Задачи (на год) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Загрузка...





Скачать 200.24 Kb.
НазваниеЗадачи (на год) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
Дата публикации30.09.2014
Размер200.24 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Культура > Документы
Образовательная область Познание (Окружающий мир )

Подготовительная группа

возрастная группа
Задачи (на год)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.



дата
период

Задачи

(программное содержание)

НОД

(тема)

Совместная деятельность

(режимные моменты)

Самостоятельная

деятельность

^ Работа с семьей

1-7 сентября
День знаний




Расширить представления о праздниках, школе; познакомить с творчеством А.С.Пушкина; воспитывать уважение к профессиям школьных работников; развивать память, умение читать стихотворения наизусть.

День знаний.

Знакомство с отрывком из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин», «Уж небо осенью дышало…»

/Н.В. Лободина «Комплексные занятия»/

Развивающая игра «Отгадай слово»

/А.Кузнецова «Развивающие игры» с.14/
Загадки о школьных принадлежностях

(Т.И. Петрова стр.92)

Придумывание рассказа «Страна знаний»

Экскурсия на школьную линейку.



8-20 сентября
Детский сад.

Ознакомление с предметами ближайшего окружения.






Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; Расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношении к сверстникам.



Знатоки.

/О.В. Дыбина 6+ «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» с.27/


Как хорошо у нас в саду

/О.В. Дыбина 6+ с.13/



Беседа «Мой друг компьютер»
Игра-забава «Узнай по звуку» /Т.Г.Кобзева с.11/

Разгадывание кроссворда на ПДД

/Т.П. Гарнышева с.41/
Разговор о вещах



С/р. Игра «Путешествия»

Обведи и раскрась.

(Работа с трафаретами)



Выставка детских работ на тему «Это нас окружает»


21 сентября-21 октября

Осень.





Систематизировать представления детей о фруктах и овощах. Упражнять в составлении рассказов. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, салат).

Развивать любознательность.
Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки; развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.
Расширять у детей представления о безопасном поведение на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. Воспитывать осторожность на улице.
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека, на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.


Посещение кафе «Дары осени».

/О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с.321/

Какая бывает вода?

/Г.П. Тугушева «Экспериментальная деятельность» с.43/

Знай и выполняй правила уличного движения.

(Т.Г.Кобзева «Правила дорожного движения» с.101)


Предметы-помощники

/О.В. Дыбина 6+ с.9/


Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме»
Д/И «Найди, что опишу»

Логическая задачи «Книжка про осень»

/О.А. Воронкевич с.335/
Загадки о деревьях


Чтение стихотворения «Муравьиный терем» Т.А.Шорыгина

/Т.Г.Кобзева с.62/
Физкультминутка «Колоски»


Пальчиковая гимнастика «Ну-ка, братцы, за работу!» /Т.И.Петрова с.78/
Чистоговорка «Не жалело солнце жара…»

/Т.И.Петрова с.13/


Подвижная игра «Совушка»

Рисуем осень

Настольная игра «Грибники»

Экспериментальная деятельность «Узнай по вкусу»


Сбор природного материала для поделок.


22 октября- 3 ноября

Я в мире человек.





Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. /То, что не дала человеку природа, он придумал сам/

Познакомить детей с дыхательной системой человека. Воспитывать познавательный интерес к человеку.


Удивительные предметы

/О.В. Дыбина 6+ с.12/
«Как и для чего человек дышит?» /О.А. Воронкевич с.332/


Целевая прогулка по улице.

Рассказ
«Зачем человеку желудок»

/О.А. Воронкевич с.345/

Творческое рассказывание «Как я закаляюсь»
Чтение Н.Носов «Огурцы»


Сюжетно-ролевая игра «Автобус»


Игра-забава «Солнечные зайчики»


Изготовление макета по ПДД

4-11 ноября день народного единства




Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Воспитывать осторожность.

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице

/Р.Б. Стеркина «Безопасность» с.42/

Д/игра «Узнай по описанию»
Беседа «Мои друзья»

Коллективная работа /аппликация/

«Дружный хоровод»

Мини-альбом «Мир во всем мире»


12 ноября-7 декабря Мой город, моя страна, моя планета





Развивать интерес у детей к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. Развивать любознательность.
Формировать знания о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Развивать умение подбирать рифмы к словам.

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влияниям творчества человека. Развивать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам.


Мое Отечество-Россия

/О.В. Дыбина с.29/

Сила тяготения.

/Г.П. Тугушева «Экспериментальная деятельность» с.47/

Знакомство с дорожными знаками.

Стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера»

/Н.В. Лободина «Комплексные занятия» с.175»

Путешествие в прошлое книги. /О.В. Дыбина

«Ознакомление с окружающим миром 6+ с.15/


Заучивание П.Воронько «Лучше нет родного края»

«Объясни, где ты живешь» Игра-задание.

Чтение М.Зощенко «Великие путешественники»
Игра «Покажи на глобусе»

Пальчиковая гимнастика

«Пальчик вышел погулять» /Т.В.Калинина с.97/
Беседа «Подземные богатства земли»

/Н.В. Лободина с.143/
Физкультминутка «Прогулка в лес»

/Л.Г. Горькова с.83/
Творческое рассказывание «Что мы видим вокруг»


Рассматривание открыток «город Вязьма»

Рассматривание

В. Суриков «Памятник Петру I»
Спортивная игра «Защищай город»

Рисование «Мы все-жители планеты Земля»


Составление рассказа «Москва-главный город России»


8-31 декабря

Новый год





Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книг. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Формировать умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни; умение сравнивать, выделять существенные признаки, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную, связную речь.

Рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года. Воспитывать любовь к истории России. Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев. Развивать умение оценивать поступки героев.


Путешествие в типографию

/О.В. Дыбина 6+ с.20/

«Клуб знатоков леса»

/О.А. Воронкевич с.347/

Откуда елка в гости пришла. Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» /Н.В. Лободина «Комплексные занятия» с.156/


Письмо Деду Морозу
Д/и. «Кто ты?»

/Т.Г. Кобзева с.138/

Решение ситуации «Твой выбор»
Конкурс «Я больше всего люблю…»

Развивающая игра «Отгадай по действию»
Круглый стол «Умелые ручки». Изготовление Новогодних подарков.


Мастерская Самоделкина

Выкладывание елки нитками

Подвижная игра «Карусели»


Стенгазета «Пожелания под Новый год!»



1-14 января

Народная культура и традиции






Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначениями, строением и материалом предмета.

Помочь детям основные предметы, опасные для жизни и здоровья, самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Развивать внимание. Воспитывать осторожность.



Две вазы

/О.В. Дыбина 6+ с.22/


Предметы, требующие осторожного обращения.

/Р.Б. Стеркина с.56/



Поговорки и пословицы

/Т.Г. Кобзева с.140/

Русский фольклор.

«Коляда, коляда, ты подай пирога…»
Гимнастики для пальцев ног «Вот как пляшет наш большак» /Т.В. Калинина с.113/
Викторина «Короб чудес»



Забава «Пробеги и не задень»

Игра «Минутка радости»



Рождественские посиделки


15 января-15 февраля

Зима.





Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду. Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.
Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход». Развивать память. Учить различать информационно-указательные, закрепляющие и предупреждающие знаки.
Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать желание помогать животным зимой.
Расширить знание детей об одежде /одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра/. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. Воспитывать заботу о своем здоровье.


Твердая вода. Почему не тонут айсберги?

/Г.П. Тугушева с.78/

Моя дорожная грамота

/Т.Г. Кобзева с.106/

Беседа «Как животные приспособились к зиме»

/О.А. Воронкевич с.379/
Одежда и здоровье

/Р.Б. Стеркина с.113/


Беседа «Осторожно, зимняя дорога»

/Т.Г. Кобзева с.76/
Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем…»


Д/и. «Подбери к предмету характерные признаки»
Опыт: «Лед - твердая вода»

Чтение С.Есенин «Зима»
Рассматривание картины И.Грабарь «Февральская лазурь»


Пальчиковый игротренинг «Расскажи руками стих»

/Т.В. Калинина с.122/
Д/и. «Что за птица»



Рисуем «Портрет зимы»

Рассматривание и сравнение картин И. Шишкин «Зима»

И. Грабарь «Сказка инея»

Вырезание из бумажных салфеток «Снежинки»

Моделирование «Дерево зимой»


Композиция «Лыжная прогулка»


16-23 февраля

День защитника отечества






Расширить знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек. Развивать речевую активность.




Защитники Родины

/О.В. Дыбина 6+ с.26/




Составление рассказа «Я – солдат»
КВН « А ну-ка мальчики»




Рассматривание картины В.Васнецова «Три богатыря»



Досуг «Папа может все что угодно…»


24 февраля-8 марта

Международный женский день




Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представление о родовых корнях семьи. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.

Дружная семья

/О.В. Дыбина 6+ с.10/

Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Д/и. «Расскажи о маме» /Т.И. Петрова с.78/

Подарок маме

Выставка -поздравление «В марте есть такой денек…»

9-16 марта Мой город Вязьма






Расширять знания детей о том, какой бывает транспорт /пассажирские, легковые, грузовые машины, машины специального назначения и т.д./ Закрепить знания о видах общественного транспорта. Воспитывать представления детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать любознательность, логику.

Транспорт нашего города

/Т.Г. Кобзева с.104/

Экскурсия – «Город Вязьма над Вязьмою речкой»
Беседа – День освобождения Вязьмы

Зарисовка «Мой дом»

Изготовление макета «Улица, по которой я хожу»



17-31 марта

Творческие мастерские

«Народная культура и традиции»





Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Активизировать познавательную деятельность.

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Воспитывать умения формировать выводы по итогам экспериментов; развивать аккуратность, взаимопомощь.


Путешествие в прошлое счетных устройств

/О.В. Дыбина 6+ с.30/


Всё обо всём

/Г.П. Тугушева с.77/


Народная игра «Да» и «Нет» не говори»
Инсценировка русской народной сказки «Зимовье зверей»


Упражнение «Подскажи словечко»
Придумывание загадок


Творческая мастерская «Открыт - ка»

«Гжельские узоры» рассматривание иллюстраций


Фольклорный праздник

1-30 апреля

Весна




Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учит устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботятся о птенцах.

Воспитывать гуманное отношение к птицам.

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса ключ к решению многих проблем на земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса.
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Активизировать познавательную деятельность.


Обобщить представления детей о типичных экосистемах /лес, луг, водоем/. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах. Сформировать представление о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать пищевые цепочки. Воспитывать экологически целесообразное отношение к природе.


Весенние заботы птиц

/О.А. Воронкевич с.419/

Космос

/О.В. Дыбина с.32/ 6+

Путешествие в прошлое светофора /О.В. Дыбина 6+ с.33/

Загадки природы

/О.А. Воронкевич с.375; 400/

Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде»

/Т.В. Калинина с.102/
Заучивание

И. Токмакова «Весна»

/Т.Г. Кобзева с202/

Народные приметы

/О.А. Воронкевич с.478/
Чтение В. Викторова «Весенний воздух»

Беседа «Царство растений»
Загадки о различных состояниях воды

/Я.Г. Горькова с.125 «Экология»/


Прослушивание В.Бианки

«Лесные домишки»
Игра «Живая цепочка»

Придумывание загадок на весеннюю тему


Рассматривание картины И.Левитан «Весна. Большая вода»

Экспериментальная деятельность «Очищаем воду»

Композиция с цветами

Экскурсия «День птиц»


1-9 мая

День Победы





Учить чтить память павших бойцов; познакомить с наградами, которые получили защитники Отечества.

Развивать память, устную речь. Воспитывать чувство патриотизма.


День Победы.

Рассказ С.Алексеева «Первый ночной таран»

/Н.В. Лободина «Комплексные занятия» с.310/


Чтение стихов о Дне Победы /Г.Я. Затулина с.158/
Прослушивание песни А. Тухманова «День Победы»


Рисование «Вечный огонь»


Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам

10-23 мая

Я и мир вокруг





Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Развивать любознательность.


Закрепить знания детей о различных материалах. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Библиотека

/О.В. Дыбина 6+ с.23/

Викторина «В мире материалов»

/О.В. Дыбина 6+ с.25/

Физкультминутка «Самолет»

Обсуждение ситуаций «Игры во дворе»

«В городском транспорте»


Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Д/и. «Найди лишнее»

/Т.И. Петрова с38/

С/р. Игра «Пешеходы и транспорт»

Экспериментальная деятельность «Волшебное сито»

План-схема своего двора



24-31 мая

До свидания, детский сад.




Формировать интерес к школе, показать общественную значимость труда школьного учителя. Развивать воображение. Воспитывать желание учиться.

Школа

/О.В. Дыбина 6+ с.17/

Беседа «Когда я буду взрослым»

Чтение В.Маяковского «Кем быть»

Рассматривание картинок на школьную тему

Развлечение «Путешествие в страну знаний»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи (на год) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №3 «Ромашка» комбинированного вида» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской...

Задачи (на год) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей iconКалендарно-тематический план работы по формированию целостной картины...
Сентябрь 01. 09. – 30. 09. – психолого –педагогическое обследование детей. Заполнение диагностических карт

Задачи (на год) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей iconЗадачи: формирование любви к родному краю и интереса к прошлому и...
Цель: формирование элементарных знаний об истории мордовского народа; расширение кругозора детей

Задачи (на год) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей iconТема. «Безопасная дорога»
...

Задачи (на год) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей iconВизитная карточка исследовательского проекта
«Познание. Формирование целостной картины мира». «Социализация». «Музыка». «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Художественное...

Задачи (на год) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей iconПроекта
«Коммуникация» в интеграции с образовательными областями «Социализация», «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье»,...

Задачи (на год) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей iconРешение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической...
Содержание образовательной области "Познание" направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие...

Задачи (на год) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей iconОткрытое интегрированное занятие на тему «Моя семья» Средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Музыка», «Социализация», «Коммуникация»

Задачи (на год) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе

Задачи (на год) Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск