Анализ заместителя директора по воспитательной работе Ниловой Ирины Сергеевны по итогам организации процесса воспитания в моу лицее №10 г. Советска Калининградской области за 2010 2011 учебный год

Загрузка...





Скачать 450.31 Kb.
НазваниеАнализ заместителя директора по воспитательной работе Ниловой Ирины Сергеевны по итогам организации процесса воспитания в моу лицее №10 г. Советска Калининградской области за 2010 2011 учебный год
страница1/5
Дата публикации26.01.2014
Размер450.31 Kb.
ТипАнализ
top-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5


f:\ыв.jpg
Анализ

заместителя директора по воспитательной работе

Ниловой Ирины Сергеевны

по итогам организации

процесса воспитания

в МОУ лицее № 10 г. Советска Калининградской области

за 2010 – 2011 учебный год
Воспитательное пространство МОУ лицея №10 представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых отдельными субъ-ектами этого пространства – детьми, педагогами, родителями. Вокруг лицея сложился свой учебно-воспитательный микрорайон. Это не просто административное деление. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились дети, внуки, образовались семьи из одноклассников. Эта особенность играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию роди-телей, учащихся и учителей. В лицее действует стабильный педагогический коллектив, сложилась система работы с детской и юношеской библиотеками, отделом культуры, Юрбаркасской гимназией имени Антанаса Гедрайтиса – Гедрюса, ГОУДПО (ПК), с Калининградским областным институтом развития образования (КОИРО), МОУ лицеем №17 г. Калининграда, МОУ гимназией №1 г. Советска, отделом молодежи, ЦРТДиЮ, ДХШ, ДМШ, КДН и ЗП, органы социальной защиты, центром занятости, СМИ города, ОГПН, государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Индустриально – педагогический колледж», ДЮСШ, ГАИ СГО, ОВД по СГО, детским садом «Родничок», «Солнышко» и т.д.

Воспитательная работа в течение всего учебного года строилась в соответствии с «Программой развития МОУ лицея №10 на период 2008 – 2011 гг. », в которую вхо-дят следующие целевые подпрограммы: «Общественно – государственное управ-ление», «Информатизация», «Школа – территория здоровья», «Социальное партнер-ство как форма соуправления образовательным процессом», «Школа – социальный и культурный центр».

^ Главной целью воспитательной работы лицея является: формирование полно-ценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека. А также создание института социального воспитания, своего рода педагогического сообщества, участники которого (и взрослые, и лицеисты) в процессе деятельности и взаимоотношений создают условия для творческого раз-вития и самореализации друг друга.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все струк-туры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

  • изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;

  • изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;

  • приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;

  • организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

  • воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;

  • обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в лицее;

  • максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков само-познания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию лич-ности;

  • формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

  • создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.



Для осуществления поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:


Воспитательная работа



Интеллектуально - познавательное

Нравственно – правовое и патриотическое воспитание



Художественно – эстетическое

Трудовая деятельность



Ученическое самоуправление

Спортивно - оздоровительное



Работа с классными руководителями

Работа с родителями


Профилактическая работа



^ Нравственно – правовое и патриотическое направление
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в МОУ лицее № 10 является одним из главнейших направлений всей воспитательной системы. Особое внимание всегда уделялось ветеранам микрорайона. По уже сложившейся традиции в лицее учащиеся поздравляют их с Днём пожилого человека, Днём защитника Отечества, Днем Победы, по мере необходимости оказывают посильную помощь. Согласно плану воспитательной работы в лицее проводились традиционные мероприятия, такие как: месячник «В защиту старости», в рамках которого прошел конкурс рисунков «Каждый возраст по-своему дорог»; был выпущен номер лицейской газеты с интервью, взятыми у учителей – ветеранов; проведен конкурс «Панно из бумажных цветов», лучшие работы были подарены учителям – ветеранам.

^ Активность участия классных коллективов в конкурсе

«Каждый возраст своему дорог!» (193 человека)

Активность участия классных коллективов в конкурсе

«Панно из бумажных цветов!» (163 человека)

Также традиционными в лицее стали ^ Недели добра, во время ЗНД, учащимися лицея были изготовлены новогодние открытки для жителей микрорайона лицея, ветеранов труда и Великой Отечественной войны. 29 октября ученики 10а класса приняли участие в социально – патриотической акции «День призывника» на базе воинской части №81282. В сентябре – октябре проходили мероприятия по проведению информационно - разъяснительной работы о Всероссийской переписи населения: конкурсы плакатов и рисунков, уроки, практические занятии научных обществ учащихся. В декабре прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня Героев Отечества: участие учащихся 9б класса в проведении городского торжественного митинга, подготовка и проведение классных часов членами Совета музея «Память» («Дети – герои Великой Отечественной войны», «Дети - герои»), возложение цветов к мемориальным доскам и местам захоронения, закрепленным за лицеем. (Мемориальные доски И.Д.Черняховского, Ксенофонтова, Лямина, Бурова).

30 ноября 2000 года был утвержден Государственный герб и Государственный флаг Российской Федерации. В связи с этим в библиотеке лицея был проведён День информации «Я живу в России!»: организована выставка книг и проведена викторина для учащихся 5-11 классов. На переменах ребята спешили в лицейскую библиотеку, чтобы найти ответы в справочниках и энциклопедиях на вопросы: «Что означают цвета флага?», «Чем юрта отличается от яранги?», «За сколько секунд мог одеться Суворов?», «Какое единственное хвойное дерево, которое сбрасывает на зиму листву, растёт в сибирской тайге?», «Зачем наши предки строили кремли?», «Как называется самая длинная в мире железная дорога?», «Какой самый крупный зверь живёт на Дальнем Востоке?» и многие другие.

Активное участие в викторине приняли ребята из 5а, 5б, 6а, 6в, 7б, 7а, 7в, 8б, 8в, 9б, 9в, 10а, 11а. Но победителями, набравшими большее количество баллов, стали:
1 место – 9в (15 баллов)

2 место – 7б (14,5 баллов)

3 место – 10а, 11а (12 баллов)
20 января учащиеся 8-х классов приняли участие в проведении городского торжественного митинга, посвященного 66-й годовщине штурма Тильзита. В этом году был составлен совместный план проведения мероприятий по военно – патриотической работе с отделением (ПОГЗ) в н. п. Дальний отдела (ПОГК) в г. Советске. Согласно этому плану со старшеклассниками были проведены классные часы на темы: «Порядок поступления в пограничные ВУЗы и условия приема по контракту в Пограничные органы ФСБ России». Учащиеся 5 – 8 классов совершили экскурсию в пограничную часть, где их познакомили с историей становления и развития пограничных органов ФСБ России, вооружении, технических средствах, служебных животных, используемых для охраны государ-ственной границы.

Пресс – центр лицея принял участие в городском конкурсе тематических школьных газет, посвященном «Дню сотрудника государственной безопасности РФ» и был удостоен диплома за 3 место и награжден ценным подарком.

В феврале проведён цикл мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества. В 1-11 классах прошли классные часы и внутриклассные соревнования. В начальной школе были организованы спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», в 5 – 8 классах - соревнования по пулевой стрельбе из ПВ. Также для старшеклассников была организована конкурсная программа «А ну-ка, парни!», посвященная Дню защитника Отечества. 1 место заняли юноши 11-а класса, 2 место – учащиеся 9а и 9б классов, 3 место – 10а класс, 4 место – 9в класс. Одним из членов жюри конкурса был капитан Колесов В. В. – заместитель начальника отделения «Дальний». Библиотекарем лицея Осиповой Галиной Владимировной в течение года была оформлена выставка «Наша армия родная», проведены игровые классные часы и викторина «Сыны Отечества». Команда 11а класса приняла участие в городском спортивном соревновании «Бравые ребята». Также в феврале лицей отмечал свое 50 – летие. Торжественное мероприятие началось с видеоинтервью взятого у бывшего преподавателя школы юнг, ветерана Великой Отечественной войны Болотина А. М.

9 февраля ученик 11а класса МОУ лицея №10 Масликов Александр занял 3 место в соревнованиях по пулевой стрельбе в рамках городской спартакиады учащихся образовательных учреждений 2010 – 2011 учебного года.

24 февраля, состоялось торжественное подведение итогов городского конкурса «Такой хороший дед». Награждение состоялось в читальном зале Юношеской библиотеки, где собрались учащиеся школ города. Каждый участник был награжден грамотой или ценным подарком. Среди наших учащихся победителями стали:
1 место - Гараева Ксения (5-а) в номинации "Литературное творчество" (стихи), Зонова Виктория в номинации "Рисунок"

2 место - Юджентите Кристина(5-а), Туманова Мария(7-в) в номинации "Литературное творчество" (стихи)

3 место - Баландина Ксения (7-а), Кулиева Анастасия (7-а) в номинации "Литературное творчество" (стихи), Сергеев Александр (7-а) в номинации "Литературное творчество" (эссе). Всего было выставлено 15 работ.
Так же учащиеся лицея принимали участие в конкурсах: «Выборы: за или против…», всего на конкурс было представлено 17 плакатов, из них 3 плаката заняли призовые места. Ученица 11а класса Вульферт Екатерина заняла 1 место в конкурсе рефератов «История Калининградской областной думы».
В городском молодежном творческом конкурсе «Выборы: за или против…»

приняли участие следующие классы:

23 марта в 6-х классах прошла встреча с координатором отдела по молодеж-

ному служению Чижевским Артемом Петровичем и отцом Серафимом. После

вступительной беседы учащимся был предложен для просмотра документальный

фильм «Форпост», который учит чуткому и гуманному отношению к людям с огра-

ниченными возможностями, взаимоотношениям, основанным на нравственных ценностях.
В апреле учащиеся 9б класса приняли участие в городском смотре – конкурсе «Статен в строю, силен в бою» и заняли 3 место, учащиеся лицея Маринеску Алексей (7а класс) и Масликов Александр (11а класс) под руководством учителя технологии Зинченко А. Г. приняли участие в городском многожанровом фестивале «Люблю тебя, мой край родной», посвященном 65 – летию образования Калининградской области и заняли 2 и 1 место. 19 апреля команда МОУ лицея №10 приняла участие в комплексном зачете городской Спартакиады допризывной молодежи и заняла 3 место. В состав команды входили учащиеся 10 – 11 класса: Мишаков Вадим, Масликов Александр, Фирстов Валерий, Трещов Сергей, Манкевич Дмитрий. 26 апреля учащиеся 10а класса приняли участие в городской социально – патриотической акции «День призывника».

В мае учащиеся лицея приняли участие в городской легкоатлетической эстафете, посвященной 66-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 45 г.г. среди команд средних общеобразовательных учреждений, где заняли 3 место. Кроме того, в течение всего месяца внутри лицея проходили меро-приятия, посвященные Дню Победы: поздравление ветеранов и приглашение на концерт, участие в городских мероприятиях у мемориала, посещение мест захоро-нения героев Великой Отечественной войны, возложение цветов, экскурсии в ли-цейский музей «Память», праздничный отчетный концерт с приглашением родителей учащихся и ветеранов.

12 мая ученики 7б класса приняли участие в городском этапе военно – спортивной игре «Зарница – 2011».

Краеведческая работа – один из важнейших источников патриотического воспитания школьников. В этом учебном году в начальной школе стал функционировать кружок «ЮНИСС» (руководитель Казаченок Л. Г.) , который посещают 28 учащихся. Краеведение является одним из важнейших источников расширения знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Чтобы полюбить свой край, надо его узнать, изучить. Знание своей истории расширяет знания и обогащает, помогает любить свою Родину. Занятия в кружке дают школьникам возможность шире познакомиться с родным краем, историей и культурой, природой. Такая деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование интеллектуального, духовного развития.

Трудно переоценить деятельность школьного музея. Участие учеников в сборе и обработке материалов, создание экспозиций музея – все это становится той повседневной работой, во время которой мальчики и девочки постигают на собственном опыте исследования непреходящую значимость истории Отечества. В лицейском музее ребята сплачиваются вокруг общего дела, получают навыки общения, совместного творчества, коллективного труда. В 2010 – 2011 учебном году в состав лицейского музея «Память» входило 9 учащихся. В сентябре на заседании Совета музея был составлен план, проведены ознакомительные экскурсии для учеников 1-5-ых классов. В октябре совет музея изучал имеющиеся экспозиции и составлял тексты экскурсий. Поисковая группа собирала материал об учителях – ветеранах лицея: Сторожевой И. Б., Евдокимовой К. Н., Моисеевой Р. Я., Сто-рожевой Т. Б., Калигине В. Ю., Хотеевой В. А., Ванюшкиной Р. М., а также об учи-телях – выпускниках лицея, работающих в сфере образования: Мархасевой Елене, Матковой Екатерине, Купреевой Елене, Коваленко Вите, Михутиной Елене и др.Весной были приведены в порядок мемориальные доски и памятники Героям Советского Союза, закрепленные за лицеем. В мае члены Совета музея возложили цветы к мемориальным доскам и на могилу Бурова Г. П. С января по май членами музея было проведено 16 экскурсий для учащихся лицея и воспитанников МДОУ «Родничок». Материалы и ресурсы музея использовались для проведения уроков по Истории западной России, проводились экскурсии для старшеклассников при изучении тем: «Восточно – Прусская операция», «Штурм Тильзита», «Тильзитский мир и королева Луиза».

Еще одним из главных направлений работы в лицее является художественно – эстетическая деятельность, в том числе и занятия фольклором. Фольклор – это не только сокровищница народной поэзии и музыки, это ещё и школа патриотического воспитания. В фольклорном ансамбле в этом учебном году занимался 21 ученик младшей школы. В течение года ансамбль под руководством педагогов Авдеевой В. Н. и Кузьминой С. А. принял участие в следующих конкурсах и мероприятиях: концерт ко Дню учителя, концерт «Рождественские встречи», фестиваль «Православное Рождество», концерт – награждение рейтинговой оценки учащихся, торжественном мероприятии, посвященном 50-летию лицея, городском фестивале «Звезды Балтики», праздновании Масленицы, концерте, посвященном Дню Победы, Празднике славянской письменности.

Говоря о занятиях фольклором в ансамбле «Родничок», нельзя не вспомнить о предметных декадах, учебных дисциплинах, экскурсионных поездках.

В течение 2010 – 2011 учебного года учащиеся лицея по программе «Мы – россияне» посетили следующие города России: «Москва с посещением городов Константиново, Рязань и Тула» (5 учащихся), «Города Северо-Запада России с посещением городов Валдай и Великий Новгород» (4 учащихся), «Москва» (3 учащихся), «Санкт – Петербург» (2 учащихся).
Если сравнить количество учащихся, принимавших участие в поездках по программе «Мы – россияне» в течение 5 лет, то с каждым годом оно уменьшается. Уменьшается количество выделяемых мест и количество желающих посетить города России, что наглядно подтверждает следующая диаграмма:

Кроме того, в связи с активным участием в патриотической акции «Поезд Памяти – 2011», лицею было выделено 3 бесплатных места. Активисты лицея Попова Валерия, Николаева Мария и Шевченко Алина посетили города Москва, Тула и Рязань.

Кроме внеклассной работы, несомненно, патриотическое воспитание продол-жается на уроках истории, литературы, географии, истории западной России и др.

Многие выпускники лицея выбрали профессию военного, но и среди юных учеников есть те, кто принял решение продолжить свое образование в кадетском или суворовском училище. Все это результат того, что патриотическая работа в школе не сводится лишь к проведению мероприятий к памятным датам, оставляя нетронутой всю сложность современной социально-политической и культурно-информационной среды становления подрастающего поколения, а ведется целенаправленная работа по воспитанию чувства гордости за свою Родину и свой народ и уважения к его великим свершениям, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ заместителя директора по воспитательной работе Ниловой Ирины Сергеевны по итогам организации процесса воспитания в моу лицее №10 г. Советска Калининградской области за 2010 2011 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №4» Корсаковского городского округа...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год и анализ их выполнения

Анализ заместителя директора по воспитательной работе Ниловой Ирины Сергеевны по итогам организации процесса воспитания в моу лицее №10 г. Советска Калининградской области за 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения

Анализ заместителя директора по воспитательной работе Ниловой Ирины Сергеевны по итогам организации процесса воспитания в моу лицее №10 г. Советска Калининградской области за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет директора моу сош №17 Таликадзе Л. Н. об учебно-воспитательной...
Публичный отчет директора моу сош №17 Таликадзе Л. Н. об учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельности школы...

Анализ заместителя директора по воспитательной работе Ниловой Ирины Сергеевны по итогам организации процесса воспитания в моу лицее №10 г. Советска Калининградской области за 2010 2011 учебный год iconАнализ работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе...
На каждой ступени обеспечивается государственный стандарт общего образования, а также даётся теоретическая и практическая подготовка...

Анализ заместителя директора по воспитательной работе Ниловой Ирины Сергеевны по итогам организации процесса воспитания в моу лицее №10 г. Советска Калининградской области за 2010 2011 учебный год iconАнализ результативности практической деятельности за период с 2008 по 2011 год
Самоанализ результативности практической деятельности в должности заместителя директора по воспитательной работе Бородиновой Т. А....

Анализ заместителя директора по воспитательной работе Ниловой Ирины Сергеевны по итогам организации процесса воспитания в моу лицее №10 г. Советска Калининградской области за 2010 2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось Раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся...

Анализ заместителя директора по воспитательной работе Ниловой Ирины Сергеевны по итогам организации процесса воспитания в моу лицее №10 г. Советска Калининградской области за 2010 2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса моу «Большехаланская средняя...
Работа по организации учебно-воспитательного процесса, направленного на решение задач школы, ведется с использованием современных...

Анализ заместителя директора по воспитательной работе Ниловой Ирины Сергеевны по итогам организации процесса воспитания в моу лицее №10 г. Советска Калининградской области за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчёт моу паршиковской сош за 2010-2011 уч г. Анализ учебно...
Основной целью анализа работы моу паршиковской сош является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на...

Анализ заместителя директора по воспитательной работе Ниловой Ирины Сергеевны по итогам организации процесса воспитания в моу лицее №10 г. Советска Калининградской области за 2010 2011 учебный год iconАналитический отчет заместителя директора по учебно-воспитательной...
В период с 11 по 22 января 2013 года в школе была проведена декада начальных классов

Анализ заместителя директора по воспитательной работе Ниловой Ирины Сергеевны по итогам организации процесса воспитания в моу лицее №10 г. Советска Калининградской области за 2010 2011 учебный год iconАналитический отчет заместителя директора по учебно-воспитательной...
В период с 11 по 22 января 2013 года в школе была проведена декада начальных классов



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск