«Инновации в доу» Экологический проект






Название«Инновации в доу» Экологический проект
страница1/7
Дата публикации17.09.2014
Размер0.78 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Радуга» Рузаевского муниципального района

структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида»

Инновационный педагогический опыт воспитателя

структурного подразделения «Детский сад №10 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Садыковой Матрены Александровны по теме

«Инновации в ДОУ»

Экологический проект

«Цветы вокруг нас»


Участники проекта:

Садыкова М.А. - воспитатель

подготовительной к школе группы,

дети, родители

2013г.


Обоснование необходимости разработки экологического проекта

«Цветы вокруг нас»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Воспитание у дошкольников осознанного – бережного отношения к природному миру, чувство взаимопомощи, сотворчества, инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип интеграции образовательных областей. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам. Поэтому в основе проекта лежит интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка

Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.. Участие в экологических акциях, субботниках, в благоустройстве территории, её озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

^ Представления детей 6-7 лет об экологической культуре человека

  • владение правилами поведения в природе

32%;

  • потребность в общении с природой

20%;

  • убежденность в необходимости ответственно относиться к природе

20%;

  • понимание многосторонней (универсальной) ценности природы

12%;

  • практические экологические умения

8%;

  • интерес к экологическим проблемам

8%.

Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

http://varimparim.ru/uploads/image/flowers.jpg

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!
^ Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

 ^ Цветы – сама жизнь.

Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

  Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно-исследовательский- творческий проект «Цветы вокруг нас».

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей.

Задачи:

  • дать понятие, что такое цветок;

  • учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

  • познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством;

  • учить детей правильно сажать и выращивать цветы;

  • отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;

  • развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;

  • развивать умение сравнивать и анализировать;

  • развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

  • развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных;

  • воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

Новизна экологического проекта состоит в том, что для реализации данного проекта воспитатель использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГТ, использование информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру
^ Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта: познавательно- творческо- исследовательский.

Тип проекта:краткосрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями).
Участники проекта:

  • воспитатель;

  • дети подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет;

  • родители.

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

  • самостоятельное наблюдение;

  • коллективное наблюдение;

  • наглядные: театральное представление, словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;

  • технология моделирования;

  • релаксация;

  • аромотерапия;

  • слушание музыки.


Формы организации проекта:

  • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

  • экскурсии;

  • дидактические игры;

  • трудовая деятельность детей;

  • экологические викторины.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • уголок природы в группе, цветник на участке детского сада;

  • методический инструментарий;

Материально – техническое обеспечение проекта:

  • компьютер;

  • фотоаппарат;

  • канцелярские принадлежности;

  • фонотека;

  • посуда для экспериментов (колбы, горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов);

  • календарь песочные часы;

  • лупа;

  • пластмассовые ножи для опытов;

  • салфетки;

  • садово – огородный инвентарь;

  • рассадники;

  • спортивный инвентарь.

Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода часы;

д) альбом « легенды о цветах»;

^ Сроки реализации проекта: март - апрель

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами сбор семян). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.


^ Этапы реализации проекта


Период

Мероприятия:

Ответственные

I. Подготовительный этап


Март

1 неделя




  • Сбор и анализ литературы по данной теме;

  • Разработка плана реализации проекта;

  • Разработка дидактических игр, пособий;

  • Подборка иллюстративного материала;

  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

  • Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

  • Подготовка утилизированного материала, материала для изобразительной деятельности;

  • Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;

  • Приобретение семян цветов;

  • Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах;

  • Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме проекта.


Воспитатель родители

^ II. Основной этап

Март

2-4 недели

Апрель

1 неделя

2 неделя

  • Беседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»;

  • Занятие «Путешествие в царство комнатных растений», «Красная книга Мордовии растения»

  • Экскурсия в парк, цветочный магазин;

  • Цель: знакомство с цветами моего края;

  • Загадывание загадок, ребусов;

  • Заучивание и чтение стихотворений;

  • Чтение художественной, познавательной литературы;

  • Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»;

  • Занятие «Растения лечат» (дать представление о лекарственных растениях ; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и ; обогащать словарь);

  • Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

  • Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты);

  • Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок);

  • Дидактическая игра «найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений);

  • Занятие «комнатные растения уголка природы» (закрепить Знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями);

  • Беседа «красота спасет мир», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире);

  • Занятие «Одуванчик и растения луга»

  • Подвижные игры;

  • Слушание музыки. Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Произведения: Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В.Моцарт “Цветы”, П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”, Ю. Чичков “Волшебный цветок”, “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”.


^ Опыты и исследовательско - поисковая деятельность:

  • Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;

  • Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

  • Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «букеты цветов»;

  • Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах;

  • В каких случаях дома дарят цветы?

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
Работа с родителями:

    1. Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

    2. Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

    3. Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать осенью?)».


^ Художественно-творческая деятельность:

а) Активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) Изготовление цветов из бумаги;

в) Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:

г) Принимать участие в выставках в детском саду;

д) Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

е) Портрет “ Растение улыбается”;

ж) Лепка барельефа “Цветок-это чудо”;
Картотека дидактических игр:

  • «Цветок – твой талисман»;

  • «Угадай цветок по описанию»;

  • «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

  • «Собери цветок из геометрических фигур»;

  • «Укрась цветами ковер»;

  • «Посади луговые и садовые цветки»;

  • «Назови лишний цветок»;

  • День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

  • Вечер загадок «Загадки лесной феи»;

  • Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев);

Работа с родителями:

    1. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

    2. Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

Воспитатель

3 неделя

  • Защита детьми мини-проектов (совместно с родителями);

  • Оформление фотоальбома «Дети и цветы»;

  • Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»;




III. Заключительный этап

4 неделя

  • Открытое занятие «Цветы вокруг нас»;

  • Викторина с детьми и родителями «Знатоки цветов»;






  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Инновации в доу» Экологический проект iconЭкологический проект «Ветер, ветер ты могуч»
Экологический проект «Ветер, ветер ты могуч» для наблюдений и занятий с детьми разновозрастной группы, по количеству участников проект...

«Инновации в доу» Экологический проект iconПриложение 2 Экологический проект
Лемешко Анной Иосифовной, педагогом высшей квалификационной категории, воспитателем средней группы

«Инновации в доу» Экологический проект iconЭкологический проект Тема: «Подснежник»
Рассказывала детям, когда и как появились первые подснежники, и почему у них такое название

«Инновации в доу» Экологический проект iconЭкологический практико-ориентированный проект
Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22

«Инновации в доу» Экологический проект iconМб доу «Детский сад №214» комбинированного вида Проект: «Путешествие...
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить...

«Инновации в доу» Экологический проект iconЭкологический проект зимующие птицы подготовила: Семаева Т. И. Шумерля,...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» комбинированного вида

«Инновации в доу» Экологический проект iconЭкологический проект
Структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида «Буратино» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...

«Инновации в доу» Экологический проект iconУроке экологический проект на тему «Разведка весенних примет.»
Цели: провести разведку весенних примет, узнать, наступила ли весна не по календарю, а в природе

«Инновации в доу» Экологический проект iconЭкологический проект
«Здравствуй дерево» попытка интегрировать методы и формы организации экологического образования со следующими направлениями: музыкальным,...

«Инновации в доу» Экологический проект iconЭкологический проект
Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
top-bal.ru

Поиск