Утвержден: на педагогическом совете мбдоу (комбинированного вида)

Загрузка...





НазваниеУтвержден: на педагогическом совете мбдоу (комбинированного вида)
страница1/5
Дата публикации07.03.2014
Размер0.57 Mb.
ТипАнализ
top-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5
Утвержден:

на педагогическом совете

МБДОУ (комбинированного вида)

«Детский сад №38 г. Йошкар-Олы

«Рябинушка»

Протокол №1 от 30.08.2013г.

Заведующий МБДОУ №38:

______________ Евсеева Т.С.

ГОДОВОЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА)

«ДЕТСКИЙ САД №38 г. ЙОШКАР-ОЛЫ «РЯБИНУШКА»

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание годового плана


п/п

Разделы плана

Страницы

1

Анализ результатов деятельности детского сада за прошедший учебный год

2-5

2

Постановка цели и задач на новый учебный год

6

3

Система мероприятий по реализации целей и задач

3.1.Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

3.2.Педагогические советы

3.3.Консультации

3.4.Семинары, семинары-практикумы

3.5.Открытые просмотры

3.6.Смотры, конкурсы

3.7.Организация методических выставок

7-11

7
8-9

10

10

11

11

12

4

Контроль и руководство

4.1.Фронтальный контроль

4.2.Темтический контроль

4.3.Оперативный контроль

4.4.Сравнительный контроль

13-14

13

13

14

14

5

Организационно-управленческая деятельность

5.1.Инструктивно-методические совещания

5.2.Производственные совещания

15-16

15

16

6

Взаимодействие с семьей

6.1.Родительские собрания

6.2.Консультации

6.3.Дни открытых дверей

6.4.Семейные клубы, студии

17-20

17

18-19

20

20

7

Административно-хозяйственная деятельность

7.1.Создание предметно-развивающей среды

7.2.Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники

7.3.График административно-хозяйственного контроля (обслуживающий персонал, административная группа)

7.4.Проведение ремонтных работ

21-24

21

21

22-23
24

8

Приложение к годовому плану

8.1.План летне-оздоровительной работы

8.2.План лечебно-оздоровительной работы

8.3.План работы специалистов

8.4.План работы со школой

8.5.План работы кружков

8.6.План работы родительского комитета

8.7.План каникул, экскурсий, походов

8.8.ПМПк

8.9.Центр содействия укреплению здоровья

25-41

25-28

29-30

31

32-33

34

35-37

38

39

40-41

9

Лист контроля.

Коррективы к годовому плану

42

43




  1. ^ Анализ результатов деятельности детского сада

за 2012-2013 учебный год
Закончился 2012-2013 учебный год. В этом году в детском саду функционировало 9 групп, из них: 7 общеобразовательных групп: 2 первых младших («Клюковка» и «Калинка»), 1 вторая младшая («Ягодка»), 3 средних группы («Смородинка», «Вишенка», «Черничка») и подготовительная группа («Малинка»); 2 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития («Голубичка», «Брусничка»). В 2012-2013 году детский сад посещало 206 детей.

Содержание образовательного процесса в детском саду определяется Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы с применением современных программ, технологий и методик нового поколения.

Основной задачей деятельности коллектива в реализации задач за прошедший учебный год было обеспечить интеграцию дошкольного и семейного воспитания в создании условий для формирования интереса к художественной литературе, активно вовлекая родителей в образовательный процесс. Для реализации данной задачи педагогический коллектив проделал большую работу, были проведены интегрированные занятия, консультации, мастер-класс, организован смотр книжных уголков в группах, проанализировано состояние воспитательно-образовательной работы по чтению художественной литературы, в методическом кабинете организована выставка новинок методической литературы. Педагоги привели оформление и содержание книжных уголков в соответствии с современными требованиями, подготовили консультативный материал для родителей по данной теме. Итоги работы подвели на педагогическом совете «Волшебный мир книги».

Продолжалась работа по развитию поисково-познавательной деятельности детей через проектный метод образовательной деятельности. Педагоги ДОУ представили опыт работы через образовательную деятельность детей, провели мастер-классы на педсовете «Я познаю окружающий мир».

В течение учебного года педагогический коллектив совершенствовал детское игровое творчество в процессе самостоятельной деятельности в условиях реализации ФГТ в ДОУ. Педагоги (Безденежных О.В., Смирнова Е.А., Пальминова С.А.) показали ряд открытых занятий, в которых прослеживалась система обучения детей сюжетно-ролевой игре. Также был проведен смотр-конкурс «Лучший уголок для сюжетно-ролевых игр». В процессе подготовки к конкурсу педагоги привели в соответствие с требованиями ФГТ содержание и оформление уголков для сюжетно-ролевых игр, разработали консультации для родителей по данной теме. Итогом этой работы стал педсовет «Игра – дело серьезное».

В течение учебного года дважды проводилось обследование детей. Мониторинг проводился в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Основная задача мониторинга заключалась в том, чтобы определить степень освоения детьми образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. Мониторинг включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения программы, а мониторинг детского развития проводился на основе развития интегративных качеств. Результаты мониторинга на 3% выше в сравнении с предыдущим учебным годом. По детскому саду на высоком уровне развития 8% детей, значительно выше среднего уровня развития: 25% детей, на среднем уровне развития: 65% детей. Наши выпускники, 2 выпускные коррекционные группы – 29 детей, показали хорошие результаты на тестировании центром «Росток», большинство детей зачислены в первые классы общеобразовательных школ города.

Темы, над которыми работают педагоги детского сада, охватывают все разделы программы воспитания и обучения детей в детском саду, что позволяет педагогам принимать активное участие в конференциях и семинарах проводимых в республике и городе. На межрегиональном семинаре 27.09.2012 г. для руководящих и педагогических работников «Социализация детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ» выступила заведующая Евсеева Т.С. На городском обучающем семинаре «Организация коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ» (18.10.2012) опыт работы представили: заведующая Евсеева Т.С. и старший воспитатель Еремина Е.Б.

В процессе внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое внимание уделялось взаимодействию с родителями, как активными участниками образовательного процесса в ДОУ. Творческой группой ДОУ был разработан инновационный проект по сотрудничеству с родителями «Детское время для чтения», проект реализуется в детском саду в 2012 – 2013 учебном году. Данный проект был отмечен на городском смотре инновационных проектов и сдан в сборник материалов Управления образования городского округа «Город Йошкар-Ола».

Здоровье детей – главная задача коллектива ДОУ. Многочисленное физкультурное оборудование, пособия, сделанные руками инструктора по физической культуре, воспитателей для физкультурных уголков в группах, вызывают у детей быть сильными, ловкими, здоровыми. Все эти качества они продемонстрировали во время участия в городском конкурсе «Спортландия - 2013» (апрель 2013 г.) Кроме того, на городском смотре физкультурных уголков в ноябре 2012 г. наш детский сад вышел в финал смотра и получил положительную оценку.

Провели городские методические объединения учителей-логопедов, дефектологов (февраль 2013 г.), воспитателей общеразвивающих групп (апрель 2013г.)

Инструктор по ФИЗО Ушакова Г.В. показала открытое занятие по ЛФК для студентов медицинского колледжа (апрель 2013г.)

На базе детского сада проходила практика студентов дошкольного факультета МарГУ под руководством опытных учителей – дефектологов Зиминой О.В. и Железняк Н.П.

Специалисты детского сада: Лоскутова Т.И., Сафарханова А.Ю., Железняк Н.П. участвовали в реализации инновационного проекта «Игры с Тигрой» (компьютерные технологии в работе с детьми с ОВЗ).

Педагоги участвуют в процессе взаимодействия в ДОУ, в городе и в республике, строя эффективный процесс координации с коллегами, что повышает общую профессиональную культуру любого специалиста.

Все эти мероприятия помогли повысить профессиональное мастерство педагогов, раскрыть их творческий потенциал, следует продолжить работу, активно участвовать в городских и республиканских мероприятиях.

Два педагога прошли аттестацию на первую квалификационную категорию (учитель-логопед Чучалина А.Ю., воспитатель Пальминова С.А.). Два педагога прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию (музыкальный руководитель Аверкиева А.А., воспитатель коррекционной группы Макарова Т.А.).

В этом учебном году коллектив принимал участие в конкурсах и смотрах объявленных Управлением образования г. Йошкар-Олы. Прошла городская экологическая акция «День Плюшкина» по сбору вторичного сырья, участие в смотре физкультурных уголков.

Участие детей нашего детского сада в различных конкурсах, проводимых в республике Марий Эл и в городе Йошкар-Ола. Республиканский конкурс «Юные умники и умницы» (группа «Малинка»). Городские конкурсы детского творчества «Разноцветная планета», фотоконкурс «Я самый модный» (3 работы). Республиканский конкурс творческих работ: «Малыши – друзья природы» (9 работ), Интересно прошел конкурс стихов «Весна идет», сначала в детском саду, затем в городе. На городском песенном конкурсе «Звени, звени златая Русь» свою воспитанницу представила музыкальный руководитель Аверкиева А.А.

Сотрудничали с Детской поликлиникой № 1 и школой № 4, Детской республиканской библиотекой, музыкальной школой им. П.И.Чайковского.

В этом учебном году наш педагогический коллектив пополнился новыми сотрудниками. Среди них есть и опытные специалисты с многолетним стажем работы, так и молодые специалисты, воспитатели – выпускники Марийского государственного университета.

Детский сад подключен к сети Интернет. Создан и постоянно обновляется сайт детского сада. Создаются презентации о жизни детского сада, работе по проектам. Педагоги используют интернет-материалы для проведения занятий и других форм работы с детьми, участвуют в интернет – конкурсах.

ВЫВОДЫ:

Детский сад работал в системе инновации, реализации Федеральных государственных требований, в постоянном поиске лучших методов коррекции и развития детей с речевыми нарушениями и ЗПР. С педагогами предстоит работа над реализацией принципа интеграции образовательных областей Федеральных государственных требований, над предметно-развивающей средой групп, над созданием банка передового педагогического опыта.

^ Следует обратить внимание:

- на оформление документации воспитателей и специалистов в соответствии с современными требованиями;

- на пополнение развивающей среды экспериментальных уголков в группах;

-на оформление игровой и предметно-развивающей среды групп в соответствии с возрастом детей и современными требованиями.

^ 2. Постановка целей и задач на новый учебный год

Цель: реализация основных позиций личностно-ориентированной педагогики с целью коррекции недостатков развития личности ребенка.

Задачи воспитательно-образовательной работы:


  1. Развивать у детей все виды восприятия, обогащать их сенсорный опыт в процессе решения задач по сенсорному воспитанию.




  1. Развивать речь и речевое общение детей в процессе реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».



  1. Совершенствовать систему работы по детскому экспериментированию в ДОУ.


^ 3. Система мероприятий по реализации целей и задач

3.1. Программно-методическое обеспечение

воспитательно-образовательного процесса



Название

2 младшие группы

Средняя

группа


Старшие

группы


Старшая

группа

ЗПР

^ Комплексная программа:

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой



+


+


+


+

Коррекционные программы:
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко

(книга первая и книга вторая)








+

Парциальные программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина



+


+


+


+


^ 3.2. Педагогические советы





п/п


Тема

содержание, форма проведения



Срок


Ответственные


1


«Идет поиск»

Задачи работы ДОУ на 2013-2014 учебный год в свете решений августовской городской конференции педагогов


  1. Готовность дошкольного учреждения к новому учебному году.

  2. Обсуждение и утверждение годового плана работы.

  3. Утверждение программ, сетки занятий.

  4. Допуск педагогов к аттестации.

  5. Обсуждение решений августовской городской конференции педагогов.

  6. Инструктаж по охране жизни и здоровью детей.

Форма проведения: круглый стол




29.08. 2013


Заведующая д/с

Ст.воспитатель



2


«Развитие сенсорных способностей дошкольников»


  1. Анализ состояния воспитательно-образовательной работы сенсорному воспитанию.

  2. Активизация речевого развития детей раннего возраста в играх с сенсорным материалом.

  3. Организация сенсорных маршрутов на территории и в помещениях ДОУ.

  4. Результаты смотра-конкурса сенсорных уголков в группах ДОУ.

Форма проведения: деловая игра



11. 2013


Заведующая д/с

Ст.воспитатель

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатели


3


«Слушать, думать, говорить»

  1. Анализ работы по образовательной области «Чтение художественной литературы»;

  2. Развитие речи и речевого общения детей в процессе реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (мастер-класс)

  3. Дискуссия: пути совершенствования речевого развития детей;

  4. Особенности работы по чтению художественной литературы с детьми младшего дошкольного возраста.

Форма проведения:


02. 2014


Заведующая д/с

Ст. воспитатель

Воспитатели

Учитель-дефектолог, учитель-логопед




4


«На встречу открытиям»

  1. Обобщение опыта работы по опытно-экспериментальной деятельности детей;

  2. Развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.

  3. Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Форма проведения: круглый стол


04. 2014


Заведующая д/с

Ст.воспитатель

Воспитатели

Учитель-дефектолог



5


«Итоги»

Результативность работы дошкольного учреждения за 2013-2014 учебный год.


  1. Мониторинг образовательного процесса за 2013-2014 уч.г.

  2. Мониторинг детского развития за 2013-2014 уч.г.

  3. Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ.

  4. Основные направления работы ДОУ на 2014-2015 учебный год.


Форма проведения: конференция



05. 2014


Заведующая д/с

Ст.воспитатель

Специалисты

Воспитатели возрастных групп
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утвержден: на педагогическом совете мбдоу (комбинированного вида) iconУтвержден на педагогическом совете №1 02. 09. 2013г
Муниципального бюджетногодошкольного учреждениея детский сад комбинированного вида №15 станицы Новоивановской муниципального образовании...

Утвержден: на педагогическом совете мбдоу (комбинированного вида) iconПлан утвержден на педагогическом совете гоу детский сад компенсирующего вида №1126
Москвы "О городской целевой программе "Модернизация московского образования (Столичное образование 5)"

Утвержден: на педагогическом совете мбдоу (комбинированного вида) iconОтчет по внедрению умк в мбдоу «Детский сад комбинированного вида №5»
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики...

Утвержден: на педагогическом совете мбдоу (комбинированного вида) iconМбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида»
Мбдоу «Детский сад №48 комбинированного вида» находится по адресу 188335, Ленинградская область Гатчинский район деревня Батово д....

Утвержден: на педагогическом совете мбдоу (комбинированного вида) iconОтчет по внедрению умк в мбдоу «Детский сад комбинированного вида №5»
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №5» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Утвержден: на педагогическом совете мбдоу (комбинированного вида) iconПояснительная записка Цели и задачи деятельности доу по реализации...
Мбдоу на педагогическом совете мбдоу центр развития ребенка – Центр развития ребенка

Утвержден: на педагогическом совете мбдоу (комбинированного вида) iconПубличный доклад мбдоу детского сада комбинированного вида №32
...

Утвержден: на педагогическом совете мбдоу (комбинированного вида) iconПечатный орган мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода»
Вашему Вниманию представлен первый номер печатного издания мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Чагода». Наша газета отражает...

Утвержден: на педагогическом совете мбдоу (комбинированного вида) iconПоложение о Попечительском совете Муниципального бюджетного дошкольного...
Попечительский совет является негосударственным некоммерческим общественным постоянно действующим консультативно-совещательным органом...

Утвержден: на педагогическом совете мбдоу (комбинированного вида) iconО Совете муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Совет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадыря»...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск