Рабочая учебная программа по «Искусство» 7 класс

Загрузка...





Скачать 203.84 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по «Искусство» 7 класс
Дата публикации30.01.2014
Размер203.84 Kb.
ТипРабочая учебная программа
top-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа

Утверждаю

Директор МБОУ «Кадетская школа-интернат п.г.т. Куйбышевский Затон»

Ильин А.Н.

Приказ № _____

от «___» ___________ 20___г.

Согласовано

на МС школы

Протокол № ____

от «___» ____________ 20___г.

Руководитель МС

Ларионова О.А.


Рассмотрено на МО учителей ___________________________

___________________________

Протокол № ____

от «___» ____________ 20___г.

Руководитель МО

___________________________

Рабочая учебная программа по «Искусство»

7 класс

Год разработки 2011 г.

Срок реализации программы _____года.

Программу составила Компаненко Татьяна Азизовна
^



Пояснительная записка

7 класс


(35 ч.)

Общие направления обучения

Мир глазами древних славян. Славянская мифология. Пантеон славянских богов и фольклорные персоналии. Христианство. Представление русичей о красоте природы, духа, об искусстве возвышенного, героического. Летописи - главные носители духовных ценностей. Устное народное творчество: нравственная красота. Прославление русских героев, патриотизм, силу и смелость. Речитативно-декламационный стиль исполнения былин с гусельным сопровождением. Отражение понятий добра и зла в сказках, пословицах, поговорках. Скоморошины, небылицы, лубок. Пародийные и сатирические образы в народном творчестве. Народные инструменты. Древнерусские поэмы, былины, исторические песни. Исторические и сатирические повести. Идеальные образы народного героя (мужественного, отважного) и духовного пастыря. Введение европейских культурных традиций в период правления Петра 1 (введение европейского платья, бритье бород, ассамблеи). Быт и одежда дворян во времена Петра 1. Европейские танцы. Приглашение иностранных театров. Первые русские композиторы . Крепостные театры. Театры. Кино, фото искусство. Изучение народной песни. Основные жанры: опера, хоровая музыка, романс. Эпоха возрождения. Традиции и новаторство в искусстве (Авангард, реализм, модернизм, сюрреализм и.т.д.) Шрифт - основа графического дизайна .Семь чудес света. Могучая кучка. Творчество Рембранта. . Влияние научно-технического прогресса на развитие искусств. Искусство фотографии. Искусство экрана (первые шаги). Американский кинематограф. Творчество Ч.Чаплина.

Пластические искусства

Город-крепость. Московский Кремль: история создания. Деревянное зодчество. Художественные ремесла. Кованые изделия. Деревянные и глиняные предметы быта. Деревянные и глиняные игрушки. Лаковая миниатюра. Жостовские подносы. Литье и кованые изделия. Русский народный костюм: ткачество, вышивка, кружево. Символика орнамента на изделиях. Портрет, в котором отражается своеобразие характера человека, его внешний облик и духовная жизнь.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- эстетические идеалы русского народа.

приводить примеры

- основные школы архитектуры

- выдающиеся памятники и произведения искусства России;

- основные художественные музеи России.

кратко характеризовать:

- роль русского искусства в мировой художественной культуре;

- основные реформы Петра в области культуры

- основные особенности художественной культуры России до 18 в.;

- характерные особенности народных промыслов России;

- основные элементы русского костюма.

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать и оценивать произведения разных эпох с выделением характерных особенностей русского искусства;

- пользоваться справочной литературой, интерпретируя ее содержание;

- критически воспринимать информацию по теме курса, получаемой из прессы, радио- и телепередач (по заранее определенным критериям); - изображать архитектуру, предметы быта и декоративного искусства с характерными элементами для русского искусства.
^

Перечень оборудования и средств обучения


Художественные материалы и инструменты:

Краски (гуашью работают в начальной школе, акварелью - в общей), кисточки, палитра.

Карандаши, пастель, тушь или черные чернила, восковые мелки.

Белая бумага; тонированная бумага (неяркие цвета); цветная бумага; цветные и черно-белые иллюстрации из старых журналов, проспектов, афиш и пр.; картон; фольга.

Клей, ножницы и т.п.

^ Количество инструментов зависит от наполняемости классов.

Слайд-комплекты:

Расскажи о человеке (портрет). Комплект знакомит с таким жанром живописи как портрет, поможет как можно больше узнать и рассказать о персонаже, понять его настроение, характер, образ жизни. В комплект вошли изображения произведений И.Репина, В.Васнецова, Б.Кустодиева, А.Венецианова, В.Серова, З.Серебряковой и др.

Пейзаж в произведениях русских художников. ^ В комплект вошли изображения картин А.Саврасова, И.Шишкина, А.Куинджи, В.Поленова, И Левитана, И.Айвазовского и др.

Леонардо да Винчи. Живопись. Картины и портреты художника. В методическом пособии дана краткая биография живописца и подробных рассказ о созданных им шедеврах, включая фреску "Тайная вечеря".

Автопортрет

Натюрморт. Работы художников

Художники пишут художников. Портретная серия русских живописцев.
^

Методическая литература:


Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1984. -160 с., ил.

Алексеева В.В. Что такое искусство? - М.

Баженова Л.М. Наш друг экран. Выпуск 1. - М.: Пассим, 1995. - 80 с.

Баженова Л.М. Наш друг экран. Выпуск 2. - М.: Пассим, 1995. - 80 с.

Барышникова З.Н. Зарубежное искусство в кроссвордах. - Тольятти: Развитие через образование, 1995. - 120 с.

Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - С. -Петербург: Кольна, 1995. - 371 с.

Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М.: Искусство, 1977. - 263 с.

Ганкина Э.З. Художник в современной детской книге: Очерки. - М.: Сов. художник, 1977. - 215 с.: ил.

Гудилина С.И. Чудеса своими руками. - М.: Аквариум, 1998. - 264 с., ил.

Гудилина С.И. Игровая азбука / Изучаем буквы, учимся рисовать, лепить, делать объемные фигурки из бумаги. - М.: Аквариум, 256 с., ил.

Дайн Г.Л. Игрушечных дел мастера. - М.: Просвещение, 1993. - 124 с.

Жердев Е.В. Художественное осмысление объекта дизайна. - М.: АУТОПАН, 1993. - 132 с.

Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. -М.: Просвещение, 1996. -64 с.

Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя. 2-е изд. Испр. и доп.- М.: Просвещение, 1984. - 206 с., ил.

Киреева Е.В. История костюма. - М.: Просвещение, 1976. - 173 с.

Кузин В.С. Психология. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: АГАР, 1997. - 304 с., ил.

Маслова Г.С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. - М.: Наука, 1978. - 206 с.

Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. - М.: Молодая гвардия \, 1988, - 19 с.: ил.

Лосев А.Ф. Динамика мифа. - М.: Искусство, 1930. - 278 с.

Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. - М.: Мол. гвардия, 1994. - 315с., ил.

Основы художественного ремесла. Вышивка. Кружево. Художественное ткачество. Ручное ковроделие. Худож. роспись тканей.: Практ. пособие для руководителей школьных кружков/ Под ред. В.А.Барадулина и О.В.Танкус. - М.:.: Просвещение, 1978. - 428 с.

Основы художественного ремесла: Русские художественные лаки. Резьба по дереву и др.: Практ. пособие для руководителей школьных кружков. - М.: Просвещение, 1979. - 436 с.

Прудовская С.Н. Твой коллега - художник. - М.: Тривола, 1994. - 144 с., ил.

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. - М.: Титул, 1996. - 80 с., ил.

Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983. - 415 с.

Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство/ Глав.ред. М.Д.Аксёнова. - М.: Аванта+, 1997. - 688 с.: ил.

Юсупов Э.С. Словарь архитектурных терминов. - С.-Петербург: Ленинградская галерея, 1994. - 432 с.: ил.





Тема урока

Цель урока

Задача урока

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

1

"История развития мирового кино»

Развитие социокультурной компетентности обучающихся в процессе формирования представлений об особенностях и выразительных средствах художественной фотографии.

Формирование представлений о специфике выразительных средств художественной фотографии. Формирование умений извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, аудиовизуальный ряд).Развитие навыков владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога. Развитие эстетического отношения к действительности, практической деятельности, к произведениям искусства. Развитие интереса к предмету и профессиям, связанным с творческой самореализацией. Развитие навыков критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты. Формирование ценностных ориентаций, уважения к культурному и историческому наследию.


Компьютер, мультимедиапроектор, экран; электронная презентация (электронное приложение);распечатанные для каждого учащегося текст “Фотография” из книги

Ответить на вопросы. Закрепить материал







2

Чарли Чаплин

Познакомить с творчеством Чарли Чаплина.


Просмотр немого кино.

Ответить на вопросы







3

Поль Гоген

Познакомить с творчеством великого художника П.Гоген. определить роль искусства в жизни общества; познакомить учащихся с творчеством великих художников; определить роль искусства в жизни общества; определить общие черты в творчестве художников того момента времени.




Закрепить материал. Ответить на вопросы







4

Кадетские песни

Познакомить учащихся с репертуаром кадетских песен.

Музыкальные записи

Выучить текст песен








5

«История возникновения театра»

Образовательная: познакомить учащихся с древнегреческим театра, его возникновением и развитием.

Развивающая: развитие умения сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи.

Воспитательная: современный театр и древнегреческий театр – школа воспитания, формирование нравственно-воспитанной личности, высоких гражданских чувств.

мультимедиааппаратура; компьютерная презентация ; видеопостановка «Миф о начале Троянской войны»

Выучить тему







6

«История фотоискусства»

Познакомить учащихся с таким видом искусства, как фотография, познакомить учащихся с историей возникновения фотографии, показать учащимся работы известных фотографов.

Дать определение фотографии, как виду искусства. Познакомить учащихся с историей возникновения фотографии. Ознакомить учащихся с разными жанрами фотографий. Научить анализировать фотографии.

ИКТ.

Принести собственную фотографию на любом электронном носителе на любую тему.







7

«Музеи мира»

Развивать интерес к миру изобразительного искусства.

Дать знания :Музей- это хранилище духовного опыта человечества.

Познакомить с основными музеями мира: Запада- Лувр, Дрезденская галерея; России –Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея.

Дать значение малых музеев небольших городов.

Предложить посетить музей родного города.


ПК на столе учителя ,подключённый к проектору.

ПК для учеников (1 на троих).Электронное издание – Медиатека Кирилл и Мефодий.

Электронное издание – Прогулки по Лувру.


Подготовить материал. Ответить на вопросы







8

Древние памятники архитектуры. Новгород

Познакомить с историей и архитектурным искусством Новгорода. Этот город был центром, пожалуй, самого большого и могущественного из русских княжеств Новгородского.


Презентация

Закрепить пройденный материал. Ответить на вопросы








9

Просмотр фильма «Садко»

Закрепить материал с помощью фильма «Садко»

Просмотр фильма


Обсуждение.







10

Древние памятники города Владимира.

Познакомить с архитектурными памятниками города Владимира – это по преимуществу памятники древнерусского времени (XII – начало XVIII века) – церковные и гражданские, каменные и деревянные, отдельные здания и архитектурные комплексы. Ряд памятников относится к губернскому периоду (конец XVIII – начало XX века). Наибольшую ценность представляют памятники белокаменного зодчества XII–XIII веков.

Презентация

Закрепить пройденный материал. Ответить на вопросы







11

Древние памятники и архитектура города Москвы

Познакомить с архитектурными памятниками Москвы - это то, чем город может по праву гордиться, и что интересует многочисленных туристов, приезжающих в столицу России. За те века, на протяжении которых формировался архитектурный облик Москвы, появилось множество зданий, ценных и благодаря мастерству зодчих, и благодаря своему почтенному возрасту.


Тетрадь для записей

Закрепить пройденный материал. Ответить на вопросы







12

Изображение предметного мира. Натюрморт.

познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства. Создавать на уроке атмосферу доброты, увлеченности, способствующую сохранению психического здоровья.


научить основам композиции и правилами построения натюрморта; развивать воображение и графические навыки; развивать индивидуальные творческие способности; воспитывать чувство коллективизма и прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке


Альбом, краски,

карандаши.

Завершить работу над рисунком







13

Иллюстрация к сказкам А.С.

Пушкина

Научить выполнять иллюстрацию к сказке. Развивать интерес учащихся к творчеству ведущих художников детской книги.


обучать учеников умению передавать основные события сказки простейшими средствами между предметами и героями в рисунке. Формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла;развитие воображения и мышления, творческих способностей учащихся и эстетического вкуса;привитие любви к чтению книг, любви к сказкам А.С. Пушкина, воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любви и интереса к искусству.

для учащихся: альбомный лист, простой карандаш, резинка, цветные карандаши или акварель (гуашь), кисти, баночка с водой, палитра, салфетки.

для учителя :иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина художников-графиков, книга “Пушкин детям” Москва.Астрель.АСТ,2003 , “Сказки А.С.Пушкина”, Поэма “Руслан и Людмила”.


Завершить работу над рисунком








14

Композиция и шрифтовое решение. Обложка, афиша.

Научить составлять обложку, афишу с помощью композиции шрифтового решения

Бумага А4 , карандаши, краски.


Завершить работу







15
^

"Жизнь и творчество Леонардо да Винчи"


Ознакомление учащихся с биографией и творчеством Леонардо да Винчи. Приобщая к искусству живописи, литературы, способствовать развитию колористической грамотности, чувства ритма, пространственного мышления, зоркости глаза – в целом зрительной, визуальной культуры. Воспитание духовности, возникающей вследствие тонкости видения и восприятия мира, прививаемой живописью.

Тетрадь для записей.

Презентация.

Ответить на вопросы.







16

Творчество Рембрандта

Определить роль искусства в жизни общества; познакомить учащихся с творчеством великих художников; определить роль искусства в жизни общества; определить общие черты в творчестве художников того момента времени.

Тетрадь для записей

Ответить на вопросы







17

Традиции и новаторство в искусстве (Авангард, реализм, модернизм, сюрреализм и.т.д.)

Дать определения и познакомить с такими направлениями в искусстве как. Абстракционизм, Абстрактный импрессионизм, Абстрактный экспрессионизм, Авангардизм, Академизм

Тетрадь для записей.

Закрепить пройденную тему.. Ответить на вопросы








18

Эпоха возрождения

Знакомство изобразительным искусством эпохи Возрождения; Познакомить с творчеством Титанов Возрождения; Познакомить с представителями Северного Возрождения Формирование умения разбираться в произведениях эпохи Ренессанса; Развивать умение анализировать произведения искусства, развивать устную речь, воспитывать интерес к искусству. Развитие эстетической культуры.


мультимедийная презентация.

Подготовить дополнительный материал.







19

"Изображение природы в различных состояниях".

Донести до учащихся выражение чувств, мыслей и отношения художников в изображении природы. Познакомиться с творчеством художников – пейзажистов, с различными стилями и техниками. Изобразить какое – либо состояние природы в одной из изученных техник. Познакомить детей с творчеством художников – пейзажистов и разнообразием живописных техник. Развивать интерес и любовь к природе родного края. Просмотр фильма “Что такое искусство”

Листы белой или цветной бумаги, восковые мелки, гуашь, акварель, стихи о природе.



Посмотреть в детских книжках, журналах и альбомах по искусству, как изображены различные состояния природы. Принести их к следующему уроку, подготовить краткую беседу.









20

"Здесь начинается Россия"

образовательные: расширить представления детей о родном городе и его достопримечательностях; воспитательные: воспитывать любовь к родному краю через дополнительные сведения о родном городе и Чукотском автономном округе. развивающие:
1. Развивать наблюдательность, воображение, творческие способности учащихся в сюжетных рисунках.
2. Развивать графические умения и навыки в составлении композиции на заданную тему.


Тетрадь для записей

Завершить работу







21

«Сальвадор Дали – гений сюрреализма"

Изучение направления сюрреализма в современном искусстве.


Познакомить учащихся с зарубежной живописью XX века (раскрытие понятий сюрреализма, кубизма, фовизма, футуризма).Познакомить учащихся с творчеством Сальвадора Дали. Способствовать формированию понятия учащимися авторской позиции, развивать эстетическое восприятие. Способствовать формированию у учащихся художественного вкуса. Развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь).Развивать коммуникативные навыки.

Презентация. Тетрадь для записей.

Ответить на вопросы







22

Романтизм в зарубежной музыке. Фредерик Шопен"

Дать возможность учащимся понять романтическую личность Ф. Шопена, его эпоху.

Музыкальный центр, CD с записями произведений Шопена. Мультимедийное оборудование. Электронная презентация

Ответить на вопросы







23

Шрифт - основа графического дизайна


Создать условия для развития творческого потенциала личности при изучении темы и создания шрифтовой композиции для парфюмерного набора.

Актуализировать и систематизировать знания по теме. Познакомить с требованиями, предъявляемыми к шрифтовым композициям в современном дизайна. Развивать образное представление и логическое мышление на основе анализа формы парфюмерного изделия и выбора оригинальной шрифтовой композиции. Развивать навыки работы тушью. Воспитывать познавательный интерес к предмету.


Формат альбомного листа А4. Карандаши цветные, фломастеры.

Завершить работу







24

Шрифт и история его развития

Изучение понятия «шрифт».


Знакомство с эволюцией письменности. Развитие культуры изображения и творческого воображения. Формирование художественного вкуса, воспитание эстетического отношения к искусству шрифта

Альбом , карандаши, фломастеры, тетрадь для записей

Завершить работу







25

Шрифт-основа графического дизайна


Создать условия для развития творческого потенциала личности при изучении темы и создания шрифтовой композиции для парфюмерного набора.

Актуализировать и систематизировать знания по теме. Познакомить с требованиями, предъявляемыми к шрифтовым композициям в современном дизайне. Развивать образное представление и логическое мышление на основе анализа формы парфюмерного изделия и выбора оригинальной шрифтовой композиции. Развивать навыки работы тушью. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Альбом , карандаши, фломастеры, тетрадь для записей.

Завершить работу







26

"Прощание с Родиной"

Развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся средствами музыки через слушание и исполнение. Развитие чувства любви к Родине, через музыкальную драматургию "Полонеза” Огинского

Помочь детям ощутить радость от слушания и исполнения музыки. Обратить внимание учащихся на высокое и трепетное отношение к Родине. Развивать музыкальную грамотность. Повторить термины: полонез, реквием, благовест, a.kapella. Закрепить и обобщить понятия: музыкальный образ и музыкальная драматургия

Музыкальные записи.


Ответить на вопросы







27

Архитектоника трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" в литературе и музыке

Дать учащимся представление о терминах композиции показывая гармонию, красоту и стройность построения великой трагедии.2) Познакомить учащихся с термином“архитектоника”, характерным как для литературного, так и музыкального произведения.3) Показать архитектонику трагедии У. Шекспира“Ромео и Джульетта” в литературе и музыке на примере увертюры - фантазии П.И. Чайковского, выявить сходство и различия в построении

Презентация

Ответить на вопросы по пройденной теме.







28

Мюзикл. Любовь- вечная тема в искусстве.

Обучающие: дать определение мюзикла; выявить характерные особенности и жанровые категории мюзикла; знакомство с мюзиклом “ Notre Dame de Paris”;Развивающие развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков; Воспитательные: воспитание сознательного отношения к учёбе и коммуникативных умений, способствовать формированию личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь).

Оборудование: презентация, составленная к уроку в Power Point, компьютер с проектором, экран, карточки. ^ Музыкальный материал вступление, ария Квазимодо, “Belle”, ария Эсмеральды “Аве Мария”, песня Ю.Визбора “Милая моя”

Выучить определение. Ответить на вопросы







29

«Они спасли мир". Владимир Высоцкий. Песни о войне "

Развитие в детях творческого начала, воспитание средствами музыки образованной, самостоятельно мыслящей личности.

обучающие: познакомить учащихся с песенным творчеством Владимира Высоцкого; овладеть навыками выразительного пения. развивающие: развивать музыкальный вкус и эмоциональное восприятие музыки. воспитывающие: воспитывать в детях патриотические чувства.

Музыкальные записи песен


Подготовить дополнительный материал по биографии и творчеству В.Высоцкого







30

"Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"

На примере песен Великой Отечественной войны показать роль музыки в истории нашей страны. Воспитательная- воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку, написанную в годы войны. Образовательная- знакомство учащихся с историческим прошлым через творчество композиторов К.Я. Листова, А.В.Александрова, И.О. Дунаевского. Развивающая- развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений, ассознативных связей музыки с литературой, историей, изобразительного искусства географией.

Видеофрагменты из художественных и документальных фильмов, аудиозаписи песен, портреты композиторов.

Ответить на вопросы.







31

Могучая кучка

Познакомить учащихся с творческим объединением композиторов XIX века «Могучая кучка»

Пробуждать интерес к музыке; Совершенствовать музыкальное восприятие; Способствовать формированию духовной культуры и социально-активной личности ребенка Развивать певческий голос, добиваться стройности звучания, единства в манере пения. Воспитывать чувство патриотизма, пробуждать интерес к русской классической музыке.

Компьютер с мультимедийными возможностями; Электронная презентация.

Тест


Ответить на вопросы теста. Ответить на вопросы по пройденной теме.







32

Семь чудес света

Познакомить с семью чудесами света Пирамида Хеопс, Висячие сады Семирамиды Храм Артемиды в Эфесе, Статуя Мавзолей в Галикарнасе Зевса в Олимпии, Колосс Родосский, Александрийский маяк


Презентация

Ответить на вопросы







33

Рисуем обитателей морей и океанов

Расширить знания детей о мире; совершенствовать умения работать с карандашом и красками; научить изображать некоторых представителей морской фауны; развивать наблюдательность и творческое воображение.

Изображение:

рыба-губан;

окунь;

лягушка;

краб

Завершить работу







34

Чем и на чем рисует художник

Познакомить с инструментами и материалами, применяемые на уроках изобразительного искусства; историей изобразительного искусства


Краски, кисточки, карандаши, бумага, ластик, пастель и т.д.

Завершить работу







35

Шарман- шоу

С помощью игровой формы проверить знания учащихся





Заключительный урок







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по «Искусство» 7 класс iconРабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»,...

Рабочая учебная программа по «Искусство» 7 класс iconРабочая учебная программа «Искусство»
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....

Рабочая учебная программа по «Искусство» 7 класс iconРабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана...
Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе учебной программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г....

Рабочая учебная программа по «Искусство» 7 класс iconРабочая учебная программа по «Искусство» 6 класс
Основные эстетические черты: прекрасное, возвышенное, героическое. Математические исчисления пропорций, симметрии, перспективы и...

Рабочая учебная программа по «Искусство» 7 класс iconРабочая учебная программа по «Искусство» 8 класс
Политическая острота и злободневность искусства. Образ человека из народа в изобразительном творчестве. Дизайн. Архитектура, интерьеры,...

Рабочая учебная программа по «Искусство» 7 класс iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4
В разработке программы использовалась авторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией В. С. Кузина, сборник...

Рабочая учебная программа по «Искусство» 7 класс iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство», 7 «А» класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 7-го класса составлена на основе следующих документов

Рабочая учебная программа по «Искусство» 7 класс iconРабочая учебная программа по «Искусство» 5 класс
Художественные памятники, эпосы и мифы Красота на службе государства. Особенность пантеона богов. Античная эстетика и современность....

Рабочая учебная программа по «Искусство» 7 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской...
Изобразительное искусство 1-4 класс, Москва, издательство Просвещение 2001 год. Авторская программа соответствует Федеральному государственному...

Рабочая учебная программа по «Искусство» 7 класс iconРабочая учебная программа по общеобразовательному курсу «изобразительное...
Составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б. М. Неменского учителем изобразительного искусства...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск