Отчёт о деятельности кружка «Истоки» во 2х классах за 1 полугодие 2012-2013 учебного года

Загрузка...





Скачать 61.93 Kb.
НазваниеОтчёт о деятельности кружка «Истоки» во 2х классах за 1 полугодие 2012-2013 учебного года
Дата публикации10.09.2014
Размер61.93 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Культура > Программа
Отчёт о деятельности кружка «Истоки»

во 2х классах за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.

В БОУ «Нюксенская НОШ» во 2 классе на изучение предмета «Истоки» отводится 34 ч за счёт внеурочной деятельности.

Программа составлена на основе Программы « Истоки»( 1-4 классы) автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического Университета А. В. Камкина, доктора исторических наук.

Социокультурный системный подход в образовании позволяет:

* развивать социокультурную основу личности с первого года обучения начальной школы;

* осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы к средней школе;

* создать социокультурный стержень в учебном процессе и развить межпредметные связи;

* обеспечить преподавателя социокультурным инструментарием и эффективно управлять внутренними ресурсами человека.

^ Программа предусматривает 4 раздела обучения:

1класс:. Мир. Слово. Образ. Книга.

2 класс. Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души.

3класс. Вера. Надежда. Любовь. София.

^ 4класс. Традиции Слова, Образа, дела, праздника.

Программа 2 класса включает следующие темы:




^ РОДНОЙ ОЧАГ

РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ







* Имя

* Нива и поле







* Семья

* Лес







* Род

* Река







* Дом

* Море-океан







* Деревня

* Путь-дорога







* Город






















^ ТРУД ЗЕМНОЙ

ТРУД ДУШИ







* Сев и жатва

* Слово







* Братья меньшие

* Сказка







* Ткачихи-рукодельницы

* Песня







* Мастера-плотники

* Праздник







* Кузнецы-умельцы

* Книга







* Ярмарка

* Икона










* Храм




Во 2-м классе происходит знакомство с истоками ближайшей к ребенку социокультурной среды и основной деятельности в ней человека.

Учебный курс «ИСТОКИ» для 2 класса начинает вводить младшего школьника в круг основных социокультурных ценностей, присущих российской цивилизации. В его рамках происходит интегрирование получаемых в школе и семье знаний о среде, в которой живет и развивается ребенок, а также приобретается первый опыт целостного социокультурного ее восприятия. Целостное восприятие мира, нерасчлененное на отдельные автономные отрасли знания, основывающиеся на единении восприятия, мышления, чувствования и духовного переживания, в наибольшей степени соответствует особенностям младшего возраста, опирается на него.

^ Главными целями этого курса во 2-м классе являются:

* раннее и относительно системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни;

* посредством совместной деятельности ученика и его семьи, направляемых учителем, приобщать ребенка к целостному взгляду на окружающий мир, выявлять его (мира) истоки;

* развивая восприятие, мышление, чувствование и духовный опыт ребенка, формировать ощущение своего начального родства окружающему социокультурному и духовному пространству, уверенность в том, что окружающий мир не является чужим, ибо отчужденность его ведет к отчужденности от своих истоков, непониманию их.

Текст учебной книги не заучивается. Доминирующая логика его может быть представлена схемой: от настоящего – к истокам, а от них – вновь к настоящему, к осознанию тех его качеств, которые имеют непреходящую ценность.

Несмотря на то, что текст включает в себя ведущие понятия и направления мысли, он все же является лишь основой для размышлений ученика и его близких. Усвоение и осознание базового содержания происходит путем его существенного расширения в ходе чтения, рассуждения, выполнения разнообразных заданий (как самостоятельно, так и с участием взрослых), а также дополнительных наблюдений ребенка за окружающим миром.

^ В 1 полугодии мы изучили следующие темы.

Родной очаг

ИМЯ. Как выбирается имя и что оно значит? Именины. Почему нужно дорожить своим именем?

СЕМЬЯ – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родите-лей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?

^ РОД – люди, происходящие от одного предка. Род – твоя связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Родовые занятия. Честь рода.

ДОМ – территория семьи, мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. Семейные реликвии и святыни.

ДЕРЕВНЯ. Земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне?

^ ГОРОД. В чем его отличие от деревни. Как город рассказывает о себе. Улицы. Площади. Памятники. Храмы. Почему нужно беречь созданное трудом и талантом предков? Милосердие.
^ Родные просторы

НИВА и ПОЛЕ. Труд земледельца. Золотая нива. Нива – творение рук человека. Нива священна. Нива дает жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяется сила и дух человека? Поле и воля.

ЛЕС. Как лес служит человеку? Дары природы. В чем красота леса? Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья напоминают дерево жизни.

РЕКА. О чем говорят названия рек? Как река служит человеку? В чем красота реки и ее берегов? Течение реки и ход времени. Вода живая, мертвая и святая.

МОРЕ-ОКЕАН. Как море служит человеку? В чем красота моря? Море – конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы.

ПУТЬ-ДОРОГА. Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Паломники. Гостеприимство.
Мы работали по усвоению базового социокультурного ряда

Имя. Семья. Род. Дом. Деревня. Город. Нива. Поле. Лес. Дорога. Река. Море. Сев. Жатва.

Согласие. Забота. Добрая молва. Память. Взаимовыручка. Милосердие. Гостеприимство. Воля. Течение времени. Вечность. Трудолюбие. Добросовестность. Ловкость. Своевременность. Терпение. Преображение. Задушевность. Мудрость. Труд души. Тайна. Надежда.

В 1 полугодии на занятиях кружка «Истоки» были проведены следующие активные формы обучения: ресурсный круг «Имя и доброе качество», работа в паре «Семья», ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям?» ,работа в поле «Родовое дерево», ресурсный круг «Дом», работа в паре «Родственные вещи»(оценивающий тренинг),

работа в паре« Занятия жителей деревни», ресурсный круг «Город», работа в паре «Вечные ценности»(оценивающий тренинг) ,работа в паре «Поле и школа» ,ресурсный круг «Чем похожи поле и школа?», ресурсный круг «Лес» ,работа в паре «Вода – Живая вода – Святая вода», ресурсный круг «Река», работа в паре «Человек и море» (оценивающий тренинг),ресурсный круг «Как море воспитывает человека?», работа в паре «Путь-дорога», ресурсный круг «Значимые цели жизни», работа в паре «Почему родные просторы значимы для человека?» (оценивающий тренинг)

Работу обучающихся по выполнению активных форм можно проследить в тетрадях на печатной основе.

Руководитель кружка : Бритвина Нина Евгеньевна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о деятельности кружка «Истоки» во 2х классах за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconОтчёт о деятельности кружка «Истоки» во 2х классах за 2 полугодие...
Программа составлена на основе Программы «Истоки»( 1-4 классы) автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина,...

Отчёт о деятельности кружка «Истоки» во 2х классах за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconПубличный отчёт директора мбноу «гимназия №59» за 1 полугодие 2012-2013...
Отчет по результатам творческой деятельности педагогов и обучающихся начальной школы за I полугодие 2012-2013 учебного года

Отчёт о деятельности кружка «Истоки» во 2х классах за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconОтчет за второе полугодие 2012-2013 учебного года отчет с 09. 01. 2013 31. 05. 2013
Во втором полугодие 2012-2013 учебного года коллектив ма оу дод ддт «Созвездие» продолжил работу над темой: «Духовно-нравственного...

Отчёт о деятельности кружка «Истоки» во 2х классах за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconОтчёт о деятельности кружка речевого развития «Родничок» во 2б классе...
...

Отчёт о деятельности кружка «Истоки» во 2х классах за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconОтчет о деятельности Ростовского регионального отделения Общероссийской...
«Ассоциация юристов России» за второе полугодие 2011 года – первое полугодие 2012 года

Отчёт о деятельности кружка «Истоки» во 2х классах за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconОтчет по воспитательной работе в мкоу юровская сош за 1-е полугодие 2013 2014 учебного года
Отчет по воспитательной работе в мкоу юровская сош за 1-е полугодие 2013 – 2014 учебного года

Отчёт о деятельности кружка «Истоки» во 2х классах за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconРасписание занятий на 1 полугодие 2012-2013 учебного года

Отчёт о деятельности кружка «Истоки» во 2х классах за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconКонспект Итогового мероприятия во второй младшей группе №3 за II...
Форма проведения непрерывной образовательной деятельности – занимательная весенняя прогулка

Отчёт о деятельности кружка «Истоки» во 2х классах за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconЛитературно-художественных, знаменательных, памятных и краеведческих...
Годы -десятилетие Организации объединенных наций, посвященное пустыням и борьбе с опустыниванием

Отчёт о деятельности кружка «Истоки» во 2х классах за 1 полугодие 2012-2013 учебного года iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год
На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск