Пояснительная записка Условные обозначения, сокращения

Загрузка...





НазваниеПояснительная записка Условные обозначения, сокращения
страница1/24
Дата публикации21.06.2014
Размер2.55 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Содержание

Пояснительная записка

Условные обозначения, сокращения

Возрастные особенности детей

От 1.5 до 3 лет

От 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования и региональной программы дошкольного образования под редакцией Р.К.Шаеховой.

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Познание

Музыка

Художественное творчество

^ Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Познание

Музыка

Художественное творчество

^ Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

4 года

5 лет

6 лет

7 лет


^ I. Пояснительная записка

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Родничок»» - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса.

Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в МБДОУ.

Образовательная программа МБДОУ обеспечивает жизнедеятельность, функционирование, разностороннее развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Рациональная структура Образовательной программы МБДОУ предполагает наличие пяти основных разделов:
Пояснительная записка.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье». «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

^ Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Разработка программы осуществлена в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 23.11.2009 №655);

Конвенция о правах ребенка ООН;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 18 января 2012 г. Регистрационный N 22946;

Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Программа:

- основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет;

- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- преемственна с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

В МБДОУ «Родничок» функционируют группы:

«Гномики», «Карапузики», «Росинки» (от 1.5 лет до 3 лет);

«Жемчужина» (от 3 лет до 4 лет);

«Светлячки» (от 4 лет до 5 лет);

«Звёздочки» - логопедическая группа (от 5 до 7 лет).

Списочный состав контингента детей в МБДОУ составляет 115 детей
В МБДОУ «Родничок» работает 15 педагогов: заведующий МБДОУ-1, старший воспитатель- 1, музыкальный руководитель-1, воспитателей- 10, инструктор по физической культуре- 1, учитель – логопед- 1, воспитатель татарского языка- 1.
Таблица1: Характеристика педагогического коллектива:


Должность

Кол - во

^ Образовательный уровень

Квалификационная категория

Педагогический стаж


Стаж работы в занимаемой должности

заведующий

1

Высшее профессиональное

высшая

26 лет

13 лет

Ст. воспитатель

1

Высшее профессиональное




13 лет

2 года

воспитатели

10

Высшее профессиональное - 5

среднее профессиональное - 5

-


До 5 лет - нет

До 10 лет - нет

До 15 лет –2

До 20 лет – 1

Свыше 20 лет - 2

До 5 лет - нет

До 10 лет - нет

До 15 лет - 1

До 20 лет – нет

Свыше 20 лет -нет

инструктор по физической культуре

1

Незаконченное высшее

-

2 года

2 года

Музыкальный руководитель

1

Высшее

первая

20 лет

20 лет

учитель – логопед

1

Высшее профессиональное

-

13 лет

2года

воспитатель татарского языка


1

Высшее профессиональное

-

9 лет

9 лет

Каждые 5 лет педагоги повышают уровень квалификации на курсах в г.Казани
^ Посещаемость МБДОУ

Параметры

годы

Процент занятости мест

2011-2012

68%

2012-2013

89%


Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. – М., «Мозаика – синтез», 2011г.

Региональная программа дошкольного образования разработанная в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями под редакцией Р.К.Шаеховой.

^ Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в МБДОУ;

инновационная деятельность;

формирование у воспитанников эмоционально-волевых качеств, приобщение их к общечеловеческим ценностям;

постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы;

создание условий для успешной адаптации детей в МБДОУ;

формирование готовности ребёнка к вхождению в социум;

работа с родителями.
Цели и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 12 сентября 2008 года за № 666 , среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

В МБДОУ при участии педагогов, медицинской сестры обеспечивается коррекция физического и психического развития детей с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и региональной программой под редакцией Р.К.Шаеховой, коллектив МБДОУ считает главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Пребывание в детском саду способствует тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Большая роль в работе с детьми отводится ознакомлению с природой, экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.

Педагоги творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое во взаимосвязи.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив МБДОУ решает следующие задачи:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

творческая организация процесса воспитания и обучения;

вариативность использования образовательного материала;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию в семье и детском саду;

соблюдение преемственности в работе детского сада и школы.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Условные обозначения, сокращения iconПояснительная записка Условные обозначения, сокращения
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Пояснительная записка Условные обозначения, сокращения iconПри оформлении рабочей программы были использованы следующие условные...
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения

Пояснительная записка Условные обозначения, сокращения iconКалендарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте (чтение), 1 класс
Условные обозначения. Иллюстрации. Обложка, форзацы, страницы. Ориентировка в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания,...

Пояснительная записка Условные обозначения, сокращения iconТип урока
Условные обозначения. Иллюстрации. Обложка, форзацы, страницы. Ориентировка в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания,...

Пояснительная записка Условные обозначения, сокращения iconПроизведения
Знакомство с учебником по литературному чтению. Содержание. Условные обозначения. Словарь

Пояснительная записка Условные обозначения, сокращения iconСписок аспирантов и соискателей условные обозначения: 24. 09
Экзамены проводятся в учебном комплексе на Ленинградском проспекте. Аудитории можно узнать в день экзамена на стенде рядом с отделом...

Пояснительная записка Условные обозначения, сокращения iconПриказ № от «31» 08 2011г. Основная образовательная программа муниципального...
Используемые понятия, обозначения и сокращения в Основной образовательной программе начального общего образования моу сош №18

Пояснительная записка Условные обозначения, сокращения iconКонспект нод для детей подготовительной группы по естествознанию...
Цели и задачи: познакомить детей с полезными ископаемыми и их ролью в жизни человека. Учить узнавать условные обозначения ископаемых....

Пояснительная записка Условные обозначения, сокращения iconУсловные предложения сослагательное наклонение после "i wish"
Упр. 440. Раскрывая скобки, напишите каж­дое предложение три раза, образуя условные предложения I, II и III типов

Пояснительная записка Условные обозначения, сокращения iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск