Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4

Загрузка...





Скачать 292.68 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4
страница1/2
Дата публикации16.07.2014
Размер292.68 Kb.
ТипРабочая учебная программа
top-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего (полного) общего образования

«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Кировска»



Рассмотрена на заседании МО учителей

Протокол № 1

от «30» августа 2012 г.

Руководитель МО

____________________

(подпись)

Рекомендована к утверждению на заседании Методического совета школы

Протокол № 1

от «31»августа 2012г.

Руководитель МС

____________________

(подпись)

Утверждена

приказом директора школы

№_____от «____»________20___г.


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Класс (параллель) –3, 4

Разработчик Сычева О.Б, высшая кв. категория

Теребилова Г.Б, 1 кв. категория

г. Кировск, 2012

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В разработке программы использовалась авторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией В.С.Кузина, сборник программ для четырёхлетней начальной школы «Гармония» Реализация программы предполагает использование УМК «Гармония»

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • Овладение учащимися знаний элементарных основ реалистического рисунку, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, элементарного дизайна;

  • Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного;

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве.

В основу программы положены:

  • Тематический принцип планирования учебного материала;

  • Единство воспитания и образования, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;

  • Система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

  • Система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства;

  • Соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

^ МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение изобразительного искусства в 3, 4 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего — 34 ч.
^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Обучающиеся должны знать/понимать:

– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– ведущие художественные музеи России;

Обучающиеся должны уметь:

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для самостоятельной творческой деятельности;

–обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

- «И снова осень к нм пришла» - 8ч.

- «В мире сказок»- 9ч.

- «Труд и отдых людей зимой и весной»-10ч

- «В каждом рисунке – солнце»-7ч.

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс

– Обучение рисованию с натуры (рисунок – живопись) – 12 ч;

– Рисование на темы – 7 ч;

– Декоративная работа – 7 ч;

– Выполнение аппликаций – 2 ч;

– Проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.

^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебное обеспечение

Методическое обеспечение

1. Кузин В.С. Изобразительное искусство в начальной школе 3-4 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч. – 2 изд. – М.: Дрофа,1999

2. Кузин В.С. Изобразительное искусство 3 кл.: рабочая тетрадь. – 5 изд. М.: Дрофа,2008

3.Изобразительное искусство. 4 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. Дрофа, 2010;

4. Кузин В.С. Изобразительное искусство 4 кл.: рабочая тетрадь. – 5 изд. М.: Дрофа, 2008

  1. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. Дрофа, 2010;





^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (34 ЧАСА)



п/п

Тема урока

Кол – во

часов

Вид урока

Дополнительный дидактический материал

^ Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

И снова осень к нам пришла (8 часов)



Прощаемся с теплым летом

1

Рисование по памяти и представлению

Репродукции Ф.А.Васильева и И.И.Шишкина, стих. Ю.Щербакова

Уметь отражать в рисунке природные явления -

  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

  • Находить ассоциации природных форм

  • Анализировать форму и цветовую раскраску овощей

  • Вычленять основные формы и использовать в рисунке

  • Применять средства художественной выразительности в рисунке





Осенние листья сложной формы

2

Рисование с натуры

Репродукция И.И.Левитана, коллекция осенних листьев, стих.В.Политова

Уметь анализировать форму, цвет





Русская матрешка в осеннем уборе

2

Декоративное рисование

Образцы русских матрешек,, нар. творчество

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов






Дары осеннего сада и огорода

1

Рисование с натуры

Репродукция Т.Н.Яблонской, муляжи, стих.



Мы осенью готовимся к зиме

2

Декоративное рисование

Образцы декоративно-прикладного искусства, загадки



«В мире сказок»(9ч.)



Сказка в произведениях русских художников

1

Беседа

Репродукции – В.М.Васнецова, И.Я. Билибина, М.А.Врубель

Знать о цветовом контрасте

  • Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать установленные правила в планировании



Иллюстрирование

«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

2

Рисование сказочных сюжетов

Иллюстрации И.Я. Билибина к «Сказка о царе Салтане», музыка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

^ Уметь: высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; -рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве

Знать понятие «иллю­страция».

Уметь выполнять ил­люстрацию к сказке





Игрушка «Золотая рыбка»

1

Рисование с натуры

Иллюстрации И.Я. Билибина к «Сказка о царе Салтане», стих. А.А.Фета, загадка

Уметь:

анализировать произведения изобразительного искусства; самостоятельно вы­полнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности



В сказочном подводном царстве

2

Тематическое рисование

Иллюстрации И.Я. Билибина к былине «Садко», изобр. рыб, музыка из балета

Уметь:

сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; анализировать произведение изобразительного искусства; объяснить последовательность

выполнения рисунка





Сказочный букет

1

Лепка

Образцы произведений народного декоративно-прикладного искусства

Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса



Готовим наряд для сказочной елки

1

Декоративное рисование

Стих.В.Политова «Елочка», песня «Новогодняя хороводная»

Уметь:

объяснять последовательность выполнения рисунка;- выполнить самостоятельно эскизы ёлочных игрушек-украшений



Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок

1

Декоративное рисование

Стих. Е.Серовой «Гости», А.Блок «Фейерверк»

^ Знать о связи худо­жественного оформ­ления изделий деко­ративно-прикладного искусства с их практическим назначением

Уметь выполнить са­мостоятельно эскиз новогодней маски

«Труд и отдых людей зимой и весной»(10ч.)



Труд людей зимой

1

Тематическое рисование

Репродукция картины А.А. Дейнеки, стих Ю.Щербакова

Уметь:

-составлять композицию; обсуждать композиции рисунков; правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерностипоз и движений

  • Основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности




Городские и сельские стройки

1

Тематическое рисование

Слайды. репродукции, фотографии Кремля, стихотворения

^ Знать особенности архитектуры Московского Кремля.

Уметь последовательно работать над тематическим рисунком; выбирать сюжет для рисования; строить композицию



Орудия труда человека

1

Рисование с натуры

Детские игрушки (ведро, лопатка), загадки

^ Знать:

понятие и сущность светотени и ее градаций; орудия труда человека.

Уметь строить предметы цилиндрической формы с передачей сокращенного в перспективе круга;- анализировать про­порции, очертания и цветовую окраску предметов



Веселые игрушки

2

Декоративное рисование

Образцы (слайды, фотографии) богородской деревянной игрушки

^ Знать:

произведения декоративно – прикладного искусства; - традиции народного творчества.

Уметь выполнить самостоятельно рисунок с изображением богородской игрушки





Красота в умелых руках

1

Декоративное рисование

Иллюстрации произведений различных народных промыслов

Уметь:

выполнять элементы хохломской росписи;- передавать форму и пропорции, объем предмета, простейшие приемы выполнения хохломской травки -ягодки, травинки, кудринки, листочка



Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме и бабушке

1

Аппликация

Образцы (слайды. фотографии) вышивки

^ Знать особенности композиции узора в квадрате.

Уметь:

показывать общее и разное в образных решениях;- заимствовать из народных орнамен­тов композицию эле ментов узора и под­бирать красивое сочетание цветов



Домашние животные

2

Лепка

Таблицы с изображением животных, загадки

^ Знать: особенности изображения жизни домашних животных; художников-анималистов и их произведения.

Уметь самостоятельно нарисовать свое люби­мое домашнее жи­вотное





Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

2

Рисование выбранного сюжета

Репродукция картины И.И. Левитана «Март», стих. Н.А.Некрасова

Уметь:

видеть сюжет ;построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом; детально прорисовать деда Мазая и каждого зайца

«В каждом рисунке – солнце»(7ч.)



Полет на другую планету

2

Тематическое рисование

Фотографии и рисунки на тему космоса

^ Иметь представление о космосе ;зрительном образе космоса; об освоении космоса.

Уметь:

работать командами (экипажами) над композициями космического пространства; выполнять работу в контрастном колорите

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

учитывать установленные правила в планировании

  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

  • Находить ассоциации природных форм

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.






Ветка вербы

1

Рисование с натуры

Иллюстрация ветки вербы, стихотворение А.А.Фета «Верба»

Уметь:

передавать пространственное положение ветки вербы; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы



Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод»

2

Рисование выбранного сюжета

Репродукции картин художников В.Перова, В.Суркова, И.Репина и др., стих. Р.Гамзатова «Всемирный хоровод» Д. Родари

Уметь выполнить рисунок схематично ,детально карандашом ,в колорите





Весна в произведениях русских художников

1

Беседа

Репродукции – Ф.Васильева «Оттепель», А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и др.

Уметь:

наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; анализировать свои впечатления; высказывать свое восхищение красотой родной природы



Пусть всегда будет солнце

1

Тематическое рисование

Репродукция А. и С. Ткачевых «Детвора», стих.А.Пришелец «Наш край», М.В. Исаковский «Родина»

Уметь: составлять композиции; анализировать репродукции; выполнять рисунок карандашом и в цвете
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 8 классы
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 1- 9 классы
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-9-х классов составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству 3-а класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Сухой карабулак базарно-карабулакского муниципального...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному...
Ному искусству. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы»(Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева,...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа учителя по изобразительному искусству умк «Гармония»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса рабочая...
Боу кмр во «Ферапонтовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. В. Андреева»

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 4 а класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству класс (параллель) -3, 4 iconРабочая программа по искусству( изо) I. Пояснительная записка
...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск