Управление образования администрации городского округа

Загрузка...





НазваниеУправление образования администрации городского округа
страница1/5
Дата публикации03.02.2014
Размер0.88 Mb.
ТипАнализ
top-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5
Управление образования администрации городского округа

«Город Йошкар-Ола»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад № 70г. Йошкар-Ола «Ягодка»



Утвержден 5 .09.2012 г.

на педагогическом совете.

Протокол №1 от 5 .09.2012 г.


ГОДОВОЙ ПЛАН

на 2012-2013 учебный год

г. Йошкар-Ола

ул. Чехова, 45

^ СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА



Содержание

Страница

1.

Анализ результатов деятельности МДОУ за 2011-2012 учебный год




2.

Цели и задачи на новый учебный год




3.

Система мероприятий по реализации цели и задач




3.1.

Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса




3.2.

Педагогические советы




3.3.

Консультации




3.4.

Семинары, семинары-практикумы




3.5.

Открытые просмотры




3.6.

Смотры, конкурсы




3.7.

Организация методических выставок




4.

Контроль и руководство




4.1.

Фронтальный контроль




4.2.

Тематический контроль




4.3.

Оперативный контроль




4.4.

Сравнительный




5.

Организационно-управленческая работа




5.1.

Инструктивно-методические совещания




5.2.

Производственные совещания




6.

Взаимодействие с семьей




6.1.

Родительские собрания




6.2.

Консультации




6.3.

Дни открытых дверей




6.4.

Семейные клубы, студии




7.

Административно-хозяйственная деятельность




7.1.

Создание предметно-развивающей среды




7.2.

Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники




7.3.

График административно-хозяйственного контроля




7.4.

Проведение ремонтных работ




8.

Приложение к годовому плану




8.1

План летне-оздоровительной работы




8.2.

План лечебно-оздоровительной работы




8.3.

План работы специалистов




8.4.

План работы со школой




8.5.

План работы родительского комитета




8.6.

План каникул, экскурсий, походов.




8.7.

ПМПк




8.8.

Центр содействия укреплению здоровья




9.

Лист контроля. Коррективы к годовому плану.





Анализ результатов деятельности МБДОУ «Детский сад №70 «Ягодка»

за 2011-2012 учебный год

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад № 70 г. Йошкар-Олы «Ягодка» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Анализ данных мониторинга уровня развития дошкольников, проведённый в ДОУ в начале и конце 2011-2012 учебного года, показал положительную динамику, в среднем:

- по физкультурно-оздоровительному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился с 30 % до 39 %, низкий уровень составил в конце учебного года 3%;

- по познавательно-речевому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился с 23 % до 44 %, с низким уровнем -нет;

- по художественно-эстетическому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился с 25 % до 45 %, с низким уровнем развития понизился с 11 % до 2 %;

- по социально-личностному процент детей с высоким уровнем развития повысился с 27 % до 46 %, с низким уровнем развития понизился с 9 % до 2 %.

Таким образом, в 2011-2012 учебном году «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. В.А. Васильевой и др. освоена воспитанниками ДОУ на 80 %. Наилучшие результаты приносит деятельность учреждения по художественно-эстетическому и социально-личностному направлениям развития. Вместе с тем, снизился показатель по физическому развитию по сравнению с предыдущим годом, так как детский сад 3 месяца работал без инструктора по физкультуре.

У всех выпускников 2011-2012 учебного года сформированы интегративные качества в соответствии с федеральными государственными требованиями, они готовы к обучению в школе.

Приоритетным направлением в деятельности детского сада сохранилось физическое развитие дошкольников. В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия.

Основными направлениями, работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, продолжают оставаться:

  • Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня.

  • Проведение закаливающих мероприятий.

  • Организация рационального питания.

  • Система психологической помощи дошкольникам.

  • Диагностика физического развития и психоэмоционального состояния детей.

  • Взаимодействие с семьями воспитанников.

Особое внимание было уделено вопросу интеграции всех видов детской деятельности через физическое развитие

Об эффективности физкультурно-оздоровительной работы детского сада свидетельствуют следующие факты:

  • снизилось число дней, пропущенных одним воспитанником по болезни, по сравнению с предыдущим учебным годом на 7%

  • - воспитанники детского сада к концу учебного года показали достаточный уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости.

Однако, в ходе контрольно-инспекционной деятельности (оперативный, тематический контроль) выяснилось, что педагоги, работающие на группах, не системно проводят физкультурно-оздоровительные мероприятия. Это в дальнейшем может привести снижению показателей физического развития воспитанников.

Целенаправленно велась работа по социально-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников. Музыкальный руководитель Гусева М.В. особое внимание уделяла народной песне как ключу к развитию нравственно-патриотических чувств дошкольников. Педагог-психолог Каяткина Л.В. особое внимание уделяла гендерному воспитанию детей. Воспитатели Долгушева И.А., Ефремова О.М. свою работу по патриотическому воспитанию построили по проектному методу, положив в основу музейную педагогику. В форме кружковой работы ведут углубленную работу по экологии Вилкова Н.Г., по ознакомлению с рукотворным миром Гаязова Н.А., по устному народному творчеству Карасева А.А., Старыгина В.В., Андреева А.О., по валеологии Семеева Н.А., Горбунова В.В. С целью развития толерантных качеств личности был проведен семинар-практикум «По дороге дошкольного детства», где педагоги продемонстрировали свои творческие способности.

Успешно осуществлялась работа по художественно-эстетическому направлению.

Вели кружки по рисованию Фонарева Т.А., Андреева А.И., кружок по пластилинографии – Завьялова А.В. Гусева М.В. вела вокальный кружок «Горошинки». Лучшие работы приняли участие в городских и республиканских конкурсах творческих работ.

Педагоги повышали свою квалификацию через посещение научных конференций, открытых занятий, сами принимали участие в республиканских конференциях:

1.Региональная научно-практическая конференция «Качество дошкольного образования в условиях внедрения ФГТ»:

Соловьева В.К.-«Интегративный подход к организации гимнастики после дневного сна» (с публикацией);

Вилкова Н.Г.- «Формирование предпосылок экологического сознания через развитие познавательной и проектной деятельности ст. дошкольников» (с публикацией).

2.Межрегиональная научно-практическая конференция «Музыкально-эстетическое воспитание детей в условиях перехода на новые образовательные стандарты»:

Гусева М.В. «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей средствами музыкального искусства» (с публикацией);

Воспитатель Гаязова Н.А. подготовила воспитанника к участию в республиканском конкурсе экологических проектов «Мои домашние питомцы…», к участию в республиканском математическом конкурсе. Получила благодарственные письма Министерства образования и науки РМЭ.

Музыкальный руководитель Гусева М.В. подготовила Каяткину Александру к участию в городском конкурсе «Пеледше тукым», подготовила вокальный ансамбль «Горошинки» к участию в республиканском конкурсе «Вместе весело шагать».

Прошла аттестацию на высшую категорию старший воспитатель Соловьева В.К.

Радуют успехи детей. Дипломом муниципального смотра-конкурса «Пеледше тукым» награждена Каяткина Александра, занявшая 3 место в номинации «Исполнители песен. Соло». Янина Алина заняла 3 место в номинации «А вот и я!» в городском фотоконкурсе «Мир глазами детей». Онучина Аня заняла 3 место в номинации «Наш дом- планета Земля» в городском конкурс «Разноцветная планета»

Педагоги ДОУ ведут воспитательно-образовательную работу в тесной связи с семьями воспитанников. Они ведут пропаганду педагогических знаний через деловые игры, консультации, конференции, стали традиционными такие формы вовлечения родителей в педагогический процесс, как спартакиады, экскурсии, развлечения, Дни рождения.

Все педагоги ДОУ были заинтересованными участниками всех педсоветов, семинаров, консультаций, деловых игр, успешно воплощали в жизнь решения педсоветов, родительских собраний.

Вопросы материально-технического оснащения решаются удовлетворительно. В текущем году проведен косметический ремонт коридоров, заменены стенды в группах и коридоре, на участках отремонтированы песочницы, построены 2 сарайки на верандах, домик на площадке группы «Клубника, реставрированы заборчики на участках.

В целом коллектив работал творчески и решил:

  • продолжить углубленную работу по физическому развитию дошкольников;

  • обновить содержание деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников в контексте федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы

  • выявить и изучить передовой опыт семейного воспитания;

  • активно включать в научно-поисковую работу проектный метод и кружковую работу;

  • творчески планировать игровую и двигательную деятельность детей на прогулке.


«Воспитывать легко.

С одним только условием-

этому надо отдать всю жизнь»

(А.С. Макаренко)

Цель детского сада:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, полноценное развитие личности.
Задачи:
1.Создать оптимальные условия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников в контексте федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
2.Оказывать содействие в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности.

3. Повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников за счёт активного включения родителей в образовательный процесс детского сада

^ Приоритетное направление - физическое развитие -

реализуется через инновационный проект «Тропинка здоровья» по созданию условий для реализации образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» через интеграцию деятельности дошкольников в здоровьесберегающей среде ДОУ

^ Программно-методическое обеспечение

воспитательно-образовательного процесса



Дисциплина

Программа

Технологии

1

Формирование элементарных математических представлений



Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В.Гербовой, 2009.


Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книги 1, 2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.

Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе детского сада. (в средней; в старшей; в подготовительной)

2

Развитие речи

Гербова В.В., Максакова А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Занятия по развитию речи / под редакцией Ушаковой О.С.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе

3

Изобразительная деятельность

Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. М., 1996г.

Комарова Т.С.Занятия по изодеятельности в детском саду. М., 2010 г.

4

Конструирование

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М., 1990 г

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада (в старшей группе; в подготовительной группе). М., 2010 г.

5

Ознакомление с окружающим

Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий (средней группе)

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир.

Дыбина О.Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.

Дыбина О.Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов.

Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. ( во 2 младшей; в средней; в стпршей)

6

Физическое развитие

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. (Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа)

7

Музыкальное развитие

Ветлугина Н.А. Дзержинская И.Л. Музыкальные занятия в детском саду

Т.Сауко, А.Буренина, Топ-хлоп, малыши

Буренина А.И. Ритмическая гимнастика

^ Педагогические советы



Темы и вопросы педсовета

Форма

Сроки

Ответственный

1

«Организация учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении на 2012 -2013 учебный год»


Традиционная

9

Заведующая

1.1.

Готовность ДОУ к новому учебному году. Итоги смотра.







Заведующая

1.2

Ознакомление педколлектива с годовым планом ДОУ на 2011-2012 учебный год







Ст. воспитатель

1.3

Утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе ДОУ







Ст. воспитатель

1.4

Утверждение сетки занятий







Ст. воспитатель

2

Познавательно-речевое развитие дошкольников в контексте с федеральными государственными требований


Круглый стол

12

Заведующая

2.1

Место познавательно-речевого развития в структуре основной образовательной программы ДОУ







Ст. воспитатель

2.2

Особенности формирования целостной картины мира в средней группе.







Гаязова Н.А.

2.3

Интегративный подход к экологическому воспитания дошкольников в подготовительной группе.







Вилкова Н.Г.

2.4

Внедрение принципа интеграции в речевое развитие детей старшей группы.







Васильева О.А.

2.5

Новые подходы к речевому развитию по ФГТ в коррекционной группе.







Чернышева Т.В.

3

Социализация детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности


Педагогическая гостиная

3

Заведующая

3.1

Роль игровой деятельности в социализации детей дошкольного возраста







Ст. воспитатель

3.2.

Формирования гендерной принадлежности через игровую деятельность в средней группе.







Николаева С.В.

3.3

Уроки вежливости на пути социализации во 2 младшей группе.







Попова М.В.

3.4.

Роль сюжетно-ролевых игр в подготовке детей к школе







Пижанова М.В.

4

Итоги работы за год


Традиционная

5

Заведующая

4.1

Выполнение годового плана







Ст. воспитатель

4.2

Отчет педагогов «Наши успехи»







Педагоги

4.3

Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период







Заведующая


^ Консультации для педагогов




Тематика

Срок

Ответственный

1

Формы тематического и перспективного планирования образовательной деятельности с детьми с учетом ФГТ

сентябрь

Ст. воспитатель

2

Вариативность интеграции при разучивании новых подвижных игр.

сентябрь


Инструктор по физо

3

Место музыкальных дидактических игр в игровой деятельности дошкольников

октябрь

Муз. руководитель

4

Взаимосвязь работы учителя -логопеда и воспитателя в коррекционной группе

ноябрь

Учитель-логопед

5

Эмоционально-развивающие игры на пути социализации дошкольников

декабрь

Педагог-психолог

6

Развитие образного мышления в группах старшего дошкольного возраста на материале пословиц и поговорок

январь

С. воспитатель

7

Роль кружковой работы по

пластилинографии в воспитании коммуникативных навыков

февраль

Завьялова А.В.

8

Роль музейная педагогика в расширении представлений дошкольников о профессиях

март

Долгушева И.А.

9

Использование наглядно-информационной технологии в работе с родителями

апрель

Ушакова И.В.

10

Новые подходы к организации работы в летний период.


май

Заведующая


^ Семинары, семинары-практикумы




Тематика


Срок

Ответственный

1.

Семинар-практикум "Художественно-эстетическое развитие дошкольников в контексте с ФГТ"

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области художественно-эстетического развития воспитанников

Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по народно-прикладному искусству.

2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

Создание накопительного банка:

-жанрам и видам изобразительного искусства

-создание примерного варианта интеграции образовательной области «Познание»

-лепка дымковской игрушки из глины



Октябрь

Старший воспитатель

2.

Семинар «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей по организации игровой деятельности, познакомить с особенностями сюжетно-ролевой игры (образовательная область «Социализация») в соответствии с ФГТ.

Задачи:

1.Вооружение воспитателей теоретическими знаниями особенностей организации сюжетной игры.

2.Закрепить возрастные особенности развития сюжетно-ролевой игры.

3.Определение подходов к педагогической диагностике развития ребенка как субъекта игровой деятельности.

Январь

Старший воспитатель


3

Семинар-практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»»

Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей в работе с семьей.

Задачи:

1.Обеспечить адаптацию к стрессовым ситуациям.

2.Продолжить формировать педагогические способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей.

Создание накопительного банка:

- картотеки проблемных ситуаций и вариапты их разрешения;

-создание памятки "Правил поведения в конфликтных ситуациях"

Апрель

Старший воспитатель



^ Открытые просмотры


Месяц

Педагоги

Группа

Содержание

Ноябрь

Гаязова Н.А.

Средняя группа

«Клюковка»

Интегративный подход к ознакомлению дошкольников с рукотворным миром.

«О чем рассказывает одежда»


Завьялова А.В.

Старшая группа

«Смородинка»

Интегративный подход к формированию элементарных математических представлений : «Математическая дорожка»


Андреева А.О.

Средняя группа

«Черничка»

Интегрированное занятие по составлению описательного рассказа по игрушкам

«У медведя в гостях»


Февраль

Васильева О.А.

Старшая группа

«Клубника»

Сюжетно-ролевая «Ветеринарная лечебница»


Карасева А.А.

Средняя «Клюковка»

Сюжетно-ролевая игра «Театр»


Каяткина Л.В.

Подготовительная группа «Вишенка»

Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Май

Инструктор по физкультуре

Старшая группа

«Смородинка»


Спартакиада с родителями

«Спортивный калейдоскоп»

Музыкальный руководитель

Средняя группа «Ежевичка»

Интегративный подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах

«Музыкальные загадки»


Пономарева Т.Н.

Старшая группа (ЗПР)

«Рябинка»

Развлечение «Звукоград»


^ Смотры, конкурсы, выставки




Сроки

Темы


Ответственные

1

Август

Смотр «Готовность к новому учебному году»


Ст. воспитатель, педагоги

2

Сентябрь

Фотовыставка стенгазет, плакатов

«Дары осени»


Педагоги

3

Ноябрь

Конкурс «Комнатные растения на подоконнике»


Воспитатели

4

Январь

Конкурс на оригинальную снежную постройку


Воспитатели

5

Март

Смотр сюжетно-ролевых игр в группе


Воспитатели

6

Май

Конкурс «Готовность участков к летнему сезону»


Воспитатели

7

По плане

ГУО

Участие в смотрах, конкурсах, выставках, проводимых по линии Министерства образования и науки РМЭ и ГУО


Старший воспитатель
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление образования администрации городского округа iconУправление образования
На основании Приказа Управления образования Администрации городского округа Саранск от 04. 06. 2013 г №01-02/150 года проведен городской...

Управление образования администрации городского округа iconОрганизаторами городского конкурса являются Администрация муниципального...
Настоящее Положение определяет порядок проведения городского конкурса семей, проживающих на территории мого «Ухта»

Управление образования администрации городского округа icon«утверждаю» Начальник Управления образования Администрации городского...
Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Управление образования администрации городского округа iconЗакон РФ «Об образовании»
Управление образования, культуры и спорта Администрации городского округа «Поронайский»

Управление образования администрации городского округа iconЗакон РФ «Об образовании»
Управление образования, культуры и спорта Администрации городского округа «Поронайский»

Управление образования администрации городского округа iconРегламент определяет порядок, сроки и последовательность действий...
Альной услуги «предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,...

Управление образования администрации городского округа iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения
Учредитель: управление образования администрации городского округа «Город Йошкар Ола»

Управление образования администрации городского округа iconСказка-комикс (сказка в картинках)
Организатором конкурса является Управление образования Администрации городского округа Стрежевой

Управление образования администрации городского округа iconРешение «29» мая 2012 г г. Спасск-Дальний №53
Руководствуясь пунктом 2 части 81 статьи 30 Устава городского округа Спасск-Дальний, заслушав отчет главы Администрации городского...

Управление образования администрации городского округа iconУправления образования администрации городского округа города Райчихинска...
Начальник управления образования администрации городского округа города Райчихинска



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск