Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «забайкальское краевое училище культуры» (техникум)

Загрузка...





Скачать 300.84 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «забайкальское краевое училище культуры» (техникум)
страница1/3
Дата публикации11.02.2014
Размер300.84 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ КРАЕВОЕ УЧИЛИЩЕ КУЛЬТУРЫ» (ТЕХНИКУМ)









основная профессиональная образовательная программа СРЕДНЕГО профессионального

образования



по специальности ^ 070301 АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО

по виду

АКТЕР ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И КИНО


вид подготовки - углубленная

форма подготовки - очная

2013 г.
Аннотация программы

Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070301 Актерское искусство по виду Актер драматического театра и кино углубленной подготовки.

Авторы:

  1. Романова Е.Л. – заместитель директора по учебной работе, заслуженный работник культуры Забайкальского края;

  2. Корунчик Т.А. - преподаватель;

  3. Доронина Г.Ю. – преподаватель;

  4. Щеголева И.Ф. – преподаватель;

  5. Бакланова И.Н. – преподаватель, почетный работник общего образования Российской Федерации;

  6. Ураева Л.А. – преподаватель;

  7. Радков А.Ф. – преподаватель, заслуженный работник образования Читинской области;

  8. Немеров А.Ф. – преподаватель, почетный работник общего образования Российской Федерации;

  9. Макарова И.И. – преподаватель;

  10. Воскресенская Т.Г. – преподаватель;

  11. Беляева Е.В. - преподаватель;

  12. Батомункина Т.Ж. – преподаватель;

  13. Константинова Н.А. – преподаватель;

  14. Гилева С.С. – преподаватель;

  15. Макарова Л.А. – преподаватель;

  16. Рыбчевский В.К. – преподаватель;

  17. Акимова В.А. – преподаватель, заслуженный работник культуры Читинской области, почетный работник общего образования Российской Федерации;

  18. Дубойский А.М. – преподаватель;

  19. Александрова С.А. – преподаватель;

  20. Гуревич В.В. – преподаватель, заслуженный работник культуры Российской Федерации;

  21. Макарова М.А. – преподаватель;

  22. Черных О.А. – преподаватель;

  23. Максименя К.В. – преподаватель.

Правообладатель программы: ГОУ СПО «Забайкальское краевое училище культуры» (техникум), 672038,г. Чита, ул. Красной Звезды, 7.

Нормативный срок освоения программы - 7560 часа при очной форме подготовки.

Квалификация выпускника - актер, преподаватель.


  1. Общие положения

Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют:

– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 02.07.2013 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»;

– Федеральный закон от 08.11.2010 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»;

- Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 070301Актерское искусство;

- Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 070301 Актерское искусство, утверждена директором Нижегродского театрального училища им. Е.А. Евстигнеева Т.В. Цыганковой, согласована директором Департамента науки и образования Министерства культуры Российской Федерации О.П. Неретиным (главный редактор – Аракелова А.О. – заместитель директора Департамента науки и образования Минкультуры России, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации, рецензент – С.И. Земцов – профессор Школы-студии (института) МХАТд им. В.И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова, декан актерского факультета;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 356 от 28.09.2009 г. «О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности».

^ Термины, определения и используемые сокращения

В программе используются следующие термины и их определения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

^ Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

^ Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

^ Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

ПМ – профессиональный модуль;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция.

^ 1.1. Требования к поступающим

Прием на основную профессиональную образовательную программу по специальности 070301 Актерское искусство по виду Актер драматического театра и кино осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности.

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает задания, позволяющие определить наличие у абитуриентов необходимых для данной специальности актерских, психофизических, движенческих и музыкальных данных.

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:

    • чтение басни, стихотворения, небольшого прозаического отрывка;

    • исполнение вокального номера;

    • исполнение танцевального номера или пластического этюда.

Творческие испытания также включают оценку речевых и пластико-ритмических данных абитуриента.

Количество испытательных туров зависит от количества поступающих, но не может быть более трех. Этюдные задания на органичность усложняются от тура к туру.

^ 1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы 7398 часов при очной форме подготовки.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

1.3.1. Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское творчество в профессиональных театрах (драматическом); образование театральное в детских школах искусств, детских театральных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

      1. Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- литературные, драматургические и музыкальные произведения разных эпох и стилей;

- творческие коллективы;

- детские школы искусств, детские театральные школы, другие учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;

- образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских театральных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО;

- зрители театральных представлений (драматических), кинозрители;

- театральные и концертные организации;

- учреждения культуры, образования.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности выпускников

- творческо-исполнительская деятельность.

- педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских театральных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

  1. ^ Характеристика подготовки

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 070301 Актерское искусство по виду Актер драматического театра и кино углубленной подготовки представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки обучающихся.

Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве артиста, преподавателя в различных организациях, независимо от их организационно-правовых форм.

На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Творческо-исполнительская деятельность.

ПК 1.1. Применять профессиональные методы работы с драматургическим и литературным материалом.

ПК 1.2. Использовать в профессиональной деятельности выразительные средства различных видов сценических искусств, соответствующие видам деятельности.

ПК 1.3. Работать в творческом коллективе с другими исполнителями,

режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстером в рамках единого художественного замысла.

ПК 1.4. Создавать художественный образ актерскими средствами, соответствующими видам деятельности.

ПК 1.5. Самостоятельно работать над ролью на основе режиссерского замысла.

ПК 1.6. Общаться со зрительской аудиторией в условиях сценического представления.

ПК 1.7. Анализировать конкретные произведения театрального искусства.

ПК 1.8. Анализировать художественный процесс во время работы по созданию спектакля.

ПК 1.9. Использовать театроведческую и искусствоведческую литературу в своей профессиональной деятельности.

Педагогическая деятельность.

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских театральных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.

ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.

ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.7. Владеть театральным репертуаром для детских школ искусств и детских театральных школ.
Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:

- иностранный язык (приложение 1);

- обществоведение (включая экономику и право) (приложение 2);

- математика и информатика (приложение 3);

- естествознание (приложение 4);

- география (приложение 5);

- физическая культура (приложение 6);

- основы безопасности жизнедеятельности (приложение 7);

- русский язык (приложение 8);

- литература (приложение 9);

- история мировой культуры (приложение 10);

- история (приложение 11);

- история мировой и отечественной драматургии (приложение 12);

- история изобразительного искусства (приложение 13);

- информационное обеспечение профессиональной деятельности (приложение 14);

- основы философии (приложение 15);

- история (приложение 16);

- психология общения (приложение 17);

- иностранный язык (приложение 18);
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «забайкальское краевое училище культуры» (техникум) iconГосударственное образовательное учреждение среднего профессионального...
...

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «забайкальское краевое училище культуры» (техникум) iconОтчет о результатах самообследования государственного образовательного...
...

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «забайкальское краевое училище культуры» (техникум) iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
«забайкальское краевое училище культуры» (техникум) по специальности среднего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «забайкальское краевое училище культуры» (техникум) iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г.№-3266...
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вяземский лесхоз-техникум им....

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «забайкальское краевое училище культуры» (техникум) iconКраевое государственное бюджетное образовательное
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Камчатский колледж искусств»...

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «забайкальское краевое училище культуры» (техникум) icon1 Камчатское музыкальное училище создано в г. Петропавловске-Камчатском...
Переименовано в краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Камчатский колледж искусств»...

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «забайкальское краевое училище культуры» (техникум) iconРоссийская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое...
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «забайкальское краевое училище культуры» (техникум) iconРоссийская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое...
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «забайкальское краевое училище культуры» (техникум) iconРоссийская Федерация Министерство культуры Камчатского края Краевое...
...

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «забайкальское краевое училище культуры» (техникум) iconСреднего профессионального образования
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Камчатский колледж искусств»...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск