Рабочая учебная программа по мансийской литературе (5-9 классы) (наименование учебного предмета (курса)

Загрузка...





НазваниеРабочая учебная программа по мансийской литературе (5-9 классы) (наименование учебного предмета (курса)
страница1/4
Дата публикации12.10.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая учебная программа
top-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
------------МКОУ «Нижне – Нарыкарская средняя общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор школы

______________________

«_____»_________2013год


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

______________________

«_____»_________2013год


Рассмотрено на заседании ПТК

Протокол № _________

«_____»_________2013год



Рабочая учебная программа

по мансийской литературе (5-9 классы)

(наименование учебного предмета (курса)

основного общего образования

(уровень, ступень образования)

5 лет

(срок реализации программы)

^ Составлена на основе примерной программы:

Составитель Афанасьева К.В.

Плеханова Клавдия Семёновна

ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу:

______________2011__________________

(год разработки)


^ Пояснительная записка
Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • школьного компонента;

  • примерной программы по родной литературе для 5-9 классов;

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков, даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Основные цели и задачи курса.

  1. приобщение учащихся к духовным ценностям народов манси и ханты;

  2. расширение кругозора учащихся;

  3. развитие умения ориентироваться в поликультурном пространстве;

  4. через литературное творчество знакомить с мировоззрением манси и ханты, с культурными традициями народов.

  5. формировать навыки связной речи, расширять словарный запас, формировать навык выразительного, осознанного, беглого чтения;

  6. знакомить с историческими фактами и событиями в жизни коренных народов округа, а также других народов Севера;

  7. дать сведения о биографии и творчестве писателей Югры, познакомить с их взглядами и убеждениями.

  8. учить анализировать произведения.


Планируемые результаты обучения

Знать:

  1. теоретико – литературные понятия;

  2. биографию изучаемых писателей;

  3. содержание изучаемых произведений;

  4. план лингвистического анализа произведения.


Уметь:

  1. анализировать небольшие части произведений или небольшие произведения;

  2. проводить словарно – фразеологическую работу;

  3. давать характеристику героям произведений;

  4. определять тон и темп чтения, ставить логические ударения и паузы;

  5. пересказывать содержание прочитанного подробно, сжато, выборочно.

Учебный план

5 класс – 17 часов

6 класс – 17 часов

7 класс – 17 часов

8 класс – 17 часов

9 класс – 17 часов

^ Содержание программы

Программа по родной литературе состоит из следующих разделов:

I Введение. Литература как вид искусства и как учебный предмет. Беседа о литературе народов Севера.

II Устное народное творчество.

III Литературные сказки.

IV Жизнь и творчество писателей ХМАО – Югры.

V Внеклассное чтение.

VI Основные виды устных и письменных работ.

VII Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Во введении учащиеся знакомятся с тем, какую роль играет родная литература в процессе становления творческой личности. О зарождении самобытной северной литературы и её значении для воспитания подрастающего поколения.

Раздел «Устное народное творчество» является основным в содержании программы. В 5 классе он включает следующие жанровые формы:

1. сказки о животных;

2. сказки о человеке;

3. амщит – загадки.

В 6 классе раздел «Устное народное творчество» включает, кроме сказок, и другие формы устного народного творчества – это жанр эпических песен, песни медвежьего праздника. Также в 6 классе учащиеся знакомятся с волшебными сказками об Эква – пыгрище.

Основное содержание сказок о животных – воспевание силы, ума, хитрости животных. Сказки о животных носят воспитательный характер. Основное содержание сказок о человеке – отражение традиционного уклада жизни, быта, промысловой деятельности, борьба со стихией, противоборство добра и зла. Социальная тема сказок – мечта о счастливой жизни, протест против социальной несправедливости, борьба за лучшее будущее.

Литературные сказки в основном представляют собой литературную обработку народных сказок. Писателями Югры. Некоторые народные сказки легли в основу сюжета авторской сказки.

В программу по родной литературе включены небольшие, несложные прозаические и поэтические произведения, имеющие большое воспитательное значение и способствующие совершенствованию навыков чтения и развития речи учащихся. В программу включены произведения с периода её зарождения (30-е годы) и до наших дней. Лучшие образцы поэзии заучивают наизусть. Также на уроках литературы учащиеся знакомятся с теорией литературы. В 6-9 классах целесообразно практиковать словарно – фразеологическую работу. Ведущим видом письменной работы является изложение.

В 5 классе изложение преимущественно проводится на программном материале. Простейшей формой изложения являются письменные ответы на несколько вопросов. В изложении детям необходимо передать понимание содержания прочитанного, сюжетную линию, уметь использовать наиболее значимые слова и выражения.

Знакомство с биографией писателя, с его творчеством готовят учащихся к восприятию изучаемых произведений в психологическом и эстетическом плане.

Программа по родной литературе уделяет большое внимание выработке у учащихся навыков сознательного, правильного и выразительного чтения. Этому способствует применение разнообразных упражнений и приёмов: чтение по книге и наизусть, индивидуальное, ролевое, хоровое чтение, работа по содержанию, составление плана и т.д. В 6-7 классах учащиеся должны составить развёрнутый ответ на вопрос, пересказывать устно подробно, сжато, выборочно, подобрать эпиграф к произведению, высказывать собственное мнение.

Кроме основного материала в программу включены произведения для внеклассного чтения, которые должны быть систематическими и обязательными для каждого учащегося. Наиболее целесообразной формой руководства внеклассным чтением детей является урок – беседа, т.к. он предполагает участие в работе всего класса. Изучению родной литературы способствует проведение внеклассных мероприятий таких как литературные вечера (утренники), встречи с писателями и поэтами, викторины и конкурсы.


^ Мансийская литература

5 класс

Количество часов 17

II полугодие

в неделю 1 час.



п\п

Тема урока


^ Тип урока


Элементы содержания

Основные понятия

Требования к уровню подготовки

Практические работы


^ Домашнее задание

Дата:

планируемая и фактическая

1/1

Введение

Изучения нового

Показать роль чтения в жизни человека. Выявить круг чтения учащихся, любимые книги, авторы. Дать понятие, что литература – это вид искусства.

Знать особенности предмета




конспект




Фольклор, 8 ч.

2/1

«Хон мансын» Царь-глухарь

Комбинированный

Чтение и перевод сказки. Тема и главная мысль.

Понятие о сказке

При чтении правильно произносить звуки

. Повторить правила чтения на мансийском языке.

Выразительное чтение сказки




3/1

«Маӈкла ос юсвой», «Сова и орёл»

Комбинированный

Чтение и перевод сказки. Тема и главная мысль. Философская ценность сказки

Особенности мансийской сказки

Правильное литературное чтение

Рисунок к сказке

Рисунок к сказке




4/1

«Салы пурнэ уй, охсар ос лув», «Волк, лиса и лошадь»

Комбинированный

Чтение и перевод сказки. Работа над содержанием. Формирование навыков связной речи

Определять главных героев

Характеристика героев по плану

Выразительное чтение




5/1

«Совыр ос янгуй», «Заяц и лось»

Комбинированный

Чтение и перевод сказки. Работа над содержанием. Составление плана к сказке

Уметь ориентироваться по содержанию

Характеристика сказки по плану

Выразительное чтение




6/1


5«Хумус этпос манн ёхталас», «Как луна на землю приходила»

Комбинированный

Чтение и перевод сказки. Работа над содержанием. Какие черты характера высмеивают в этой сказке.

Определять главную мысль

Дать определения понятиям: смекалка, ум хитрость

Пересказ




7/1

«Ёр Юван», «Сильный Иван»

Комбинированный

Чтение и перевод сказки. Какие черты характера высмеиваются.

Изображение быта манси

Определить понятие быт

Слова, пересказ

Стр. 25




8/1

«Два охотника»

Комбинированный

Чтение и перевод сказки. Знакомство с бытом охотников.

Изображение быта мансийских охотников.




Слова, пересказ




^ Литературные сказки

9/1

Анна Митрофановна Конькова

Изучения нового

Знакомство с биографией; творческий путь писателя.

Знать биографию

Работа по карте: показывать Евру, Ханты - Мансийск

биография




10/1

«Золотой князь»

Комбинированный

Чтение и перевод сказки.

Называть главных героев

Перевести названия животных на русский язык

Выразительное чтение

Стр. 37




11/1

«Золотой князь»

Комбинированный

Чтение и перевод сказки. Работа над содержанием. Тема, главная мысль, идейное содержание.

Знать содержание сказки

Вопросный план,

номинативный план

Составить план




12/1

«Сантыр и Лаен»

Комбинированный

Чтение и перевод сказки

Уметь сопоставлять мансийские и русские имена

Составить вопросный план

Пересказ по плану




13/1

«Сантыр и Лаен»

Комбинированный

Чтение и перевод сказки. Работа над содержанием. Тема, главная мысль, идейное содержание.

Знать мифологического героя Куля

Изображение Куля в картинах Райшева Г.С.

Пересказ прочитанного




14/1

Таисья Сергеевна Чучелина

Изучения нового

Знакомство с биографией; творческий путь писателя.

Знать биографию

Составить тест по биографии

Рассказ о писателе




15/1

Отважный Яращ

Комбинированный

Знакомство с нравами и обычаями народов манси и ханты.

Идейное содержание сказки.

Составить номинативный план

Ответить на вопросы стр. 48







16/1

Юван Николаевич Шесталов

Изучения нового

Знакомство с биографией; творческий путь писателя.

Знать биографию.




Рассказ о писателе




17/1

«Люди культбазы»

Комбинированный

История о том, как изменялась жизнь манси с приходом советской власти.

Понятие «культбаза»

Фото Сосьвинской и Казымской культбаз

Пересказ по плану




18/1

Ю. Шесталов «Черёмуха»

Изучения нового

Чтение и перевод стихотворения.

Описание черёмухи.

Рисунок к стихотворению

Наизусть отрывок




19/1

Ю. Шесталов «Лиса»

Комбинированный

Чтение и перевод текста. Особенности мансийских стихов.

Теория литературы: повторы

Рисунок к стихотворению

Выразительно читать




20/1

Ю. Шесталов «Перед грозой»,

Комбинированный

Чтение, подстрочный и литературный перевод

Теория литературы: сравнение




Наизусть отрывок




21/1

А.М. Конькова «Люди земли Тахы»

Изучения нового

Знакомство с отрывками из романа «И лун медлительных поток»

Названия сосьвинс кой земли на русском, мансийском языках в разных диалектах.










22/1

А.М. Конькова «Люди земли Тахы»

Комбинированный

Знакомство с отрывками из романа «И лун медлительных поток»

Отличия в образе жизни сосьвинских и кондинских манси.










23/1

Андрей Семёнович Тарханов

Изучения нового

Знакомство с биографией; творческий путь писателя.

Знать биографию




Рассказ о писателе




24/1

А. Тарханов «Гимн берёзовому соку»

Комбинированный

Чтение и перевод стихотворения.

Теория литературы: использование повторов, сравнений.

Как правильно брать берёзовый сок

Выразительное чтение




25/1

А. Тарханов «Дождевые нити»

Комбинированный

Чтение на русском языке, перевод на мансийский.




Словарная работа

Перевод на мансийский




26/1

А. Тарханов «Первый снег»

Комбинированный

Чтение и перевод на русский язык

Анализ стихотворения










271228/1

Микуль Иванович Шульгин

Изучения нового

Знакомство с биографией; творческий путь писателя.

Знать биографию




Рассказ о писателе




29/1

М. Шульгин «Скупая мышь»

Комбинированный

Чтение и перевод сказки, перевод на русский язык

Высмеивание человеческих пороков

Словарная работа

Перевод сказки




30/1

М, Шульгин «Родной край»

Комбинированный

Чтение и перевод стихотворения на мансийский язык




Словарная работа

Перевод




31/1

Роман Прокофьевич Ругин

Изучения нового

Знакомство с биографией; творческий путь писателя.




Составить тест по биографии

Рассказ о писателе




32/1

Р. Ругин «Хорей»

Комбинированный

Чтение и перевод стихотворения на мансийский язык




Словарная работа

Перевод




33/1

Р. Ругин «Утро»

Комбинированный

Чтение и перевод стихотворения на мансийский язык





Словарная работа


Перевод




34/1

Ю.Вэлла «Спешу в родные края»

Изучения нового

Краткая биографическая справка. Чтение и перевод стихотворения.

Анализ стихотворения

Составить тест

Выразительное чтение




35/1

Обобщающий урок

Контроля знаний

Проверить знание биографии писателей, изученных произведений

Тест









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по мансийской литературе (5-9 классы) (наименование учебного предмета (курса) iconРабочая учебная программа по литературе (наименование учебного предмета/курса)...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне

Рабочая учебная программа по мансийской литературе (5-9 классы) (наименование учебного предмета (курса) iconРабочая учебная программа по иностранному языку (английскому) (наименование...
«Программа курса английского языка к умк "EnjoyEnglish" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений»под редакцией М....

Рабочая учебная программа по мансийской литературе (5-9 классы) (наименование учебного предмета (курса) iconРабочая учебная программа Литература (наименование учебного предмета) Базовый уровень, 11 класс
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. В. Агеносова «Литература 10-11 классы...

Рабочая учебная программа по мансийской литературе (5-9 классы) (наименование учебного предмета (курса) iconРабочая программа по литературе (наименование учебного курса, предмета,...
Уровень изучения предмета – углублённый (общеобразовательный, базовый, углубленный)

Рабочая учебная программа по мансийской литературе (5-9 классы) (наименование учебного предмета (курса) iconРабочая учебная программа по культуре народов Севера (наименование учебного предмета (курса)
Программа курса «Культура народов Севера» предназначена для учащихся 5-7 классов общеобразовательной средней школы

Рабочая учебная программа по мансийской литературе (5-9 классы) (наименование учебного предмета (курса) iconРабочая учебная программа по физике (наименование учебного предмета)

Рабочая учебная программа по мансийской литературе (5-9 классы) (наименование учебного предмета (курса) iconРабочая учебная программа по физике (наименование учебного предмета)

Рабочая учебная программа по мансийской литературе (5-9 классы) (наименование учебного предмета (курса) iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты изучения учебного предмета на нескольких уровнях...

Рабочая учебная программа по мансийской литературе (5-9 классы) (наименование учебного предмета (курса) iconРабочая программа по предмету «Литература»
А учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...

Рабочая учебная программа по мансийской литературе (5-9 классы) (наименование учебного предмета (курса) iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...



Школьные материалы
Загрузка...


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск