Почасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции

Загрузка...





Скачать 81.44 Kb.
НазваниеПочасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции
Дата публикации18.01.2014
Размер81.44 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Культура > Документы
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(кон. ХIХ – нач. ХХ века)
Почасовой учебно-методический план весеннего семестра
Лекции

(общая продолжительность 34 часа, консультации)

Февраль

Вводные лекции по курсу «Зарубежная литература конца ХIХ – начала ХХ века. Основные тенденции развития – 5 часов.

Западноевропейская «новая драма». Онтологический символизм Г. Ибсена – 3 часа.

Март

Европейский театр рубежа веков.

«Драма–дискуссия» в творчестве Г. Ибсена, Б. Шоу, О, Уайлда – 2 часа.

Философское начало символистских пьес М. Метерлинка – 1 час.

Символизм и документализм в драмах Г. Гауптмана. – 1 час.

Символизм в французской поэзии (П.Верлен, С. Малларме, А. Рембо) и его влияние на национальную поэзию других стран (Э. Верхарн, У. Уитмен, Р.М. Рильке) – 4 часа.

Апрель

Английский роман рубежа веков. Особенности реализма в романах «среды и характеров» Г. Гарди: взаимодействие реализма с натурализмом и символизмом – 2 часа.

«Портрет Дориана Грея» О.Уайлда: специфика фантастики, своеобразие символики, парадокс, философский подтекст и развенчание эстетизма – 2 часа.

Специфика фантастики в творчестве Г. Уэллса – 2 часа.

Образ форсайтизма в творчестве Дж. Голсуорси, композиция, сюжет, творческий метод и своеобразие художественного мастерства – 2 часа.

Май

Французский роман рубежа веков. Взаимодействие натурализма и реализма в творчестве Э. Золя – 2 часа.

«Многосоставность» творческого метода Ги де Мопассана и особенности его художественной манеры – 2 часа.

Понимание истории, гротеск и сатира в творчестве А. Франса – 1 час.

«Жан Кристоф» Р. Роллана как «роман-поток» 1 час.

Специфика американского романа рубежа веков. Проблематика романов М.Твена, их социально-философский смысл и художественные особенности – 2 часа.

«Американская мечта» и судьба творческой личности в романе Дж. Лондон «Мартин Идеен» - 2 часа.

Герой и конфликт, специфика психологизма, философский подтекст в «Мистериях» К. Гамсуна.
^ Обязательная литература

Г.Ибсен. Пер Гюнт. Кукольный дом. Когда, мы, мертвые, пробуждаемся. Б.Шоу. Профессия мисс Уоррен. Пигмалион.

М. Метерлинк. Синяя птица.

Г. Гауптман. Ткачи. Потонувший колокол.

Поэты П. Верлен, А. Рембо, У. Уитмен, Э. Верхарн, Р. Киплинг,

^ Р. М. Рильке.

Э. Золя. Карьера Ругонов. Жерминаль. Творчество.

Ги де Мопассан. Жизнь. Милый друг. Сильна как смерть. Орля.

А. Франс. Остров пингвинов. Таис.

Р. Роллан. Жан Кристоф.

Г. Джеймс. Дэзи Миллер. Осада Лондона. В клетке. Поворот винта. Зверь в чаще.

^ Т. Гарди. Тэсс из рода дЭрбервиллей. Джуд Незаметный.

О. Уайлд. Портрет Дориана Грея.

Г. Уэллс. Война миров.

Дж. Голсуорси. Собственник.

М.Твен. Приключения Гекльберри Финна. Янки при дворе короля Артура.

^ Дж. Лондон. Мартин Иден.

К. Гамсун. Мистерии.
Дополнительная литература

Ж.К. Гюисманс. Наоборот.

Г. Ибсен. Бранд. Враг народа. Геда Габлер. Дикая утка. Женщина с моря. Росмерсхольм. Столпы общества. Строитель Сольнес.

^ Л. Кэрролл. Алиса в стране чудес

Э. Ростан. Сирано де Бержерак.

Ш. де Костер. Легенда об Уленшпигеле.

О. Уайлд. Сказки. Баллада Рэдингтонской тюрьмы. Идеальный муж. Веер леди Уиндермир. Как важно быть серьезным.

^ Р. Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.

Б. Шоу. Дома вдовца. Цезарь и Клеопатра.

Д. Конрад. Тайфун.

С. Крейн. Алый знак доблести.

Ф. Ницше. Так говорил Заратустра.

К. Гамсун. Голод. Пан. Виктория.
Основная учебная литература

Зарубежная литература ХХ века. Под редакцией Л.Г, Андреева. М., 2003 (2000).

Зарубежная литература конца ХIХ – начала ХХ века. Под редакцией В.М. Толмачева.М., 2003.

История всемирной литературы в девяти томах, т. 8., М., 1994.

Художественные ориентиры зарубежной литературы ХХ века. М,, 2002.

Энциклопедия символизма. М., 1998.

Вопросы к зачету по курсу истории зарубежной литературы конца ХIХ – начала ХХ века. Темы письменных работ (только для желающих)
Общие тенденции литературного процесса рубежа веков ХIХ и ХХ.

Декаданс как движение рубежа ХIХ и ХХ веков.

Механизм формирования литературных течений рубежа ХIХ-ХХ веков в cвете системно-синергетического подхода.

Традиции и новаторство в литературных течениях рубежа ХIХ-ХХ веков (на выбор: реализм-романтизм, импрессионизм символизм и натурализм).

Влияние импрессионизма на литературные течении рубежа ХIХ-ХХ веков.

Проблема «элитарного» и «элементарного» в литературном процессе рубежа ХIХ-ХХ веков.

Натурализм как литературное течение конца ХIХ века.

Импрессионизм как явление искусства рубежа веков.

Символизм как литературное течение рубежа ХIХ – ХХ веков.

Специфика символики в поэзии П.Верлена, А.Рембо (в сравнении или на выбор).

Специфика художественного мастерства П. Верлена, С. Малларме, А. Рембо.

(в сравнении или по выбору).

Теоретические изыскания и художественная практика С. Малларме.

Система образных средств поэзии П. Верлена, С. Малларме, А. Рембо

(в сравнении или на выбор).

Эволюция творчества П. Верлена.

Поэтика произведения А.Рембо «Озарения» или «Одно лето в аду».

Драма-дискуссия в творчестве Ибсена.

Г. Ибсен. Специфика символизма.

Г. Ибсен. «Пер Гюнт» - система образных средств.

Г. Ибсен. Философско-религиозная основа драмы «Пер Гюнт».

Г. Ибсен. Кукольный дом. Проблематика и поэтика.

Г. Ибсен. Многослойность символики в драме «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».

Трагизм судьбы человека и художника в драме Г. Ибсена «Строитель Сольнес», «Когда мы, мертвые пробуждаемся» (на выбор).

Теоретические размышления Б. Шоу в сфере драматического искусства.

Б. Шоу. Проблематика и структура (пьеса по выбору).

Драма-дискуссия в творчестве Б.Шоу.

Б. Шоу. Конфликт и его художественное решение (пьеса по выбору).

Парадокс в драматургии Б.Шоу.

Философский аспект в пьесах Б.Шоу (пьесы по выбору).

Г. Гауптман. Проблематика драмы «Потонувший колокол».

Специфика художественного решения в драме «Потонувший колокол».

Г. Гауптман. Символика в драме «Потонувший колокол».

Г. Гауптман. «Ткачи» (сюжет и композиция).

Документализм и художественный вымысел в драме Г. Гауптмана «Ткачи».

Специфика символизма в творчестве М.Метерлинка.

М. Метерлинк. Символика «Синей птицы».

Э. Золя. Взаимодействие натурализма и реализма (на примере любого произведения).

Архитектоника и проблематика романа Э. Золя «Карьера Ругонов».

Сюжетно-композиционная структура романа Э. Золя «Жерминаль».

Проблематика романа Э. Золя «Творчество».

Типы художников в романе Э.Золя «Творчество».

Г. Мопассан. Проблематика и художественные средства в романе «Жизнь».

Г. Мопассан. Герой и конфликт в романе «Милый друг».

Г. Мопассан. Проблематика и художественные средства в романе «Милый друг».

Г. Мопассан. Взаимодействие импрессионизма и реализма в произведении «Сильна как смерть».

Г. Мопассан. Мистицизм и реальность в произведении «Орля».

Художественное своеобразие произведений Г. Мопассана (по выбору)

А. Франс. Гротеск в романе «Остров пингвинов».

Р. Роллан. Герой и конфликт в романе «Жан Кристоф».

Р. Роллан. Тема творчества в романе «Жан Кристоф».

Т. Гарди. «Тэсс из рода дЭрбервиллей» (героиня, конфликт, композиция).

Т. Гарди. Тема религии и рока в романе «Тэсс из рода дЭрбервиллей».

Герой и конфликт в романе Т. Гарди «Джуд Незаметный».

Сравнительная характеристика героев романов Т.Гарди – Тэсс и Джуда.

Взаимодействие реализма с символизмом и натурализмом в произведениях Т.Гарди (по выбору)

Т. Гарди. Специфика творческого метода писателя.

Г. Уэллс. Специфика фантастики романа (по выбору).

О. Уайлд. Парадокс в романе «Портрет Дориана Грея».

О. Уайлд. Взаимоотношения жизни и искусства в романе «Портрет Дориана Грея».

О. Уайлд. Философский подтекст романа «Портрет Дориана Грея».

Развенчание эстетизма в романе О. Уайлда «Портрет Дориана Грея».

Сравнительная характеристика героев романов Ж.К. Гюисманса «Наоборот» и О.Уайлда «Портрет Дориана Грея».

Дж. Голсуорси. Явление форсайтизма в романе «Собственник».

Дж. Голсуорси. Специфика композиции, конфликт и его художественное решение в романе «Собственник».

Проблематика и художественное своеобразие романа Дж. Голсуорси «Собственник».

Роман «Собственник» Дж.Голсуорси как часть семейной хроники «Сага о Форсайтах».

Американский характер в европейских обстоятельствах в новеллах

Г. Джеймса «Дейзи Миллер», Осада Лондона».

Специфика психологизма в новеллах Г.Джеймса «Поворот винта», «В клетке», Зверь в чаще» (в сравнении или по выбору).

Специфика художественного мастерства Г. Джеймса-новеллиста (новеллы по выбору).

Конфликт и система образов в новелле Г.Джеймса «Поворот винта».

Проблематика и художественные особенности романов М. Твена (по выбору).

Герой и конфликт, специфика художественного мастерства М.Твена (роман по выбору).

М. Твен. Мифологизм романа М. Твена «Янки при дворе короля Артура».

М. Твен. Утопические и антиутопические тенденции в романе «Янки при дворе короля Артура».

Дж. Лондон. Герой и конфликт в романе «Мартин Иден».

Дж. Лондон. «Американская мечта» в романе «Мартин Иден».

Герой и конфликт в произведениях К. Гамсуна (по выбору).

Ницшеанские мотивы в творчестве К. Гамсуна (произведение по выбору).

Специфика психологизма в романах К.Гамсуна (по выбору).

Проблематика и специфика художественного решения в романах К. Гамсуна (по выбору).
^ Коллоквиумы (темы, планы, литература)
Тема I. Новеллистика Г. Джеймса.

  1. Американский характер в европейских обстоятельствах (Дэзи Миллер. Осада Лондона).

  2. Проблемы творчества: «расширяющееся сознание» (В клетке).

  3. Утонченный анализ характера и своеобразие психологизма (Поворот винта. Зверь в чаще).

  4. Теоретические заключения Г. Джеймса, драматизация новеллы, композиционные фигуры светильников).

Литература.

Генри Джеймс. Любое издание, содержащее указанные новеллы.

Писатели США о литературе. М., «Прогресс», 1982, т. 1.
^ Тема II.Уникальность творческой судьбы и художественное своеобразие поэзии А. Рембо

  1. Французский символизм конца ХIХ –начала ХХ веков. «Соответствия» Ш. Бодлера. «Искусство поэзии» П. Верлена. «Манифест символизма 1886 года». Направленность теоретических изысканий С. Малларме.

  2. Уникальность творческого пути А. Рембо:

а) стихи 1870 года (на выбор «Кузнец», «Уснувшие в ложбине», «Богема») и другие,

б) стихи, посвященные Парижской Коммуне,

в) «Пьяный корабль», «Гласные»,

г) «Озарения» (1,2 - на выбор),

д) «Одно лето в аду».

^ Тема III. Оскар Уайлд. «Портрет Дориана Грея»

  1. О. Уайлд о взаимодействии жизни и искусства: теоретическое обоснование и художественное воплощение.

  2. Единство реальности и фантастики. Своеобразие композиции.

  3. Философско-эстетическая основа романа, эволюция в отношении к эстетизму.

  4. Многогранность парадокса в романе, противоречия в предисловии и тексте.

  5. Загадка финала.

Литература.

О. Уайлд. Портрет Дориана Грея (любое издание).

Р. Эллман. Оскар Уайлд. М., 2000 (главы, посвященные «Замыслам» и «Портрету Дориана Грея»).

Контрольные работы по тексту произведений:
1

Г. Ибсен. Кукольный дом.

Б. Шоу. Пигмалион.

2

Г. Гарди. Тэсс из рода дЭрбервиллей

3

М. Твен. Янки при дворе короля Артура.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Почасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции iconПочасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции
Вводные лекции по курсу Зарубежная литература конца Х1Х – начала ХХ века. Основные тенденции развития – 5 часов

Почасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции iconУчебно-методический комплекс по дисциплине курс по выбору-10
Настоящий курс, рассчитанный на изучение в течение одного семестра, призван содействовать расширению кругозора будущего бакалавра...

Почасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «ценообразование»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...

Почасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «литература»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...

Почасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «экономическая теория»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...

Почасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции iconУчебно-методический комплекс по практике студентов, обучающихся по специальности
«Русский язык и литература» на филологических факультетах педагогических университетов проводится диалектологическая практика. Она...

Почасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «история мировых цивилизаций»
Преподаватель, используя рейтинговую систему, переводит показатели различных форм контроля в баллы для итоговой оценки. Этот вариант...

Почасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании Учебно-методической комиссии роат. Протокол №4 от 01. 07....

Почасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная графика
...

Почасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции icon2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Учебный план предусматривает для очной формы (бакалавриат) изучение дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» в первом...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск