Мдоу «Д/с №24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска за 2012-2013 учебный год

Загрузка...





Скачать 237.42 Kb.
НазваниеМдоу «Д/с №24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска за 2012-2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации25.07.2014
Размер237.42 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Культура > Документы
  1   2


МДОУ «Д/с № 24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска

за 2012-2013 учебный год

Публичный доклад представляет состояние дел в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении за 2012-2013 учебный год и обеспечивает:

  • информационную основу для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса;

  • прозрачность функционирования МДОУ «Д/С № 24 о.в.» г. Магнитогорска.




  1. Общая характеристика заведения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска с приоритетным художественно-эстетическим направлением.
Юридический адрес учреждения :

455045, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д.144/1, телефон 34-87-51.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 общеразвивающего вида» находится в типовом здании, расположен в Орджоникидзевском районе, г. Магнитогорска в жилом массиве.
^ Рисунок№ 1 Схема нахождения учреждения
Такое расположение обеспечивает достаточно спокойную обстановку вокруг МДОУ, защищенность от транспортного потока. В тоже время, детский сад расположен достаточно близко от автобусной остановки, что делает его доступным для населения южных микрорайонов.

В ближайшем расположении от детского сада находятся муниципальные дошкольные образовательные учреждения №№ 25, 39, 158,156, 154,159; учреждения дополнительного образования: центр детского технического творчества, детский центр народного творчества которые предлагают разнообразные формы работы с детьми, широкий спектр образовательных и оздоровительных услуг и реально составляют конкуренцию нашему дошкольному учреждению.

Территориально приближенными к детским садам является МОУ СОШ № 64,№ 38.
Таблица №1 Основные паспортные характеристики учреждения

Тип

Дошкольное учреждение

Вид

Детский сад общеразвивающего вида

Статус

Бюджетное учреждение

Полное наименование учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска

Сокращенное наименование учреждения

МДОУ «Д/с №24 о.в.» г. Магнитогорска

Режим работы

с 7.00 до 19.00

выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни

Лицензия на образовательную деятельность

серия А 298794 регистрационный номер № 5599 от 18.02.2009 года

Лицензия на медицинскую деятельность

№ ФС-74-01-001268 от 09.02.2010г.

Сайт учреждения

http://dс24.edusite.ru/

Электронная почта

24dc@mail.ru

Телефон

(3519)34-87-51

Администрация учреждения работает в следующем составе:

Заведующий МДОУ «Д/с №24о.в..» г. Магнитогорска - Кокорина Светлана Анатольевна.

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – Никулина Гульнара Иршатовна.

Заведующий хозяйством – Шапран Надежда Дмитриевна

В управлении образовательным учреждением применяется линейно-функциональная с частичной децентрализацией модель. Высшим коллективным органом управления является Общее Собрание трудового коллектива, где принимаются важные решения по различным направлениям деятельности учреждения.

Педагогический совет - коллективный орган управления учреждением, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, несёт ответственность за принятые решения.

Родительский комитет-выборный орган управления группой, учреждением заинтересованный в совершенствовании деятельности и развитии учреждения.

Общее руководство работой родительского комитета, избранный из состава родительского комитета

^ Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.

Общее комплектование учреждения осуществляется на основе единой городской очереди, по направлениям, выданным Управлением образования администрации города Магнитогорска.

В настоящее время в учреждении функционируют 13 групп, из них 3 группы раннего возраста, 1 группа кратковременного пребывания и 9 групп дошкольного возраста.

Комплектование групп в 2012 году осуществлялось по возрастному принципу. Режим функционирования:

- 2 группы дневного времени пребывания (10,5 часов);

- 11 группы вечернего времени пребывания (12 часов).

^ Сведения о структуре и наполняемость групп за 2012 год













Группы общеразвивающей направленности

Количество

(всего 13)

Возрастной диапазон

от - до

Наполняемость













Группа кратковременного пребывания

1

1 г. - 3 г. 0 м.

100 %

 Раннего возраста

3

1 г. - 3 г. 0 м.

100 %













Младшая

2

3 г. 0 м. - 4 г. 0 м.

100 %













Средняя

3

4 г. 0 м. - 5 л. 0 м.

100 %













Старшая

2

5 л. 0 м. - 6 л. 0 м.

100 %













Подготовительная

2

6 л. 0 м. - 7 л. 0 м.

100 %















Основными задачами учреждения, на основе запросов родителей, являются:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;

  • Создание условий для всестороннего развития детей с преобладанием художественно-эстетического направления;

  • Обеспечение возможности каждому ребенку прожить радостно и содержательно период дошкольного детства;

  • Обеспечение комплексной подготовки детей к обучению в школе в соответствии с индивидуальными возможностями.




  1. ^ Особенности образовательного процесса

Содержание образования и особенности его реализации – основные показатели деятельности образовательного учреждения, характеризующие внешние и внутренние условия развития личности ребенка в процессе освоения ценностей общечеловеческой культуры.

Отбор содержания образования в МДОУ обусловлен:

  • нормативными документами по дошкольному образованию;

  • тенденциями, наблюдаемыми в процессе дошкольного образования;

  • спецификой МДОУ (наличие групп: дошкольных, раннего возраста и кратковременного пребывания);

  • квалификацией педагогических кадров;

  • потребностями родителей в развитии и образовании детей.


Содержание образовательного процесса определяется совокупностью общих и дополнительных программ:

  • «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой;

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой

  • «Наш дом Южный Урал» под редакцией Е.С. Бабуновой

  • «Родничок» Р.А.Мирошкиной


Реализуя образовательную программу, педагоги (воспитатели, инструктор физической культуры, педагог–психолог, хореограф, музыкальный руководитель, руководитель изостудии) осуществляют тесное взаимодействие, что позволяет им повышать уровень педагогической компетентности и добиваться высоких результатов в развитии детей.

Сочетание основных и парциальных программ позволяет создать в детском саду полноценные условия для воспитания всесторонне развитой личности. Используемые в образовательном процессе программы концептуально совпадают и дополняют друг друга, обеспечивают развитие умственных, духовных, физических способностей детей, их социальное благополучие.

Решение поставленных задач осуществляется по 10 образовательным областям.

Повышению качества и вариативности образования способствуют функционирующие в детском саду дополнительные образовательные услуги с учетом социального заказа родителей и интересов детей. Дополнительные образовательные услуги реализуются в форме развивающих занятий в кружках. Представление платных дополнительных образовательных услуг в МДОУ регулируется следующими локальными актами:

-  Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг в  Муниципальном дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад №24 общеразвивающего вида» города  Магнитогорска;

- приказом руководителя учреждения об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

- приказом руководителя учреждения о назначении ответственного за оказание платных дополнительных образовательных услуг;

-  договорами с заказчиками об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

-  утвержденной в установленном порядке сметой затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг;

-  утвержденным расписанием платных дополнительных образовательных услуг;

- должностными инструкциями;

- дополнительным штатным расписанием по внебюджетной деятельности.



  1. Познавательно-речевое направление.

1.Кружок «Знайки», «Всезнайки»

Рук-ль: Мощенко Л.В., Никулина Г.И.

Цель. Подготовка дошкольника к успешному обучению в школе.

Задачи.

  • Формировать межличностные взаимоотношения ребенка со сверстниками.

  • Развивать высшие психические функции и познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение, произвольное поведение, наблюдательность, сообразительность, фантазию..

  • Развивать речь: расширять словарный запас, обогащать активный словарь, формировать правильное звукопроизношение, звуковую культуру речи умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

  • Развивать мелкую моторику рук .

  • Развивать воображение и творческие способности.

^ Программно – методическое обеспечение кружка «Знайки»



Название

Автор




Группа «Золотая рыбка»;

10 детей



«Развитие интеллектуальных способностей детей у детей 6-7 лет»

А.З.Зак

Москва: Новая школа,1996



«Интеллектуально-развивающие занятия со старшим дошкольниками»

Е.А.Алябьева

Москва: ТЦ Сфера,2007


^ Программно – методическое обеспечение кружка «Всезнайки»



Название

Автор




Группа «Почемучки»;

10 детей



«Раз-ступенька, два -ступенька», методические рекомендации для воспитателей, к частям 1 и 2

Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова

М-Балас,2009



«По дороге к азбуке», методические рекомендации для воспитателей, к частям 1 и 2

Т.Кислова

М-Балас,2011



2.Кружок «Лего-конструирование»

Рук-ль: Беляева И.В.

Цель. Развитие способности детей к наглядному моделированию

Задачи.

  • Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

  • обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

  • Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу-по предложенной или по свободно выбранной теме.

  • Ознакомление с окружающей действительностью.

  • Развитие речи и коммуникативных способностей.

^ Программно – методическое обеспечение



Название

Автор




Группа «Сказка»

25 детей



«Лего-конструирование в детском саду»

Е.В.Фешина

М.:Сфера, 2012



«Строим из Лего»

Л.Г.Комарова

М:Линка-пресс, 2001




  1. Художественно-эстетическое направление.

              1. ^ Кружок «Веселый карандаш» (для детей 5-7 лет),

«Волшебные ладошки»(для детей 3-4 лет)

Рук-ли: Кожаева Н.Н., Беляева И.В.

Цель. Развитие творческих способностей в процессе ознакомления детей с нетрадиционными методами и приемами изобразительной деятельности.

Задачи.

  • Познакомить с нетрадиционными техниками ИЗО: печатание пальцем, ладонью, предметом, через трафарет, кляксография, линогравюра, припечатка.

  • Развивать детскую фантазию и воображение в процессе использования разных техник ИЗО.

  • Развитие цветоощущения.

  • Развивать тактильное ощущение, моторику пальцев рук.

  • Воспитывать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; интерес к разнообразным изобразительным способам, сотрудничество в процессе совместной деятельности.

^ Программно – методическое обеспечение



Название

Автор




Группа «Теремок»;

25 детей.
Группа «Познавайки» 12 детей



«Каждый охотник желает знать»

Лыкова И.А.

2008



Программа «Мастерская цвета»

Сидоренко С.В.

Магнитогорск, МаГУ, 2004.



«Маленькие волшебники или на пути к творчеству»

Белобрыкина О.А.

Метод.реком. по внедрению нетрад. технологий ИЗО – Новосибирск:

Изд-во НГПИ, 1993



«Встречаем Рождество»

Уатт Ф, Гибсон Р.

2002



«Конструирование»

Романина В.И.



















^ 2 .Кружок «Горизонты техники».

Рук-ль: Саляева Т.А

Цель. Первоначальное знакомство с конструктивными и пластическими возможностями бумаги.

Задачи:

  • Познакомить детей с базовыми формами: книжка, треугольник, дверь, блин, воздушный змей.

  • Научить простейшим технологическим приемам работы с бумагой складывать: квадратную форму листа пополам,по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба, вывернутые складки (внутренние и внешние).

  • Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.

  • Развивать детскую фантазию и воображение во время работы с разными видами бумаги.

  • Развитие образного и пространственного мышления, пространственного глазомера.

  • Воспитывать усидчивость, умения доводить до конца задуманное.

  • Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.

^ Программно – методическое обеспечение



Название

Автор




Группы «Золотая рыбка»;

23 ребенка.

Группа «Познавайки»;

24 ребенка.

Группа «Почемучки»;

25 детей



«Конструирование»

Романина В.И.

М.: «Просвещение»,2003



«Сто праздничных моделей оригами»

Сержантова Т.Б.

М.: Айрис-Пресс, 2006



«Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами»

Соловьева Н.Г.

М.: Айрис-Пресс, 2004



«Конструирование из бумаги»

Гагарин Б.Г.

Ташкент,1988



«Оригами для старших дошкольников»

Соловьева С.В.

Санкт-Петербург: «Детство-Пресс»,2004




  1. Физическое развитие.

              1. ^ Кружок «Оздоровительная хореография».

Рук-ль: Щербакова Л.П.

Цель. Помогать ребенку, максимально раскрыть свои творческие способности средствами хореографии;

Задачи:

  • Привитие танцевальных навыков и умений, как основу достижения выразительного и грамотного исполнения.

  • Приобщение ребенка через живое исполнение к сокровищам хореографической культуры.

  • Воспитание танцевальной выразительности.

  • Воспитание и формирование у детей гуманных чувств, чувства сотрудничества и взаимопомощи.

  • Развитие произвольного внимания и дисциплины.

  • Развитие творческой самостоятельности детей, импровизации при создании танцевальных образов.

  • Укрепление физического здоровья.



Программно – методическое обеспечение



Название

Автор




Средние, старшие, подготовительные группы детского сада;

120 детей




«Творчество в двигательной деятельности дошкольников»

Шебенко В.Н.,

Ермак Н.Н.

М.: «Просвещение»,2001



«Игровой стретчинг»

А.И.Константинова

Учебно-мтодическое пособие ,Санкт-Петербург,2000



Са-Фи-Дансе танцевально-игровая гимнастика




Санкт-Петербург: «Детство-Пресс»,2006




              1. Кружок ««Обучение катанию на коньках»

^ Рук-ль: ШиршоваЛ.П.

ФОК «Умка»

Группа «Сказка»; 25 детей

МДОУ сотрудничает с учреждениями общего и дополнительного образования, культуры, спорта, как в микрорайоне, так и в городе, расширяя тем самым образовательное пространство детского сада: центр научно-технического творчества школьников, Магнитогорский театр куклы и актера «Буратино», «Курорт-транс», МУ ФОК «Умка», дом народного творчества.

Тесное взаимодействие с вышеназванными учреждениями позволяет удовлетворять познавательные потребности детей, обогащать эстетический опыт, расширять кругозор, развивать эмоциональную отзывчивость на доброе и прекрасное, приобщать к истокам классической и народной культуры.



  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям и позволяет реализовывать образовательные задачи.

На территории МДОУ имеются прогулочные участки с игровым оборудованием, спортивная площадка.

Для изучения и закрепления с детьми знаний ПДД – на асфальтовое покрытие нанесена дорожная разметка, создан автогородок.

На территории МДОУ разбиты цветники, что позволяет решать задачи трудового воспитания детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

В дошкольном учреждении имеются функциональные помещения:

  • кабинет психологической разгрузки;

  • музыкальный зал;

  • физкультурный зал;

  • тренажерный зал;

  • изостудия;

  • микрополиклиника:

  • кабинет медицинского работника,

  • процедурный кабинет,

  • изолятор.

Учебное и игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оно безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. Оборудование и зоны многофункциональны. Обстановка в игровых уголках мобильна.

Наличие технических средств (9 магнитофонов, 2 телевизора, видеомагнитофон, 2 DVD-плеера, 2 ноутбука, 3 компьютера, проекционный экран, 1 видеопроектор, 1 видеокамера, 1 фотоаппарат) позволяет организовывать для детей интересную познавательную деятельность.

В 2012 - 2013 году с целью обеспечения безопасности жизни и деятельности детей в учреждении была установлена прямая телефонная связь, приобретены 10 огнетушителей


  1. ^ Результаты деятельности МДОУ
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мдоу «Д/с №24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска за 2012-2013 учебный год iconСетка непосредственной образовательной деятельности мдоу «Детский...
Мдоу «Детский сад №18общеразвивающего вида» г. Магнитогорска на 2013-2014 уч год

Мдоу «Д/с №24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска за 2012-2013 учебный год iconГодовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Итоговый анализ деятельности мдоу «Д/с №3к в.» г. Магнитогорска за 2011-2012 учебный год

Мдоу «Д/с №24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска за 2012-2013 учебный год iconАнализ за 2011-2012 учебный год
Данная образовательная программа является одним из основных нормативных документов, эффективно регламентирующих жизнедеятельность...

Мдоу «Д/с №24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска за 2012-2013 учебный год iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ образовательной работы доу за 2012-2013 учебный год

Мдоу «Д/с №24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска за 2012-2013 учебный год iconБдоу «Детский сад общеразвивающего вида №16» Анализ результатов деятельности...
Заведующего Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад...

Мдоу «Д/с №24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска за 2012-2013 учебный год iconГодовой календарный график работы Муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №16» «Виктория»Чистопольского...

Мдоу «Д/с №24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательно образовательной работы мбдоу «Детский сад общеразвивающего...
Работа с кадрами: стр. 31

Мдоу «Д/с №24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска за 2012-2013 учебный год iconДетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Вашему вниманию предоставляется публичный доклад о работе Учреждения за 2012-2013 учебный год

Мдоу «Д/с №24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
В 2012 – 2013 учебном году перед коллективом доу были поставлены следующие задачи

Мдоу «Д/с №24 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска за 2012-2013 учебный год iconОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального...
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Радуга» находится по адресу



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск