Годовой план Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад №19 «Василёк» на 2013 – 2014 учебный год

Загрузка...





НазваниеГодовой план Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад №19 «Василёк» на 2013 – 2014 учебный год
страница1/11
Дата публикации22.05.2014
Размер1.37 Mb.
ТипАнализ
top-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Утверждено

на педагогическом совете

Протокол № __

От «____» ____________ 2013 года

Заведующий __________ Е.А.Петрова

Управление образования администрации городского округа

«Город Йошкар-Ола»








Годовой план
Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад № 19 «Василёк»
на 2013 – 2014 учебный год





Заведующий:
Петрова Е. А.
Старший воспитатель:


Канашина Е.А.





^ СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА:



СОДЕРЖАНИЕ


СТРАНИЦА

1

Анализ результатов деятельности МДОУ №19 «Василёк» за 2012 – 2013 учебный год.

3

2

Постановка цели и задач на 2013-2014 учебный год

8

3

Система мероприятий по реализации цели и задач

9




3.1. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

9




3.2. Педагогические советы

10




3.3. Консультации

14




3.4. Семинары, семинары-практикумы

15




3.5. Открытые просмотры

16




3.6. Смотры, конкурсы.

17




3.7. Организация методических выставок

18

4

Контроль и руководство

19




4.1. Фронтальный контроль.

19




4.2. Тематический контроль.

20




4.3. Оперативный контроль.

23




4.4. Сравнительный.

24

5

Организационно-управленческая работа

25




5.1. Инструктивно-методические совещания

25




5.2. Производственные совещания

25

6

Взаимодействие с семьёй

27




6.1. Родительские собрания.

27




6.2. Консультации.

27




6.3. Дни открытых дверей.

43




6.4. Семейные клубы, студии.

44

7

Административно-хозяйственная деятельность

45




7.1.Создание предметно-развивающей среды

45




7.2. Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники

46




7.3. График административно-хозяйственного контроля

47




7.4. Проведение ремонтных работ

49

8

Приложение к годовому плану

50




8.1. План летней оздоровительной работы

51




8.2. План лечебно-оздоровительной работы

54




8.3. План работы специалистов

56




8.4. План работы со школой

70




8.5. План работы кружков

62




8.6. План работы родительского комитета

72




8.7. План каникул, экскурсий, походов

73




8.8.ПМПк

77




8.9.Центр содействия укреплению здоровья

79

9

Лист контроля

Коррективы к годовому плану

83

1. Анализ воспитательно – образовательной работы

За 2012 – 2013 учебный год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №19 «Василёк» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Дошкольное учреждение работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой и В.В.Гербовой. Для реализации программы пополнилось методическое обеспечение. Используются методические рекомендации « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с  учетом Федеральных государственных требований.   Вся работа по обучению и воспитанию детей в детском саду строится  на основе годового плана, а комплексный подход  к  воспитательно-образовательной работе, обеспечивает единство физического, трудового, умственного, эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

В течение всего учебного года детский сад решал следующие задачи :

1.Обеспечение условий для физического и психологического благополучия – здоровья дошкольников.

2.Продолжать развивать социальные способности детей посредством сюжетно - ролевых




игр и занятий.

3.Совершенствовать развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Для решения этих задач были проведены консультации, семинары, выставки, конкурсы. Подведение итогов по каждому направлению проходило на педагогическом совете.

В этом году мы продолжали работу по оздоровлению детей посредством правильной организации прогулки. Был проведен конкурс снежных построек: «Весёлый снеговичок». Была проведена тематическая проверка по данной теме, просмотрены все компоненты прогулки.

Была продолжена работа по проектной деятельности. Разработаны краткосрочные проекты. Петухова Т.Е. представила проект на тему: «Где спрятался воздух? ». Для развития речевой активности детей Аксюбиной А.А. был разработан проект: «Марийский фольклор в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста».

Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи. Уже сейчас педагоги убеждены, что проектный метод актуален и эффективен, так как даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему легко адаптироваться к жизненным трудностям в будущем.

В.А. Сухомлинский писал: «Воспитание – не сумма мероприятий, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка». Воспитание положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей происходит в процессе социально-личностного развития ребенка. Данное направление является приоритетным в работе ДОУ.

Для того чтобы определить степень освоения детьми «Основной общеобразовательной программы» и влияние образовательного процесса на развитие ребенка был проведен мониторинг. Он включал в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения программы, а мониторинг детского развития проводится на основе развития интегративных качеств.

Мониторинг образовательного процесса был проведён по 10 областям:

физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация, труд, художественное творчество, музыка.


Образовательная область

2011- 2012 г.

2012- 2013 г.

Физическая культура

2,4

2,4

Здоровье

2,2

2,3

Безопасность

2,3

2,3

Коммуникация

2,3

2,3

Чтение художественной литературы

2,3

2,3

Познание

2,3

2,3

Социализация

2,3

2,3

Труд

2,3

2,3

Художественное творчество

2,4

2,4

Музыка

2,3

2,3

Итого:

2,3

2,4



В целом, мы наблюдаем положительную динамику по всем образовательным областям по сравнению с 2011-2012 учебным годом.

Мониторинг детского развития был проведён на основе развития интегративных качеств. На основе обобщенных данных можно сделать вывод, что уровень развития интегративных качеств детей в детском саду соответствует результатам освоения образовательной программы.


Интегративное качество

2011- 2012 г.

2012- 2013 г.

Физическое развитие

2

2,4

Любознательность, активность

2,1

2.5

Эмоциональность, отзывчивость

2

2,4

Овладение средствами общения и

способами взаимодействия со взрослыми

1,9

2,4

Способность управлять своим поведением и планировать действия

1,9

2,4

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

2,4

2,4

Представление о себе, семье, обществе, мире, природе, государстве

2,2

2,6

Овладение предпосылками учебной

деятельности

1,9

2.3

Овладение необходимыми навыками и

умениями

1,6

2.3

Итого:

2

2.4


В работе ДОУ используются разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности детей. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе проведения НОД физическая культура, утренней гимнастики, спортивных игр и упражнений, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, динамические паузы, пальчиковую гимнастику, дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи. Ежедневно проводилось: проветривание групп, кварцевание, закаливающие мероприятия (полоскание горла кипяченой водой, мытье рук прохладной водой, ходьба по массажным коврикам, мытье ног (в теплое время года) и др). В холодное время года применяем оксолиновую мазь и витамины. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья.

В течение всего учебного года велась работа по повышению профессиональной компетентности педагогов. Все педагоги и специалисты принимали активное участие в работе кустовых методических объединений.

Прошли курсы повышения квалификации при ГОУ СПДО МИО:

- старший воспитатель Канашина Е.А.,

-воспитатели: Петухова Т.Е., Гагаева О.А.

За прошедший год воспитатели Коршунова Л.А., Петухова Т.Е. аттестовались на первую квалификационную категорию.

Отличительной особенностью педагогов ДОУ является активное участие в городских, республиканских и российских конкурсах детского творчества. Это городские конкурсы: «Я-самый модный», финалисты конкурса марийского фольклора «Пеледше тукым», финалисты конкурса русского фольклора «Звени, звени, златая Русь!», 4 место в конкурсе «Спортландия», «День Плюшкина», «Разноцветная планета», «Медвежонок и его друзья», 2 место в городском конкурсе чтецов, конкурс рисунка «Моя любимая мама» проходивший в кукольном театре, «Белая сова».

Не только воспитанники детского сада, но и сами педагоги принимали участие в конкурсах. В нашем детском саду проходил конкурс «Лучший педагог-2013г». В конкурсе приняли участие воспитатели детского сада. Педагоги прошли 4 тура: представление творческой работы-эссе, презентация проекта, проведение занятия и родительского собрания. По результатам конкурса 1 место заняла воспитатель Аксюбина А.А.,2 место-воспитатель Сухова Е.В., и 3 место Головина В.М.

Воспитатель Аксюбина А.А. приняла участие в городском конкурсе «Воспитатель года 2013» и заняла в нём 4 место.

Были проведены открытые просмотры для воспитателей детского сада, на которых опытные педагоги делились своими наработками с молодыми специалистами.
На базе нашего детского сада был проведён республиканский семинар

«Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ». На нём были представлены:1. доклад заведующего МБДОУ №19 Петровой Е.А. : «Инновационные технологии: задачи, проблемы, решения»

2. Мастер-класс старшего воспитателя Канашиной Е.А. «Обощение опыта музыкально-творческой деятельности детей ДОУ с использованием здоровьесберегающих технологий»

3.Мастер-класс воспитателя Аксюбиной А.А. «Художественно-поэтическое восприятие детьми родного края».

4.Психологический тренинг педагога-психолога Тунгусовой Н.И. «Боремся со стрессом»

5.Мастер-класс воспитателя Петуховой Т.Е. «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через интеграцию образовательных областей».
Анализ деятельность детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение находится на стабильном уровне функционирования. Наиболее успешными моментами в деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели:

• Низкий процент заболеваемости детей;

• Сложившийся стабильный коллектив;

• Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;

• Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями « Основной общеобразовательной программы ДОУ»;

• Положительные результаты освоения детьми «Общеобразовательной программы ДОУ» в соответствии с «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

^ 2. Постановка цели и задач

на 2013 – 2014 учебный год

Приоритетные направления:

1. Социально-личностное

2. Познавательно-речевое воспитание

В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду»/ под редакцией М. В. Васильевой, Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 2007 г., на основе анализа уровня воспитательно-образовательной работы с детьми, в соответствии с решением августовской педагогической конференции намечаем на 2013 – 2014 учебный год

ЦЕЛЬ: обеспечить индивидуальное комплексное развитие каждого ребенка с учетом имеющегося у него психического и физического состояния здоровья; формировать психологическую готовность к школе, развивать восприятие, воображение, художественную творческую деятельность.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление, интеллектуальную инициативу посредством приобщения детей к театральному искусству.

  2. Продолжать работу по обучению детей рассказыванию методом наглядного моделирования.

  3. Совершенствовать работу по взаимосвязи между здоровьем и образом жизни (полезные привычки и отношение к вредным привычкам).

^ 3. Система мероприятий по реализации

целей и задач

3.1. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

^ Название программы

Авторы-рецензенты

Группа

Комплексная

«Программа воспитания и обучения

в детском саду»

М. В. Васильева,

Гербова В.В.,

Комарова Т.С.,

4-е изд., испр. и допол.-М.: Мозаика – Синтез, 2007 -240с.

I мл. II мл.

средняя, старшая, подготовительная.

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»

С.Г.Шевченко. Кн. 1 и кн.2.- М., Школьная пресса.-2004 г.

Подготовительная

Парциальная


«Юный эколог»


С.Н.Николаева

Старшая, подготовительная

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,

Р. Б. Стеркина


Старшая, подготовительная.


«Музыкальные шедевры»



О.Н. Радынова


Средняя,

старшая,

подготовительная
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годовой план Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад №19 «Василёк» на 2013 – 2014 учебный год iconГодовой календарный график работы Муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 комбинированного вида «Дюймовочка» Чистопольского...

Годовой план Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад №19 «Василёк» на 2013 – 2014 учебный год iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...

Годовой план Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад №19 «Василёк» на 2013 – 2014 учебный год iconГодовой план работы на 2012-2013 учебный год Муниципального бюджетного...
Создание благоприятных условий для всестороннего развития, обучения, воспитания ребёнка от 1,6 до 7 лет

Годовой план Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад №19 «Василёк» на 2013 – 2014 учебный год iconГодовой план Муниципального казенного дошкольного образовательного...
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Соколовский детский сад»

Годовой план Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад №19 «Василёк» на 2013 – 2014 учебный год iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 комбинированного вида городского округа Орехово-Зуево Московской...

Годовой план Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад №19 «Василёк» на 2013 – 2014 учебный год iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9

Годовой план Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад №19 «Василёк» на 2013 – 2014 учебный год iconГодовой план работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сариновский детский сад №13 «Солнышко»

Годовой план Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад №19 «Василёк» на 2013 – 2014 учебный год iconГодовой план Воспитательно – образовательной работы Муниципального...
Основной целью деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения является

Годовой план Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад №19 «Василёк» на 2013 – 2014 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
...

Годовой план Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения комбинированного вида Детский сад №19 «Василёк» на 2013 – 2014 учебный год iconГодовой календарный график работы Муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №16» «Виктория»Чистопольского...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск