Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному искусству адресована 5-8 классам основной школы рабочая программа по изобразительному искусству






Скачать 317.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному искусству адресована 5-8 классам основной школы рабочая программа по изобразительному искусству
страница1/5
Дата публикации01.10.2014
Размер317.73 Kb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5










2.12. Искусство («Изобразительное искусство»)
1.Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа по изобразительному искусству адресована 5-8 классам основной школы.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Примерной программы, разработанной Министерством образования и «Рабочей программы по изобразительному искусству. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-9 классы»(Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских). М., «Просвещение», 2011 г. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Учебный предмет «Искусство (Музыка и Изобразительное искусство)» в V-IX классах разделен на два - «Искусство (Изобразительное искусство)» и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из которых отводится по 1 часу в неделю (V-VII классы) и по 0,5 часа в неделю (VIII-IX классы). Причем в VIII классе 1 час в неделю в течение учебного года изучается «Искусство (Изобразительное искусство)», а в IX классе – «Искусство (Музыка)».

Учебный предмет Искусство («Изобразительное искусство») в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка.
^ Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство»:

Развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

^ Основными образовательными задачами курса являются:

-формирование опыта смыслового и эмоционально-целостного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

-освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

-развитие творческого опыта как формирование способностей к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

-формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

-развитие способности ориентироваться в мире художественной культуры;

-овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

-овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

^ Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Тема 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» - посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

^ Тема 6 и 7 классов – «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

Искусство обострят способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний, и умений.

^ В 8 классе при изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

^ Данная рабочая программа в соответствии с Федеральным компонентом учебного плана рассчитана на 35 учебных часов в неделю при 1 часе в неделю в 5-8 классах.

Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:

5 класс

  1. Учебник: Н,А.Горяева, О.В.Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5класс» под редакцией Б.М.Неменского.

  2. Пособие для учащихся: Н,А.Горяева. «Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5класс» под редакцией Б.М.Неменского.

  3. Пособие для учителя: Н,А.Горяева. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Методическое пособие. 5класс» под редакцией Б.М.Неменского.

6 класс

  1. Учебник: Л.А..Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б.М.Неменского.

  1. .Пособие для учителя: «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Методическое пособие. 6 класс» под редакцией Б.М.Неменского.

7 класс

1. А.С.Питерских, Г.Е.Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7класс» под редакцией Б.М.Неменского.

2. А.С.Питерских, Г.Е.Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. 7-8класс» под редакцией Б.М.Неменского.
8 класс

  1. Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская «Искусство. 8-9 классы».


^ 2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование раздела



Кол–во часов

^ В том числе

практические работы

5 класс

1.

Древние корни народного искусства


9

9

2.

Связь времен в народном искусстве


7

7

3.

Декор – человек, общество, время


10

10

4.

^ Декоративное искусство в современном мире


9

9




Итого


35

35

6 класс


1.

^ Изобразительное искусство в жизни человека


9

9

2.

Мир наших вещей. Натюрморт


8

8

3.

Вглядываясь в человека


10

10

4.

^ Человек и пространство в изобразительном искусстве

8

8




Итого


35

35

7 класс


1.

^ Изображение фигуры человека и образ человека


9

9

2.

Поэзия повседневности


8

8

3.

Великие темы жизни


10

10

4.

^ Реальность жизни и художественный образ


8

8




Итого


35

35

8 класс


1.

^ Искусство в жизни современного человека


3

1

2.

Искусство открывает новые грани мира


7

3

3.

Искусство как универсальный способ общения


7

3

4.

Красота в искусстве и жизни


11

5

5.

Прекрасное побуждает доброе


7

3




Итого


35

15


^ 3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5 класс
ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА – 9 часов

Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды.
^ СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ – 7 часов

Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
^ ДЕКОР – ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ – 10 часов

Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
^ ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ – 9 часов

Современное выставочное искусство. Ты сам – мастер.

6 класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – 9 часов

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств, Художественные материалы. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения, Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.
^ МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ – 8 часов

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение, Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.
^ ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ПОРТРЕТ – 10 часов

Образ человека – главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века.
^ ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО, ПЕЙЗАЖ – 8 часов

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
^ 7 класс

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА – 9 часов

Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

^ ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ – 8 часов

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).
^ ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ – 10 часов

Исторические и мифологические темы в искусстве разных народов. Тематическая картина в русском искусстве ХIХ века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве ХХ века.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному искусству адресована 5-8 классам основной школы рабочая программа по изобразительному искусству iconПояснительная записка предлагаемая рабочая программа по русской словесности...
Предлагаемая рабочая программа по русской словесности адресована 5 классам основной школы, 8 и 9 универсальным и 9 гуманитарному...

Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному искусству адресована 5-8 классам основной школы рабочая программа по изобразительному искусству iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 1- 9 классы
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-9-х классов составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству...

Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному искусству адресована 5-8 классам основной школы рабочая программа по изобразительному искусству iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 5 8 классы
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному искусству адресована 5-8 классам основной школы рабочая программа по изобразительному искусству iconПояснительная записка предлагаемая рабочая программа по литературному...
Предлагаемая рабочая программа по литературному краеведению адресована 5-м классам основной школы гимназии №9

Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному искусству адресована 5-8 классам основной школы рабочая программа по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Сухой карабулак базарно-карабулакского муниципального...

Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному искусству адресована 5-8 классам основной школы рабочая программа по изобразительному искусству iconРабочая программа по искусству( изо) I. Пояснительная записка
...

Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному искусству адресована 5-8 классам основной школы рабочая программа по изобразительному искусству iconРабочая программа учителя по изобразительному искусству умк «Гармония»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...

Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному искусству адресована 5-8 классам основной школы рабочая программа по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству 3-а класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному искусству адресована 5-8 классам основной школы рабочая программа по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса рабочая...
Боу кмр во «Ферапонтовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. В. Андреева»

Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по изобразительному искусству адресована 5-8 классам основной школы рабочая программа по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству 1-4 классы
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск