практическим занятиям, темы и вопросы к семинарам: учебно-метод. пособие для студентов очного отд-ния, обучающихся по специальности 070105 "Дирижирование" (по видам исполн. коллективов: дирижирование акад. хором)" / Перм. гос. ин-т искусства и культуры ; сост. А. В. Макина, рец. Л. А. Кузьмина. – Пермь: [б. и.], 2012. – 212 с.
Дополнительная литература:

  1. Зиновьева Т. С. История хорового творчества зарубежных композиторов: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. – Самара: [б. и.], 2001. – 121 с.

  2. Ильин В. П. Очерки истории русской хоровой культуры первой половины XX в.: учеб. пособие. Ч. 2. – СПб.: Композитор, 2003. – 120 с.

  3. История отечественной музыки второй половины ХХ века: учеб. пособие для вузов / Гос. ин-т искусствознания, Государственная консерватория им. М. И. Глинки (Нижний Новгород); ред. Т. Н. Левая. – СПб.: Композитор, 2010. – 554 с.

  4. История современной отечественной музыки: учебник / ред. М. Тараканов. – М.: Музыка, 1999. – Вып. 2: 1941-1958. – 477 с.; История современной отечественной музыки: учеб. пособие для муз. вузов / ред.-сост. Е. Б. Долинская. – М.: Музыка. Вып. 3: 1960-1990 гг. – 2001. – 656 с.

  5. Кошмина И. В. Русская духовная музыка: учеб. пособие для вузов : в 2 кн. Кн. 1-2. – М.: ВЛАДОС, 2001. Кн. 2: Программы. Методические рекомендации. – 157 с.

  6. Макеева Ж. Р. Очерки по истории и теории хорового искусства: учеб. пособие; ред. Л. Л. Равикович; рец.: Э. Б. Фертельместер, С. В. Зализняк; Краснояр. гос. акад. музыки и театра. – Красноярск: КГАМиТ, 2006. – 131 с.

  7. Назарова В. Т. Зарубежная и отечественная музыка ХХ века: учеб. пособие. – СПб. гос. ун-т культуры и иск-ва. – СПб., 2008. – 280 с.

  8. Никольская-Береговская К. Ф. Русская вокально-хоровая школа от древности до XXI века: учеб. пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 302 с.

  9. Русская хоровая литература к. XIX – н. ХХ вв. Курс лекций по хоровой литературе / ред. В. Ф. Шевлягиной. – М., 1992. – 106 с.

  10. Усова И. М. Хоровая литература: учеб. пособие / И. М. Усова. – 2-е изд., доп. – М.: Музыка, 1988. – 207 с., нот.


Список рекомендуемой литературы по курсу

«Хороведение и методика работы с хором»

Основная литература:

1. Дмитревский, Г. А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс: учебное пособие / Г. А. Дмитревский. 3-е изд., испр. – СПб.: Лань; СПб.: Планета музыки, 2007. – 112 с.: нот. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

2. Чабанный, В. Ф. Музыкально-педагогическое руководство хоровым любительством как процесс: учебное пособие. Ч. 2 / В. Ф. Чабанный; Санкт-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб.: СПбГУКИ, 2008. – 215 с.
Дополнительная литература:

    1. Баранов, Б. Курс хороведения / Б. Баранов. – М., 1991. – 214 с.

  1. Браудо, И. Артикуляция (О произношении мелодии) / И. Браудо. – Л., 1961. – 340 с.

  2. Живов, В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика: учеб. пособие для вузов / В. Л. Живов. – М.: Владос, 2003. – 272 с.

  3. Казачков, С. А. Дирижер хора – артист и педагог / С. А. Казачков. – Казан. гос. консерватория. – Казань, 1998. – 308 с.

  4. Кеериг, О. П. Хороведение: учеб. пособие / О. П. Кеериг. – СПб. : СПбГУКИ, 2004. – 188 с.

  5. Краснощеков, В. И. Вопросы хороведения / В. И. Краснощеков. - М., 1969. – 300 с.

7. Мосягина, А. А. Хороведение и методика работы с хором: учебное пособие / А. А. Мосягина; рец. А. А. Муравлев, Д. А. Онегин; Тверское муз. училище. – Тверь: Триада, 2002. – 200 c.

8. Осеннева, М. С. Хоровой класс и практическая работа с хором: Учеб. пособие для студ. муз. фак. пед. учеб. заведений / М. С. Осеннева, В. А. Самарин. – М.: Академия, 2003. – 192 с.

9. Пигров, К. Руководство хором / К. Пигров. – М., 1964. – 220 с.

10. Самарин, В. А. Хороведение и хоровая аранжировка: учеб. пособие / В. А. Самарин. – М.: Академия, 2002. – 352 с.
Список рекомендуемой литературы по курсу

«Хоровая аранжировка»

Основная литература:

  1. Ивакин, М. Хоровая аранжировка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. Ивакин. – М.: Владос, 2003. – 224 с.

  2. Самарин, В. Хороведение и хоровая аранжировка: учеб. пособие для вузов / В. Самарин. – М.: Академия, 2002. – 352 с.


Дополнительная литература:

  1. Ленский, А. Искусство хоровой аранжировки: учеб. пособие / А. Ленский. – М.: Музыка, 1980. – 344 с.

  2. Лицвенко, И. Практическое руководство по хоровой аранжировке / И. Лицвенко. – М.: Музыка. 1965. – 296 с.

  3. Логинов, А. П. Обработки народных песен: для жен. (дет.) хора [без сопровождения]: учеб. пособие по хор. кл. и хор. аранж. / [обраб.] А. П. Логинов. – СПб.: Композитор, 2009. – 35 с. – (Учебный и концертный репертуар хорового класса).

  4. Переложение хоровых партитур: метод. указ. и темы контр. работ для студентов-заочников фак. культпросветработы (спец. дирижерско-хоровая) / Моск. гос. ин-т культуры; сост. С. Кротков. – М., 1979. – 33 с.

  5. Плотниченко, Г. Практические советы по хоровой аранжировке: методическое пособие для руководителей детских хоровых коллективов / Г. Плотниченко. – М.: Всероссийское хоровое общество, 1967. – 112 с.

  6. Полтавцев, И. Курс чтения хоровых партитур. Ч. 1 / И. Полтавцев, М. Светозарова. –– М., 1963. – 300 с.

  7. Сборник учебно-методических работ кафедры хорового дирижирования КГАКИ: учебные программы / Казанская гос. акад. культуры и искусств; Казанская гос. акад. культуры и искусств. – Казань, 1998. – 116 с.

  8. Хоровая аранжировка: программа для ин-тов культуры по спец. «Руководство самодеят. хоровым коллективом (академическим)» / Всесоюзный метод. кабинет по учеб. заведениям искусств и культуры. – М., 1987. – 41 с.

  9. Хоровая аранжировка: метод. указания для студентов-заочников 4-5 курсов ин-тов культуры специализации «Руководство самодеят. хор. коллективом (академ.)» / сост. В. Цыганов [и др.]. – Пермь, 1990. – 23 с.

  10. Хоровая музыка: история, аранжировка и обработка хоровых произведений, ноты хоров. – М.: [б. и.], 2001. – 224с. – (Молодежная эстрада: литературно-музыкальный альманах; №4-5).

Раздел 4. Приложения, содержащие материалы по оформлению документации для подготовки к защите практики
Приложение 1.

Образец

^ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА ХОРОВОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ

О Т Ч Ё Т
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ


Исполнитель:

студентка группы АХ/43

Некрасова Наталья Николаевна

Руководитель:

доцент Аблязова М. Г.
Пермь 2012

Приложение 2.
Протокол

Сдачи педагогической практики

студента 4 курса по направлению подготовки «Дирижирование» профилю подготовки «Дирижирование академическим хором»



от 20__года

Члены комиссии





База практики



Отзыв членов комиссии














Оценка
Председатель комиссии

подпись расшифровка

Члены комиссии _____________________ _______________

подпись расшифровка


Приложение 3.
Образец заполнения дневника по практике


Дата, время

Предмет

ФИО преподавателя

Студент, курс, группа

Тема урока, репертуар

Содержание, формы, приемы и методы работы

Подпись






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическая практика направление подготовки 073500 «Дирижирование» iconРабочая программа педагогической практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Педагогическая практика направление подготовки 073500 «Дирижирование» iconУчебно-методический комплекс практики Педагогическая практика 4 курс...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Педагогическая практика направление подготовки 073500 «Дирижирование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Практическая фонетика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 035700 лингвистика, профиль подготовки «Теория и практика...

Педагогическая практика направление подготовки 073500 «Дирижирование» iconРабочая программа практики
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Педагогическая практика направление подготовки 073500 «Дирижирование» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Педагогическая практика направление подготовки 073500 «Дирижирование» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Научно-педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на...

Педагогическая практика направление подготовки 073500 «Дирижирование» iconРабочая программа практики
Педагогическая практика является частью основной образовательной программы подготовки аспирантов. Практика реализуется на физико-математическом...

Педагогическая практика направление подготовки 073500 «Дирижирование» iconРабочая программа Для студентов специальности 070105. 65 «Дирижирование академическим хором»
Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...

Педагогическая практика направление подготовки 073500 «Дирижирование» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Требований Гос. Стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Хоровое дирижирование»(повышенный...

Педагогическая практика направление подготовки 073500 «Дирижирование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Направление подготовки 080200 «Менеджмент» Профиль подготовки «Производственный менеджмент»



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск