Российская федерация






Скачать 254.28 Kb.
НазваниеРоссийская федерация
страница1/3
Дата публикации14.02.2014
Размер254.28 Kb.
ТипАнализ
top-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3

Отдел образования Ивановского района

Солдатовой Н.В.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Ивановского района

Амурской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

С. Среднебелое»

676922, с. Среднебелое, пр. Строителей, 20,

Ивановского района, Амурской области

Тел/факс 8(41649) 45-5-65

ИНН 2816007396

ОКПО_____________________________

№ _______ от « 15 » июня 2013г.


Анализ воспитательной работы МОБУ СОШ с.Среднебелое

за 2012-2013 учебный год.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но приобретают ещё большую значимость в наше время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан. Вся воспитательная и образовательная деятельность в МОБУ СОШ с.Среднебелое в 2012-2013 учебном году были основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития учащихся.

Ориентирами в постановке целей и задач воспитания учащихся, в развитии воспитательной системы школы являются цели государственной и региональной политики в области образования, а именно:

- формирование духовно-нравственного мира учащихся;

-гражданско-патриотическое воспитание детей;

-формирование здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-профилактика асоциального поведения учащихся;

-подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению.

^ ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОБУ ШКОЛЫ:

- обеспечение в школе условий для воспитания учащихся путем повышения ответственности всех участников воспитательного процесса; определения приоритетных направлений воспитания, обеспечения комплекса мер по их реализации; формирование единого воспитательного пространства в школе.

В учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:

- Развитие воспитательного пространства школы посредством поиска новых форм и методов воспитательной работы, активизации взаимодействия всех участников воспитательного процесса;

-внедрение инновационных подходов в организации работы с родителями;

-пропаганда ЗОЖ; профилактика наркомании, табакокурения, употребления алкоголя, ПАВ;

-развитие деятельности школьного самоуправления, детской общественной организации «Сталкер» и молодежной организации «Мир»;

- обеспечение 100% охвата учащихся занятиями физкультурой и спортом, занятости учащихся в кружках, секциях в течение дня; организация деятельности школы во второй половине дня;

- разработка и реализация воспитательной программы «Патриотическое и духовно-нравственное воспитание»;

- расширение диапазона межведомственного взаимодействия школы за счёт новых контактов, для решения вопроса о наставничестве и снижения количества детей, состоящих на учете в ПДН.

Для достижения поставленных задач была разработана система планирования и контроля, которая охватывает все направления воспитательного процесса, реализуемые посредством осуществления локальных воспитательных программ «ЗОЖ», «Патриотическое воспитание», «Нравственное воспитание», «Программы по защите прав детей, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Экологическое воспитание» .

Воспитательная работа ведется всем педагогическим коллективом, ведущая роль в ее организации отводится классным руководителям, заместителю директора по воспитательной работе, школьному инспектору по охране прав детства, преподавателям физической культуры, руководителям кружков, секций.

В 2012-2013 учебном году в школе действовали 11 классных коллективов, обучалось 164 ученика (на конец года).

В целях формирования социально паспорта школы, контроля за условиями проживания и воспитания детей в семье классными руководителями при содействии членов Штаба воспитательной работы были изучены все семьи учащихся, их социальный состав, и социальные условия. Контрольные посещения семей осуществлялись в течение всего учебного года.

^ СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ



Критерии




1

Всего учащихся / всего семей

164/126

2

Полных семей/количество детей в них

104/187

3

Неполных семей / количество детей в них из них:

22/35

а

Родители разведены/кол-во детей

11/17




Многодетные / кол-во детей

-

б

Один родитель умер/кол-во детей

5/10




Многодетных/количество детей в них

2/7

в

Матерей-одиночек/детей в этих семьях

7/9




Многодетных/детей в этих семьях

-

г

Один отец воспитывает детей/детей в этих семьях

1/1




Многодетных/детей в этих семьях

-

д

Всего многодетных неполных семей/детей в этих семьях

2/7

4

Детей, проживающих под опекой/ количество семей

5/6

5

Дети сироты

2/2

6

Дети с ограниченными возможностями/кол-во семей

4/5

7

Неблагополучных семей/детей в них

11/29

а

Полных семей/количество детей в них

6/18




Многодетных/ в них детей

3/12

б

Неполных семей/количество детей в них

5/11




Многодетных/количество детей в них

2/7




Матерей-одиночек/детей в этих семьях

2/2




Один отец воспитывает детей/детей в этих семьях

-

в

Всего многодетных/количество детей в них

5/17

8

Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН

7

9

Кол-во учащихся, состоящих на внутришкольном контроле

4

10

Занятость в кружках/секциях

193


Проанализировав планы воспитательной работы классных руководителей, администрация отметила, что в планах предложены мероприятия как общешкольные, так и классные (по желанию учащихся и усмотрению кл. руководителя), включены темы обязательных классных часов, темы для родительского лектория. В первом разделе плана все классные руководители дали анализ воспитательной работы за прошедший учебный год, поставили цели и задачи воспитательной работы на предстоящий учебный год и определили ведущие направления, формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива.

Классные руководители в течение учебного года по согласованному и утвержденному плану проводили открытые мероприятия различной тематики. Хочется отметить следующие проведенные мероприятия: классный час «Поговорим о добре и зле» (Стрельчук С.В.), внеклассное мероприятие «Хлеб Не страшен нам девятый вал» (Каплунова С.Н.), конкурс «А ну-ка девочки» (Пономаренко А.Н.), познавательно –развлекательная программа «Математическое кафе» (Рубанова Н.Н.), День памяти Афганистана (Снежко А.А.), интегрированный урок в 7 кл (литература и рисование) «Пейзаж в поэзии и живописи» (Сидельникова Л.А., Чернецова Л.П.). Также следует отметить, что многие классные руководители принимали активное участие в организации и проведении внеклассных мероприятий школы и района. К сожалению не все классные руководители проявляют активность для участия в районных конкурсах, не используют их воспитательный потенциал.

Анализ работы классных руководителей с ученическим коллективом показал, что деятельность классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. В течении учебного года проводились различные внутриклассные и внеклассные мероприятия воспитательной направленности: классные часы, часы общения, экскурсии, встречи, праздники, вечера, спортивные игры, соревнования, конкурсы, КТД, коллективные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов. Реализован единый план тематических часов общения, содержание которых классные руководители адаптировали для возрастных групп учащихся по классам. Классными руководителями 1-11классов регулярно проводились инструктажи учащихся по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, занятия по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности.

Одной из важнейших целей деятельности классного руководителя является формирование и развитие классного коллектива учащихся. Многие классные руководители стараются разнообразить формы и методы работы с классом, применяют новые воспитательные технологии. Наиболее творчески подходят к работе Каплунова С.Н., Дидык Н.В., Стрельчук С.В., Пономаренко А.Н., Чернецова Л.П., Сидельникова Л.А., Федоренко Л.В., Рубанова Н.Н., чьи классы отличаются высоким уровнем развития коллектива, учащиеся принимают активное участие в жизни школы.

В предстоящем учебном году перед классными руководителями ставится задача по развитию воспитательных систем классов, воспитательного потенциала коллектива, развитию уровня воспитанности учащихся.

^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Взаимодействие семьи и школы является важнейшим фактором в формировании воспитательного пространства. Общая цель семьи и школы – воспитать гармонично развитую личность. Подготовить каждого ребенка к самостоятельному выбору жизненного пути. Задача школы – сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для школы.

Одной из стратегических линий развития и успешного функционирования школы является серьезное и целенаправленное психолого-педагогическое просвещение семьи по вопросам взросления ребенка, его социализации, внутрисемейных отношений. В течение учебного года родительский всеобуч осуществляли классные руководители, завучи согласно запланированной тематике. Общешкольные родительские собрания были посвящены взаимодействию семьи и школы в вопросах пропаганды здорового образа жизни, профилактики безнадзорности и правонарушений, профилактики вредных привычек, реализации ФЗ № 120, обеспечению безопасности детей. В рамках общешкольного родительского собрания организован просмотр фильма о наркомании, обсуждение вопроса о проведении анонимного экспресс-тестирования, родители организовали родительский патруль, который контролирует соблюдение школьниками закона Амурской области.

Родители в течение всего учебного года являлись активными помощниками классных руководителей в организации классных и общешкольных мероприятий. При содействии родительских комитетов организованы туристические экскурсии в г.Благовещенск (2 «А», 2 «Б»), однодневные походы.

В течение года осуществлялась работа классных и общешкольного родительских комитетов. Были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей «День Матери», новогодние утренники и вечера, Дни здоровья, спортивные соревнования «Папа, мама, я- спортивная семья». Стёпина Ольга Петровна (по образованию юрист) подготовила лекции для родителей «Ответственность родителей за правонарушения подростка», «Знание законов – обязанность каждого гражданина», которые были представлены на общешкольных родительских собраниях (сентябрь и март), совместное обустройство школьного двора – оформление клумб.

Родители учащихся 1-11 принимали участие в акции «Милосердие», совместно с педагогами осуществляли рейды в вечернее время, дежурство на внеклассных мероприятиях. Однако стоит отметить, что деятельность родителей в данном направлении необходимо в предстоящем году активизировать, чаще привлекать отцов к дежурствам, классным руководителям эффективнее использовать родительские комитеты как инструмент воспитательного воздействия на учащихся, семьи, требующие особого воспитательного внимания.

В целом взаимодействие школы и семьи осуществляется посредством установления заинтересованного диалога и сотрудничества, направленного на обеспечение целостности воспитательной системы.

В предстоящем учебном году необходимо:

1) активизировать деятельность школьного родительского комитета;

2) активнее привлекать родительские комитеты к профилактической работе

3) добиваться 100 % посещаемости родителями родительских собраний;

4)продолжить работу по развитию родительского всеобуча,

5) развивать взаимодействие семьи и школы, использую традиционные, новые формы работы с родителями, возможности школьного сайта,

6)привлекать в родительское патрулирование родителей

^ Работа МОБУ СОШ с.Среднебелое по реализации ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Реализация ФЗ № 120 является основой воспитательно-профилактической работы школы, направленной на защиту прав детей, их нравственное воспитание, формирование правовой культуры, уважения к Закону; организацию полезной занятости учащихся во внеурочное время, профилактику правонарушений несовершеннолетних. Работа школы по профилактике правонарушений осуществляется в соответствии с разработанным целевым планом.

В реализации данного плана задействованы: классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе Н.В.Дидык, школьный инспектор по охране прав детства Стрельчук С.В., педагог дополнительного образования (учитель физической культуры) С.Н.Каплунова, библиотекарь С.В.Шолохова. К сожалению в школе нет социального педагога, психолога, медицинского работника.

Изменения, произошедшие в социальной и экономической жизни нашей страны за последние десятилетия имеют как положительные, так и негативные последствия. В последние годы в нашей стране, как и во многих других странах мира, отмечается значительный рост девиантного поведения. Наибольшее внимание и тревогу вызывает бурный рост различных форм агрессивного (убийства, драки, хулиганство, грабежи, разбои и др.) и аутоагрессивного (самоубийство, рискованное поведение, злоупотребление психоактивными веществами и др.) поведения. Родители, педагоги, сотрудники правоохранительных органов все чаще отмечают увеличение проявлений насилия и жестокости среди детей и молодежи. Проблема психического здоровья населения, в первую очередь, детей и подростков, является одной из самых актуальных задач современного общества.

Основными показателями социально-психологических последствий неблагополучия являются:

а) изменения качества жизни;

б) изменения в уязвимости к различного рода стрессорам, в том числе к различным жизненным трудностям и ситуациям;

в) широкий спектр поведенческих и социальных проявлений дезадаптации, т.е. ухудшение психического здоровья.

К наиболее значимым сферам социально-психологического проявления последствий ухудшения психического здоровья относятся: личностная, социальная, производственная и семейная.

Особое значение приобретает семья, как социальный институт, способный оказать подростку помощь и поддержку на ответственном этапе развития. Однако кризисные явления в обществе затронули также семью. Падение уровня жизни большинства населения, идеологический вакуум привели к определенным психологическим последствиям: большое число семей нуждается в помощи специалистов- психологов, педагогов, медиков, наркологов, юристов, направленной на организацию помощи и поддержки подросткам с девиантным поведением.

В начале учебного года проведена социальная паспортизация классов. Создался школьный банк данных:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;

  • дети из неблагополучных, асоциальных семей;

  • дети «группы риска»







На 01.09.12

Сняты с учета в течение года

Поставлены на учет в течение года

На 31.05.12

ПДН

6

-

1

7

ВШК

3

-

1

4

Неблагополучные семьи

10

-

1

11
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская федерация iconРоссийская Кинологическая Федерация (ркф) Russian Kinological Federation...
Московский клуб «гран-при» всегда рад приветствовать Вас на очередной нашей сертификатной выставке собак всех пород

Российская федерация iconЗадачи. Расширять представления детей о родной стране. Формировать...
Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна

Российская федерация iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история»
Охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:...

Российская федерация iconПрограмма курса для студентов Москва 2007 Введение
Он охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:...

Российская федерация iconУправление образования
Энергетиков ул., 26, г. Южноуральск, Челябинская область, Российская Федерация, 457040

Российская федерация iconЕжеквартальный отчет
Место нахождения эмитента: Российская Федерация, 398024 г. Липецк, ул. Доватора, 3а

Российская федерация iconИнн 6608007770 утвержден
Почтовый адрес: Российская Федерация, 620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, д. 19

Российская федерация iconН. Г. Кругляковой Российская Федерация
Заместителю начальника департамента социальной защиты населения Кемеровской области

Российская федерация iconО проведении запроса котировок
Российская Федерация, 630110, Новосибирская обл, Новосибирск г, Учительская, 17а

Российская федерация iconРоссийская федерация управление образования брянской городской администрации...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск